Внеклассное мероприятие в форме беседы. Внеклассное мероприятие (беседа) "Жизнь и смерть"

Цели и задачи:

  • развитие внутригрупповых отношений; умение работать в группах, по заданию:
  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу;
  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь:
  • формировать положительные межличностные отношения.

Сегодня мы поговорим с вами об общении. Когда человек рождается, он ничего не умеет, он учится ходить, говорить, общаться.

Когда мы общаемся с кем-нибудь, то нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно, один из таких способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Разминка “Комплименты” (ребята говорят друг другу комплименты по кругу, перед началом дать минуту подумать).

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

А теперь проверим, насколько вы вежливы.

Назовите слова приветствия.

Назовите слова прощания.

Назовите слова извинения.

Кого кому представляют? (Младшего старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному).

Какие выражения могут употребляться при знакомстве?

Итак, для успешного общения, во-первых, нужно быть вежливым.

Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было ссор и обид.

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения и т.д. И каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то “дает сдачи”, кто-то пытается найти конструктивное решение.

Разделимся на две команды, рассчитавшись “один – два”.

  • 1 группа отвечает на вопрос: Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?
  • 2 группа: Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ролевая игра “Конфликты”

При общении очень часто возникают ситуации, найти выход, из которых порой очень трудно, но нужно попытаться это сделать.

Опять делимся на две команды, рассчитавшись по порядку “здравствуйте – привет”

Каждой группе дается ситуация, из которой надо найти выход.

1 ситуация. Ты – мальчик, тебе 15 лет, твои родители переехали из другого района. Твоя семья малообеспеченная. Ты ходишь в школу, но у тебя нет настоящих друзей. Тебе кажется, что одноклассники относятся к тебе не очень хорошо. Может быть, так происходит потому, что твой внешний вид и твое поведение отличают тебя от других? Какие чувства ты испытываешь по отношению к одноклассникам? Как помочь этому мальчику?

Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга. Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по математике, и изначально предлагает компромиссный вариант: он просит не выключить телевизор, а только уменьшить громкость.

2 ситуация. Ученик 7 класса постоянно портит школьное имущество: рисует на парте, на стульях, вырезал рисунки на спинке стула. Одноклассники и учителя знают, что это делает именно этот ученик. Как должны поступить ребята? И как бы поступили вы на месте классного руководителя?

(Ребята в группах обсуждают вопрос, выбирают докладчика, который озвучивает ответ).

Кот на глазах всего двора на полной вещей машине уезжает на дачу. Кеша опять предъявляет претензии Вовке: “Один я в царстве раскаленного бетона и асфальта!.. Нашел когда болеть, зимы тебе мало!” Попугай не признает более чем объективной причины, по которой отъезд на дачу откладывается, симулирует приступ, рассчитывая на сочувствие, считает пульс, а поскольку это не приносит результата, демонстративно собирает чемодан и прощается.

Можно ли выйти из конфликтной ситуации сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Попробуем достойно выйти из ситуации, используя схему, предложенную в упражнении “Я – высказывание / Ты – высказывание”.

Упражнение “Я - высказывание / ТЫ – высказывание”

Это упражнение позволяет научиться выражать свои чувства, не унижая другого человека.

Например, сын вернулся домой в 11 часов вечера.

Его мама может высказать это ему по-разному:

  1. Ты опять пришел домой поздно?
  2. Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера.

Какое высказывание мамы вам нравится больше? Почему? Что чувствует сын в каждом из этих случаев? Какое высказывание хотелось бы вам услышать в свой адрес?

Ты – высказывание нацелено на то, чтобы обвинить другого человека. Я – высказывание не обвиняет другого человека, а позволяет ему выслушать вас и спокойно ответить.

Давайте попробуем составить я высказывание для следующих предложений:

  1. Твой друг попросил у тебя какую-нибудь вещь и испортил ее.
  2. Твои друзья пошли на каток, а тебя не позвали.

(Ответы ребят).

Чтобы успешно общаться нужно стараться не создавать конфликтные ситуации, а если конфликтная ситуация все же возникла, разрешать ее правильно, используя Я – высказывание.

Как вы думает, почему происходят конфликты? (Ответы ребят).

Давайте проверим, умеете ли вы слушать?

Игра “Неиспорченный телефон”.

Инструкция: “Сейчас мы будем играть в игру “Неиспорченный телефон”. Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь, и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете, как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи”. Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:

а) внимание участников;

б) искажение информации.

Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.

Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника.

