Презентация классного часа "учимся быть культурными". Классный час с презентацией «Человек Презентация на классный час

«Учимся быть культурными»

Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.


«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».


расширить представления о правилах этикета;

  • развивать умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

План классного часа.

2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».



  • «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
  • Почему с Димкой никто не здоровался?
  • «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
  • Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

С.И. Ожегов

«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».


  • В школе
  • За столом
  • На улице
  • В театре
  • На работе
  • В гостях и т.д.

  • 1-я группа – «Школьный этикет»
  • 2-я группа – «Этикет в гостях»
  • 3-я группа – «Этикет с друзьями»
  • 4-я – «Этикет в транспорте»

  • Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
  • Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
  • Приходить с выполненными домашними заданиями.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.

  • Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
  • Разговаривай с друзьями вежливо.
  • Говори друзьям комплименты.
  • Помни, что прозвища обижают человека.
  • Слушай, не перебивая.

  • Невежливо приходить в гости без приглашения.
  • За стол не садятся в шляпе (шапке).
  • Не разговаривают с набитым ртом.
  • Все, что положено на тарелку надо съесть.
  • После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.

  • Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
  • Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
  • Не разговаривайте громко.
  • Не занимайте свободное место портфелями.
  • При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.

Размышления

По вкусу стоит посолить

И завтрак, и обед.

Немножко стоит пошалить,

Плохого в этом нет.

Подраться нужно иногда –

За слабого, к примеру.

Но даже вежливость –

Беда, когда забудешь меру..






  • А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
  • Толковый словарь С.И. Ожегова
  • www.knigge.ru Правила хорошего тона.
  • http://images.yandex.ru картинки

Лариса Попова
Презентация к классному часу «Толерантность»

Классный час на тему : «Толерантность »

Цель урока : приобщение студентов к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение.

Задачи урока :

1. выявить основные черты толерантности ;

2. сформировать правильное представление о толерантном поведении ;

3. продолжить формирование толерантного отношения однокурсниц между собой;

4. развивать у студентов терпимость к различиям между людьми;

5. воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

6. воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Форма проведения : деловая игра.

Оборудование : персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу : презентация , методическая разработка мероприятия, флаги государств : Англия, Германия, Франция, Испания, Китай, Египет, Россия, Япония, Новая Зеландия, Сирия, Тибет; карточки для выполнения заданий; листочки для индивидуального выступления.

Оформление кабинета : макет дерева толерантности , плакат «Цветок толерантности » .

Публикации по теме:

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель:Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Семинар с элементами тренинга по формированию толерантности для педагогов ДОУ: «Толерантность в повседневной жизни» педагог-психолог Барашина.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

Время от времени любому классному руководителю приходится проводить плановые классные часы , в результате которых, школьники могут получать некоторые распоряжения, претензии и коллективные обсуждения как положительных, так и отрицательных поступков в школе и даже за ее пределами. Классные часы в 8 классе с презентацией , безусловно, являются самыми яркими и запоминающимися за весь школьный период, так как именно в это время у подростков складываются основные понятия о жизни и первые планы на будущее. На нашем сайте можно бесплатно скачать все необходимые разработки для 8 класса: презентации, сценарии, конспекты, темы, а так же многие другие наработки. Темы классных часов для 8 класса с презентациями представлены в широком ассортименте, включая толерантность , здоровый образ жизни , профориентацию и другие.

Для того, что бы получить полезную информации для правильного, качественного и достойного урока, необходимо бесплатно скачать понравившейся тематический классный час с презентцией на свой компьютер, а затем подробно его изучить. Большинство разработок для 8 класса снабжены графическими презентациями, поэтому передадут детям лишь положительные эмоции и впечатления.

«Классный час:

требования, задачи, формы…»

Выступление на ШМО классных руководителей

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных учёных:

    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

    Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:

Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

    составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год. Правда, в течение учебного приходится корректировать план с учетом рекомендаций Министерства образования МО и Управления образования района.

    уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

    определение времени и места проведения классного часа;

    определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

    подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

    определение участников подготовки и проведения классного час;

    распределение заданий между участниками и группами;

    проведение классного часа;

    анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры . Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Несколько слов хочу сказать о классном собрании, которое должно проводиться примерно раз в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.

Классное собрание:

Распределяет поручения;

Избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

Слушает доклады учеников о выполнении поручений.

Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.

В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем.

В 6 класс деятельность собрания расширяется.

Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания

Усилия, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собраний в 5-7 классах, классного руководителя полностью оправдываются в старших классах.

Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Формы часа общения могут быть различными . Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

    Беседа.

    Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

    Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Методика проведения ролевой игры:

Определение проблемы, выбор ситуации;

Распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;

Проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;

Обсуждение ситуации участниками.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.

    Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.

    Социально-культурный проект – это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем. Для создания проекта требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:

Изучение ситуации;

Сбор информации;

Планирование;

Формирование микрогрупп и назначение ответственных;

Практические действия;

Определение приоритетных результатов;

Групповой анализ выполнения поставленных задач.

Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:

Учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;

Мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;

Никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;

- “мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны.

Все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр : “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.

Преимущества часа общения над другими формами работы.

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Как организовать и провести этический или нравственный час общения?

Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.

Примерная тематика нравственных классных часов.

5 класс

    “Кто я? Какой я?” - игра.

    “Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей.

    “Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса.

    “Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.

6 класс

    Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся.

    Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра.

    Окна моего дома. Что они значат – час общения.

    Иметь своё мнение – это важно?! – беседа.

7 класс

    “Мои “хочу” и мои “могу” диспут.

    “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра.

    “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

8 класс

    Умею ли я любить? – аукцион мнений.

    Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

    Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

9 класс

    “Я имею право на…” - разговор на заданную тему.

    Всему начало любовь… - праздник.

    Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.

    Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия.

10 класс

    Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

    Чувство взрослости. Что это такое? – эпическая беседа.

    Моя будущая профессия. Какой я её вижу? – экскурсия в мир профессий.

11 класс

    Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор.

    Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация.

    Моя миссия в мире – конференция.

Организация и проведение тематического классного часа.

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом:

Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.

В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”,

    Программа “Мир спасётся красотой”,

    Программа “Я - гражданин России”,

    Программа “Здоровье” и другие

Организация и проведение информационного классного часа.

Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.

Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Основные формы во время информационного часа:

Газетные сообщения;

Пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

Работа со словарём и справочной литературой;

Работа с политической картой;

Комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.

Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:

Интеллектуальные марафоны;

Дни творчества;

Интеллектуальные. ринги и викторины;

Заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д.

Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.

5 класс

    В. И. Даль и его толковый словарь.

    Я и мои способности.

    Мир энциклопедий.

6 класс

    Мои сильные и слабые стороны.

    Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?

    Мои “почему?” и ответы на них.

7 класс

    Глубинные тайны человеческого познания.

    Внимание и внимательность. Слова одного корня?

    Как научиться управлять собой.

8 класс

    Талантливость и гениальность. В чёя оно проявляется?

    Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Разговор с самим собой по душам.

10 класс

    Как научиться властвовать собой?

    Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

    Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11 класс

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.