Как сохранить орган обоняния. Как беречь орган обоняния

Есть физические упражнения, есть ароматерапия, есть специальные точки для массажа.

Вообщем если вы сделали всё что могли: посетили врачей, сделали снимок носа и как такового точного диагноза из-за чего ваш носик плохо воспринимает запахи вам так и не поставили, тогда обратимся к проверенным методам народной медицины. Или даже не делали этого,а просто хотите лучше чувствовать запахи.

Предложу несколько способов, а вы выбирайте какой вам понравится. От себя советую использовать все и уделить внимание своему носу хотя бы 15 минут в день.

Физические упражнения

По мнению восточных философов, точки отвечающие за ваше обоняние, находятся на ягодицах. Поэтому сядьте на пол и вытяните ноги вперёд. А теперь попытайтесь на ягодицах пройти какое то расстояние .

Не ленитесь! И делайте ягодицами по твёрдому полу шагов пятнадцать. Для улучшения эффекта наденьте шорты с карманами сзади и положите туда немного пластмассовых шариков, бусинок или пулек с детских пистолетов - это не только улучшит ваше обоняние но и сделает профилактику целлюлиту .

Точечный массаж

На вашем носике над крыльями носа находятся небольшие впадинки. То есть это место где заканчивается костяная часть носа и начинается хрящевая. С обеих сторон хотя бы минут по пять в день круговыми движениями массируйте эти впадинки.

На затылке, в месте где позвоночник соединяется с черепом, то есть место между черепом и первым шейным позвонком, есть точка отвечающая за обоняние и при её самомассаже снимается заложенность носа и улучшается кровообращение головы. А так как обоняние - это такая вещь, которая во многом зависит от работы мозга, то помассировать её необходимо.

Ароматерапия

Очень хорошо помогает вернуть обоняние эфирное масло базилика. Это просто удивительное масло творящее чудеса. Только если вы купите натуральное эфирное масло.

Качественное эфирное масло продаётся обязательно в бутылочках с тёмным и стеклом и приписка «100% натуральное масло» должна присутствовать.

Купите аромалампу. К ней продаются маленькие свечки в жестяных посудинках.

Накапайте на донышко лампы 3-5 капель эфирного масла базилика и чайную ложечку воды. Внизу есть ниша для свечки подожгите свечу и поставьте её туда. При нагреве масло испаряется и наполняет комнату ароматом, который попадает в ваши дыхательные пути и осуществляет лечение.

Ветренная, специально для Фитомании https://сайт

Раздел:

«Улыбка» - Как сохранить улыбку красивой? Шейка. Временные постоянные. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Не злоупотребляйте сладостями и сахаром! 3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. 2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед. Движения щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба.

«Внешность человека» - В искусствоведении: Начинаем от макушки и постепенно спускаемся до подбородка. Люди помогите, пожалуйста. Описание внешности. Какая внешность нравится вам? Составьте план описания внешности. Примерный план сочинения по картине. Основная часть. В криминалистике: Какой должна быть внешность человека? В описаниях соблюдена подробная градация частей тела и элементов лица.

«Науки о человеке» - Уильям Гарвей 1587-1657. Наличие ушной раковины. Рене Декарт 1596-1650. Цитология. Аристотель 384-322 до н.э. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Человеку свойственна речь как средство общения. Психология. Положение человека в классификации животного мира. Андреас Везалий (1515-1564). Основы военно-полевой хирургии.

«Рост человека» - Зависимость роста свободной энергии, располагаемой человечеством, от числа людей. Число родов. Возможные биологические основы «Глобального кризиса». Микрограмм. «Наши правнуки погибнут не от голода, а от давки» (шутка von Foester). Чем человек отличается от животных? Микрограммы! Но есть ли в биологии примеры роста по гиперболическому закону?

«Человек» - Человечество развивается с ускорением. Развитие человечества ускорялось. Городские жители составили около 45% мирового населения. Значение происходящей сейчас информационной революции двояко. Еще одна уникальная примета современности - всеохватность и быстродействие информационных связей. В 1995 г. отметку в 10 млн человек превысили 14 городов мира.

