Крафты в индустриал крафт 2. Провод из олова

Industrial Craft - это весьма и весьма обширный мод для MineCraft который привносит в игру множество интересных предметов и возможностей, что делает игровой процесс еще более увлекательным.

Благодаря Industrial Craft вы забудите о рутинном и долгом майнинге и ощутите всю прелесть энергетики на собственном опыте, создавая различные механизмы и разрабатывая собственные системы энергоснабжения множества новых приборов требующих подзарядки.

Зачем нужна кирка или топор, когда есть сверхновый алмазный бур и пила? Вы с легкостью сможете разрушать множество блоков затрачивая еще меньше времени и усилий, и еще долше сможете оставаться в шахтах в поисках железа редстоуна или алмазов.

Ключевая особенность от других модов заключается в том, что Industrial Craft добавляет сразу три новых руды, - это медь, олово и уран. Они активно используются в крафте новых предметов и инструментов, а уран является незаменимой частью атомных реакторов. Казалось бы, чего в этом такого особенного? Все просто, - теперь вы станете находить еще больше полезных ископаемых в своих шахтах, что сделает процесс более интересным по сравнению с майнингом в оригинальном MineCraft"е.

Если вам нравится эпоха современных технологий - этот мод именно для вас. И если вдруг вам покажется всего этого мало, вы сможете запросто внедрить множество дополнений, которые можно найти на официальном форуме Industrial Craft"а .

Но ее стоит забывать, что в силу особенностей мода вам скорее всего придется создать новый мир, поскольку если вы внедрите данный мод в уже созданный, - вам придется открывать новые земли, поскольку именно в них вы сможете отыскать новые руды. Это пожалуй самый главный минус Industrial Craft"а.

Самое главное, что вам предстоит сделать в начале и как можно быстрее, - это создать дробилки .

Они помогут вам получать еще больше нужного сырья по средствам дробления необработанных руд.

Просто забрасываете необработанную руду в дробилки и получаете за каждую единицу сразу две шт. соответствующего сырья. В последующем остается его переплавить в печке, - тем самым вы получаете в два раза больше руды по сравнению с простым способом ее получения.

Для большинства приборов требуется энергия. Ее можно получить создавая генераторы, как простые, так и геотермальные, водяные мельницы, ветряки, солнечные панели или же атомные реакторы.

На первых этапах вам подойдут простые генераторы , - они мобильны, просты в использовании и для выработки энергии используют любые горючие материалы, будь это древесина, уголь или топливо.

Древесный уголь в этом деле будет самым незаменимым, поскольку его намного проще получить, чем простой - найденный в шахтах. Сажаете как можно больше берез, срезаете их, высаживаете новые, а затем забрасываете древесину в печки. В итоге вы получаете самый ходовой ресурс, который позволит вам всегда поддерживать напряжение в сетях с минимальными затратами сил и времени.

Как действовать дальше - уже решать вам. Практика показала, что солнечные панели весьма практичны и помогут вам без затрат ресурсов вырабатывать массу энергии в дневное время. Вам остается просто напросто свести всю вырабатываемую энергию к энергохранителям, которые помогут не только накапливать ее в дневное время, но и распределять между вашими приборами и сетями.
Существует дополнение к IC, которое позволяет делать сразу несколько видов более продвинутых панелей, так что, решайте, - что вам ближе и что интереснее.

Энергетика в Industrial Craft пожалуй самое увлекательное дело. А с выходом Industrial Craft 2 она стала намного интереснее. Сами посудите - обилие проводов, накопителей, множество новых инструментов. Вам всегда будет чем заняться.

Немного об инструментах

В начале я упоминал о бурах и пилах, так вот, - их тоже рекомендуется сделать как можно быстрее вместе с парой бэт-пэков.

Они не ломаются, для их работы нужна энергия, а с бэт-пэками вы сможете их заряжать прямо на лету.

