Игры для знакомства с детьми в лагере. Первый день в летнем лагере

Когда компания только встретилась, многие люди ощущают себя некомфортно.

Хорошо бы предложить несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Очень весело, например, жестами показывать, как вы любите отдыхать. кто-то любит сидеть с книжкой или спать, а кто-то — бегать или лазить по деревьям)

Всё это — игры, которые вообще не требуют реквизита.
Для начала можно познакомиться, играя в снежный ком .

Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест (хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки и тп). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени и два жеста. Потом имя и жест называет третий, и так по кругу. Важно, чтобы в конце игры все могли повторить все жесты с именами. Иногда водящий в середине круга начинает менять игроков местами, чтобы люди запоминали именно человека, а не последовательность имён. Можно в конце устроить угадайку: показывать жест, и просить назвать имя.

Вторая игра на знакомство — посылочка .
Все игроки встают или садятся в круг, чтоб было видно каждого, и начинают отбивать ладонями ритм: хлоп-топ-я-ты, хлоп-топ-я-ты. Потом вместо «я» первый игрок называет своё имя, а вместо «ты» — имя любого другого игрока.

Получается примерно так:
хлоп-топ- Женя — Катя, хлоп-топ- Катя — Маша, хлоп-топ- Маша — Юра, хлоп-топ- Юра — Игорь, хлоп-топ- Игорь — Ваня, хлоп-топ- …ээээ… эээ…
Все начинают подсказывать, что сейчас надо сказать «Ваня», а потом выбрать хоть одно имя — но на самом деле это не для всех легко!

Эта игра отрабатывает сразу несколько моментов:
-умение быстро выучивать имена (или хотя бы одно-два имени);
-умение попадать в ритм, и говорить в соответствии с хлопками;
-внимательность и умение быстро реагировать (если посылку отправили тебе, то времени на выбор — кому её отправить — остаётся совсем мало)

Следующая игра называется Зоопарк .
Она отчасти похожа на предыдущую.
Каждый игрок придумывает себе зверя, например, у нас были кошка, мышка, кальмар, обезьяна, лиса, кролик и др.
В центре круга стоит водящий, у него в руках что-то типа указки (можно свернуть в трубочку лист А4, можно взять сидушку или мягкую игрушку).
Водящий называет зверя, и идёт к нему, чтоб его осалить своим жезлом.
Названный зверь может спастись — если быстро вспомнит, какие ещё звери есть в этом кругу. (Есть похожая детская игра в Садовника)

Скажем, водящий говорит: «Кошка» — и направляется к кошке.
-«Мышка!» — срочно выкрикивает тот.
Водящий идёт к мышке, но та отправляет его к обезьяне — и тд, пока кто-то не замешкается, и не зазевается.
Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.
Если игроков хотя бы человек 8, то игра становится весьма и весьма забавной!

Можно знакомиться, перекидывая друг другу клубок . Первый игрок кидает клубок тому, кого он знает, и говорит: «Я знаю Аню, мы с ней вместе учились, она много читает». Аня ловит клубок, и кидает его дальше: «Я знаю Витю — он отлично играет на гитаре». Витя кидает клубок дальше: «Я знаю Галю, она здорово рисует!». В итоге все игроки оказываются связаны общей паутиной. Можно потом раскручивать нить в обратном направлении, и вспоминать, что мы знаем об этих людях.

Игра с покрывалом . Все игроки делятся на две команды, а двое ведущих разделяют команды покрывалом. Игроки обеих команд сидят на корточках. В каждой команде люди тихо договариваются, кто сейчас должен встать. Ведущие говорят: «Раз, два, три!» — и немного опускают верхний край покрывала, чтобы вставшие игроки хорошо видели друг друга. Кто первый назовёт имя того, кто стоит напротив, тот и выиграл. Он забирает второго игрока в свою команду.

Светофор .
Эту игру многие родители, я думаю, помнят из своего детства.
Водящий отворачивается от игроков,
называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут спокойно, показывая ведущему: «А у меня на носках полоски красные!» «А у меня пуговицы красные!»
А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить.
Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды, и всякие мелкие подробности. Как и другие подвижные игры, она помогает игрокам ближе познакомиться, найти общее.

