Алгоритм написания эссе по обществознанию. Примеры

Смысл данного высказывания состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики не нужно терять ни одного шанса. Нужно пробовать, рисковать, а иначе этим воспользуются другие.
Предпринимательство – это экономическая деятельность, характеризующаяся преобразованием окружающего мира и направленная на получение прибыли. В условия рыночной экономики наряду с государственной собственностью существует частная собственность – форма собственности, при которой правом владения, пользования, распоряжения обладает отдельный индивид. Для развития рыночного хозяйства необходимы определенные условия. Одно из них это конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи. В производстве товаров – продуктов труда, произведенных для продажи, производители используют такие факторы производства как земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Тот производитель, который сумеет воспользоваться этими факторами разумно, останется в плюсе. И в условиях конкуренции особенно важно анализировать все возможности и использовать их по максимуму, если ты хочешь добиться успеха в бизнесе и извлечь максимальную прибыль.
В подтверждение приведем примеры. Автору романов о Гарри Поттере, Джоан Кетлин Роулинг, несколько раз отказывали в публикации книг разные издательства. Но одно из них согласилось издать цикл ее романов. Таким образом, те издательства, которые отказались сотрудничать с Джоан упустили возможность получить огромную прибыль, ведь это произведение стало очень популярным.
Другим примером послужит исторический факт. Христофор Колумб обратился за помощью к португальскому монарху для открытия пути в Индию, но тот отказался. Тогда Колумба поддержала Испания, которая вовремя увидела выгоду в данном деле. В итоге под испанским флагом была открыта Америка, а сама страна достигла статуса мировой державы.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что выражение А. Маршалла может быть полезным начинающим предпринимателям. Ведь в условиях конкуренции важно продумывать все варианты, использовать все возможности и не бояться рисковать. И только тогда дело будет обречено на успех.

Настя Садовникова. Ю-11

Дек 18

27

«Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить»

В данном высказывании раскрыта проблема справедливости в распределении социальных благ. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.
Смысл данного высказывания состоит в том, что в обществе современного типа существует материальное неравенство людей. И главная экономическая проблема – как собрать деньги у людей и распределить равномерно между всеми. На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности.
Обратимся к терминологии. Для современного общества характерно социальное расслоение – стратификация.Причиной этому послужили разные доходы населения. Доходы, как мы знаем, это денежные средства, получаемые в результате деятельности. Вне зависимости от дохода каждый человек должен платить налоги – обязательные платежи в государственную казну. Используя эти средства государство производит общественные блага – блага, предоставляемые государством для всего общества бесплатно. То есть государство собирает у всех налоги, чтобы потом распределить в виде производственных благ.
В подтверждение этому высказыванию можно привести пример из истории. Коммунизм – общественно-экономический строй, характерный для Советской России, был основан на социальном равенстве и общественной собственности на средства производства. То есть государство «отняло» у всех частную собственность, но каждому давалось одинаковое количество потребностей. Можно сказать, что идеи коммунизма мы можем рассматривать как попытку решить данную экономическую проблему.
Так же хорошим примером послужит действующая в Российской Федерации налоговая система. Государство собирает со всех налоги, чтобы потом преобразовать их в общественные блага: бесплатное образование, медицину и многое другое. То есть государство предпринимает шаги для решения данной экономической проблемы.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что, собирая налоги, государство выполняет важную функцию производства общественных благ и обеспечивает равный доступ людей к ним. И, пожалуй, эта экономическая проблема важна и актуальна для современного общества.

Дек 18

27

“Чтобы оставаться здоровой, современная экономика периодически нуждается в кризисе” (В.Швебель)

На мой взгляд, главная идея автора заключается в том, что экономические кризисы оздоравливают экономику страны и способствуют её модернизации. В словах автора, речь идёт о санирующей функции рынка, то есть в условиях конкуренции неэффективные фирмы разоряются и удаляются с рынка.
В.Швебель рассуждает о современной рыночной экономике. С одной стороны – это смешанная экономика, а с другой стороны – экономика постиндустриального общества. Для постиндустриального типа общества характерны определённые особенности. Во-первых, растёт значимость сферы услуг. Во-вторых, сокращается количество людей, занятых в области материального производства. В-третьих, происходит индивидуализация производства. В-четвёртых, наука стала непосредственной производительной силой, то есть достижения науки обязательно используются в производстве. И также активно применяются информационные технологи. Для рыночной экономики характерны такие черты, как разнообразие форм частной собственности, конкуренция, свободное ценообразование, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, где предприниматель сам отвечает на три главных вопроса экономики, а именно что производить?, как производить?, для кого производить? и выбирает форму предпринимательства, а потребитель выбирает что и у кого купить тот товар или услугу, и является “королём рынка”. Другими слова, потребитель предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить тот товар, на который будет спрос.
Цикличность производства – это один из провалов рынка, так как экономический спад больно бьёт по населению. Экономический цикл – это повторяющаяся смена экономических спадов и подъёмов. К негативным ролям экономических спадов относят: разорение фирм, предприниматели теряют убытки, растёт безработица, уменьшаются доходы населения и в обществе преобладает пессимизм. Но автор обращает внимание на позитивную роль экономических спадов: разоряются слабы фирмы, не умеющие эффективно работать, удаляются с рынка слабые фирмы, угроза разорения мотивирует предпринимателей совершенствовать свою продукцию, кризис побуждает модернизировать экономику страны в целом. На уроке экономики учитель рассказал нам про ситуацию, сложившуюся в 2014 году в нашей стране. Дело в том, что в России после 2014 года начала развиваться программа импортозамещения. Правительство начало делать акцент на развитие высокотехнологического производства. В.В.Путин поставил задачу переориентировать российскую экономику, то есть перестать делать ставку на продажу нефти и газа. Также, мой папа рассказал мне, как кризис сказался на его друге-фермере. До того как Россия стала обращать внимание на собственную продукцию, фермер не был особо богат и полезен. Но после, многие магазины и супермаркеты стали закупать продукцию у этого фермера, а именно мясо, масло, сметану, яйца. Доходы фермера значительно увеличились и он открыл собственную фабрику по производству молочной продукции.
Таким образом, кризис помогает сделать экономику страны лучше, убрав мелкие и ненужные фирмы с рынка, а также способствует совершенствованию экономики в целом.

