Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе. Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе Защита проекта дошкольников круговорот воды в природе

светлана глухова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Регион, область, населенный пункт:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Полное наименование ДОУ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл

Сроки реализации

Среднесрочный: 2 месяца (январь-март 2015 г.)

Тип проекта

Образовательный. По методу информационно-исследовательский

Возраст детей

Актуальность

Важным положением ФГОС являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.

Цель проекта

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи

Показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;

Развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления;

Учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Методологическая база проекта

1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;

2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;

3. Сборник методик по экологическому просвещению: сост. О. В. Уткина / Йошкар-Ола, 2006;

4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;

5. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;

6. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно. – М. : Линка-Пресс, 2004;

7. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008;

8. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. - №11,12.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему - январь 2015.

Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование родителей, детей и педагогов, определение уровня знаний - январь 2015.

Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы - январь 2015.

Основной этап

Беседа «Что такое облака и какие они бывают». Цель: выяснить знания детей об облаках, тумане, росе, дожде, снеге - январь 2015.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных природных явлений. Цель: уточнить знания детей о том, что вода в окружающей среде бывает разной, создание альбома «Природные явления» - январь 2015.

Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды - январь 2015.

Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке». Цель: рассказать о круговороте воды в природе - январь 2015.

Рисование «Где живет вода» Цель: учить детей передавать разнообразные состояния воды, создание альбома «Где живет вода» - январь 2015.

Наблюдения в группе за мокрой одеждой и мокрым полом. Цель: дать представление об испарении воды, создание альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование мелками «Разговорчивый родник». Цель: развивать творчество, самостоятельность, пополнение знаний о состояниях воды - февраль 2015.

Наблюдение на прогулке за мокрой одеждой. Цель: закрепить представление об испарении воды зимой, заполнение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование «Облачный город». Цель: учить детей передавать формы и размеры облаков, создание книжки «Облачный город» - февраль 2015.

Просмотр мультфильма «Капитошка». Цель: создать у детей радостное настроение - февраль 2015.

Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Цель: развивать двигательную активность, самостоятельную организацию подвижных игр - февраль 2015.

Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развивать поисковую деятельность, ведение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Чтение стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развивать логическое мышление, воображение, создание альбома «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о природных явлениях» - февраль 2015.

Игры с водой. Цель: развивать самостоятельность в освоении окружающего мира, развитие тактильно-кинестетической чувствительности - февраль 2015.

Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе» - февраль 2015.

Изготовление атрибутов для подвижной игры «Ходят капельки по кругу». Цель: развивать творчество, воображение атрибуты для подвижной игры - март 2015.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков - март 2015.

Дидактическая игра «Где спряталась снежинка?». Цель: закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода, использование картинок о природных явлениях - март 2015.

Познавательные опыты «Вода испаряется», «Круговорот воды в природе». Цель: стимулировать поисковую активность детей, создание модели естественно-научного явления - март 2015.

Завершающий этап

Изготовление книжек-малышек «Приключения капельки». Цель: развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды - март 2015.

Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями по теме «Круговорот воды в природе». Цель: повысить уровень информированности родителей о деятельности ДОУ - март 2015.

Презентация проекта «Круговорот воды в природе» на КМО воспитателей. Цель: повысить уровень информирован-ности воспитателей о деятельности ДОУ, обмен опытом - март 2015.

Результативность

Дети: имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: составлена картотека опытов о свойствах воды; конспекты беседы, занятий, наблюдений.

Родители: имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

Модель трех вопросов

1. Что дети знают?

На небе бывают облака, и из них идет дождь (Диана)

Зимой падает снег (Юля)

Мокрая одежда высыхает на батарее или на балконе (Семен)

При поливе растений вода уходит в землю, растения пьют ее (Настя)

После дождя лужи высыхают (Тимур)

Летом во время дождя бывает радуга (Сережа)

Снег в тепле тает (Никита)

2. Что дети хотят узнать?

Почему вода в облаках никогда не кончается? (Тимур)

Почему море заполняется, а через край не льется? (Алеша)

Куда девается вода после дождя? (Кристина)

Куда исчезает вода из мокрой одежды? (Настя)

Почему мокрый пол становится сухим? (Денис)

Что такое облака и из чего они состоят? (Юля)

Какие облака самые большие? (Семен)

Почему облака двигаются по небу? (Сережа)

3. Где найти ответы?