Пешеходы и машины . Все мальчики — машины, все девочки — пешеходы.
Когда ведущий показывает зелёный сигнал, все машины начинают ездить и гудеть, но их задача — выбирать дорогу так, чтоб не сталкиваться между собой, и не толкать пешеходов. Пешеходы в это время стоят. Потом зажигается красный свет для машин — они должны замереть, а пешеходы начинают движение.
Можно придумать и другие варианты, чтоб одна часть группы выполняла одно движение, а вторая — другое. Движения можно усложнять, а главное, эта игра учит вовремя переключаться с одного на другое, с активного движения на спокойную паузу.

Пересказ .

Все игроки делятся на пары, и 2 минуты рассказывают друг другу о себе, задают вопросы, и стараются найти как можно больше общего. Потом каждый игрок рассказывает всем остальным не о себе, а о том, с кем он познакомился.

Что у нас общего .

Ведущий предлагает выйти в середину круга тем, у кого дома есть кошка. Потом эти игроки садятся, поменявшись местами (или снова встают в круг), а водящий вызывает тех, кто родился летом. Потом — тех, у кого дома есть собака. Тех, кто любит плавать.

В итоге каждый видит, как много здесь людей, у которых есть что-то общее.

Игры на знакомство.

На площадке:

1. Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

2. Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

3. Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

4. Давай познакомимся

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

5. Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду, говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

6. Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

7. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

В поезде:

1. Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

любит ловить рыбу...

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

(игру можно проводить в течение дня)

В автобусе:

1. Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.(при названии имен дети могут встать и показать себя)

2. Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

3. Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по проходу между двумя рядами сидений. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

«Хоровод знакомств». Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут …,

Ну, а мы с вами – сидим.

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

«Воробей». Просим вас образовать круг. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а вожатый, внутри круга, в другом, при этом говорит слова:

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут…(Олечки ) сейчас-час-час.»

Названные входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

«Бинго» (игра для младших ребят). Играющие образуют пары, которые, взявшись за руки, двигаются с подскоком, как в польке, со словами:

– Мой лохматый верный песик у окна сидит.

– Мой лохматый верный песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-0! Бинго звать его!

Называя буквы, играющие поворачиваются в парах лицом друг к другу и делают 5 шагов на каждую букву (Б-И-Н-Г-0) в противоположные стороны. Встречаясь с игроком противоположной пары, надо сделать хлопок двумя руками с этим игроком. На букве «О» движение останавливается, произносится фраза: «Бинго звать его». Образовавшиеся пары называют друг другу свои имена, и игра продолжается вновь.

«Снежный ком». Первый участник называет свое имя; второй участник повторяет имя первого и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя и т.д. Второй вариант – к имени добавляем качество характера, которым вы гордитесь. Последующие игроки повторяют имена и качества характера предыдущих участников.

«Ай да я!». Играющие образуют круг. Каждый назовёт своё имя, делая шаг в круг и показывая необычное движение. Все остальные повторяют это движение и хором произносят его имя.

«Что люблю? Что не люблю?». Играющие садятся и передают мяч по кругу. Каждый называет себя и дает ответы на вопросы: Что я люблю? Что я не люблю?

«Великолепная Валерия». Нужно придумать прилагательное, которое характеризовало бы вас и начиналось с первой буквы вашего имени. Смелый Сергей, Ольга опрятная и т.д.

Варианты этой игры: «Походное снаряжение» – Идем в поход, и берем с собой: «Меня зовут Катя, и я беру с собой качели»; «Гости» - «Меня зовут Тамара, и я пригласила бы к себе на день рождения Таривердиева»; «Биржа труда» - «Андрей-Аквалангист, Борис-Банкир, Валя-Врач…».

«Рифмуем имя». Участникам предстоит срифмовать двустишье, в котором встретились бы их имена. Например, «Я Светлана - С малых лет люблю сметану!». Дается одна минута на подготовку. Игроки представляются по кругу.