Дек 18

26

Я согласна с мнением Н . Аскерона , что свобода рыночной экономики должна регулироваться властью . Рыночная экономика – экономика , основанная на принципах свободного предпринимательства , многообразия форм собственности на средства производства , рыночного ценообразования , договорных отношений между хозяйствующими субъектами , ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов . Это экономика , организованная на основе рыночной само регуляции , при которой координация действий участников осуществляется государством , а именно законодательной и судебной властью непосредственно . Все предприниматели в рыночной экономической системе должны вести свою деятельность , не нарушая законов . Закон – это нормативно -правовой акт , который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом , обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения . Видами наказания могут служить штрафы , выговоры и даже лишение свободы .
Примером не соблюдения закона может быть Норильский горно -металлургический комбинат имени А . П . Завенягина . В атмосферу постоянно происходят выбросы загрязняющих веществ . Этот завод показывает нарушение закона об охране окружающей среды .
Все предприниматели должны вести свою деятельность в рамках антимонополистического закона . Нарушение данного закона приведет к недостаточно эффективному распределение ресурсов , ограничению производства , необъяснимому росту цен .
Поэтому предприниматели свободной рыночной экономической системы , имея спрос , конкуренцию и предложения , должны действовать в рамках закона .

Дек 18

26

Инфляция –это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак всё еще не хватает. М.М.Мамич

В данном высказывании автор поднимает тему влияния инфляции на жизнь общества. М.М.Мамич указывает, что во время инфляции наблюдается резкое увеличение денежной массы, однако в таком случае она обладает низкой покупательной способностью.

Для внесения ясности в предложенную тему вспомним ряд терминов. Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в росте цен на товары и услуги, не связанные с улучшением их качества. Принято разделять три вида инфляции: умеренная, галопирующая и гиперинфляция. Отметим, что в повседневной жизни нормально наблюдать умеренную инфляцию. В это время происходит лишь незаметное увеличение цен. Однако в данном высказывании указывается самый опасный вид инфляции – гиперинфляция. Причинами, послужившими её появлению, могут быть рост государственных расходов, сокращение реального производства, монополия профсоюзов или же монополия крупных фирм. Что бы не стало причиной, очевидно, что последствия инфляции несут негативный характер. Поскольку экономика связана с каждой из сфер общественной жизни, то и инфляция оказывает влияние и на политическую, и на социальную, и на духовную сферы жизнедеятельности общества. Наблюдается общий спад занятости, что ведет к безработице и возникновению социальной напряженности, обесценение фонда накопления, появление спекуляций, обесценение кредитов и т.д. При гиперинфляции государство вынуждено увеличить эмиссию денег, однако их ценность теряется в еще большем темпе, это ведет к тому, что население попросту не успевает удовлетворить свои потребности из-за постоянно растущих цен. Это может привести к маргинализации и люмпенизации общества в целом. В таких случаях государство вынуждено предпринять срочных ряд мер для предотвращения гиперинфляции.

Примером того, как влияет инфляция на население, может быть сюжет известного произведения Э.М.Ремарка «Чёрный обелиск». Мы видим, как гиперинфляция развернулась после Первой мировой войны в Германии. Было много факторов, которые привели к гиперинфляции. К примеру, после войны, страна несет огромные государственные расходы особенно из-за выплаты контрибуций. Сложно проследить, как быстро меняется ценность марок. Цены менялись каждый день, поэтому было практически невозможно предугадать, какими они будут завтра. Примечательно, что в романе действительно наблюдается эпизод, когда главный герой старается купить новый пиджак, но несмотря на пачки денег, ему сложно это сделать, поскольку этой суммы было недостаточно. Впоследствии всё это привело к сильному расслоению общества на спекулянтов, биржевиков и обычных служащих, работников.

Сильнейшая гиперинфляция наблюдается в Венесуэле, где проценты превышают 13000. На одном из сайтов выложены фотографии, где житель сидит рядом с большой стопкой денег национальной валюты, однако в действительности они имеют ценность в 3 американских доллара. Из-за гиперинфляции население не способно приобрести необходимые продукты питания и одежду. В целом в стране наблюдается разруха, голод, недостаток продовольствия.

Таким образом, из-за быстрых темпов инфляции, сложно приобрести необходимые товары и услуги. Гиперинфляция негативно влияет на все сферы общественной жизни.

Дек 18

26

Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов,» – утверждал американский экономист Дж. Фейлан.

