Сценарий конкурса частушек в школе. Сценарий проведения фестиваля частушек

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маловасилёвская средняя общеобразовательная школа

«ПРАЗДНИК ЧАСТУШКИ»

конкурсная программа в рамках проведения недели музыки

(для 4 – 5 классов)

Подготовила и провела:

учитель музыки

Долгая Елена Геннадьевна .

Цель:

    знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

Задачи:

    обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

    воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

    научиться исполнять частушки.

Оборудование:

    музыкальный инструмент

    костюмы

    музыкальный центр

    оформление

Ход программы:

Ведущий:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.


Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

    Представление команд.

    команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Приветствие соперникам:

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

    команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Приветствие соперникам:

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

    Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

«Весельчаки».

Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

Покраснеют ушки!

Мы частушечки свои

Васе посвящаем.

Всё вам рассказать о нём

Честно обещаем.

Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

Что-нибудь напойте!

(обидчик девочек грозит им).

Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

Ещё и угрожает!

На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

На уроке пения

Всё без изменения:

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

Громко тянет ноту Лена,

Я её перепою:

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

Математика и русский,

Физкультура, чтение.

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Выражает благодарность

Ему весь наш классный класс!

    «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

    Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

    Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

    Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

    «Импровизация».

«Весельчаки».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Лукавые, задорные,

Останетесь довольные!

Ох, ох, ох, ох!

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

Ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

    «Расскажи о себе с помощью частушки».

«Весельчаки»

Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

В нашем классе есть ребята

Умные, спортивные.

Как в учёбе, так и в жизни

Весёлые, активные!

Книголюбы, шахматисты,

Футболисты, пианисты –

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

Насущные вопросы.

Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

    Подведение итогов.

Литература.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Интернет - страницы:

Оформление — на сцене декорации горницы. Подготавливается выставка работ декоративно-прикладного творчества, рисунков ребят. Для проведения конкурсов понадобятся: гимнастический обруч, ложки, к которым привязаны нитки, карточки с номерами от 1 до 7, воздушный шарик, шнурки, ластик, чай, леденец, свеча, карандаш, призы для победителей.

Действующие лица:

Ведущие (1) и (2)
Скоморохи (1) и (2)
Девочки (1) — (3)
Мальчики (1) — (3)
Баба-яга

СКОМОРОХ (1):

Здравствуйте, народ честной!
Веселья и хорошего настроения всем желаю.
В Доме творчества наш праздник открывается,
Потому что певуны здесь лучшие собираются!
Если вы приглядитесь,
То сами в этом убедитесь.

СКОМОРОХ (2) : Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
(На сцену выходят Девочки (1) — (3),
исполняют частушки).

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (вместе): Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться!
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

ДЕВОЧКА (1):
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать!
ДЕВОЧКА (2):
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад — Сапоги мои лежат.
ДЕВОЧКА (3):
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла — Я не удержалася.

СКОМОРОХИ (1) и (2) (вместе):
Вы пропели нам частушки,
Прямо скажем — от души.
Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!

(Скоморохи (1) и (2) уходят.
На сцену выходят Мальчики (1) — (3) с гармошкой).

МАЛЬЧИКИ (1) — (3) (поют): Разойдитеся! Расшатайтеся!
Дайте, дайте ходику Весёлому народику!

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (поют):
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки.
Давай, милый, погуляем,
Пока мы молоденьки
Поиграй повеселее,
Неужели тебе лень?
Мы твою игру весёлую Ожидали целый день!
ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!
Вы сидите не стесняйтеся,
Пойте с нами, наслаждайтеся!
Любят и знают частушки люди разного возраста — от стариков до малых детей.

ВЕДУЩИЙ (2) : Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине XIX века, но быстро вошли в народную жизнь. В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: припевки, пригудки, приговорки, прибаски и т.д.

Впервые в печати термин «частушка» употребил в 1889 году писатель Глеб Успенский в статье «Новые народные стишки». Автор отмечал, что народ частушками откликается на каждую малость жизни, они «неведомым путём создаются неведомыми поэтами чуть не каждый божий день и непременно в каждой деревне».

