Занятие по развитию речи по сказке репка. Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка

прислала: Данилова Ольга Ивановна

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее подругому.

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.

Беседа.

Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?

Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а лю­бое дело лучше делать вместе, дружно.

Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?

Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.

Что вы видите на листке? (Много кружков) .

Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы)

Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)

А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)

Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

А мышка какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка) . Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Репка большая, круглая с листочками

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия:

Задачи:

Структура занятия.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Индивидуальная работа.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

Физкультминутка.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

7-я часть.
Рефлексия.

Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе “Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? Всундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

ФИЛИАЛ МБДОУ Д/С «КОЛОСОК»-Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ДИНА ЕВГЕНЬЕВНА

х.Клюев 2017

1.Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

Закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

Закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

Развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся средней группы.

7.Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, собака); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части (вводная, основная, заключительная).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

12. Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

Воспитатель:- Правильно. (Достает персонажей сказки). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

    Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

    Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

(Бабушка)

    У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

    Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

    У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

(Кошка)

    Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…(репку), выросла репка…(большая-пребольшая) и т.д. (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра).

Физминутка

Вот мы репку посадили (Наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кисти)

И из репки кашу варим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу)

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40

Караянова Аминат Сайлавбиевна, воспитатель

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка», группа «Гуси-лебеди». Значит…? Письмо адресовано … нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли!)

В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г. Воспитатель Ефимова Е.А.

Напомнить детям сказку «Репка»;

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

Уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование : Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

Репку…

Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и…. (вытянули репку)

Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

Ребята, какая репка? (Сладкая)

Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

Что ест Жучка?

Что ест Мышка?

Что ест Кошка?

Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)