В итоге за меньшее время вы сможете собрать еще больше нужных вам ресурсов, тем более когда скрафтите алмазный бур.

Пила действует по тому же принципу, что и бур, но быстрее всего разрушает все деревянные блоки.

Срезать ей деревья одно удовольствие, делается это легко и очень быстро. Напал моб? - Пара взмахов и его уже нет. Зомби, пауки, криперы и скелеты вас больше никогда не остановят.

Как только вы внедрите передовые технологии, вам станет доступен крафт шахтерского лазера.

Он имеет множество режимов стрельбы, и подойдет как для прокладывания тоннелей, так и для удаления большого количества блоков.

Шахтерским его назвали не спроста, - после выстрела вы сможете собрать все разрушенные блоки.

Так же он отлично подходит для атаки мобов на расстоянии, так что, криперы врядли к вам приблизятся, если вы будете держать его в руках и на готове.

Так же стоит помнить, что для переноски всех приборов вам потребуется специальный ключ , который крафтится из бронзы. Он в одно касание убирает все приборы, после чего вы можете их поднять и поставить в другое место. Если вы попытаетесь разрушить их другими инструментами - от них ничего не останется и вы тем самым потратите много ценных ресурсов затраченных на их создание.

Поскольку железо будет задействовано в крафте всех основных приборов, вам его всегда будет не хватать. Поэтому имеет смысл лопаты, топоры, кирки и тяпки вместе с броней делать именно из бронзы. По характеристикам они не уступают железным, но зато помогут вам сэкономить железную руду так необходимую в крафте иных предметов и приборов.

В заключении хочу сказать, что в Industrial Craft2 было исправлено множество багов, которые были в первой части.

Конечно некоторые рецепты изменились, но изменились не существенно, поэтому если до IC2 вы активно шпилили в первый Industrial Craft - вы адаптируетесь к новой версии быстро и без особых проблем.

Ну и конечно же, в самом конце хорошая новость, - уже поддерживается мультиплеер, уже можно поставить мод на 1.8.1 версию MineCraft"а, так что, - вам имеет смысл заглянуть на в раздел Industrial Craft - там вы найдете пошаговую инструкцию по его установке.

Update!

И вот уже вышло много новых версий Industrial Craft 2 с того времени, как был написан этот обзор. Вышел и MineCraft 1.2 - где существенно были расширены границы мира и добавлено множество интересных новшеств. И, пожалуй, главной интересующий вопрос, - что же нового в IC2?

Рассказывать о всех изменениях можно бесконечно долго, поэтому я расскажу вам о самом интересном и главном, что поможет выжить в суровом мире МайнКрафта, опередить друзей в развитии, да и просто внедрить самые передовые технологии в своих постройках.

Итак, если вы хотите быстро прогрессировать и получать много энергии (EU), - вам стоит обзавестись множеством геотермалок. В новых версиях Industrial Craft 2 они были немного изменены, и теперь на смену ведрам пришли капсулы, которые стакаются и которыми легко можно набирать не только воду, но лаву. Нашли озеро лавы, сбегали в незер и вот уже вы заправляете свою зверюгу самым адским топливом в МайнКрафте, которая будет греть вас и обеспечивать энергией весьма и весьма продолжительное время.

Зачем одна, когда можно поставить сразу 7? И вот уже заполнить ЭХО (10.000.000 EU) для вас не проблема!

Допустим мы сделали геотермалки, решили проблему с энергией и что же дальше? Для тех, кому этого покажется мало, может заняться атомной энергетикой.

В последних версиях Industrial Craft 2 атомная энергетика была реформирована, теперь атомный реактор может состоять не только из основного главного модуля, но и из 6 дополнительных отсеков. Они помогут вам расширить его возможности, и тем самым помочь генерировать от 10 до +1000 EU/t. Уран стал более востребован, и его отныне можно не только перерабатывать в чистую энергию, но и обогащать.