ВЕДУЩИЙ (1): Широкому распространению частушки способствовало бурное развитие «отхожих» промыслов. Крестьяне, уходившие в другие губернии, в большие города на заработки, уносили туда свои частушки, а, возвращаясь домой, привозили новые, услышанные на чужбине. Так распространялся этот жанр. Однако местные особенности текста, напева сохранялись. Поэтому тамбовские частушки отличались от воронежских, саратовских, рязанских.

ВЕДУЩИЙ (2): А уж каких только названий для частушек не было придумано: «матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка» и многие другие. Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы. Частушки, исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе — «покосными», при сборе грибов — «лесными». Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё чаще переходила к девушкам.

ДЕВОЧКА (1) (поёт) :
Жала я с утра до ноченьки
Пшеницу да овёс,
Только девке хлеба белого Поесть не удалось.
ВЕДУЩИЙ (1) : Наибольшей популярностью почти повсеместно пользуются танцевальные и лирические частушки.

(Девочки (1) — (3) исполняют частушки.)

ДЕВОЧКА (2):
Гармонист у нас хороший,
Я в него влюбилася,
Когда б стеклянною была,
Упала б и разбилася.

ДЕВОЧКА (3):
Ты, «Семёновна»,
Везде нашла приют:
Тебя и в городе,
И в селе поют.

ДЕВОЧКА (1):
Мне «Семёновну»,
Запретили петь,
А я,девчоночки,
Не могу стерпеть!

ДЕВОЧКА (2):
Мы с милёнком расставались Между белых двух берёз,
Листья падали и вяли От моих горячих слёз.

ДЕВОЧКА (3):
С неба звёздочка упала И разбилась на куски.
Наша молодость проходит В средней школе у доски.

ДЕВОЧКА (1):
Ой, ты, белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь.
Ой, сердечко ретивое,
Горя нет, а ты болишь.

ДЕВОЧКА (2):
Потеряла из кармана Яровое зёрнышко.
Я на милого глядела,
Как на красно солнышко.

(На сцену выходи Баба Яга).

БАБА ЯГА : Ой, так к вам на праздник торопилась, что чуть свой транспорт не сломала. Я тоже петь умею — заслушаетесь!
А я Бабушка Яга,
Костяная ножка.
И спою я вам частушки Под свою гармошку.
Посмотрите на меня — Писана красавица.
Что причёска, что походка,
Всем ужасно нравится!
Я бабулька не простая,
Я Бабуленька яга.
У меня есть костяная,
Костяная есть нога.
Я диету соблюдаю
Уж не помню, сколько лет.
Мухоморы ем на завтрак И поганки на обед!
(Ребята отвечают).

То-то. Молодцы, ребята! Весёлые да озорные у вас частушки. А теперь давайте вместе поиграем!

(Ведущие (1) и (2) делят ребят на две команды).

Игра «Кто быстрее?»

Участники команд на скорость строятся в алфавитном порядке и по росту. Побеждает та команда, которая выстроится быстрее.

Игра «Раз, два, три! В обруч заберёмся мы!»

Участники по сигналу Ведущих должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков быстрее окажется в обруче

Игра «Умелицы!

ВЕДУЩИЙ (1): А данный конкурс покажет нам, как девушки умеют шить. Если мы дадим им просто пуговицу, они легко справятся с этим заданием. Мы же усложним задачу наших участниц: вместо иголок они получат ложки с привязанными нитками. Участницы должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды. Пришить за лямки, ремешки, петельки — словом, за что можно зацепиться. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Танец сидя»

Участники от каждой команды исполняют танец, сидя на стуле.

ВЕДУЩИЙ (2) : Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно на ногах. А разве нельзя танцевать лёжа или сидя? Предлагаю нашим участникам исполнить танец, не поднимаясь со стула. Кто же в этом конкурсе победит? Очень-очень интересно.

Игра «Я - актриса»

В конкурсе участвуют две девочки от каждой команды.

ВЕДУЩИЙ (1) : Этот конкурс даст возможность девушкам проявить и продемонстрировать свои актёрские способно¬сти. Участницы, ваша задача — с помощью мимики, жестов, движения показать себя в предложенной ситуации.
Задание

Нужно пройтись как:
балерина на сцене; девушка, которой жмут туфли; младенец, только научив-шийся ходить; курица по двору; воробей, скачущий по крыше; цапля на болоте; обезьяна в клетке; женщина с тяжёлыми сумками; девушка в короткой юбке на высоких каблуках; часовой, охраняющий продовольственный склад; эквилибрист на канате.