Поискать с родителями в Интернете

Посмотреть мультфильмы

Посмотреть кинопередачи

Провести опыты и эксперименты

Организовать наблюдение

МОНИТОРИНГ

знаний детей по теме «Круговорот воды в природе»

1. Что такое вода? 2,1; 2,9

2. Где встречается вода? 1,9; 2,4

3. Всегда ли вода одинаковая? 1,5; 2,8

4. Что такое пар? 1,5; 2,8

5. Когда снег превращается в воду? 2,0; 2,9

6. Что такое ветер? 1,6; 2,7

7. Куда деваются лужи? 1,9; 3,0

8. Почему мокрый пол становится сухим? 1,6; 3,0

9. Почему идет дождь? 1,8; 2,8

Методика оценки:

3 балла – высокий уровень – ребенок отвечает полно, без помощи взрослого;

2 балла – средний уровень – ребенок отвечает с небольшими затруднениями;

1 балл – низкий уровень – ребенок не может ответить.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» п. Ханымей
629877, РОССИЯ, ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей, ул. Нефтяников д.17 (тел/факс)41-4-38, е-mail –

Проект
«Круговорот воды в природе»
(в старшей группе детского сада)

Подготовила:
воспитатель
Смирнова И.М.

п. Ханымей, май 2014г

Название проекта: «Круговорот воды в природе»
Проблема: изучить круговорот воды в природе.
Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи: исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
Основные шаги по реализации проекта:
определение проблемы проекта
постановка цели проекта
разработка плана достижения цели
привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
сбор, накопление материала
включение в план проекта занятий, игр, исследовательской деятельности детей и др.
домашние задания для самостоятельного выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность; заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей
презентация проекта (показ слайдов на компьютере, музыкальный праздник «Путешествие капельки»)
Описание продукта, полученного в результате проекта:
стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить существующие в мире связи и отношения и вникнуть в них; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;
формирование знаний детей о цикле круговорота воды в природе;
систематизация знаний детей о переходе воды из одного физического состояния в другое; получение наслаждения от красоты природы; развитие фантазии и творческих способностей.
Вид проекта: исследовательский (долгосрочный)
Состав участников: дети подготовительной группы; педагоги-специалисты; воспитатель; родители.
Межпредметные связи:

Название раздела
программы
Содержание
Задачи

«Добро пожаловать в экологию»
(Воронкевич О.А;
занятие №4;стр. 198)

Беседа «Речка, реченька, река»
1.Диалог педагога с детьми (на ковре) на тему «Откуда начинается река, где её начало?»
2.Игра «Назови речку ласково»
3.Дети составляют рассказ о своей речке, в которой купались летом.

1.Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
2.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
3.Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.
4.Расширять и активизировать словарь детей.

(занятие №3;стр.212)
в разделе «Декабрь»

Беседа о снеге
1.Загадки о снеге.
2.Игра «Что мы знаем о снеге»
3.Рассматривание снежинок.
4.Игра-эксперимент «Снег в банке» (в ролях банки и снега дети). Снег в банке находится в разных температурных условиях (улица, группа).

1.Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
2.Развивать у детей творческое воображение.
3.Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», снежная крупа», «снежные хлопья»

(занятие №3;стр.231)
в разделе «Февраль»
Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»
1.В гостях Незнайка. Дети рассказывают Незнайке всё что знают о зиме.
2.Д/и «Зимние игры»
1.Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы.
2.Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

(занятие №1;стр.241)
в разделе «Апрель»
Развлечение.
Экологическая сказка «Ручеек»
1.Дети под музыку читают стихи о весне. Приметы весны.
2.Игра-моделирование «Повесь на дерево признаки весны»
3.Исполнение песни о весне.
1.Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
2.Развивать познавательные способности детей.
3.Учить бережному отношению к живой и неживой природе.

«Я и мир» Мосалова Л.Л.
(стр.44)

Занятие «В природе всё взаимосвязано»
1.Рассматривание картинок с видами природы.
2.Дети составляют рассказы по картинкам.
3.Дети рассматривают знаки, запрещающие, что -то делать на природе.
4.Дети показывают фото отдыха всей семьей на природе.

1.Закрепить понятие о бережном отношении к природе.
2.Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду.
3.Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.

Познавательное развитие в старшей группе
Волчкова В.Н.; Степанова Н.В.
(занятие №2;стр.158)
Занятие «Невидимка-воздух»
1.Опытно-эксперементальная деятельность.
Переворачивается стакан вверх дном и медленно опускается в банку с водой. Стакан не наполняется водой. Воздух не пускает воду в стакан.
2.Свойства воздуха.
3.Значение воздуха.
1.Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

(занятие №3;стр.159)

Занятие «Волшебница вода»
1.Работа с глобусом (рассматривание модели земли и знакомство с Арктикой и Антарктидой).
2.Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»
3.Загадки о воде.
4.Опыт. Вода в трёх стаканах. Её сравнение.
5.Правила пользования водой.
1.Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями(дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
И.Л.Саво
(стр.39)
1.Опытно-эксперементальная деятельность «Измерение снегомером глубины снега»
2.П/и «Ходят капельки по кругу»
3.Чтение Н.Рыжовой о воде.
4.Чтение Б. Пластова «Сказка о каплях»
5.Экскурсии на водоем.
1.Освоить представления о некоторых факторах среды (свет, вода и ее изменчивость; вода и ее переход в различные состояния).