Если вам интересна эта тема, прочитайте нашу заметку из нее вы узнаете - как собирается реактор, какие есть особенности, но и самое главное - есть рабочая стабильная сборка, которая поможет вам генерировать ровно 120 EU/t и никогда не приведет к перегреву и взрыву реактора.

Наверняка у вас возник вопрос, куда же девать столько энергии? Все просто друзья, если вы поставите генератор материи, - энергия будет исчезать в момент, но зато получив материю вы сможете крафтить множество интересных ресурсов, а так же у вас появиться возможность крафта квантовой брони, которая не сравнима по своей мощи и возможностям ни с алмазной, ни даже с нано-бронёй.


Всем привет! С Вами k0dean (в соавторстве c Spleefys) И сегодня я начну посвящать Вас в тайный мир Industrial Craft 2 Experimental !
Итак начнем с того какие изменения добавлены в игру?

1.Руды


Добавлено 4 типа руды:
Нужна для создания почти всех приборов мода, так как почти все приборы мода делаются из электросхем, а электросхемы - из медных проводов.
Важный элемент мода, так как является основой для производства электроэнергии, из олова делаются аккумуляторы, которые используются для крафта генераторов, которые в свою очередь для крафта всех остальных видов генераторов.
Так же имеет применение в пищевой промышленности - консервные банки.
То, без чего не было бы ядерной энергетики и Чернобыля. Нужен для работы реакторов. Выпадает в виде блоков руды, для получения урана нужна обработка как и для других руд.
ОСТОРОЖНО: Радиация! Может убить вас в несколько секунд, поэтому, занявшись работой с ураном - не забудьте о защите.
Новая руда. Свинец нужен для крафта реакторных камер,

2. Приступим к начальному крафту


Накопав немного руды и насобирав прочего полезного материала (например дерева и красной пыли) идем крафтить, думаю вы знаете как делать верстак:) Для начала собираем каменную печку (обычный крафт) Растопив печь углём или деревом плавим железной, медной и оловянной руды.
ВНИМАНИЕ: Если у вас очень много руды не советую сразу всю переплавлять в печи на металл - со временем вы сможете увеличить выход металла после переработки до 200-250% и получать из 1 руды уже не 1 слиток как сейчас, а уже 2-3 слитка, поэтому пока что переплавьте по 20-30 каждой руды.
Первый инструмент, который нам понадобится-это Кузнечный молот, создается он так:

Что можно делать молотком - правильно плющить! :)
Плющите примерно половину оставшихся слитков вот так.

Молоток имеет предел прочности - после 80 использований вам придётся его заменить (прочность показана снизу зелёной полоской).
Затем делаем 2й нужный инструмент - Кусачки.

3. Сделаю небольшое отступление: Как добыть резину?


Находим на улице Гевею

На ней должны быть подтеки Латекса

Теперь крафтим краник:


И ПКМ (Правая Клавиша Мыши) по подтеку краником, выпадает Латекс (1-3 штуки)

Приветствую вас, многоуважаемые читатели. Сегодня я хотел бы предоставить вашему вниманию серию записей, прочитав которые Вы сможете создать свой первый бур в Industrial craft, а в будущем еще и добывать множество ресурсов даже не задумываясь о том, чтобы выходить из Вашего великолепного дома!

Не стоит забывать то, что сама по себе модификация не настолько большая, как Вы могли услышать. Это только потому что к ней зачастую устанавливают огромную кучу аддонов, которые в разы увеличивают список рецептов этого мода, а так же делают его более сложным, или же простым. Так же не стоит спорить с другими людьми насчет того, как создается тот, или иной предмет. Почему? Ответ прост — существуют модификации, которые кардинально изменяют все рецепты, присутствующие в Industrial craft-е. И наиболее популярной из них является, как мне кажется, Greg Tech mod.

Итак, с чего же начинается удивительное приключение Industrial Craft-а?