Всего в теме 9 презентаций

А недавние исследования итальянских ученых установили прямую связь между способностью ощущать запахи и скоростью реакции. С возрастом наше обоняние снижается. Однако этот процесс можно остановить при помощи специальных упражнений.

Как развить обонятельную память? Возьмите пять одинаковых флаконов (подойдут и чистые пузырьки из-под лекарств), найдите пять разных парфюмерных запахов – это могут быть духи, одеколон, туалетная вода и даже жидкое мыло. Напишите на бумаге номера от 1 до 5 и наклейте их на дно флакона. Осталось наполнить их на 1/3 и плотно закрыть крышкой (запахи не должны перемешиваться). Выполняйте задание не более 5-7 минут, иначе вы быстро привыкнете к запахам и перестанете их различать. После занятий обязательно проветривайте комнату. Каждое задание оценивается в баллах: нет ошибок – 10 баллов, 1 ошибка – 8 баллов, 2 ошибки – 6 баллов, 3 ошибки – 4 балла, 4 ошибки – 2 балла, 5 ошибок – 1 балл.

Задание 1. Сохранить в памяти

1. Возьмите 5 флаконов с запахами, перепишите их номера в таблицу. По­очередно открывайте флаконы и запоминайте запахи и их последовательность. Не забывайте тут же закрывать крышку. На это задание вам дается 2-3 минуты.

2. Вы запомнили запахи? Теперь перемешайте флаконы. Выбирая любой из них, откройте и определите, каким по счету был этот запах. Запишите номера флаконов в таблицу и проверьте свой ответ. Если номера не совпадают, то это ошибка. Подсчитайте количество ошибок и оцените свой ответ в баллах.

Задание 2. Строим образ

1. Вырежьте из старых журналов фотографии людей (можете смешать их с семейными портретами), выберите из них только 5, которые будут соответствовать пяти запахам. Определяя запах для каждого человека, полагайтесь на интуицию, скажем: «Этот запах подходит полному мужчине, запах насыщенный и тяжелый...» Запишите номера выбранных фотографий и флаконов. Напишите и нарисуйте те представления, которые вызвал запах.

2. Перемешайте флаконы. Возьмите любой и, чувствуя запах, вспомните, какой фотографии он соответствует. Запишите все номера флаконов после вспоминания. Несовпадение до и после считается ошибкой, подсчитайте количество ошибок.

Задание 3. Какого цвета?

У парфюмеров запах ассоциируется с цветом. Так же как и у музыкантов бывает «цветовой слух»: например, композиторы Римский-Корсаков, Скрябин, Чюрленис, слушая музыку, одновременно видели ее в красках. Чтобы поиграть в «цветовое обоняние», нужно настроиться. Закройте глаза, не торопитесь, возможно вначале цвет едва будет различим. Со временем вы научитесь видеть его разлитым в воздухе, он может переливаться оттенками, сужаться в точку и вновь расширяться.

1. Возьмите флаконы по порядку и попытайтесь увидеть цвет запаха. Нарисуйте и напишите их.

2. Перемешайте флаконы. Выбирая любой и, чувствуя запах, попытайтесь вспомнить, какой цвет ему соответствует. Занесите номера флаконов после вспоминания в таблицу. Подсчитайте количество ошибок.

Задание 4. На ощупь

Теперь попробуйте связать запахи с тактильными ощущениями (то есть с прикосновением к различным предметам). Нарежьте 8-10 картонных полосок, наклейте на них кусочки кожи, меха, ткани, других материалов, пронумеруйте с обратной стороны.

1. Потрогайте полоски на ощупь. Чувствуя запах, вы должны подобрать шероховатость, которая больше всего ему соответствует. Возможно, ощущение веревки под пальцами в сочетании с нежным запахом вызовет у вас образ девушки, покачивающейся на качелях, а от ее волос исходит такой приятный аромат... Запишите соответствие номера флакона и полоски.