Автор этого высказывания полагает, что государству не нужно вмешиваться в экономическую жизнь своей страны, а так же что государство не должно препятствовать желанию граждан зарабатывать деньги, потому что так государство будет получать налоги и развивать свою экономическую мощь. По мнению автора хорошее, развитое государство не будет мешать ограничивать своих граждан в зарабатывании деньги на благо государства, отдавая их в виде налогов. Оказывая влияние на экономический рост и проводя правильную экономическую политику, сохраняя стабильный уровень цен, следя за уровнем занятости населения, государство помогает гражданам, давая им быть уверенными в том, что будет завтра, и не препятствуя зарабатыванию ими денег, собирает себе этим доход приходящий в виде налогов.

Я согласна с Дж. Фейланом в том, что хорошее государство не будет стеснять своих граждан в заработке денег и для себя, и для государства. Нормальному государству не нужно препятствовать заработку денег гражданами, потому что, чем больше люди заработают, тем больший налог получит государство. А с повышением прибыли увеличивается экономический рост страны.

Налог – это основа расширения бюджета государства. Обязательный платеж, который собирается властью с каких- либо организаций или каких-либо физических лиц, что бы обеспечить финансы страны. Налоги уходят на нужды государства, а также обеспечивают финансирование нужд людей, например: здравоохранение, образование. Из-за того, что налог является обязательным и безвозмездным платежом, находятся люди, которые не хотят платить их. Люди укрываются от налогов для личного обогащения, но рушат финансирование нашей страны и наших социальных проектов. А из-за этого уменьшаются и общественные блага. Поэтому налоги так важны в нашей жизни и для нашей жизни, а так же и в экономической жизни государства, ведь от них зависит наше благополучие.

Я согласна с высказыванием Дж. Фейлана, но не полностью. Управление экономики государством и в правду может плохо отражаться на ситуации в стране. И хорошим примером стала экономика СССР. Государством было запрещена работа частного предпринимательства, поэтому государство и не удовлетворяло потребности своих людей. Наивысшей точкой плохого влияния СССР на экономику стало рождение «теневой экономики». То, что государство на протяжении многих лет не было способно решать проблемы и стало одной из причин появления «теневой экономики», массового ухода капиталов за границы, отсутствия полномасштабных иностранных инвестиций в экономику России, что препятствовало росту экономики и укреплению государственности. Функционирование налоговой системы в 90-х годах показало много проблем и противоречий, что нашло реакцию государства по дальнейшему реформированию системы налогообложения.

Хочется верить, что наше государство станет еще более умно и более грамотно вести экономическую политику, ведь это приведет нашу страну к подъему экономики и развитию, которое сейчас нам очень необходимо. Налоги - необходимое условие для политики государства в отношении экономики. Потому что именно налоги осуществляют благополучие людей, проживающего на территории данного государства.

Дек 18

26

Сбережения составляют самый богатый доход. И.Стобей

Как научиться правильно следить за расходами сбережений? Правда ли, что сбережения составляют самый богатый доход? На поставленный вопрос я попытаюсь ответить вам опираясь на высказывание византийский писатель-компилятор V века И. Стобея.

Я считаю,что И. Стобей ставит перед собой такую проблему, как проблему правильного выбора.Но, почему она все-таки возникает? И каждому из нас уже известно то, что именно мы являемся потребителями. И наша цель, цель-потребителя – получить всю возможную пользу от потребления товаров и услуг,купленных за наши деньги. Именно на этом пути к цели у потребителя возникают всем известные вопросы,как ограниченные средства, цены и тому подобное. Говоря другими словами, мы ограниченны в возможности покупки, а производителя это заставляет решать его такие вопросы, как стоимость товара, так и дешевое производство его.Из всего этого можно сказать,что каждый должен рационально подходить к расходам сбережений и должен иметь определенные знания и умения. Тогда как же все-таки научиться рационально сохранять наши доходы? Ведь каждый житель страны имеет доход с разных сфер.

Как известно, доход всегда разделяется на части:первая нужна для закупок товаров и услуг, вторая служит для сбережения наших денег. Это все зависит от самой заработной платы, которую получают земляне. Чем больше мы получаем, тем меньше будут у нас расходы на нужды, а следовательно, будет больше сбережений.

По моему мнению, я уверен в том, что уровень жизни гражданина любой страны на Земле в основном зависит как и от размера его заработной платы и от средств, которые он смог накопить за определенный промежуток времени, но так же и от того насколько умело он свои деньги растрачивает на нуждающиеся ему услуги и товары. Не стоит и забывать о том, что свои деньги можно за страховать в определенных вещах: в облигационных бумагах, в недвижимости, в акциях,- все это поможет сохранить заработанные средства.

Сохранение бюджета составляет наибольший доход, потому что если мы правильно израсходуем свою часть сбережений и притом иметь так же дополнительный доход, то мы сможем купить себе более дорогие услуги и вещи в которых мы нуждаемся. Так как наши сбережения обязательны на различный случаи в трудных жизненных ситуациях. Так допустим на черный день, на время пока нет работы и так далее. Но не стоит забывать и о том, что если мы будем растрачивать свою зарплату с умом и правильно, то это позволяет нам увеличить наше сбережение на большую сумму, но если бы мы начали тратить без ума, то к прекрасному это не привело бы нас.

Так,можно сказать, что И. Стобей прав в том, что называет сбережения самым наилучшим доходом.