Как и в обычном Minecraft-е, в данной модификации есть список определенных предметов, которые являются базовыми и необходимы если не для всех, то для большинства предметов. Таких предметов в Industrial-е только 3 — медные провода с изоляцией, микросхемы и батарейки. Но третий предмет используется куда реже нежели первый. Он даже создается с использованием первого предмета, что заставляет задуматься — является ли батарейка вообще базовым предметом этой модификации.

Итак как же сделать этот самый провод? Для начала нам нужно найти резину. Она добывается с резинового дерева. Некоторые модификации добавляют еще больше резиновых деревьев, с которых добывать резину проще, или сложнее. Как выглядят эти деревья и как добывать с них резину Вы можете увидеть на этих скриншотах:

Слева резиновое дерево с модификации, справа — оригинальное резиновое дерево.

Для того чтобы добыть резину с первого дерева достаточно просто его срубить, а с модификацией Tree Capitator это становится просто легче простого:

С вторым деревом все немного сложнее. Конечно Вы можете просто срубить его и получить определенное количество резины, но есть возможность получать резину с него в намного больших количествах, при этом с немного большим ожиданием. Дело в том, что когда такое дерево вырастает на нем появляются некие источники резины:

С таких жил можно получать резину с помощью краника — предмета, схему создания которого вы видите немного ниже:

После использования данного предмета на такой жиле вы получите 1 шт резины, потеряете 1 из 17 единиц прочности краника и на некоторое время опустошите жилу:

Через некоторое время Вы снова увидите резину в этой жиле и сможете снова ее получить используя краник. Не стоит забывать, что для создания провода нам нужно 6 резины, поэтому прежде чем уходить с резинового леса убедитесь, что у Вас достаточно материала для создания необходимого количества проводов.

Вторым предметом, необходимым для создания провода является медь. Медь добывается как и железо, или золото — в шахтах. Опять же — разные аддоны добавляют разную медь. На скриншоте Вы можете увидеть 2 возможных варианта того, как выглядит медь:

Копается медь Industrial craft-а любой киркой, помимо деревянной. Не стоит путать — в модификации Thermal Expansion существует своя медь, которая копается только железной киркой, или выше.

Итак, после получения этих двух ингредиентов мы должны провести еще одну нехитрую операцию с затратой угля — пережарить их. Причем пережаривать нужно как медь, так и резину.

Первая руда (которая слева), при использовании ее в печи дает нам такой результат:

Вторая же (та, которая справа) — такой:

Резина с первого дерева жарится следующим образом:

Со второго точно также:



Также, если Вам нужно меньше 6 кабелей Вы можете получить необходимое количество выполнив пару простых действий, которые Вы видите на скриншотах:





Ну что же, думаю как для первого урока вполне достаточно. Мы сделали первый шаг, необходимый для освоения просторов Industrial crfat-а. В следующем уроке мы научимся делать микросхемы и, возможно, умножать все полученные ресурсы вдвое. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Пожалуйста, поддержите наш проект - нажмите лайк!

Принятые сокращения.
еЭ - единица энергии
еТ - единица тепла
т - фрейм, тик, 1/20 секунды
УрС - урановый стержень
ОхС - охлаждающий стержень
[будет дополняться]

Шаг первый.
Рубим немного деревьев, крафтим себе каменную кирку и ищем уголь, железо, медь (Copper) и олово (Tin). Потом крафтим железную кирку и ищем красную пыль (редстоун). Выкопанную руду не торопимся переплавлять в слитки в обычной печи, есть более эффективные способы переработки. Пока просто складываем в сундук.

Шаг второй.
Ни один механизм не работает без проводов, а провода бьются током. Нам понадобится изоляция, так что отправляемся на поиски латкеса, а точнее - нового дерева Гевея . Наибольший шанс найти ее - в болотных биомах, их и ищем (благо на сайте есть карта мира). Можно так же попробовать найти гевею в тундре, но шанс намного ниже, так что не стоит терять время. Перед как пойти в лес - прихватите с собой топор и краник .