«Мой знаменитый тезка». Игрокам нужно вспомнить знаменитых людей-тезок (актеров, политиков, спортсменов, писателей) и представиться. Например, «Меня зовут так же, как и ведущего телепередачи Малахова». Вариант игры «Догадайся сам». Вожатый сообщает, что внезапная скромность сковала уста всех игроков. Они не могут прямо представиться и познакомиться со всеми. Разрешено сделать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, события, имена исторических личностей, по которым можно узнать ваше имя. Я – сестра Ольги Лариной (Татьяна) Мое имя – красивый цветок. Про меня есть стихотворение у Агнии Барто.

«Визитная карточка». Каждый участник должен рассказать о себе, но задача усложняется тем, что каждая новая визитная карточка кроме повторения информации, должна содержать что-то новое:

Меня зовут Алла.

Меня зовут Саша, мне 14 лет.

Меня зовут Маша, мне 13 лет, я люблю слушать музыку.

«Это я!». Ведущий становится в центр круга и называет два имени. Игроки, чьи имена назвали, кричат «Это я!» и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, чье место заняли, становится ведущим. Если из двух названных имен своего хозяина нашло только одно, то этот человек кричит «Это я» и остается на своем месте.

«Платочек». Тот игрок, у кого в руках платочек, идет за кругом и проводит платочком между двумя стоящими рядом игроками. Игроки бегут по кругу в противоположных направлениях. Ведущий занимает одно из освободившихся мест. Бегущие игроки, встретившись, должны остановиться и, пожав друг другу руки, представиться по имени. И продолжить бег, стараясь занять первым свободное место. Прибежавший вторым становится ведущим, получая платочек.

«Карусель имен». Делимся на 2 команды. Команда А образует внутренний круг, а команда Б – внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку дети начинают движение по кругу. Как только музыка останавливается, каждый должен представиться игроку, стоящему напротив.

Усложняем правила. Как только музыка остановиться, задача игроков – как можно быстрее назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто сделал это вторым, переходит в противоположную команду.

«Паровозик Чух». Ведущий со словами «Я паровозик Чух» двигается внутри круга, и, остановившись рядом с одним из игроков, спрашивает у всех: «Скажите, как его (ее) зовут?». Все хором называют имя игрока. И он прицепляется к паровозику, становясь вагончиком. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут вагончиками.

«Я змея, змея, змея». Участники сидят в кругу. Начинает игру вожатый, он подходит к любому игроку и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?», если ответ положительный, то игрок и ведущий знакомятся друг с другом. Затем игрок проползает между ног ведущего, становится за его спиной, положив руки ему на плечи. В случае отрицательного ответа звучит фраза ведущего: «А придется», и процесс знакомства повторяется. Так в игру включается весь отряд.

«Приветик». Все ходят по комнате спиной вперед. Когда два человека сталкиваются спинами, они ставят ноги на ширине плеч, наклоняются и пожимают руки, протянув их друг другу между ног, говоря «Приветик». После этого они поворачиваются лицом друг к другу, снова жмут руки и представляются.

«Фантазеры». Задача игроков - сочинить сказку: первый участник начинает рассказ, обязательно включив в него свое имя. Для того, чтобы следующий игрок, сидящий слева от него, продолжил сказку, первый должен назвать имя соседа, вплетая его в нить повествования.

«Отгадай, кого здесь нет». Все стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Ребята ходят вокруг него со словами:

Дети по лесу гуляли

И кого-то потеряли.

Ну-ка, (Колечка ) – наш свет,

Отгадай, кого здесь нет.

В это время вожатый жестами показывает, кто должен выйти и спрятаться. Водящий открывает глаза и угадывает, кого нет.

«А я еду». Для игры необходим свободный стул. Перемещение игроков всегда идёт по часовой стрелке. Первый участник пересаживается на свободный стул и говорит: « А я еду». Второй подсаживается и говорит: «А я рядом». Третий подсаживается, говорит: «А я заяц, четвертый - «А я с...» (называя имя любого сидящего в кругу). Тот чье имя было названо, пересаживается на свободный стул и игра продолжается снова.

«Цип или цап». Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, спрашивает «Цип или Цап» и при ответе игрока «Цип» ведущий начинает быстро считать до 3. Игрок, к которому обратились, должен назвать имя соседа, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становится ведущим. Если игрок говорит «Цап», то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-либо место.

«Я знаю пять имен». Участники сидят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…», называет пять имен ребят из своего отряда, тот, чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен.