2. Перемешайте флаконы и перепроверьте себя. Подсчитайте очки.

Задание 5. Рисуем запах

Попробуйте представить запах в графических символах. Фантазируйте. Если образы будут сложными, попытайтесь вначале описать их словами, а потом превратите в линию.

1. Проделайте это с каждым запахом, расставив флаконы от 1 до 5.

2. Перемешайте флаконы и проверьте, как вы запомнили. Чувствуя запах, вспомните графический символ, ему соответствующий. Запишите результат и подсчитайте количество ошибок.

Задание 6. Создать хорошее настроение

Расставьте все запахи в порядке от самого неприятного до самого приятного. Постарайтесь ответить, почему вы так сделали. Вернитесь в свое прошлое, детство; воспоминания будут появляться и исчезать вместе с ароматами. Возможно, один запах у вас связан с разлукой, другой – с любимым человеком. Запишите и нарисуйте каждый образ.

1. Расставив флаконы в таком порядке, занесите их номера в таблицу.

2. Перемешайте флаконы и проверьте себя, подсчитав ошибки.

Когда вам будет грустно, расставьте флаконы с запахами от самого неприятного до самого приятного – и вы увидите, как ваше плохое настроение... улетучится.

Задание 7. Услышать музыку

Попробуйте услышать запах: он может походить на одинокий голос флейты, теплый, глубокий звук виолончели или же скрип дубовых дверей в старом замке.

1. Опишите звук каждого запаха словами соответственно от 1 до 5.

2. Перемешайте флаконы и проверьте себя. Подсчитайте количество ошибок.

Итоги

А теперь проверьте себя:

Вы набрали от 7 до 22 баллов. Не огорчайтесь. Выполните упражнения еще раз. Вы обязательно улучшите свою обонятельную память.

Вы набрали от 23 до 48 баллов. У вас нормальная обонятельная память. Обратите внимание на допущенные ошибки и потренируйтесь еще.

Вы набрали от 49 до 64 баллов. У вас хорошая обонятельная память.

Вы набрали от 64 до 70 баллов. Поздравляем, у вас отличная обонятельная память. Можете работать дегустатором.

Простой тест. Проверить, эффективна ли для вас гимнастика, позволяет простой тест. Спустя 2-3 недели после начала занятий поднесите к кончику носа зеркало. На нем должно образоваться запотевшее пятно. Если справа или слева край пятна расположен ближе к центру, значит, эта половина носа меньше участвует в дыхании. Продолжайте тренировки до тех пор, пока запотевание с обеих сторон не станет равномерным.

Остаться с носом

Тот, кто вынужден дышать ртом, знает, какое это мучение. Но выход есть! Обрести свободное носовое дыхание помогает специальная гимнастика.

Заниматься ею лучше на свежем воздухе или в хорошо проветренной комнате. Тем, у кого носовое дыхание затруднено, за 2-3 минуты до выполнения упражнений надо закапать в нос сосудосуживающие капли.

Гимнастику можно делать сидя, стоя, даже лежа, только не надо при высокой температуре.

Вдох – выдох

1. Равномерно, спокойно дышите обеими ноздрями 30-60 секунд. Повторяйте это и после каждого следующего упражнения.

2. Прижмите правую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышите левой половиной носа 30-60 секунд.

3. Прижмите левую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышите правой половиной носа 30-60 секунд.

Если поначалу дышать носом трудно, делайте время от времени вдох ртом.

4. Как только носовое дыхание улучшится, от равномерного, спокойного ритма переходите к форсированному (усиленному) носовому дыханию, заставляйте активно работать мышцы шеи, плечевого пояса и грудной клетки.

Однако форсированное носовое дыхание может вызвать головокружение, головную боль, поскольку при усиленном притоке кислорода в сосуды мозга происходит перераздражение заложенных в них нервных окончаний, спазм сосудов и, как следствие, недостаточное снабжение кислородом мозга. Поэтому, сделав 2-3 усиленных вдоха, переходите на обычное дыхание.