Дек 18

26

Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве. С.Витте

“Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве” – так сказал один из самых выдающихся государственных деятелей во времена Российской империи, Сергей Юрьевич Витте. С данным высказыванием трудно не согласится. Экономика страны определяется наличием активного участия граждан в ее жизни. Также немаловажную роль играет предпринимательская деятельность ведь без нее государство не способно обеспечить всем необходимым людей. Конечно экономическая политика страны без сомнения нужна, но для регулирования рынка, а не для его подчинения. Государство всячески поддерживает тех, кто только встал на путь предпринимательства для увеличения их числа. Только инициативный, имеющий энтузиазм, умный человек способен принести в общество большую пользу, и чем таких людей больше, тем экономика и народное хозяйство страны будет выше. В действительности регулирования экономики – очень сложное дело и граждане должны помогать органам управления. Приведем пару аргументов к моим словам.

Во-первых, хотелось бы привести отрицательный пример. Так во время Советского союза в стране был тоталитарный режим. Власть над всеми сферами экономики и не только, лежала на плечах партии и верхушки правительства. Именно они жестко регулировали рынок и они же имели практически всё народное хозяйство в стране. Предпринимательская деятельность же была полностью искорена, она была разрешена лишь к развалу Советского Союза (1960-1993 года). Поэтому в стране были большие проблемы с наличием продуктов и предметов личного быта. Люди голодали и жили очень бедно, была полная изоляция от внешнего мира, поэтому в 1980-е была очень распространена спекуляция среди населения. Они придумали как им зарабатывать обходя закон. Заводы же тоже принадлежали правительству как в сфере тяжелой промышленности, так и в легкой. Такая тоталитарная система недолго выдержала и вскоре Советский союз развалился.

Во-вторых, взглянем на противоположность режима СССР, США. После великой депрессии начался новый капиталический курс: Поощрение государством предпринимательской деятельности, свобода занятия бизнесом и остальное помогли США за меньше чем 20 лет превратится в сверхдержаву. Сегодня это страна находится на лидирующих местах по ВВП и экономике в целом, и хотелось бы учесть, что практически половина предпринимательской деятельности относится к малому бизнесу.

Таким образом, слова Сергея Юрьевича Витте оказались пророческими для будущего нашей страны в плане экономического курса. Наша страна после развала СССР тоже стремится к свободе рынка и к экономическим свободам. Надеюсь, что скоро она достигнет больших успехов в это деле

(Суманов Роман И-11-2)

Дек 18

26

Дек 18

26

Кто владеет информацией, тот владеет миром” У. Черчилль

В данном предложении автор возносит проблему значимости информации как фактора производства в экономике. Данная проблема особенно важна для современного общества, когда научно-технологический подъем все больше набирает обороты.

Н.М. Ротшильд убеждает нас, что на данный момент гарантия успеха производства зависит в большей степени от наличия у человека той или иной информации. Открытия ученых, какие-либо принципы работы и сведения – все это при правильном применении дает огромный потенциал компании.

Сам Н.М. Ротшильд на собственном опыте доказывает истинность данного высказывания, являясь одним из богатейших и непосредственных личностей в истории людей. Трудно не согласиться с мнением Ротшильда. Правда, часто всеведующим и всё видящим люди называют того, кто имеет над ними неограниченный контроль.

Информация относится к средствам, которые непосредственно фигурируют в развитии производства товаров и услуг, а именно к факторам производства. Ученые в области обществознания подчеркивают четыре вида: землю как природный ресурс, доходом которого является рента; как материальную прибыль – капитал, доход которого выражается в процентах; как совместные усилия людей – труд, с их познаниями, опытом и способностями производить экономические блага факторным доходом которых является – зарплата; и предпринимательские данные – познания грамотно объединить все факторы и наладить производство. В недавнее время малая часть экономистов выделяет в отдельную структуру новый вид ресурсов – информацию, но ее так же можно отнести к капиталу, но уже интеллектуальному. Она влияет на тип экономического подъема организации: интенсивный или экстенсивный. Экстенсивный может происходить лишь при наличии нужной информации.

Кроме теоретических фактов можно привести и конкретные. Выраженным примером влияния информации как фактора производства в экономике непременно может быть ситуация из СМИ. На данный момент в десятку наиболее развитых стран входит Япония. Это небольшое государство, которое располагается на острове с маловыгодными природными условиями и скромными ресурсами показало невозможное – стало новым центром моровой экономики. Не так давно японцы соорудили настоящий искусственный остров из отходов из пластика, что дало возможность увеличить территорию проживания населения и снизить злокачественные выбросы от переработки пластика. Так же, эта страна обеспечивает свой экономический прогресс при помощи продажи большого количества изобретений, инноваций и нововведений. Как мы видим, деньги в это государства попали лишь после правильного применения имеющейся информации, поэтому в заключении мы можем сказать, что информация по-настоящему может сделать субъект более прибыльным и важным.

Следующий пример напрашивается из истории. Когда мало кому известный выходец из глубинки страны по фамилии Ломоносов благодаря своей любви к знаниям смог поступить в Славяно-греко-латинскую академию, где брали только потомков из больших сословий. Та информация, которой владел этот юноша, позже сделала его одним из выдающихся ученых того времени. Ломоносовым М.В. было написано множество научных трудов, за что и получил признание и неограниченный контроль как ученый.