«Я знаю…». Первый участник, начиная с фразы «Я знаю пять (три, одно, …) имен слева (справа)…», называет пять (три, одно, …) имен ребят из круга, сидящих от него слева (справа). Тот, чье имя назвали последним, произносит ту же фразу, указывая свое количество имен, направление, и называет ребят. И т.д.

«Слепая сова». Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Кто-то из играющих произносит любую фразу, водящий должен по голосу отгадать человека.

«Откроем сердце друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, но котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки опускают сердечки в шляпу, после этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

«Детективное агентство». Каждый пишет на листочке свое описание. Листочки складываются вместе, перемешиваются и вновь раздаются. Человек должен найти того, чье описание вытянул, и представить его всем остальным.

«Тормоз». Ведущему необходимо передать сообщение. Способом передачи сообщения будет заданный ритм. Ведущий называет свое имя, отбивает ритм, затем он называет имя адресата и снова отбивает ритм. Игрок, получивший сообщение, должен отправить его следующему игроку тем же способом. Если игрок затрудняется выполнить задание и сбивается с ритма, то все игроки называют его имя, отбивают ритм и посылают ему сообщение, что он «тормоз» и снова задают ритм, давая ему возможность исправиться.

«Дуэль имен». Игроки делятся на две команды, а вожатые выступают в роли секундантов. Команды приседают по разные стороны от покрывала. Ведущий приглашает по одному человеку из каждой команды к «барьеру». Опускается покрывало, и «дуэлянты» должны как можно быстрее называть имя соперника. Тот, кто произнёс имя первым, «перетягивает» соперника из противоположной команды в свою. Выигрывает та команда, где игроков будет больше.

Игры на снятие напряжения

«Здороваемся как…». Что знакомые люди делают, увидев друг друга? – здороваются, произнося слова приветствия: привет, здравствуйте, добрый день (утро, вечер), давно не виделись. Участники игры движутся хаотично, по сигналу ведущего они должны остановиться и поздороваться с человеком, стоящим рядом.

«Добрый день!»: мальчики делают поклон, а девочки приседают в реверансе.

«Привет!»: похлопать друг друга по плечу, говоря «Привет!».

«Здравствуйте!»: пожать друг другу руки.

«Как дела?»: показать сцепленные руки над головой .

Ведущий в разнобой произносит слова приветствия.

«Варим кашу». Ведущий читает стихотворение - рецепт приготовления каши, а участники, услышав ингредиент, не относящийся к приготовлению каши, громко топают.

Мама всем нам варит кашу,

Вкусно кормит семью нашу.

Что ж ей в кашу положить,

Чтобы всех не отравить?

Давайте ей поможем!


парное молоко

куриное яйцо

крупа манная

капуста кочанная

солёный огурец

мясной холодец

сахар да соль

белая фасоль

стул деревянный

сельдерей пряный

лавровый лист

китайский рис

чернослив да изюм

шоколадный лукум


колбаса вареная

петрушка зеленая

перец болгарский

соус татарский

клубничное варенье

бисквитное печенье


Молодцы, ребята!

Наварили каши –

Будут очень рады все детишки наши!

Приятного им аппетита!

«Птички…» © . Внимательно слушайте предложения, и если оно правильное, дети хлопают в ладоши, а если в него закралась ошибка, топают ногами. Птички певчие поют: чик-чирик!

Колокольчики звенят: динь-дон!

Лает песик на дворе: мяу-мяу …

Жук на дереве жужжит: му-му …

Козлик серенький кричит: бе-бе!

А корова на лугу: хрю-хрю…

Утки серые кричат: кря-кря…

А барашек у реки: жу-жу…

А котенок у печи: чик-чирик…

«Прилетели птицы». Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши:


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи,

ласточки, ежи…

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны…

Прилетели птицы:

голуби, куницы,

чибисы, стрижи,

галки и ежи,

комары, кукушки

сели у опушки…

Прилетели птицы:

голуби, старушки,

лебеди и утки и …

Спасибо, шутке!


«Встречая олимпиаду» © . Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши.