Занятия по развитию речи.
О.С. Ушакова
(занятие №13;стр.58)
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
1.Чтение рассказа.
Обсуждение.
2.Игра в снежки (имитация)
3.Игра «Лето-зима»

(занятие №14;стр.61)
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
1.Составление рассказа на тему «Река замерзла»
2.Объяснение значения слова «замерзла»
1.Повторить и обобщить свойства воды.
2.Воспитывать безопасное поведение на реках, озерах, водоемах.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Н.В. Нищева
(стр.64)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
1.Разучивание гимнастики.
2.Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Сказки-пересказки.
Т.А.Куликовская
(стр.65)

Игра-эстафета «Полезный зонтик»
1.Разучивание игры.
1.Вызвать у детей позитивное настроение.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.
Т.Г. Казакова
(стр.116)

Занятие «Весенний дождь»
1.Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явление природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: посещение библиотеки, поиск информации в методическом кабинете, помощь родителей в поисковой деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Создание условий для проведения опытов и экспериментов: приобретение пластмассовых стаканов и ложек; ватмана, бумаги для черчения, картона, фломастеров и пр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап
Содержание
деятельности

Педагог
дети

Поисковый
1.Формулирует проблему «Изучение круговорота воды в природе»

1.Вхождение в проблему

Февраль

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Путешествие капельки» (сказка)

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.Формулирует задачи
3.Принимают задачи
Февраль

Практический
1.Помогает спланировать деятельность

2.Организовывает деятельность (занятия, игры, опыты и эксперименты)
2.Объединяются в рабочие группы
Март

Контрольно-аналитический
1.Направляет и контролирует осуществление проекта
1.Формируют приобретенные знания, умения и навыки
Апрель

Презентационный
1.Подготовка к презентации
1.Продукт деятельности готовят к презентации
Май-июнь

Формы
Название формы
работы
Сроки

Занятия
«Путешествие капельки воды»

«Удивительные превращения капельки воды»
Март

«Как люди речку обидели»
Апрель

«Круговорот воды в природе»
Май

«Вода в жизни растений»
Июнь

Наблюдения
Наблюдения за снежинками

Наблюдения за испарением воды (дома)
Март

Наблюдение за превращением воды в лед (дома)
Март

Наблюдение за паром
Апрель

Наблюдение за кипением чайника (дома)
Май, июнь

Экспериментирование
Опыт№1.Таяние снежинки на руке.
Февраль

Опыт№2. Испарение воды в теплом и прохладном месте (дома)
Март

Опыт№3. Превращение воды в пар
Апрель

Опыт№4.Превращение снежинки в воду
Май

Опыт№5.Превращение льда в воду (дома)
Июнь

Экскурсии
1.На участке д/с
Февраль, март, апрель

Май, июнь

3.На детских
площадках поселка
Май, июнь

Работа с родителями
Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы.

Групповое обсуждение
Беседы по экологическим сказкам, рассказам. Выводы в ходе опытов и экспериментов.
Февраль, март, апрель, май, июнь

Февраль
1.Занятие «Путешествие капельки воды» (сказка сопровождающаяся иллюстрациями).
Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.
2.Наблюдение за снежинками.
Цель: учить детей наблюдать за таким явлением природы, как снежинки; рассматривать узоры снежинок и сравнивать их; объяснить детям, что лучше снежинки рассматривать на тёмном фоне (на рукавичке, рукаве пальто и т.д.); развивать внимательность, познавательность, любознательность; сделать вывод: все ли снежинки одинаковые?
3.Экспериментирование: Опыт№1. «Таяние снежинки на руке и превращение её в воду».
Цель: поймать снежинку на рукавичку и подышать на неё; понаблюдать, что происходит со снежинкой и во что она превратилась; сделать вывод: почему это произошло? (от тепла снежинка превращается в капельку воды)

5. Работа с родителями: привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение: беседы по экологическим сказкам, рассказам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.ИЗО-деятельность «Дорисуй снежинки».
Цель: продолжать учить детей симметрично дорисовывать элементы рисунка; развивать воображение и внимание; закрепить знания детей о том, что узоры снежинок разные.

Март
1.Занятие «Удивительные превращения капельки воды».
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой.
2.Наблюдение за испарением воды (дома).
Цель: учить детей наблюдать за процессом испарения воды; дать знания о том, что вода испаряется со всех водоёмов, даже совсем маленьких; сделать вывод: «Что такое испарение?»
Наблюдение за превращением воды в лёд. (В домашних условиях)
Цель: ознакомить родителей с проведением данного опыта; уточнить у детей, где в домашних условиях можно встретить лёд; учить детей наблюдать за процессом превращения воды в лёд;
сделать вывод: «Во что превратилась вода на холоде?»
3.Экспериментирование Опыт №2. «Испарение воды в теплом и прохладном месте». (В домашних условиях)
Цель: учить детей с помощью обычной тряпочки экспериментировать с водой в разных условиях (в теплом и прохладном месте); объяснить детям, что в тряпочке находятся капельки воды, которые испаряются или превращаются в пар.
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение беседы по проведенным опытам и экспериментам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.Художественное слово: разучивание стихотворения «Туман».