Иными словами, из вышеперечисленных примеров можно сказать, что Н.М. Ротшильд неоспоримо прав. Информация действительно является одним из важнейшим факторов производства в экономике.

Каждый выпускник, которого интересует подготовка к ЕГЭ по обществознанию, столкнется с задачей написания эссе. Из нескольких предложенных цитат ученик должен выбрать один тезис и написать сочинение. В 2018 году этого финального задания коснутся некоторые изменения. Теперь можно получить максимум 6 первичных баллов за правильно выполненное эссе (до 2018 г. максимально можно было набрать 5 первичных баллов). Слово “проблема” (которая поднимается автором) заменена на слово “идея”. Но это совсем непринципиально. Главное – ценность сочинения повысилась, значит, нужно удвоить старания, чтобы получить максимальный балл.

Итак, ценность мини-сочинения повысилась, поэтому нужно серьезно подойти к наиболее весомому заданию экзамена. Для начала следует изучить критерии оценивания эссе по обществознанию в 2018 г.

  1. Главный критерий: раскрытие смысла высказывания. Нужно верно определить идею, заложенную автором, и (или) выдвинуть тезис по теме, который будет обоснован с помощью аргументов. Если по этому пункту 0 баллов, вся работа не засчитывается.
  2. Отсутствие теоретического обоснования своей точки зрения. Необходимо объяснить значение приведенных в цитате понятий, используя теорию (определения и положения из учебников), рассуждение (причинно-следственное обоснование того, что вы думаете по этому поводу) и выводы (ваше мнение, подкрепленное аргументами). Если теоретического содержания нет, получится 0.
  3. Новый критерий! Фактическая ошибка: если (с точки зрения науки «обществознание») вы привели ошибочное положение, сделали неверный вывод, нелогичное рассуждение, перепутали термин и т.д., то вам грозит 0.
  4. Тематическая не сочетаемость примера или факта с темой, выводом и рассуждением. Зачтутся только те аргументы, которые соответствуют заявленной теме. Некорректно отображенные и неполные утверждения также засчитываться не будут. За этот пункт можно получить целых 2 балла, если оба примера подойдут. Факты нужно формулировать развернуто и точно, ведь ошибка может стоить потери баллов. Примеры можно приводить из личного опыта, других предметов (художественной литературы, истории, географии), СМИ (из журналов, газет, теле и радиопередач).

План сочинения

Для того чтобы написать эссе на максимальный балл по вышеприведенным критериям, в первую очередь, нужно строго соблюсти формат или структуру эссе. Итак, план сочинения на ЕГЭ по обществознанию таков:

  • Обозначение проблемы и ее интерпретация.
  • Согласие или несогласие с позицией автора (объяснить, почему)
  • Аргументация собственной позиции.
  • Вывод

Подробно каждый из этих пунктов мы разберем в следующем параграфе.

Структура и алгоритм написания

Обозначение проблемы

При обозначении проблемы выпускнику следует, в первую очередь, осмыслить предлагаемый автором тезис и выделить в нем какую-то проблему (идею). Чаще всего цитаты включают в себя множество проблем и их интерпретаций. Ученику лучше остановиться на какой-то одной и рассмотреть ее подробно, следуя далее пунктам структуры эссе. Можно выделить несколько проблем (идей), содержащихся в тезисе, и раскрывать их, но, на мой взгляд, временные рамки экзамена не позволят основательно раскрыть несколько идей сразу и привести к ним аргументы. Обозначить проблему можно с помощью фраз-клише, например, таких:

  • В своем высказывании автор хотел обратить внимание на проблему, связанную с…;
  • Основной идеей, сформулированной автором цитаты … , я вижу…;

Важно, чтобы в эссе прозвучали слова “проблема” и (или) “идея”, иначе за их отсутствие могут поставить 0 баллов. В процессе объяснения проблемы, поднимаемой автором, нужно использовать обществоведческие термины и давать им определения; включить материал, который входил в школьную программу курса.

Свое мнение

Во втором пункте следует писать о согласии или несогласии с автором по поводу проблемы. Одной фразы “согласен” или “не согласен” недостаточно. Здесь важно написать причину, на которую вы опираетесь. Эта причина может обобщать приводимые далее аргументы. Фразы-клише очевидны:

  • «Я полностью согласен/не согласен с мнением автора…»
  • «Трудно не согласиться с мнением автора…».

В этот пункт также можно включить теорию из курса обществознания. С ее помощью вы грамотно и аргументированно объясните, почему придерживаетесь озвученного мнения. Обратите внимание, что соглашаться легче, чем доказывать обратное, поэтому если вы в себе не уверены, не нарывайтесь на идеологическую полемику с невидимыми экзаменаторами, а делайте свое дело беспристрастно и отстраненно. Совсем не обязательно высказывать свои реальные воззрения на те или иные вопросы.