Конкурс «Пословица не даром молвится»

ВЕДУЩИЙ (2): А знаете ли вы пословицы о труде? Я начну,а вы заканчивайте.

Пословицы

Скучен день до вечера…(Коли делать нечего.)

Без дела жить… (Только небо коп¬тить.)

Кто рано встаёт… (Тому Бог подаёт.)

В зимний холод… (Всякий молод.)

И зимой будет ягода… (Если заготовить загодя.)

Конкурс «Петушиный бой»

В конкурсе участвуют два мальчика от каждой команды. Ребята встают напротив друг друга. Задача - вытолкнуть противника за черту.
(Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.)
«Лотерея Бабы Яги»
Желающие тянут карточки, затем по очереди называют Бабе Яге номера карточек. Баба Яга зачитывает шутливое описание выигрыша и вручает его.

Карточки

Летательный аппарат. (Воздушный шарик.)
Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки.)
Стиральная машинка малогабаритной формы. (Ластик.)
Вечерами не скучай — ароматный пейты… (Чай.)
Ой, какой ты молодец — получи-ка… (Леденец.)
Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (Свеча.)
Да, билет счастливый ваш, так держите… (Карандаш.)

ВЕДУЩИЙ (2) : За что любим мы частушки? Что помогает им закрепляться в памяти и переходить из поколения в поколение? Думается, главная сила частушек — в личном характере чувств, которые они передают. Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так и в горе. Ни один другой жанр не наполнен так обращениями и призывом «Ты послушай». К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам,гармонисту.

ВЕДУЩИЙ (1): Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов. И эти изумительные свойства частушки помогут ей дальше идти через века и судьбы.

МАЛЬЧИК (1) (поёт):
Дайте лодочку дубову И дубовое весло:
Ягодиночку на льдиночке Далёко унесло.
ДЕВОЧКА (2) (поёт):
Меня милый проводил,
Сел на изгородочку.
Долго-долго любовался На мою походочку.
МАЛЬЧИК(2) (поёт):
Шел я лесом, сенокосом,
Повалился в лужу носом.
До кровей разбил я нос,
Ну, какой там сенокос!
ВЕДУЩИЙ (2) : Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

ВЕДУЩИЙ (1): Частушки поют на больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах.

Частушки живы!

Они слышатся на свадьбах, проводах в армию, юбилеях, днях рождения.

Порой они при-ходят к нам из газет и журналов. Но между ними нет разлада.

Фирдания Салимуллина,
Тюменская область, Ямало-Ненеский АО

Post Views: 4 792

Собравшихся на вечер отдыха сотрудников можно развлечь конкурсной программой, которая заключается в выявлении из нескольких претендентов самого галантного мужчины, сумевшего набрать наибольшее количество очков в конкурсах. Жюри комплектуется из женщин. Кроме ведущего, в организации представления задействованы две «старушки-частушки» (это могут быть переодетые мужчины), которые не только исполняют свои нескончаемые частушки, но и помогают участникам выразительным кривляньем. Ведущий приветствует сотрудников, поздравляет женщин с праздником, а затем представляет участников конкурса и членов жюри. Появляются Старушки-частушки.

Ведущий.
Вот это да! Ни разу не слышал о таком колдовстве — чтобы человек не русским языком разговаривал, а частушками. А если, значит, вы злодея узнаете, то расколдуетесь?

Старушки-частушки кивают.

Ведущий.
А вы посмотрите хорошенько, среди наших мужчин его нет?

Старушки-частушки отрицательно мотают головами.

Ведущий.
Ну что ж, горю вашему помочь мы пока не можем, давайте хотя бы повеселимся в честь праздника и начнем наш конкурс для настоящих мужчин! Все вы, конечно же, говорите своим любимым ласковые слова, и каждый из вас знает их столько, что готов посоревноваться с соперниками. Задание, будет вам вот какое, называть по очереди ласковые слова для прекрасных дам. Тот, кто задержится с ответом более трех секунд, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. По окончании игры жюри присуждает победителю один балл.

Ведущий (вновь обращаясь к старушкам).
Бабушки-частушки, а вам ваши дедушки говорят ласковые слова?

Старушки-частушки отвечают все тем же способом — пением частушек.