Как только найдем Гевею - ищем на ней потеки латекса и собираем их краником.

Потеки латекса хитрые и могут прятатся за листвой, так что ее (листву) лучше предварительно срубить - заодно, если повезет, вам выпадет росток гевеи. После сбора латекса берем в руки топор и под корень срубаем дерево - из его бревен тоже можно получить резину. Собрав 3-4 саженца и некоторое количество латекса - топаем домой.
Резину можно получить тремя способами:
1. обжиг латекса в печи (1 латекс = 1 резина). Самый не эффективный способ, но других вариантов у нас ПОКА нет.
2. обработка латекса в экстракторе (1 латекс = 3 резины). Наш идеал.
3. обработка в экстракторе бревен гевеи (1 бревно = 1 резина). Приятный бонус.
Пока ничего не делаем, складываем в сундук.

Шаг третий.
Начинаем крафтить необходимые нам механизмы (сами рецепты крафта смотрим в педивикии по ссылкам выше). Крафтить в целях экономии лучше именно в таком порядке.

0. Основные компоненты крафта.
Механизм (машинный блок)

Изолированный медный провод

Аккумулятор

Итак, бур у нас есть, но он может выкопать всего лишь 200 блоков без дозарядки (а в случае с алмазным буром - дык вообще всего 120), так что приступим к крафту бат-пака. Бат-пак это такой рюкзак с батарейками, одевающийся вместо брони на грудь (точнее спину), вмещает в себя 60.000 еЭ.

Для крафта нам понадобятся:
12 медных проводов
12 резины
25 олова
1 закаленная сталь
14 красной пыли

Шаг пятый.
Обычный угольный генератор довольно прожорлив, а вырабатываемой энергии едва хватает на подпитку основных механизмов. Помимо базового (угольного) есть еще 5 генераторов энергии:

1. Ветряк . Вырабатывает от 0 до 4 еЭ/т. Топлива не требует, но для того чтоб получить приемлимое кол-во энергии - их надо построить очень много, а это из-за багов/криворукости разработчиков вызывает дикие лаги на сервере.

Ресурсы:

2. Водяная мельница . В пассивном режиме не требует топлива и вырабатывает по 0.01 еЭ/т за каждый соседний блок воды (максимум 0.25 еЭ/т). В активном режиме (использование в качестве топлива ведер/капсул с водой) вырабатывает по 2 еЭ/т. Не самый эффективный генератор, но как и ветряк может работать без топлива.

Ресурсы:

3. Солнечная панель . Вырабатывает по 1 еЭ/т. Топлива не требует, но работает только днем. Из всех безтопливных генераторов - самый эффективный, но и самый дорогой в крафте. Штук 20 хватит на первое время.

Ресурсы:

4. Геотермальный генератор . Вырабатывает пот 20 еЭ/т. Работает от ведер/капсул с лавой, достаточно эффективен при условии что у вас большой запас лавы.

Ресурсы:

5. Ядерный реактор . Вырабатывает от 10 до 40 еЭ/т за каждый УрС. Работает на уране и требует постоянного охлаждения дабы не получить второй Чернобыль, но очень эффективен. При правильном подходе может вырабатывать энергию (в меньшем количестве) без риска перегрева.

Ресурсы:

Очевидно, что эффективнее использовать геотермальный генератор или ядерный реактор. Что именно строить - решайте сами, зависит от накопленных к данному моменту ресурсов.

Подсказка: на генератор/реактор можно через шифт поставить рычаг, который будет включать/выключать его, это позволит не тратить топливо когда в этом нет необходимости.

[В процессе написания]

Industrial Craft –по мнению многих игроков самый обширный мод для MineCraft"а, Благодаря ему игрок сможет разнообразить игровой процесс в несколько раз, благодаря этому моду в игру добавляется огромное количество разнообразных предметов и вещей.