Апрель
1.Занятие «Как люди речку обидели».
Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
2.Наблюдение за паром.
Цель: учить детей наблюдать за кипящим чайником или кастрюлей совместно со своими родителями; воспитывать осторожность и аккуратность.
3.Экспериментирование: Опыт№2.Превращение воды в пар.
Цель: ознакомить родителей с экспериментом; предупредить детей о том, что в кипящем чайнике (кастрюле) пар очень горячий и опасный; сделать вывод: «Как вода превращается в пар?»
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями: беседы по проектной деятельности; подведение итогов, по результатам проведённых совместно с детьми опытов.
6. Групповое обсуждение: беседы с детьми на тему «К чему приводят необдуманные поступки людей по отношению к природе»; привести в пример свои случаи из жизни связанные с природой.
7.Игровая деятельность: «Выбери слово обозначающее воду». «Выбери лишнее слово».

Май
1.Занятие «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе» с помощью рассказа «Замкнутый круг»; учить детей приводить свои примеры о круговороте воды; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и фантазию.


4. Экскурсии в парк.
5. Работа с родителями по подготовке к презентации по проекту.
6. Групповое обсуждение: беседы по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Художественное слово: заучивание детьми стихотворений к презентации «Праздник воды».

Июнь
1.Занятие «Почему надо беречь воду?».
Цель: познакомить детей с процессом очистки и обеззараживания воды до её употребления; ознакомить с различными факторами загрязнения воды (строительство ткацких фабрик, поселение людей у воды и т.д.); воспитывать бережное отношение к воде.
2.Наблюдение за разным состоянием воды.
Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.
3.Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».
Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).
4. Экскурсии в парк
5. Работа с родителями подготовка к презентации «Праздник воды»
6. Групповое обсуждение: беседы по теме бережного отношения к воде; по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Презентация: «Праздник воды»

Перспективный план
по проекту
на тему "Круговорот воды в природе"Arial BlackхђЗаголовок 1хђЗаголовок 2хђЗаголовок 315

Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Секция: Естествознание «неживая природа»

1. Введение.

Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.

Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.

Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».

Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше?

Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»

Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.

А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.

А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.

Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.

Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?

Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.

Предмет исследования – вода.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.

Методы исследования:

Анализ научной литературы;

Наблюдения;

Выступление перед детьми с опытами;

Анализ полученных данных.

1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

2. Круговорот воды в природе

3. Мировой круговорот воды в природе

4. История о приключении капельки

5. Капелька - путешественница

7. Берегите воду

Вступление

Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Круговорот воды в природе

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.

Мировой круговорот в природе

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

История о приключении капельки

Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.

Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.

Капелька – путешественница

Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.

Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.

Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.

Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.

Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…

Опыт: Т акое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.

На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.

Опыты с водой

Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.

Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.

Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.

Берегите воду

Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Вывод:

А вывод такой получился у меня.

Круговорот воды можно увидеть везде.

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Лицей-интернат естественных наук

при Саратовском государственном аграрном

университете

им. Н.И. Вавилова

Класс-лицей

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут

«Круговорот» на дискотеке

(проект по физической культуре)

Выполнили: учащиеся 11 «в» класса-лицея МОУ СОШ №1

Кушаев Кайрат и Сычева Яна

Руководитель проекта: учитель по физической культуре

Половиков В.В.

Красный Кут 2007

I Описание проблемы.

Заворожен ритмической мечтой,

Вновь отдаюсь меня стремящей силе.

Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет

И слышу сердца ровное биенье

И этих строк размеренное пенье

И мыслимую музыку планет.

Все ритм и бег…

И. Бунин.

Наука часто движется где-то у границ реального, и каждый добытый ею факт, всякая теория вырисовываются из множества предварительных экспериментов и рабочих гипотез.

Мы долго думали о том, в каком направлении вести работу, чтоб было интересным, полезным и актуальным, независимо от времени.

Немного «полазив» в Интернете, перечитав всевозможную литературу, проведя социологический опрос учащихся школы и педагогов, выяснили, что среди проблем, которыми всегда были озабочены взрослые, на первом месте стояло здоровье, а на втором – искусство человеческих взаимоотношений.

И сейчас наше правительство ставит на первое место одну из выше перечисленных проблем, решая их в рамках национальных проектов, вкладывая огромные средства на закупку оборудования и строительство новых сооружений связанных с образованием, здравоохранением и спортом.