Для игр спортивных нам нужны:

Мяч футбольный, брусья, лыжи;

Ракетка, бусы, виноград,

Скакалка, обручи, канат;

Коньки, мочалка и свисток,

Гантели, кегли, гороскоп;

Секундомер и теннисный мячик,

Воланчик, прихватка, ворота, собачка;

Штанга, песок, беговая дорожка,

Еще один мяч, тренажеры, картошка.

И, конечно, улыбка, веселье,

хорошее настроение!

«В лагере царит веселье…» и «Были б у солнышка ножки…». Ведущий читает стихотворение. Задача детей поменяться местами.


В лагере царит веселье,

Нету места для безделья!

Да и ты не скучай –

Кто в …, выбегай!

(кроссовках; джинсах;

с сережками и т.д.)

Были б у солнышка ножки,

Побежало бы оно по дорожке!

Да и ты не сиди –

Кто …, выходи!

(Кто уже отдыхал в лагере?

Кто любит плавать?

Кто любит мороженое?

Кто в брюках? Кто блондин?

У кого есть сестра или брат?


«Хи – Хатунчики». Мальчики говорят «Ха», а девочки - «Хи». Задача играющих прохихикать и прохахакать столько раз, сколько пальцев на руке покажет ведущий. Правая рука ведущего для мальчиков, а левая - для девочек.

«Озвучь картинку». Ведущий демонстрирует картинки (кошка, собака, корова, петух), сначала по очереди, а в конце показывает одновременно сразу все рисунки, а дети их озвучивают.

«Ритм». Ведущий задает ритм, который все дружно повторяют. Затем он указывает на любого игрока из круга, который задает свой ритм, а все – повторяют. Задача усложняется: теперь, не останавливаясь, ритм будет меняться каждый раз, как только ведущий укажет на любого из играющих.

«Аудиомикс». Вспомните популярную песню, которую знают все. Рука ведущего – это своеобразный регулятор громкости. Если рука опущена, то участники поют «про себя», но чем выше поднята рука, тем громче должно быть пение.

Загадки-подсказки


Намотал на шею шарф

Длинношеий друг …(жираф ).

Не Степаша и на Хрюша,

А подруга их …(Каркуша ).

Глазки, ушки, мокрый нос

Это мой любимый…(пес ).

Папа сынка достает из пеленок;

Раз папа слон, то ребенок - … (слоненок ).


Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык

На носу имеет рог,

Значит это …(носорог ).

Развалился как на пляже.

Может, рядышком приляжем?

Нет, опасно, проходи:

Загорает …(крокодил ).


Ничего себе малышка!

У нее не шея – вышка!

Ты дружок, конечно, прав –

Каланчу зовут… (жираф ).

Моя семья. ©


Малыш удивленно

Хлопает глазками:

Читают ему

Интересную … (сказку ).

Дружно топает семья

Утром на площадку.

Собирается она

Выполнить … (зарядку ).

Утром делаем зарядку:

Мама, папа, брат и я.

Упражненья по порядку

Выполняет вся … (семья ).

Будем спортом заниматься,

Усталости не зная.

Выступим мы в Сочи

За честь родного … (края ).


Загадки-обманки.

К тебе на вечеринку должны прийти друзья, большинство из которых не знакомы друг с другом? В таком случае, тебе, как хозяину, придется позаботиться о том, чтобы поскорее познакомить их друг c другом. На этот случай предлагаем тебе подборку интересных игр на знакомство. (Данные психологические игры на знакомство для детей могут пригодиться также классному руководителю на занятии по знакомству с классом. Игры на знакомство для школьников – лучшее решение для проведения первого классного часа.)

Цепочка «Веселый Виктор»

Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на ту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.

«Половина слова»

Участники игры сидят в кругу и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч, должен быстро назвать второй слог. Если он угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий раз, называет имя полностью. Если же имя участника названо неправильно, то он говорит «Нет», и все остальные участники начинают угадывать правильное имя этого игрока.

«Бинго»

Эта игра на знакомство для подростков также поможет сделать первый шаг к знакомству со всеми детьми.

Для этой игры следует подготовить карточки для каждого участника. На карточках нужно представить узнаваемую информацию о друзьях. Например, о друге Кирилле, который увлечен футболом, можно написать «футболист», о подруге Наташе, которая несколько лет учит немецкий, - «говорит по-немецки». Очень важно в этой игре догадаться, о чем будут говорить ее участники, представляясь.