Завтра вместо урока физкультуры будет русский язык. Дежурить по классу будет Максим, он должен будет перед уроком русского языка подойти к Ангелине Ивановне и взять у нее тетради. А после уроков будет репетиция сказки, всем повторить свои слова. Андрей должен принести маску Бабы-Яги, а Полина – маску кота.

Вы готовы передать информацию?

В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.

После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.

После завершения игры обсуждаем следующие вопросы:

  • Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны?

Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.

Итоги.

1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.

2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.

Чтобы успешно общаться нужно уметь слушать собеседника и не перебивать.

Рефлексия занятия.

Каким правилам нужно следовать, чтобы отношения между людьми носили доброжелательный характер, чтобы не было ссор, чтобы общаться было приятно? (Ответы ребят).

Итак, мы с вами выяснили, чтобы общение было приятным, нужно быть вежливым, не создавать конфликтные ситуации, учиться выходить из них правильно, учиться слушать друг друга.

А я надеюсь, что после сегодняшнего занятия, вы еще раз задумаетесь об отношениях со своими близкими и с теми, кто с вами рядом.

Литература.

  1. А Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков – СПб: Питер, 2006 – 160 с.
  2. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. – 112 с.

МОКУ Падунская специальная

(коррекционная)школа – интернат VIII вида

Воспитательный час

Беседа « Праздник твоего имени»

Составила: Кичигина Е.В.

Праздник твоего имени

Цель : Прививать ребятам чувство уважения к своим именам

и именам окружающих;

Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность.

Оборудование: Плакаты с написанными на них именами и их расшифровкой.

У каждого человека есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.

« Между живущих людей безыменным никто не бывает вовсе. В минуту рождения каждый, и низкий и знатный, имя свое от родителей в сладостный час получает…»

Давайте проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно. Наука об именах собственных называется ономастикой.

С греческого языка « онома», значит «имя».

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: « Зоркий глаз», « Храбрый», « Доброе сердце» и т.д.

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более. А почему?

По мере того, как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали они короче – так было удобнее обращаться к человеку. Дима – Дмитрий, Алексей – Алеша, Надежда – Надя и т.д. И придумывать их стали родители, порой задолго до рождения ребенка.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то обозначает.

Вера – русская

Елена- греческое, солнечная, светлая

Маргарита – жемчуг, жемчужина

Ольга – святая

Светлана – светлая

Юлия – кудрявая

Алексей – отражающий, предотвращающий защитник

Виталий – жизненный

Дмитрий – принадлежит Деметре, богине Земли

Олег – древне-русское от Князя Древней Руси

Евгений – старинное

Степан – старинное

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот имена им и давались такие, как, например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, людей, Людмила – милая людям. Надежда, вера, любовь – это все древнерусские имена.

По имени многое можно узнать о человеке. Скажите, пожалуйста, что можно определить по имени? (ответы детей) пол ребенка, девочка или мальчик. Если пожилой человек, то добавляют отчество.

Несмотря на то, что у нас много общего, чем мы отличаемся друг от друга? Ответ: именем.

Ответьте: что можно узнать, зная ваше отчество?

Ответ: как зовут вашего отца.

С именами связано множество сказок и мультфильмов, романов, рассказов, повестей. Назовите их, если они вам известны? (ответы детей)

А теперь небольшая викторина по сказкам, назовите героя сказки и название ее:

1. Она попала в страну чудес (Алиса)

2. У нее голубые волосы (Мальвина)

3. Он попадал в снежное царство (кай)

4. Он ездил на печке (Емеля)

5. Она самая прекрасная в русских сказках (Елена)

6. Он был на луне (Незнайка)

7. Имя самого сильного богатыря (Илья)

8. Кто самый мудрый в сказках (Василиса)

9. Имя Царевича в сказках (Иван, Елисей, Гвидон)

10. Ее брат превратился в козленочка (Аленушка)

А теперь отгадайте загадки – а загадки это известные сторчки из песен. В каждой загадке какое-то имя.

Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветет

Хорошая девочка…….Лида

На улице южной живет.

Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает….Любочку

Любу….знают все.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег….Катюша

На высокий берег на крутой.

Хмуриться не надо…Лада

Хмуриться не надо…Лада

Для меня твой смех награда…..Лада.

Стюардесса по имени…..Жанна

Обожаема ты и желанна

Ангел мой неземной,

Ты повсюду со мной,

Стюардесса по имени….Жанна.

С этим заданием вы справились. А теперь последнее задание. Каждый из вас сейчас своему соседу по парте напишет все формы его имени. Например: Лена – Леночка – Ленусик – Ленок – Аленушка – Ленчик.