Во время занятий можно взять в рот жевательную резинку, и тогда вы непроизвольно будете дышать носом.

Занимайтесь гимнастикой несколько раз в день по 2-3 минуты, и вскоре вы свободно задышите носом. Ах, какое это ароматное наслаждение!

Петрушенко Нина Анатольевна


Тема: Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми.

Цель: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Провести исследование взаимосвязной работы органов чувств. Разработать памятки сохранения органов чувств здоровыми.

Задачи:


  • расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

  • развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

  • воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам
Тип урока – урок – исследование.

Методы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.
Форма работы – в группе и фронтальная.

Оборудование:тетради учебники.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Введение в тему урока (3 мин.)

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, вы будете работать в группах и исследовать работу органов чувств, выяснять, что необходимо для того, чтобы органы чувств оставались здоровыми.

3. Актуализация знаний (3 мин.)

Учитель: С помощью теста вспомним как человек воспринимает окружающий мир .

Работаем

Тест по теме: «Как человек воспринимает окружающий мир»

1.Отметьте, как называются органы зрения?

2.Органом какого чувства являются уши?

А)Осязания.

Б)Обоняния.

3.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А)Осязательные.

Б)Обонятельные.

В)Вкусовые.

4.Органом обоняния является...

5.Что воспринимает человек с помощью языка?

В)Внешний вид предмета.

Г)Признаки предмета на ощупь.

6.Что помогает человеку осязать мир?

7.Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А)Предметы.

Б)Окружающий мир.

В)События.

Учитель: Молодцы, справились!

4. Изучение нового материала (15 мин.)

1. Учитель: Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных “датчиков”. Каких?

(на доске Мозг – зрение – слух – обоняние – осязание – вкус)

Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является “главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

2. Учитель: Каждая группа сегодня активно проводит своё исследование, выявит предмет в коробке с помощью органов чувств и докажет почему так считает, а не иначе.

1-я группа - слух; 2-я - обоняние; 3-я - осязание; 4-я - вкус.

Каждая группа проводит свое исследование: «обонянию» предлагается исследовать флакончик с ваткой, смоченной в цитрусовом масле.

«Слуху» - послушать, как звучит таинственная коробка, понять, что в ней перекатывается;

«Осязанию» - на ощупь определить, что находится в непрозрачном мешке;

«Вкусу» - попробовать с помощью одноразовых соломинок апельсиновый сок из непрозрачного стакана, закрытого бумажной крышкой.

Когда все группы закончат работу, учитель помогает детям сделать выводы по плану (каждый раз просит по возможности назвать несколько вариантов ):

Что может рассказать о своём исследовании группа «слух», «обоняние», «осязание», «вкус».

1. Как звучит предмет? (Без звука.) На что похоже?
2. Какой у него запах? На что похоже?
3. Какое оно на ощупь? На что похоже?
4. Какого вкуса? На что похоже?
Учитель: «Что же лежит в коробке? Давайте спросим «зрение». А «зрением» будем мы все». Учитель достает из коробки апельсин. Спрашивает, что может «сказать зрение». (Какого цвета, какой формы предмет.) Обсуждает с детьми, какой орган оказался самым «догадливым».
Далее учитель спрашивает: «А если бы в коробке был колокольчик, то какой орган помог бы нам больше остальных?» Затем делает вывод: «И все же определеннее всего дает нам знать о мире зрение. И пословица тоже об этом говорит: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”».

А теперь послушаем представителей каждой группы, что интересного они исследовали

о зрении:

об обонянии:

об осязании:
Учитель подводит итог:

«Вот так же, как и мы сейчас дружно работали, сотрудничают наши органы чувств, помогая нам жить в окружающем мире. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями, у которых есть нарушения или заболевания органов чувств. Они являются инвалидами. Как нужно относиться к таким людям.

Учитель: наша обязанность бережно и уважительно относиться к таким людям, помогать им.