1-я старушка.
Ой, пустите, дайте выйти,
Все, как есть, людям пропеть!
Мне, пока не слышат дети,
Надо высказать успеть!
Мой, бывало, приласкает
Так, что удивишься:
Дорогая, мол, не пей!
Ты уже двоишься!

2-я старушка.
Ну, а мой-то, лысый череп,
На артисток смотрит: «Ах!»
У меня размеры те же,
Разве что в других местах!

Ведущий.
Вот ведь как бывает! Ну, а мы продолжаем. Следующий конкурс покажет нам, много ли пользы от наших мужчин на кухне, когда жена просит помочь в приготовлении пищи.

Мужчинам по очереди завязывают глаза, и они должны на ощупь определить и назвать по пять предметов из числа предложенных (все предметы разложены перед ними на столе и накрыты скатертью для того, чтобы их не увидели заранее; нужно вынуть первый попавшийся предмет из-под скатерти и назвать его). Среди этих предметов — и кухонная утварь, и продукты: чеснокодавка, яйцерезка, скалка, шумовка, венчик, выемка для печенья, нож для мясорубки, консервный нож, воронка, картофелина, свекла, морковь, хрен, сыпучие продукты в закрытых баночках (надо открыть и определить): пшено, рис, гречка, сахар, соль, мука, сода, крахмал и т.д. Жюри начисляет баллы соответственно количеству правильных ответов.

Ведущий.
Бабушки дорогие, ну, а вы, наверное, тоже привлекаете своих дедушек к помощи по дому? Интересно, а что вы готовите им на обед? Картошка-то своя, с огорода?

1-я старушка.
Мы картошку удобряли
По четыре раза,
Ну, а ей все нипочем —
Выросла, зараза!

2-я старушка.
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что за дрянь сварилася?!!

1-я старушка.
Карасей я второпях
Жарила немножко.
На тарелку положила —
Съели всю картошку!

2-я старушка.
Кошка слопала обед —
Я не разозлилася.
Заведу теперь другую,
Раз та отравилася!

Ведущий.
Вот тебе и раз. Что ж, с кем не бывает. А теперь, дорогие мужчины, мы посмотрим, как вы умеете подбирать своим дамам подарки.

Игра состоит в следующем: ведущий предлагает каждому из участников (по очереди) два подноса с разложенными на них веером записками. На одном из них — записки с названиями всевозможных подарков, на другом — со способами их применения. Игрок должен выбрать по одной записке с каждого подноса и объявить, что же он подарит своей даме и как она будет это использовать. Так как выбор случаен, получиться может любая чепуха. Жюри присуждает по одному очку за каждое «разумное» предложение (например, «подарю своей даме корыто — пусть стирает»), или, наоборот, за каждое наиболее остроумное заявление, что определяется смехом зрителей (например, «подарю корыто — пусть катается»). Вот как может выглядеть список «подарков», если они правильно состыкуются со своим значением:

Корыто — пусть стирает;
Цветы — пусть нюхает;
Нюхательный табак — пусть чихает;
Кастрюлю — пусть варит;
Конфеты — пусть ест;
Эпилятор — пусть мучается;
Велосипед — пусть катается;
Гвоздь — пусть прибьет;
Картину — пусть повесит;
Шляпу — пусть наденет на голову;
Бусы — пусть повесит на шею;
Пуговицы -- пусть пришивает;
Марки — пусть коллекционирует;
Огурцы — пусть солит;
Собачку — пусть кормит;
Утюг — пусть гладит;
Пилу — пусть пилит;
Носки — пусть носит.

Ведущий.
Ах, как это здорово: праздник, подарки, поздравления… Бабуленьки дорогие, а у вас было такое счастье когда-нибудь?

1-я старушка.
Как же, помню, было счастье:
Мой решенье принял сам —
Будет пить он только в праздник,
Да еще по банным дням!
Утром встанет да пройдется,
Сдвинет шапку набекрень;
Спросит: «Нынче, мать, не праздник?
Так устроим банный день!»

Ведущий.
А, так вы, значит, в бане культурно отдыхаете? Я уж подумал, что и просвета никакого не видите. А тут — народ, пересуды… Красота! Что новенького-то слышно?