Давайте подсчитаем, кто придумал больше всех имен.

Все вы молодцы, ребята.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, и оно вам приносило только удачу, хорошее настроение и веселье.

Литература:

Газета « Последний звонок» №12 2008г.

« 500 загадок про слова для детей» Москва 2008 год.

« 500 новых частушек» Москва 2000 год.

Газета « Педсовет» № 8 2003 год.

Газета « Педсовет» № 8 2005 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2003 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2007 год.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Внеклассное воспитательное мероприятие «правила этикета»

Выполнила:

студентка МДИ-108

Шишканова И.

Проверила:

к.п.н., доцент

Зубарева И. Г.

Саранск 2012

Цель мероприятия: формирование морально-нравственных качеств личности учащихся, навыков культурного общения учащихся и представление учащихся об основных этических нормах.

Задачи:

- образовательная: обобщить знания учащихся о правилах этикета, о правилах поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

- развивающая: развитие интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

- воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения работать в коллективе.

Место проведения: учебная аудитория.

Форма мероприятия: конкурсная.

Оборудование: листы с заданиями, бланки для ответов, ручки, секундомер, таблички с названием команд.

Подготовительная работа:

Выбор формы проведения мероприятия, его темы, времени и места проведения, постановка целей и задач мероприятия.

Разделить класс на 2 команды (по 8-10 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана и выдвигает название команды.

Подготовить класс к мероприятию (составить столы для участников команд), секундомер, таблички с названиями команд, бланки для ответов.

Подготовить листы бумаги и ручки (для каждой команды) для проведения теста.

Пригласить гостей в виде жюри.

Шишканова И.Н.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш класс­ный час посвящен правилам этикета. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, в наших с вами правилах поведения в общественных местах. Ведь, наше поведение очень сильно зависит от различных перемен! Но не стоит забывать, что ничто не подчеркивает наилучшим образом индивидуальность, как знание этикета и правил поведения. А что вы знаете об этикете? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ударить в грязь лицом перед понравившимся вам человеком?

Учащиеся: Этикет – это ….. Нельзя делать то-то…. Нужно быть таким-то…

Шишканова И.Н.: Хорошо, а давайте теперь проверим ваши знания правил хорошего тона на практике. Прежде, чем приступить, нужно разделиться на 2 команды и каждая команда будет зарабатывать определенное количество баллов. И первый наш конкурс «Разминка». Итак, за каждый правильный ответ, балл. Каждая команды вписывает правильные ответы в предоставленные бланки. В конце всех 5 туров жюри подсчитает количество баллов и объявит команды победителя.

Туртулова Руфия Васильевна
учитель самопознания
1 категория
ВКО г Семей
школа-лицей № 38

В зеркале дружбы
Внеклассное мероприятие
7 класс
Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.
Задачи:
-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;
-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной;
-воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.
Круг радости
Галина Герасимова
Как хорошо, когда друг рядом есть!
Всегда поймет, всегда утешить сможет.
И если кто-то сердце потревожит,
С улыбкой встретит радостную весть.
Бывает разной дружба, просто верь,
Что с другом невозможное возможно.
И как бы тяжко не было и сложно,
Нет ничего важней твоих друзей.
А теперь предлагаю тепло поприветствовать друг друга.
«Домик настроения»
Красный домик-отличное настроение
Желтый домик-хорошее настроение
Синий домик- плохое настроение
Беседа
1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?
2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?
3. Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»?
4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?
5. Как и в чем проявляется искренняя дружба?
6. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Задание
Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».
Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность,доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее.
Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.
На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.
Тренинг «Шары с обидами»
Каждому ученику дается шарик.
Прошу вас надуть шары.
Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды.
-Что будет, если обида переполнит человека?
-Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)
Задание
Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.
Дружба дружбой, а служба службой
Дружба заботой и подмогой крепка
Будь друг, да не будь в убыток
Назвался другом- помогай в беде
Соха не плуг. Приятель не друг
Вдруг не станетдруг.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Недоверие убивает дружбу.
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня о дружбе, пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелание.
Цитаты
Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести
Ф.Бэкон
Наслаждение общением-главный признак дружбы.
Аристотель
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ

Ситуации
1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….
2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?
3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет?
4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?
5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг?
6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?
7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?
Круг «От сердца к сердцу»
-Давайте сядем по удобнее и послушаем добрую и хорошую музыку, а я вам расскажу историю.
Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка(пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые - обрадовать, голубые - успокоить. И все люди были благородны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные прекрасные цветы (пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки спустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо». Откроем свои чудесные глазки, поднимем свои шарики вверх и скажем: «Нам всем сегодня хо-ро-шо» (пауза). Молодцы.
-Но нам волшебник прислал волшебные бусинки в волшебной шкатулке, с помощью их мы соберем волшебные ожерелье.
Исполнение песни «Песенка о дружбе»
Литература:
1. И.Г. Матыцина. «Мир коммуникативной игры». Минск, 2002
2. Этюды о природе Восточного Казахстана. «Голоса и краски Беловодья». М. Немцев,
М. Петрачкова. «МРК», 2000.
3. Журнал. «Самопознание», № 12, 2010.
4. Методическое пособие для учителя «Самопознание», Алматы 2010
5. Учебник «Самопознание» для 7 класса общеобразовательной школы, Алматы 2010
6. Тетрадь ученика «Самопознание», Алматы 2010

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

"Артемовская специализированная школа №8"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В ФОРМЕ ТРЕНИНГА

«РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

5 класс

Классный руководитель:

Шовкопляс Инна Сергеевна

2017/18 уч. год

Тема: «Радость человеческого общения»

Цель: сформировать представления у обучающихся о необходимости

общения и его культуре, как одном из условий эффективного общения

Задачи:

    развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;

    воспитывать у ребят культуру общения.

    раскрыть содержание понятия «общение»;

    познакомить со способами общения;

    закрепить навыки бесконфликтного общения;

    обучить анализу различных ситуаций при общении;

    расширить понятия о правилах общения.

Форма и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игры.

Оформление:

высказывания известных людей:

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери),

«Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми» (А. Пьерон),

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Оборудование: мяч, карточки с пословицами, стулья по количеству детей.

План проведения тренинга:

1. Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».

2. Дискуссия «Способы общения».

3. Упражнение «Расшифруй слово».

4. Игра «Леди и джентльмены».

5. Игра «Разговор через стекло».

6. Конкурс «Пословицы».

7. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

8. Упражнение «Выбор качеств».

9. Упражнение «Обнимашки»

10. Упражнение «Светофор».

Ход занятия:

Добрый день, сегодня тема нашего занятия –

« Радость человеческого общения ».

Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».

    Игра «общение руками»

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

( Давать команду на смену действий необходимо , ориентируясь на учеников . Поскольку игра может оказаться довольно забавной , на каждое действие , возможно , понадобится не менее минуты ).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,

когда говорят об общении.

Общение - это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

    Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт?

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

вербальные ( словесные ) невербальные ( несловесные )

устная речь интонация

письменная речь взгляды

выражение лица ( мимика )

жесты

позы

    Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ - щедрость;

Е - единение, единомыслие;

Н - необходимость;

И - искренность, истина…

    Игра «Леди и джентельмены»

Сядьте на стулья по кругу. По моей команде все закроют глаза и поменяются местами с кем-то, кто сидит напротив вас. Выберите мысленно одного из них, не давая ему сигналов, что вы выбрали именно его. Запомните, где он сидит. Итак, закройте глаза, пошли.

    Игра «Разговор через стекло»

Разбиваемся на пары. Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике). Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.

    Конкурс «Пословицы»

Вы работаете в группах. У каждой группы набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

    В добрый час молвить, в худой - промолчать.

    Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

    Доброе слово железные ворота отопрет.

    Кстати промолчать, что большое слово сказать.

    Долго думал, да хорошо сказал.

    Лишнее говорить, себе вредить.

    Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

    Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его - доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Ребята, в ходе классного часа мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.

Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов , как расположить к себе людей:

проявляйте искренний интерес к другим людям;

улыбайтесь;

п омните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

б удьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

ве дите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

    Упражнение «Обнимашки»

В общении с близкими людьми очень важен тактильный контакт, ведь иногда даже одно прикосновение к руке или похлопывание по плечу может изменить наш настрой в хорошую сторону, давайте сейчас вы в течение пол минуты обнимите как можно больше человек. Молодцы.

    Упражнение «Светофор»

А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов:

красный - был активен, смог проявить свои способности;

желтый - проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому;

зеленый - совсем не проявил себя.

Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!

До новых встреч!

Воспитательные мероприятия на период осенних каникул в 5-а классе

1.Конкурс фото и рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»

2. Внеклассное мероприятие в форме тренинга «Радость человеческого общения»

Классный руководитель: Шовкопляс И.С.