IC2 – это логическое продолжение данного мода. За счет этого мода игрок сможет почувствовать себя не пещерным человеком, а жителем индустриальной эпохи. Хватит заниматься рутинном майнинге, установите мод и испытайте все прелести энергетики на себе. В Industrial Craft 2 механизмы развились до такой степени, что их довольно сложно отличить от реальных. К примеру тот-же ядерный реактор работает практически также, единственное отличие – минимализм и небольшие размеры блока, а во всем остальном все очень и очень похоже на реальную жизнь.

С технологическим развитием игрок сможет забыть о таких древних инструментах как топоры и кирки. Ведь в этом моде есть более удобные устройства –бур и бензопила. При этом Вам не придется каждый раз делать подобные инструменты заново, да и скорость, затрачиваемая на процесс добычи блока, будет намного меньше, чем с обычным инструментом. Все это поможет Вам оставаться в шахтах практически безвылазно. Единственным минусом является необходимость подзарядки этих устройств, но и это вполне разрешимая задача.

Как и многие другие индустриальные моды, IC2 добавляет в игру несколько видов новых руд – медь, уран и олово. Некоторым этого может показаться недостаточным, в таком случае можно установить дополнительные моды, специально созданные под ИК2.Используются эти руды в самых различных крафтах, а уран, к тому же, является очень выгодным источником энергии. По сути, в этом нет ничего особенного, однако благодаря этому Вы сможете добывать гораздо больше ресурсов за один поход в шахту, а это означает, что полученные из добытых ресурсов механизмы будут карафтиться быстрее и проще.

Проще говоря – этот мод будет интересен тем, кто хочет добавить в игру изюминку современных технологий. Кроме того все это можно дополнить еще большим количеством технологий, все это доступно на официальном сайте модификации Индастриал Крафт 2.

Однако и тут не обошлось без недостатков. И самым значительным из них является то, что после установки мода игроку придется начать заново постигать мир, изучать новые рецепты. При этом про старый мир, который уже был обжит игроком, придется забыть.

С чего начать, чтобы быстро развиться в новом мире? Тут все очень просто, в первую очередь Вам придется начать игру также, как и без этого мода. Ведь для использования всех благ цивилизации, Вам придется немного попотеть в шахтах, орудуя обычной киркой. После того, как Вам будет доступно создание простейших механизмов, а точнее генератора – сразу же приступайте к его созданию.

Еще одним подспорьем для новичка являются дробилки – это механизмы, способные разрушать некоторые предметы и руды в крошку. С их помощью Вы сможете получить более количество предметов из обычной руды.
Действуют они по следующему принципу – Вы закидываете, например, руду в этот механизм (не забудьте подключить к нему энергию), а на выходе получаете крошку, которую можно выплавлять в слитки или использовать в других механизмах. В результате, обычно, получается в два раза больше руды, чем при обычной плавке руды.

Самым важным элементом модификации, который позволяет другим механизмам работать, является источник энергии. Эти источники бывают разными, такими же как и в реальном мире – ветряками, гидрогенераторами, ядерными реакторами т.д.

В самом начале игры Вам будут доступны только обычные источники энергии – генераторы. После, когда у Вас накопится достаточно количество ресурсов, рекомендуется присутпить к созданию более продвинутых источников, таких как солнечные батареи и геотермальные генераторы. А на еще более высоком уровне развития Ваших технологий, Вы сможете создать самый мощный источник энергии – ядерный реактор.
Многие рекомендуют новичкам не зацикливаться на источниках энергии, способных обеспечить игрока большим её количеством с незначительной затратой сил на обеспечение их ресурсами.

Но давайте мыслить логически – затраты времени на добычу ресурсов для обычного генератора сопоставимы с тем, сколько энергии вырабатывает солнечная батарея за день. А ведь Вам придется еще ждать зарядки устройства или механизма. Также удобно использовать различные энергохранилища – это устройства, наподобие аккумуляторных батареек в обычных сотовых телефонах или в автомобилях. Таким образом, вырабатываемая энергия солнечной батареей за день будет достаточной, для подзарядки бура или подпитки дробилки.