Но, судя по полученным данным, в городе Красный Кут – обновление материальной базы, как в школах, так и в спортивных учреждениях не дало ощутимых результатов. А если быть точнее, количество занимающихся ребят в спортивных секциях не увеличилось.

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

II Цель и задачи.

Цель:

Изучив интерес молодежи к дискотекам (на примере города Красный Кут), доказать, что через организацию танцевальных программ на дискотеках в маленьких городках мы можем обеспечить минимум движений необходимых организму человека в течение дня, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, охватив при этом большинство молодежи.

Задачи:

1. С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы здоровья молодежи (будущего страны), используя знания по различным предметам, опираясь на данные социологического опроса и анализ полученных результатов в ходе проведенных нами экспериментов.

2. Проект в целом направлен на то, чтобы пробудить живой творческий интерес, стремление создавать художественную атмосферу в школьном коллективе.

III Деятельность в рамках проекта.

В качестве экспериментальных площадок мы использовали все возможные места, где проходят дискотеки в нашем небольшом городе, а именно школы №1,2,3,5, РДК (Районный дом культуры) и ДК КЛУГА (Дом культуры Краснокутского летного училища гражданской авиации).

Что же мы увидели на дискотеках? Как выглядит наш круговорот, подтолкнувший нас на выполнение проекта?

Попробуем объяснить с помощью схемы №1 на примере нашей школы.

Схема №1 Движение учащихся МОУ СОШ №1 на дискотеках.

Кружочками мы обозначили тех, которые танцуют, а стрелочками передвижения всех участников (танцующих, стоящих возле стеночки, движущихся по кругу, но не танцующих…). В данном примере все участники двигаются по часовой стрелке.

Появились первые вопросы:

  1. Может ли вращение быть против часовой стрелки?
  2. Почему молодежь двигается по кругу?

Для того чтобы ответить на данные вопросы, мы отправились изучать танцзалы школы №2,3, РДК и ДК КЛУГА. Собрав данные и проанализировав их, выяснили, что основной причиной вращений в ту или иную сторону во всех случаях являлось место расположения входов и выходов в танцзал, а также расположение сцены, всевозможных перегородок и освещения.

Сцена

Круг танцующих

Вращения в разные стороны, на примере РДК и МОУ СОШ №1 можно увидеть на схеме №2.

Сцена

Схема №2 Движение молодежи на дискотеке в РДК и МОУ СОШ №1 с различными направлениями.

Что касается второго вопроса, причина кроется гораздо глубже.

Самым важным моментом является то, что мало молодежи приходит на дискотеку потанцевать. Именно благодаря ним, происходит движение по кругу.

Теперь перед нами встали другие вопросы:

  1. Как повлиять на количество танцующих, сделав их число больше?
  2. Как показать, что, танцуя (тем самым, получая удовольствие) мы можем выполнить необходимый для нашего организма минимум движений?

Именно эти вопросы стали самыми главными в нашем проекте.

Для начала мы решили узнать, сколько учащихся занимается спортом в спортивных секциях, посещают танцевальные кружки, либо выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно, а также, сколько посещают дискотеки? Это мы решили сделать, чтоб проверить нашу гипотезу о том, что ребят посещающих дискотеки гораздо больше, чем ведущих здоровый образ жизни с помощью спортивных секций и кружков. И это надо обязательно использовать. Ведь если нам удастся привлечь их внимание к ведению здорового образа жизни, то мы охватим большинство молодежи.

Информацию собирали со всех школ города, ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа) и РДК от руководителей перечисленных учреждений, одновременно вели опрос учащихся. Уже обработанные результаты мы представляем в виде диаграммы №1.

Мы видим, что если даже сложить вместе число ребят ведущих здоровый образ жизни вне дискотек их число будет меньше числа тех, которые посещают дискотеки.

Вот почему главным вопросом для нас стал вопрос об увеличении численности танцующих на дискотеках. Ведь для сердца человека достаточно хотя бы раз в день несколько минут потанцевать, что мы далее подтвердим данными, полученными в ходе проведенных нами экспериментов с учащимися и педагогами школы №1.

Большинство ребят предпочитают посещать дискотеки, но при этом только 24% из них действительно приходит потанцевать, что можно увидеть на диаграмме №3. Остальные приходят с другими целями.

Возникают вопросы:

1.С какими целями приходит молодежь на дискотеку?

2. Что мешает им танцевать?

3. Какие причины?

Выяснив причины, можно будет разработать план действий. Судя по социологическому опросу, который провели с ребятами, мы выяснили следующее см. диаграмма №2 и №3.

Диаграмма №2 Причины.

Диаграмма №3 Цели прихода на дискотеки.

По полученным данным мы видим, что на некоторых из ребят мы можем повлиять, тем самым увеличить количество танцующих.