Учитель: Посмотрите на картинки на доске. Какое можете предложить задание?

– Что нужно делать, чтобы надолго сберечь своё зрение?


  • Читать и писать при хорошем освещении

  • Свет должен падать слева

  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см

  • Нельзя читать лёжа и в транспорте

  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров

  • Не сидеть долго за компьютером

  • Нельзя тереть глаза руками

  • Делать зарядку для глаз

  • Глазам нужен отдых

  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
Физминутка для глаз

– Как нужно беречь свой слух?


  • Содержать уши в чистоте

  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух

  • Сильный шум портит слух

  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках

  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине
– Как надо беречь свой орган вкуса?

  • После приёма пищи прополоскать рот

  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык

  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм
– Как сохранить обоняние?

  • Нужно беречь себя от простуды

  • Содержать нос в чистоте

  • Если есть насморк, то необходимо его лечить

  • Закаляться

  • Не засовывать в нос мелкие предметы

  • Пользоваться личным носовым платком
Как ухаживать за кожей?

  • Кожу надо содержать в чистоте

  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой

  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины

  • Умываться то холодной, то горячей водой

  • Носить чистое бельё

  • Содержать в чистоте и подстригать ногти

  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу
– Какие пословицы о здоровье человека вы помните?

Варианты пословиц :


  • Здоров будешь – всё добудешь.

  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

  • Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

  • Не рад больной и золотой кровати.

  • Здоровье – дороже богатства…

6. Подведение итогов (2 мин.)

– Таким образом, органы чувств – связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться. Органы чувств можно развивать и тренировать. А, главное, их необходимо беречь.

7. Рефлексия (1мин)

О чём было интересно узнать?

Что понравилось больше всего?

Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.

Обсудим вместе. Почему поэт связывает слова «я живу» с органами чувств человека?

Ответ. Жизнь человека – это взаимодействие с окружающей средой, постоянный обмен веществ с ней. Чтобы жить, человеку необходимо ориентироваться в окружающей среде. А делает это он с помощью органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и других. Поэтому поэт так охарактеризовал свои ощущения.

Зрение

Вопрос. Рассмотрим различные предметы. Какие зрительные впечатления о них мы получили? Какие признаки предметов мы увидели? Согласны ли мы с выводом «Глаза – наши «окна» в мир?»

Ответ. Я согласен с этим выражением. Большую часть информации из внешнего мира мы получаем при помощи органов зрения. Мы можем определить цвет предмета, его размеры, расстояние до него, дать характеристику. При помощи органов зрения мы узнаем предметы, различаем людей, воспринимаем письменную речь.

Слух

Поиграем. Закроем глаза и постараемся определить, с какой стороны (слева, справа, сзади, спереди и т.д.) идет звук. Согласимся ли мы с выводом: «Слух помогает нам ориентироваться в окружающем мире?»

Ответ. Я согласен с этим утверждением. Благодаря звукам мы ориентируемся в окружающей среде, можем общаться друг с другом, слышим звуки природы, музыку, избегаем опасность.

Вопрос. Объясни, почему нужно выполнять эти правила.

1. Старайся не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

2. Не включай магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

3. Не засовывай в ухо разные предметы.

4. Для чистки ушей используй ватный жгутик.

Ответ. Все это правила гигиены слуха. Громкая речь, музыка вызывает нарушение барабанной перепонки, слуховых косточек. При этом утомляются нервные окончания, что приводит к снижению слухового порога. Если засовывать в ухо различные предметы, то можно повредить внутреннее ухо, барабанную перепонку необходимо очищать уши от ушной серы, но делать это надо мягкими предметами.

Обоняние

Вопрос. Что такое обоняние? Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь обоняние?

Ответ. Обоняние – это способность воспринимать запахи. Запахов очень много. Распознать их позволяют специальные клетки, расположенные в слизистой оболочке носа. Мы различаем до четырех тысяч запахов, а вот собака в несколько раз больше. От чувствительных клеток информация поступает в мозг, где она анализируется.