Аргументы

Следующий пункт — самая сложная и объёмная часть сочинения. Привести подходящие аргументы зачастую бывает непросто. Нужно привести как минимум 2 аргумента, ЯВНО иллюстрирующих данную проблему. Главное в этом пункте — конкретика. Примеры, содержащие «много воды», будут оцениваться 0 баллов. Вашими аргументами могут быть примеры из художественной и научной литературы (истории, химии, биологии и других дисциплин), биографии великих людей, ситуации из фильмов, сериалов, из жизни и личного опыта. Важно учитывать то, что эти высказывания должны быть из разных источников, например, из личного опыта и художественной литературы. За примеры, взятые из одной сферы, максимальный балл получить нельзя. Допустим, даже если оба аргумента, взятые из книг, будут идеально иллюстрировать проблему, Вы не сможете получить максимальный балл. Для каждого из аргументов следует выделять отдельный абзац. Фразы-клише:

  • «Для подтверждения моей точки зрения я приведу следующий аргумент…»
  • «Аргументом, способным подтвердить мою точку зрения является…»

Вывод

Последний пункт-это вывод. В выводе осуществляется обобщение размышлений, приведённых выше. Эта часть ничем не отличается от той, что приходится писать в сочинениях по русскому языку, литературе. Фразы-клише:

  • «Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что…»,
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

В выводе будет достаточно написать 2-3 предложения.

Пример сочинения

Специально для вас мы написали . Если Вас интересует конкретная тема, на которую вы затрудняетесь написать сочинение, пишите нам в

Сдача Единого Государственного Экзамена – испытание, через которое проходят все выпускники. Различные экзамены предполагают выполнение разных заданий. Говоря об экзамене по обществознанию, важно отметить, что одной из самых сложных задач для сдающего – это написание эссе.

Эссе – это один из видов сочинения. Однако для эссе характерны несколько иные признаки:

  • Конкретная тема или вопрос.
  • Личностный характер.
  • Необходимость осмысления данной темы.
  • Небольшой объем.
  • Свободна композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство.
  • Открытость.

Говоря об оценивании данной части экзамена по обществознанию, нужно сказать, что многие школьники не берутся за написание эссе. Написание этой части необязательно, но именно за счет сочинения можно получить высокий балл. Но нельзя с первого раза написать хорошее эссе, которое будет высоко оценено в комиссии. Каждому ученику необходима подготовка, хорошие знания и много практики по составлению структуры.

Но, несмотря на все сложности, каждому сдающему предлагается самостоятельно выбрать одну из тем своего эссе. Обычно ученикам дается несколько высказываний известных личностей. Каждая цитата относится к определенной отрасли обществознания: психология, социология, экономика, правоведение, философия и т.д.

Для того, чтобы правильно выбрать тему, которую ученик сможет полностью раскрыть, необходимо учесть несколько важных моментов:

  1. Полное понимание главной темы высказывания.
  2. Учет всех тех знаний, которые имеет сдающий в данной науке.
  3. Умение выражения своего мнения.
  4. Владение обществоведческими терминами, которые будут необходимы для правильного раскрытия проблемы.
  5. Умение привести примеры, как и из науки, так и из личного опыта.

Как писать эссе по обществознанию?

В принципе, если понять весь процесс написания, то особенных сложностей написание сочинения не вызывает, ведь все сочинение пишется по определенному шаблону. Структура эссе по обществознанию состоит всего из трех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится еще на несколько подпунктов.

Первая часть :

  • Описание проблемы, раскрытие главной темы.
  • Высказывание своего мнения и его обоснование.
  • Аргументация своего мнения.

Вторая часть :

  • Формулировка главной проблемы.
  • Актуальной данной темы на сегодняшний день.
  • Перефразирование выбранной цитаты.
  • Личное мнение о данном вопросе, обоснование своего мнения.

Третья часть :

  • 2-3 аргумента из теории.
  • 1 аргумент из личного опыта.
  • Общий вывод по всему эссе.

Есть множество фраз-клише, которые можно использовать для того, чтобы эссе выглядело грамотным.

  1. Например, для первой части отлично подойдут такие выражения, как «В данной цитате автор поднимает проблему…», «Автор утверждает, что…», «Автор придерживается мнения, что…» и т.д.
  2. Для описания проблемы подойдут такие клише, как «Данная проблема актуальна в условиях…», «Данная проблема неактуальна в наше время, поскольку…».
  3. Дальше необходимо описать свое мнение о том, согласен ли сдающий с автором или нет «Я поддерживаю мнение автора, потому как…», «Я абсолютно не согласен с автором, ведь…» и т.д.

Для успешного написания эссе необходимо дальше теоретически обосновать свою точку зрения. Очень приветствуется цитирование и других известных исторических личностей. Уже здесь можно привести несколько примеров из общественной жизни, чтобы поддержать свое мнение в сочинении.

Следующим этапом будет приведение конкретных аргументов, которые будут полностью поддерживать точку зрения сдающих. Аргументов должно быть не меньше двух из теоретической части и одного из личного опыта. Говоря об аргументах из теории, нужно сказать, что можно приводить примеры из разных наук. Ученики часто используют аргументы из истории, литературы, обществознания. Часто используются и элементы биографии какой-либо известной и значимой личности. Фразы-клише, которые можно использовать, должны придавать уверенность читающему в то, что автор эссе твердо придерживается своего мнения: «В качестве аргумента посмотрим на…», «Из личного опыта можно отметить…» и т.д.