Ход игры: участники представляются по очереди, сообщая немного информации о себе, на основе услышанного, участники вписывают в квадраты имена друзей в соответствии с описаниями (ниже приведена приблизительная карточка – ее следует переделать под конкретных участников). Первый игрок, который заполнит четыре квадрата одного ряда, получает Бинго.

«Помнишь мое имя?»

В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.

«Веселый фотограф»

Для этой ролевой игры-знакомства из участников игры выбирается один «фотограф». Все остальные участники собираются в определенном месте и создают «грустную команду», участники которой должны сфотографироваться, но не хотят. Задача «фотографа» во время съемки рассмешить «грустную команду», а задание членов «команды» не поддаваться на уловки фотографа (нельзя реагировать ни звуками, ни словами, ни жестами, ни мимикой) и оставаться грустными. Тот из команды, кто не выдержит и хотя бы улыбнется, переходит на сторону «фотографа», представляется и помогает ведущему рассмешить других. Игру можно провести несколько раз, всякий раз меняя «фотографа».

«Как их зовут?»

Хорошая игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники должны разделиться на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Перечисленные игры на знакомство в коллективе могут использоваться не только детьми, но и взрослыми во время проведения корпоративных праздников.

Анастасия Медведкова
Игры на знакомство

Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися , познакомить детей друг с другом .

Игры на знакомство

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Играющие образуют два круга, один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова :

Мой лохматый серый песик

У окна сидит

Мой лохматый серый песик

На меня глядит

Б – И – Н – Г – О

Бинго звать его.

О, какая встреча!

Слово «Б – И – Н – Г – О» произносится раздельно по буквам, причем, на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши тех, кто стоит во внутреннем круге. На каждую букву – ладоши нового человека. Последняя буква говорится протяжно (удивленно – радостно) и последнюю фразу («О, какая встреча» ) пара произносит вместе, обнимаясь и представляясь, друг другу по именам. Так продолжается, пока все не познакомятся .

В трех словах

Рассказать о себе в трех словах.

Здесь все понятно : каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,

Имена запоминай»

с этими словами ведущий дает задание детям.

Саши взяли Марин за руки и станцевали.

Лены спели песню «В лесу родилась елочка» .

Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

Светы-наперегонки бегут к корпусу и т. д.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает :

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (Леночки) сейчас-час-час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры : чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком .

Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем :

кто любит мороженое;

у кого есть дома собака (кошка) ;

кто любит смотреть мультики и т. д.

В то же время, в ходе игры , вожатый может выяснить :

кто любит петь;

кто любит танцевать;

кому сколько лет;

кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

На листке в столбик пишется буква «Я» . Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например : я – честный, я – сильный и т. д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.

Мать троих детей

Каждый участник в 3-5 фразах пишет о себе информацию на маленьких листочках бумаги. Затем листочки собираются и раздаются в случайном порядке. Задание – найти автора. Например, на листочке может быть написано следующее «Мать троих детей, игрунья на скрипке, зеленоглазая брюнетка» .

Узнайте меня

Каждый из участников рисует свой портрет. Затем все портреты вывешиваются или выкладываются в центре комнаты и группа должна узнать, кто изображен на портретах.

Публикации по теме:

«Подборка мобильных приложений для аутичных детей» - в помощь учителю-дефектологу В данный момент я работаю логопедом. Так вот, как- то раз, наткнулась я на мобильные приложения, которые знакомят малышей с буквами. Пару.

Зимние каникулы-это праздничное настроение, веселые игры на свежем воздухе. В ожидании отдыха ребята вспоминали и рассказывали о проведении.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность по проекту, который мы ведем в этом году старшей группе.

Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных.

Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия Тактильно – двигательное восприятие. Тема: «Ищем клад». Цель: 1. Учить детей правильно ощупывать предметы, выделяя при этом характерные.

Подборка зимних подвижных игр и эстафет для детей младших, средних и старших групп. Зимние забавы на площадке. Подборка зимних подвижных игр и эстафет для детей младших,средних и старших групп. Зимние забавы на площадке. Младшие группы. "Кто.