Задание. Понюхаем различные вещества: духи, чеснок, хрен, цветок. Разделим запахи на две группы – приятные и неприятные.

Ответ. Приятные запахи – духи, цветы; неприятные запахи – чеснок, хрен.

Обсудим вместе. Понюхаем что-нибудь приятное, например вкусную пищу. Для этого глубоко вдохнем через нос. А теперь зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. В каком случае мы почувствуем запах? Какие органы чувств «сообщают» нам, что пища, которую мы едим, не испорчена? Объясним свои ответы.

Ответ. Мы чувствуем запахи, когда дышим через нос. Именно органы обоняния в первую очередь сообщают нам, что пища не испорчена. Во вторую очередь - это будут органы вкуса.

Вопрос. Подготовься к беседе. Подумай, как ответить на вопросы: «Почему во время насморка мы почти перестаем чувствовать запахи? Почему человек никогда не путает запах рыбы и запах цветов?»

Если у тебя дома есть кошка или собака, понаблюдай, как они реагируют на запахи. Расскажи об этом в классе.

Ответ. Во время насморка забиваются нервные окончания на слизистой носа. Кошка и собака когда что-то обнюхивают, расширяют ноздри, глубоко вдыхают воздух, дыхание у них учащается

Вкус

Задание. Положим на язык кусочек сахара. Подождем, пока он растает. Вытрем чистой салфеткой свой язык и быстро проведем по нему другим кусочком сахара. В каком случае мы почувствовали вкус? Проанализируем, можно ли сделать следующий вывод: «Различить вкус помогает слюна. Сухой язык вкуса не ощущает».

Ответ. Да, такой вывод мы можем сделать. Чувствительные окончания на языке раздражаются только когда пища влажная. А слюна смачивает пищу.

Вопрос. Рассмотри рисунок. Прочитай подписи. Используя слова «слева», «справа», «спереди», «сзади», объясни, как разные части языка (зоны вкуса) различают кислый, сладкий, соленый, горький вкус.

Объясни, как ты понимаешь слово «дегустатор». Как ты считаешь, какие органы чувств особенно развиты у людей этой профессии?

Ответ. Задняя часть языка различает горький вкус. Левая и правая часть языка различает кислый вкус. Левая и правая часть ближе к кончику языка различает соленый вкус. Кончик "спереди" языка различает сладкий вкус. Дегустатор - это человек способный лучше других определять разные вкусы и запахи. У этих людей лучше других развиты органы обоняния и вкуса.

Осязание

1. Возьмем в руки кусочек льда, дотронемся до стакана с горячей водой, погладим ладонью мех. Что мы ощущаем (осязаем)? Сделаем вывод, ответив на вопрос: «Помогает ли осязание воспринимать мир?

2. Опустим руку в теплую воду. Что мы ощущаем. Измениться ли ощущение через несколько минут. Проанализируем, можно ли сделать следующий вывод: «Рука привыкла к температуре и перестала чувствовать тепло».

3. Проведем игру-упражнение «определи предмет на ощупь». Ученик опускает руку в мешок, не глядя выбирает предмет и на ощупь определяет, что это и из чего сделано.

Сравним сделанные нами выводы с текстом.

Ответ. 1. При помощи органов осязания мы воспринимаем окружающий мир – тепло, холод, поверхность предметов – мягкие, жесткие, гладкие, шероховатые. От осязательных клеток сигналы идут в головной мозг и человек, даже с закрытыми глазами способен различать размер и форму предмета, реагировать на изменение температуры, отдергивать руку от горячего предмета или колющего предмета.

2. Сначала мы ощущаем тепло, а затем мозг перестает реагировать но поступающие сигналы. Это защитная реакция мозга. Так он защищается от утомления. А в быту говорят, рука привыкла.

3. Человек определяет предметы на ощупь В этом помогает опыт предыдущей жизни. А вот если попадется незнакомый предмет, то человек затруднится назвать что это.