Это на тех, кто пришел познакомиться, отдохнуть от уроков и повседневности и на тех которые не знают, почему ходят на дискотеку.

Сделать это можно, если повлиять на причины, которые видим на диаграмме №2, исключая последнюю причину (мало выпили), хотя и они не потеряны.

Начнем с того, что расскажем об истории появления занятий физическими упражнениями под музыку. Продемонстрируем полученные результаты опросов о качествах, которыми должен (на) обладать юноша (девушка) в первую очередь, для упрощения способов знакомства между ними, перейдем к полученным результатам проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами и далее представим сценарий конкурса «Танцы с педагогами».

Физическая культура, музыка и танцы.

Я славлю организменный ансамбль

Из органов, играющих на диво…

Я славлю их синхронное вступленье

И строго закодированный такт,

Невероятное созвучие октав,

То совершенство, высшее творенье!

В. Кочиашвили

Практически все современные танцы непременно, так или иначе, связанны с гимнастикой, которая в свою очередь взаимосвязана с физической культурой.

Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю.

В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.

Танцевальные упражнения входят в раздел «гимнастика» современной программы по физической культуре, где координация должна проявиться в умении, сочетать свои действия с действиями партнера.

Образно выражаясь, современная ритмическая, художественная, спортивная, оздоровительная гимнастика базируются на четырех «Д»:

  1. Ж. Демени – гимнастика ритма и гармонии движений, свободной пластики, где большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости;
  2. Д. Дельсарт – пытался научить во время пения владеть жестом, мимикой, движениями и позами. Такая гимнастика легла в основу пантомимы;
  3. А. Дункан – танцевальная гимнастика для женщин. Она отстаивала идею художественного воспитания и нового танца;
  4. Ж. Далькроз – выявил значение чувства ритма в физической деятельности человека. Он же в 1910 году открыл школу ритмической гимнастики.

Любое живое существо, в том числе человек, содержит внутри себя своеобразные часы. Ход их регулируется многими периодическими процессами внешней среды и самого организма, который можно сравнить с музыкальным ансамблем, исполняющим сложнейшие произведения. Оркестром, где есть дирижер – мозг и первая скрипка – сердце, где ровный стук метронома да легкий взмах дирижерской палочки согласуют общие усилия инструментов, где каждый досконально знает свою партию, каждый на своем месте и каждый необходим.

Чем сложнее система, тем важнее для нее организация во времени: большему числу процессов необходима лучшая согласованность.

В нашем же организме обнаружено уже более 300 (!) только циркадных ритмов.

В связи с этим любая человеческая деятельность нуждается в строгом распорядке режима дня:

  1. правил гигиены;
  2. режима питания;
  3. правила распределения труда и отдыха в режиме дня;
  4. правил тренировки с учетом ЧСС и возрастных особенностей организма.

Если ведущий дискотеку правильно подберет музыку, судя по нашей диаграмме, он сможет повлиять на 30 % молодежи, движущихся по кругу, либо стоящих в сторонке. У каждого человека есть свой вкус и для того, чтоб музыка понравилась многим необходимо подбирать музыку разнообразную, а не гонять одно и тоже.

О человеческих взаимоотношениях.

Из диаграммы №3 мы видим, что большинство молодежи приходит на дискотеку с целью познакомиться. Поэтому они ходят по кругу и ищут друг друга, но при этом, когда находят, не знают как себя вести.

Они для храбрости выпивают либо начинают задираться, чтоб на них обратили внимание. Потом удивляются, когда отношения с теми, кто им понравился, не складываются.

В нашем проекте мы решили немного им помочь, доказав, что в выпивке нет необходимости, так как люди ценят друг в друге совсем иные качества, что представляем в виде диаграмм.

Рис. 1 Мнение юношей о качествах, которыми должна обладать девушка в первую очередь

Рис. 2 Мнение девушек о качествах, которыми должен обладать юноша в первую очередь

Очень часто ребята, общаясь, друг с другом, играют какую-то роль, задираются, ставят себя выше других, и каждый из них хочет быть значительнее. Но на самом деле, если они хотят быть интересными для других, необходимо дать человеку с кем общаешься, почувствовать свою значительность, делая это со всей искренностью.

«… но человек,

Но гордый человек, что облечен

Минутным кратковременным величьем,

И так в себе уверен, что не помнит,

Что хрупок, как стекло, - он перед небом

Кривляется, как злая обезьяна,

И так, что плачут ангелы над ним».

Шекспир

Результаты проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами.

Для того чтобы доказать, что с помощью танцев можно выполнить необходимый нашему организму минимум движений, причем за какое время. Мы провели эксперименты с педагогами и учащимися, которые заключались в том, что измеряли ЧСС в покое, после танцев (медленные, современные и классические), после выполнения силовых и беговых упражнений.