Для начала всегда нужно обратиться к критериям оценивания задания, которое мы разбираем. Скачайте его и продолжайте читать:

Cкачать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 201 7

Выделение проблемы

Итак, давайте заглянем на самые последние страницы того документа, что Вы загрузили и взглянем на пункты К1-К3, попытаясь выделить из этого формулу хорошего эссе, которое будет оценено экспертами

Во-первых, нужно непосредственно понять высказывание: выделить проблему, раскрыть ее смысл и выделить аспекты проблемы. Здесь Вам поможет ряд клише, ведь экзамен традиционно построен на шаблонах и это помогает при подготовке

Какие бывают проблемы на экзамене. По своему опыту я могу выделить 6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Что значит раскрыть смысл? Вообще, своим ученикам я говорю, что эссе надо переводить «с русского на русский», фактически с языка литературного в научный, исходя из того блока, на который вы пишете свою работу. Завершить все можно «основанием для повышения балла»: посмотреть на проблему с различных сторон. Это и будет структурой первой части сочинения

Теоретическая аргументация

Теперь переходим ко второму критерию, он включает в себя аргументацию на основе теории. Что это значит и какие части должно включать Ваше эссе?
Естественно, это термины. Отсюда, если Вы абитуриент, готовящийся самостоятельно, ВСЕГДА изучайте ту или иную тему в контексте каких-либо понятий из той сферы, что Вы проходите

Также Вы должны четко, ясно и последовательно формулировать свои утверждения и выводы из того, что Вы заявили в тезисе Вашего эссе – это очень важный элемент, обратите на него внимание. Кроме того, необходимо приводить в пример различные принципы и походы, доказывать свою позицию и раскрыть причины и следствия тех событий, о которых идет речь в формулировке задания

Фактическая аргументация

В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл

Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию

Выступление Т.Лисковой - Особенности решения второй части на ЕГЭ-2017

Видео с ее выступлением прикреплено ниже.

Готовые эссе

Теперь разберемся со структурой. Ниже я прикрепляю 4 самых первых работ своих учеников по политике. Предлагаю Вам просмотреть их, выделить составные элементы, найти ошибки, если они есть, и отписаться о них в комментариях

Первое эссе

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон)

В своем высказывании американский историк и политик Дж. Актон ставит вопрос о влиянии власти на поведение человека, обладающего ей. Это высказывание можно трактовать так: чем больше человека наделяют властью, тем чаще он начинает выходить за границы дозволенного и действовать лишь в своих интересах. Данная проблема не теряла своей актуальности на протяжение многих столетий и истории известны многие случаи, когда безграничная власть правителя приводила страну в разорение.

Раскрытие теоретической части

Так что же такое власть и для чего она существует? Власть — это возможность и способность влиять на поведение людей независимо от их на это желания. В любом государстве власть, прежде всего, направлена на поддержание порядка и контроля за соблюдением законов, но часто чем безграничней становится власть, тем сильнее она развращает человека и перестает быть гарантом справедливости, именно поэтому я полностью поддерживаю мнение Дж.Актона.

Примеры для раскрытия К3

Правитель, наделенный большой властью перестает заботиться о благосостоянии всего народа и еще больше пытается усилить свое положение. Возьмем, к примеру, первого русского царя Ивана IV Грозного: стремясь к неограниченному самодержавию, он ввел в стане опричнину, которая заключалась в массовом терроре, насилии, устранении не только недовольного боярства, но и любой оппозиции. Так, по подозрению в измене были казнены многие невинные люди, что, в конечном счете, привело страну к кризису, разорению городов и к гибели огромного числа людей.

С последствиями безграничной власти в период правления И.В.Сталина столкнулась и моя семья. В во время раскулачивания семья моей бабушки была репрессирована, ее отец отправлен в ГУЛАГ, а шестеро детей были вынуждены жить в бараке с такими же репрессированными семьями. Политика Сталина была направлено на уравнивание слоев населения, однако число раскулаченных в годы его правления значительно превысила число реальных кулаков, что является явным нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что безграничная власть развращает людей и приносит не столько пользы, сколько разорения и падения уровня жизни населения. В современном обществе абсолютная власть уже не главенствует в большинстве стран, что делает их жителей более свободными и независимыми.

Второе эссе

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади)

Смысл высказывания Саади я вижу в том, что законность является основой построения демократического государства, в то время как тирания противостоит общественному благу и направлена лишь на достижение собственных интересов. В данном высказывании выражены два аспекта: участие граждан в жизни государства при разных политических режимах и отношение правительства к общепринятым законам.

Раскрытие теоретической части

Тирания часто присуща государствам с неограниченной властью одного правителя; в большинстве своем, это страны с тоталитарным режимом. Основным его отличием от демократии — политического режима, которому характерно равенство всех людей перед законом и принадлежность власти народу, является сосредоточение всей власти в руках одного правителя(партии) и контроль над всеми сферами жизни общества. При неограниченной власти, правитель может трактовать законы в собственную пользу, или вообще их переписать, и народ при этом не имеет права выражать собственное мнение, что абсолютно не отвечает принципу законности. Нельзя не согласиться с мнением Саади, и история знает множество подтверждений этому.

Примеры для раскрытия К3

Примером тирании может послужить Италия в период правления Б. Муссолини. Подавив в стране права и свободы, Муссолини установил тоталитарный режим, применял политические репрессии. Возглавляя семь министерств и будучи одновременно премьер-министром, он ликвидировал практически все ограничения на свою власть, строя таким образом полицейское государство.

О беззаконности тоталитарного режима говорит А.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». В произведении показана жизнь бывшего солдата, который, как и многие другие после фронта попал в тюрьму. Солженицын описал положения людей во время правления И.В.Сталина, когда солдаты, сумевшие сбежать из немецкого плена, объявлялись врагами народа и, вместо того, чтобы попасть к своим родным, вынуждены были десятками лет работать в колонии.