2-я старушка.
Мне сказала давеча
В бане Манька Дутина,
Что колхоз «Путь Ленина»
Стал теперь «Лень Путина».

1-я старушка.
Белоснежка-то, слыхали? —
Семь мужей сменила.
Еле сохнуть успевают
В паспорте чернила!

Ведущий.
Да ну?! Вот куда надо ходить за новостями. Только ведь не все их верно передают — приукрашивают от себя, как обычно. Вот мы сейчас и посмотрим, как наши мужчины умеют передавать важные новости.

Мужчинам предлагается выбрать записку с заданием. Каждому из них достается отрывок известной сказки, который они должны изобразить с привлечением, если нужно, подручных материалов и болельщиков, но только молча. Жюри оценивает находчивость игроков и доходчивость выступления. Вот задания-отрывки, которые нужно инсценировать:

1. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
2. Колобок лежал-лежал на окошке, да и прыгнул: с окошка на стол, со стола на лавку, с лавки на пол, с пола на порог, с порога на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на улицу — и покатился по дороге.
3. Ехали медведи на велосипеде,
Аза ними кот задом наперед.
Аза ним комарики на воздушном шарике…
Едут и смеются, пряники жуют.
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик…
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
5. И пришла к Айболиту Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала Зайчиха, и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
6. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
7. Принц понял, что люди просто спят. Он вошел в комнату с золочеными стенами и увидел девушку ослепительной красоты. Он опустился передней на колени и поцеловал… Принцесса тут же проснулась и влюбилась в него.
8. Вдруг часы стали бить полночь. Золушка побежала вниз по ступенькам и второпях потеряла одну из своих туфелек. Принц бросился вдогонку, но прекрасная незнакомка исчезла. Нашел он на ступеньках дворца одну лишь хрустальную туфельку.
9. Коза говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили, да и прыг к матери!
10.— Ладушки, ладушки!
— Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
11. Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

По одному очку получают те участники, чьи выступления зрители «разгадали» (сумели назвать сказку или стихотворение).

Ведущий (обращается к старушкам).
Бабуленьки, а уж вы-то, наверное, много сказок знаете, детям и внукам рассказываете… Как они, детки-то, не огорчают вас?

1-я старушка.
Завели детей ораву —
Грязных, бестолковых…
Отмывать их муж не хочет,
Хочет делать новых!

2-я старушка.
Молодежь теперь по моде.
Дочь пристала: мам, купи
Мне перчаточки без пальцев —
Ну, как папкины носки!

Ведущий.
Это точно, наряжаться они любят. Мужчины у нас сегодня тоже нарядные в честь праздника, пуговички блестящие… Интересно, а у кого их больше? А ну-ка, сосчитайте-ка, сколько у вас пуговиц! У кого больше всех — тому очко!

Ведущий.
А молодость-то свою, бабушки, помните?

1-я старушка.
Заикнулся мил про свадьбу,
Да и подавился…
Договаривай, бесстыдник,
Раз проговорился!

2-я старушка.
Накормила я милого
И шепчу: теперь ты мой…
Ну, а он мне: нет уж, на фиг!
Мой сама, а я — домой!

Ведущий.
Жалко мне вас, бабушки. И жизнь ваша вся наперекосяк, да еще и заколдовали… Ну ничего, на нашем празднике хоть развеетесь немного. А у нас еще один конкурс, последний. Наши джентльмены сейчас нарисуют для вас портрет идеального мужчины, чтобы вы хоть на картинке могли полюбоваться на него.

Каждый участник рисует то, что написано в выбранной им записке: кому-то попадется правый глаз, кому — то — левый, кому — голова, кому — нос, и т. д. Свежеиспеченный портрет сначала предъявляется членам жюри. Когда ведущий показывает его старушкам, их вдруг охватывает смешанное чувство восторга и ненависти: они узнают в нарисованном персонаже… заколдовавшего их злодея!

Старушки-частушки.
Это он! Ах, злодей! Погоди ужо, доберемся мы до тебя! Заставил на старости лет приплясывать, как молодых!

Ведущий.
Так что же, бабушки, колдовство исчезло? Ну, и слава Богу! Присаживайтесь за наш столик, сегодня же праздник! Выпьем за чудесное избавление от проклятия!

Мужчина — победитель конкурса — награждается сборником частушек. Заводные бабульки затевают танцы.