Во время занятий физической культурой необходимо следить за изменениями ЧСС и чтобы риск был минимальным, рекомендуется не превышать верхнюю границу индивидуального тренировочного пульса (ИТП), который подсчитывается с помощью формул:

ИТП = (220 – возраст – ЧСС в покое за 1 минуту) х 0.66 + ЧСС в покое за 1 минуту;

Нижняя граница = ИТП – 12;

Верхняя граница = ИТП + 12.

Мы следили за тем, как меняется ЧСС, сравнивая постоянно его с ИТП во время танцев и различных упражнений из физической культуры, при этом засекая по времени.

В экспериментах приняло участие 84 учащихся 9-х, 11-х классов МОУ СОШ №1 и 15 педагогов.

Среднеарифметическое значение пульса в покое получилось

ЧСС = 78 ударов в минуту.

Среднеарифметическое значение ИТП = 161.16 ударов в минуту.

Полученные результаты представляем в виде таблицы.

Способ деятельности

Время, за которое участники эксперимента достигли своего ИТП при среднем и медленном темпе выполнения заданий (в таблице указаны среднеарифметические результаты в минутах).

Средний темп

Медленный темп

1. Беговые упражнения.

7.23

12.35

2. Силовая подготовка.

8.14

11.4

3. Современные танцы.

23.8

4. Классические танцы (вальс).

14.8

25.9

Таблица №1 Время, за которое учащиеся достигли ИТП, в зависимости от способов деятельности и темпа.

Сценарий конкурса «Танцы с педагогами»

или «Смешанная пара года»

Мы знаем такой замечательный проект на первом канале, как «КВН» который приобрел широкий размах и привлек в свои ряды не только студентов со всей России и других стран мира, но и школьников.

Сейчас на первом канале и РТР прошли такие проекты, как «Танцы со звездами» и «Танцы на льду», которые нашли много поклонников. Отталкиваясь от них, мы решили предложить свой вариант сценария для учащихся школы и педагогов, под названием «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года», с помощью которого можно будет повлиять на количество танцующих (стесняющихся).

Прежде чем приступить к написанию сценария мы решили для начала прозондировать почву.

Рис. 3 Отношение учащихся к передаче «Танцы со звездами»

Рис. 4 Отношение педагогов к предложению - станцевать с учащимися

Рис. 5 Отношение учащихся к предложению - станцевать с учителями

Конкурс проводится среди учащихся 9 – 11-х классов и педагогов школы.

Перед началом конкурса каждый класс выбирает у себя одну пару, которая должна до начала конкурса приготовить два танца и двух корреспондентов, в обязанность которых входит сбор информации о своей паре во время подготовки к конкурсу.

Сам конкурс разделен на два этапа:

I этап

  1. ведущие рассказывают о танцах в общих чертах;
  2. выступление профессиональных пар;
  3. перед каждым выступлением пары, выходят их корреспонденты и рассказывают о том, что это за пара, как она готовилась (форма любая);
  4. выступление самих пар;
  5. второе выступление пар;
  6. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  1. после двух танцев жюри объявляет три лучшие пары (по сумме набранных баллов);
  2. перед началом конкурса ведущие опросили учителей и составили презентацию, в которой восемь педагогов (4 мужчины, 4 женщины) пожелали принять участие (о них краткая характеристика и фотографии);
  3. ученица из пары, занявшей первое место, выбирает себе партнера из числа представленных педагогов, затем – выбирает партнер и т.д.;
  4. получаем шесть «смешанных» пар, состоящих из учеников и педагогов;
  5. этим парам дается 1 неделя для подготовки 1 танца.

II этап

  1. через неделю после I этапа ведущие перед выступлением каждой пары рассказывают о том, что это за пары и как они готовились (форма любая);
  2. выступление самих пар;
  3. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  4. при входе в зал каждый из зрителей получает 6 жетонов с цифрами от 1 до 6 (номера пар)
  5. пока на сцене выступают профессиональные пары, помощники проходят по залу и собирают жетоны с номерами понравившихся пар у зрителей (1 жетон равен 1 баллу);
  6. баллы жюри и количество жетонов суммируются, и мы получаем «пару года».

IV Ожидаемые результаты.

За незначительное время и невеликие материальные затраты на основе интереса учащихся 9 – 11-ых классов к дискотекам (без принуждения) можно будет вполне серьезно решать вопросы здоровья молодежи.

В данном проекте мы рассмотрели такое интересное явление, как «круговорот» на дискотеке, которое происходит в результате движения молодежи по кругу. Благодаря проведенному опросу, в котором приняло участие 297 человек, были подтверждены выдвинутые нами гипотезы и выявлены некоторые причины, по которым молодежь в наше время мало танцует на дискотеках. Показали качества, на которые чаще всего обращают внимание молодые люди во время поиска партнера, что мы надеемся, поможет во взаимоотношениях между ребятами, а в лучшем случае оттолкнет их от выпивки.