Рассмотрев данные примеры, можно прийти к выводу, что при правлении тирана права человека не имеют никакого веса, и народ не имеет права открыто высказывать свое мнение, так как постоянно находится в страхе за свою жизнь.

Третье эссе

В своем высказывании П. Сир выразил свое отношение к проблеме характерных черт и особенностей власти. Автор утверждает, что любые решения, которые когда-либо придется принять обладающему властью человеку, должны быть тщательно продуманными и проанализированными со всех сторон. Данные слова можно рассмотреть с двух точек зрения: положительного и отрицательного влияния власти на общество.

Раскрытие теоретической части

Высказывание П. Сира не теряет своей актуальности и по сей день, ведь все время необдуманные действия приводили к плохим последствиям как для самих руководителей, так и для тех, кто им подчиняется. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора в отношении данной проблемы. Для того, чтобы подтвердить актуальность оной, сперва стоит рассмотреть ее с точки зрения теории.

Начать стоит с самого простого: что же такое власть? Как нам известно, власть – это возможность влиять на поступки и решения людей вопреки их желанию. Обыкновенно подобное происходит как за счет убеждения и пропаганды, так и с помощью применения насилия. Власть является неотъемлемым атрибутом любой организации и человеческой группы, ведь без нее порядок и организация попросту не могут сформироваться. В качестве основных источников власти можно выделить как личное отношение каждого подчиненного к лидеру, так и уровень его авторитета, материального состояния, уровня образования и силы.

Примеры для раскрытия К3

Чтобы подтвердить актуальность высказывания П. Сира, можно привести пример из истории. В качестве непродуманных действий может выступить проведенная царем Алексеем Михайловичем денежная реформа, заменившая серебряные деньги медными. Из-за нехватки в казне монет из последнего материала, именно серебряниками собирались налоги, что в скором времени привело к практически полному обесцениванию медяков. Реформа, не предполагавшая такого варианта развития событий, не позволила исправить положение, что привело к Медному бунту 1662 года. Итогом восстания стало изъятие медных монет из оборота. Данный пример наглядно иллюстрирует нам отсутствие продуманности и логичности в действиях политика, которому пришлось отменять проведенное им преобразование для того, чтобы успокоить разгневанный народ.

В качестве второго примера, на этот раз – удачных и спланированных преобразований, можно привести события из новейшей истории. Речь идет о политике Российской Федерации, проводимой с начала существования оной. Продуманные, планомерные реформы смогли укрепить распавшуюся страну. Также эффектом данных преобразований стало укрепление государства и его позиций на международной экономической и политической арене. Данный пример демонстрирует нам, что политика, предполагающая не внезапные и необдуманные преобразования, а структурированные и последовательные реформы способна привести к улучшению ситуации в государстве.

Подводя итог можно сказать, что проблема особенностей власти и ее характерных черт никогда не перестанет быть одним из самых важных вопросов, от решения которого зависят и будут продолжать зависеть судьбы государств. Особенно сейчас, в постиндустриальный век, для которого характерна глобализация, неправильно осуществленные реформы могут оказать влияние не на отдельные страны, а на все державы вместе.

Четвертое эссе

«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.» (М. Дебре)

В своем высказывании М. Дебре выразил свое отношение к основным функциям государства и их важности. Как утверждает автор, именно государственный аппарат играет решающую роль в жизни общества, контролируя нормы и правила его поведения, регламентируя основные законы, а также отвечая за защиту границ страны и сохранение безопасности ее населения. Данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон: важности роли государства в жизни общества и в способах воздействия первого на второе.

Слова М. Дебре не теряют своей актуальности и по сей день, ведь вне зависимости от хронологического периода, государство всегда играло ключевую роль в жизни людей. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора. Для того, чтобы подтвердить данные слова, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.

Раскрытие теоретической части

Чем же является само государство? Как нам известно из курса политологии, государством можно называть любую организацию политической власти, располагающей механизмом управления обществом, обеспечивающим нормальную деятельность последнего. Функции государства не ограничиваются какой-либо одной сферой жизни, а затрагивают всю их совокупность. Помимо внутренних функций различают еще и внешние, главнейшей из которых является процесс обеспечения обороны территории государства и налаживание международного сотрудничества.

Примеры для раскрытия К3

Для того, чтобы привести первый пример, обратимся к древнейшей истории. Государства у всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из основных предпосылок формирования Древнерусского государства являлась необходимость в защите от внешнего противника – Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли по одиночке справиться с неприятелем, однако после образования государства победа над кочевниками стала лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует нам действие одной из важнейших функций государства – оборонительной.

Следующий пример, иллюстрирующий воздействие государства на общество, можно привести из Новой истории. Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами. Даровав им свободу, государство в значительной мере расширило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало формирование новой социальной прослойки, изменение устоев и обычаев, сложившихся за несколько веков. Этот пример демонстрирует нам последствия проведения государством реформы, отразившиеся на всем населении страны.

Подводя итог можно сказать, что важность роли государства и необходимость исполняемых им функций проверены временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами

Надеюсь статья помогла Вам разобраться с достаточно проблемным вопросом экзамена. Помогите распространить информацию из этой статьи: кликайте на кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновления блога, чтобы своевременно получать новые статьи на свою электронную почту. Всем пока

Хотите разобраться со всеми темами курса обществознание? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!