Сценарий «Частушки-хохотушки»
(Выходят ведущие)
1.Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.
Гости дорогие - ребята удалые.
2.Девицы-красавицы,
Все вы нам так нравитесь!
1.Собирайтесь, собирайтесь!
Приходи на праздник к нам.
Будут песни, будут пляски,
Шум, веселье, смех и гам!
2.Уж мы словом не обидим,
Но пошутим мы сполна.
Конкурс песен и частушек
Спешит открыть Семёновна!
(Выходит Семёновна)
С.:Ждали, заждалися?
Вот я и пришла.
И частушек море
К вам я принесла.

Хотите их услышать?
Ну что же, я спою!
Но только вот тематику
Сейчас определю.
(Начинает петь частушки)
«Запою я вам частушки -
Тралялюшки-траляля,
И в округе все услышат.
Как поет Семёновна!

Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья - свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала - знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.

Галя сделала дела
Сегодня раньше срока:
Две косички заплела
Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень
В математике сильна -
Мама за меня решает
Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,
Каменное здание.
Научила ты меня
Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Юля
Нынче замуж собралась.

Я частушки вам пропела,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь прошу я вас,
Чтобы вы похлопали!»
Ох, и притомилася!
Напелась, наплясалася!
И прошу теперь я вас
Частушки спеть для всех для нас.
Мне нужны 2 команды, все желающие выходите. Название команд.
Ну, а теперь начинаем наш конкурс «Кто кого перепоёт».
Ох и молодцы ребята, много вы частушек знаете. Занимайте свои места.
Ребята, а вы знаете, что означает частушка?
Частушка – это припевка, коротушка – это самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще - гармони. Под неё нередко и пляшут.
Чаще всего на частушку отвечают частушкой же:
Я частушку на частушку,
Как на ниточку, вяжу.
Ты досказывай, подружка,
Если я не доскажу.
Иногда такой обмен частушками превращается в настоящее соревнование. Один голос утверждает:
На столе стоит
Каша манная,
А любовь наша
Обманная...
Другой возражает:
На столе стоит
Каша гречная,
А любовь наша
Бесконечная!
Ну, а мы продолжаем наши соревнования. И следующий конкурс называется «Сочини частушку».
Мне нужны 4 команды по 5 человек. Название команд.
Всем даются одинаковые задания. Я говорю какое-либо слово, с которым нужно сочинить частушку. На сочинение каждой частушки даётся 2 минуты. Та команда, которая не успела сочинить частушку, выбывает из конкурса. Задание понятно?
Итак, первое слово «чай».
Эх, чай, чай, уж ты кумушка встречай
Уж ты кумушка встречай, прибауткой привечай.
2. «рукавицы».
Довяжу я рукавицы
Нарумяненным девицам.
А вы спойте песню мне
Да поиграйте-ка в тепле.
3. «ушки»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
4. «курица»
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела.
5. «красавица»
Я надену платье бело,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся.
6. «музыкант»
Мы ребята любим шутку:
Шутка делу не вредит.
Музыкант ни на минутку
Без работы не сидит.
Молодцы ребята, занимайте свои места.
Ну, а у меня для вас ещё один конкурс называется «Продолжи частушку».
Мне нужны самые смелые, самые активные ребята 5 человек. Кто желает испытать свои силы, выходите?
Итак, внимание задание, я начинаю петь частушку, ваша задача её продолжить.
Ах, была я молодая,Ах, была я резвая,И в окошко за гармошкойК гармонисту лезла я!
Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!
У меня на сарафанеПетушки да петушкиВ целом мире нету крашеМоей милой бабушки!
Я на саночки сажусь,Смело с горочки качусь,Пусть от снега белая,Зато какая смелая!
Дети водят хоровод,Хлопают в ладоши.Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!
С.:Ох, ребята, молодцы,
Все таланты, спору нет,
Я повеселилась от души,
Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,
За праздник ваш, а мне пора.
Домой хочу попасть ко свету,
Вам всем привет шлю я - Семёновна.
1.До свиданья, дорогая,
Ждём вновь в гости, приходи,
Да частушечек побольшеТы с собою захвати.

2.Ну что ж, пора прощаться,
Спасибо всем, пока, пока!
Не унывать, а улыбаться
Велит нам всем Семёновна!