В ходе проведенных экспериментов, в которых приняло участие 84 ученика МОУ СОШ №1 и 15 педагогов, пришли к выводу, что музыка, танцы и физическая культура взаимосвязаны между собой, но не могут быть полностью взаимозаменяемы. С помощью танцевальных упражнений мы развиваем определенные физические качества и даем достаточную нагрузку на сердце. Очень важно здесь отметить, что на дискотеки ходят и те ребята, которые освобождены от физической культуры по состоянию здоровья. Для которых мы и определяли нижнюю границу ИТП, а также подсчитали время необходимое им для достижения ИТП во время выполнения различных упражнений в медленном темпе, которые занесли в таблицу. Танцы и выбранная музыка имеют также ключевое значение в поднятии эмоционально-психологического состояния человека.

Предполагаем, что при помощи проведения конкурса «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года» увеличится количество танцующих среди молодежи.

Мы надеемся, что кинетическая энергия, затраченная нами в ходе выполнения данного проекта, не пропадет даром. А по закону сохранения энергии - перейдет во внутреннюю (пока еще скрытую), которая подтолкнет молодежь на ведение здорового образа жизни, хотя бы через танцы на дискотеках!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм? М., Знание, 1985.
  2. Дильман В.М. Большие биологические часы. М., Знание, 1981.
  3. Оранский И.Е. Часы внутри нас. Свердловск, 1979.
  4. Кабалевский Д.Б. Музыка в 4 – 7 классах. М., Просвещение, 1986.
  5. Журнал Физическая культура в школе №6, 2004
  6. Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М.: «Мартин», 2006.
  7. Лекции Новиковой И.В. – заведующей кафедрой физической культуры в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  8. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202 с.

МБОУ СОШ п. Стан-Шелокша Познавательно – исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Автор: ученица 3 класса Макшакова Анна Руководитель: Золотова Мария Юрьевна Консультанты: Вирясова Надежда Толстова Оксана 2013 год

Выбор темы Сегодня на уроке окружаещего мира мы говорили о круговороте воды в природе, а дома я случайно увидела мультфильм «Капитошка». Мне стало интересно откуда он получился? И как путешествует? Я решила исследовать эту проблему и узнать больше о круговороте воды

Цели и задачи. Цели: Понять как происходит круговорот воды в природе; Узнать о свойствах воды. Задачи: Иметь представление о процессах, происходящих с водой в природе; Сформировать единую картину круговорота воды в природе.

Гипотеза исследования. Вода – основной источник жизни на земле.

Основные свойства воды. Не имеет цвета и запаха Безвкусная Текучая Прозрачная При нагревании и замерзании расширяется При охлаждении сжимается Хороший растворитель

Вода входит в состав любого организма. 2/3 вода 2/3 вода 4/5 вода

Состояние воды. жидкое газообразное твердое

Превращение воды. ЛЁД ВОДА ПАР

Процессы превращений. Испарение (из жидкого в газообразное) Конденсация (из газообразного в жидкое или твердое) Замерзание (из жидкого в твердое) Индевение (из газообразного в твердое) Возгонка (из твердого в газообразное)

Круговорот воды в природе.

Круговорот воды в природе. 1- Вода выпадает осадками(снег,дождь) с неба; 2- Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду; 3-С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы; 4- Испаряется с поверхности водоемов; 5- Испаряется из растений; 6- От испарений образуются облака; После чего процесс повторяется.

Поиск информации. Учебник «Окружающий мир»; Мультфильм «Капитошка»; Интернет; Беседа со взрослыми; Собственные исследования.

Помощь учителя

Моделирование

Мои исследования. Мне очень захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды. Но поскольку в природе он происходит довольно долго, я, посоветовавшись с консультантами решила упростить этот процесс и провести опыты.

Мой опыт. 1. Налила воды (дождь) и положила лёд (снег) в чайник (водоём).

Мой опыт. 2. Для ускорения процесса испарения поставила чайник на плиту и включила огонь.

Мой опыт. 3. Поднесла зеркало к носику чайника, когда тот закипел.

Мой опыт. 4.На зеркале образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения можно опять сбросить в чайник и повторить процесс.

Вывод. Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для всех живых организмов, так как в этом процессе проходит через атмосферу, литосферу и гидросферу земли, при этом так же попадая в каждый живой организм.

Загадка. Я и туча, и туман, Я ручей, и океан, Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Рефлексия. Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота воды. Мне помогали руководитель и консультанты, которые давали советы. Поэтому выполнять работу было легко и весело.

Защита проекта

Список литературы. Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М.: «Апрель», 2001. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 1999. Савина Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М.:»Апрель», 2005. Румянцева Л.А. Детская энциклопедия. –М.: РОСМЭН, 1994. Михайлов В.А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006.