Но только Вам решать, как лучше действовать. Практика показывает, что самым выгодным источником энегрии является уран, но прежде чем его создать, игроку придется провести много времени за добычей ресурсов и крафтом механизмов. Главное - не забывайте создавать энергохронилища – они позволяют во многом облегчить игровой процесс.

Также не стоит забывать и про продвинутые моды, улучшающие солнечные панели в IC2, с их помощью игрок сможет вырабатывать энергию даже в дневное время суток, при этом её количество будет выше, чем у обычных панелей днем. Что Вам ближе и удобнее, значит то и лучше.

Получение и правильное распределение энергетических ресурсов – это самое интересное занятие в Индастриал Крафте.

Разберем основные инструменты

В начале статьи, в качестве примера, были упомянуты – бур и пила. Эти инструменты также обязательны, их нужно создать так быстро, как это только будет возможным.

Их можно использовать бесконечно, главное, вовремя заряжать их аккумуляторы. Для этого можно использовать переносной аккумулятор – бэт-пэк и энергоранец.

Кроме того бур можно улучшить – сделать его алмазным, т.е. еще более эффективным и быстрым.

Действие пилы аналогично действию бура, однако с её помощью можно добывать только деревянные блоки и ничего более.

Все это довольно известно среди игроков. Однако у этого предмета есть и другое, не официальное использование. Вы смотрели старый ужастик «Зловещие Мертвецы»? В этом фильме главный герой орудует бензопилой, уничтожая зомби. Возможно, именно это и побудило создателей мода добавить этому предмету еще одну характеристику – силу удара по мобам. Крипера можно убить с двух ударов.

В Industrial Craft 2 механизмы играют очень важную роль. Кроме того они отличаются сложность создания. Например, для создания энергокристалла, Вам потребуется добыть алмаз. Из него можно сделать другие предметы, из которых, в свою очередь крафтятся еще более сложные механизмы.

Шахтерский лазер – как раз относится к таким предметам. Создать его в начале игры не получится, для этого Вам придется пройти долгий путь от обычного генератора и простого энергохранилища, до МФЭ.
У этого устройства много режимов, кроме того с его помощью можно не только уничтожать блоки, но и убивать надоедливых мобов и игроков. При этом блоки не разрушаются – они выпадают, поэтому его и называют шахтерским.

Ни в коем случае не выбивайте блоки механизмов с помощью кулака, кирки или бура! В этом случае они сломаются. Но, спросите Вы, как тогда выбивать уже установленные блоки? Для этого в игре предусмотрен такой инструмент как гаечный ключ и его модернизация. Создается этот ключ из бронзы. Таким образом, Вы всегда сможете получить свой предмет невредимым и неповрежденным.

Еще одним важным советом будет создание всех простых инструментом из бронзы или еще лучше – из камня. Т.к. в это моде железа всегда нахватает, подобный подход позволит в значительной мере сэкономить на этом ценном ресурсе. Также можно вообще обойтись без этих предметов, ведь их можно заменить с помощью бура.

Для любителей ядерных реакторов тоже есть совет – создайте резиновый защитный костюм, т.к. без него Вы попросту умрете и можете потерять часть или даже все ресурсы. Да, в этом моде есть радиация, беспощадно убивающая игроков. Кроме того, она часто используется не по назначению – если бросить кусок урана на землю (в сетевом режиме) возле респауна игроков, то они буду «приятно» удивлены, такому неожиданному подарку. Но не стоит этим злоупотреблять, ведь администрация, если только это делает не она, может забанить весельчака.

Напоследок добавим, что энергия – незаменимый ресурс в этом моде, без него нельзя обойтись, его нельзя заменить. Поэтому старайтесь обеспечить себя этим ресурсом с избытком. Ведь с развитием Вам придется создавать еще большее количество источников энергии, занимая ими все свободное пространство.