Питание. Гадания без карт Гексаграмма 27 любовное толкование

Кормить, кормиться; пища и слова; рот; хлеб насущный; вбирать вещи в себя, глотать.

Название

И (Питание) : рот, челюсти, скулы, подбородок; источник питания; есть, впитывать, переваривать; кормить, снабжать, лелеять, поддерживать; доставлять необходимое; то, что попадает в рот или выходит изо рта. Иероглиф изображает открытый рот.

Образный ряд

Стойкость - к счастью.
Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях. Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью. Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Гром

Прошлые свершения вбираются внутрь, чтобы питать и поддерживать зарождающуюся новую энергию.

Скрытая возможность :

Питание и усвоение содержат скрытую возможность для помощи при придании формы всем вещам.

Последовательность

Когда духовные силы накапливаются, вы можете взращивать их. Осознание этого дает возможность пользоваться питанием.

Определение

Питание означает взращивание добродетели.

Символ

Под горой гремит гром. Питание.
Благородный человек обдумывает свои слова, когда говорит.
Благородный человек выбирает еду и питье.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Ты забросишь свою волшебную черепаху.
И, смотря на чужое добро, раскроешь рот от алчности.
Несчастье.

Панцирь черепахи в Древнем Китае использовался для гадания. Отбросив его, вы отказываетесь от ответственности за свои будущие поступки. Более того, сейчас вами руководит алчность, низменное стремление к имуществу других людей. Это не приведет ни к чему хорошему. Путь закрыт (несчастье).

Шестерка вторая

Питание наоборот.
Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме.
Поход - к несчастью.

Ваша связь с источником питания нарушена, поскольку вы отвергаете существующие нормы. Самостоятельное восхождение, которое вы предпринимаете, обречено на неудачу, что отражено в Символе песчаного холма (слабость, неустойчивость). Путь закрыт.

Шестерка третья

Сбившееся питание. Стойкость - к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

Вы окончательно сбились с пути. Если будете упорствовать, даже понимая, что движетесь не в том направлении, вам придется очень долго исправлять совершенные ошибки. В данной ситуации для вас нет ничего благоприятного. Ваши представления противоречат принципам дао.

Шестерка четвертая

Питание наоборот - к счастью.
Тигр смотрит, вперясь в упор.
Его желание - погнаться вслед.
Хулы не будет.

Сейчас для вас выгоднее отступление, чем движение вперед. Если осознаете это, путь будет открыт. Подстерегающая впереди опасность выражена в образе тигра, который только смотрит на вас, но не бросается в погоню. Найдите обходной путь, и вы не пожалеете об этом.

Шестерка пятая

Отклонишься от основы,
Но если пребудешь в стойкости - к счастью.
Невозможен брод через великую реку.

У вас не хватает сил даже для собственного развития, не говоря уже о совместных планах. Сейчас для вас самое лучшее - переждать время. Не предпринимайте значительных дел.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 27 Питание (Кормление)

Б. Х. Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.

Г. С. Ситуация благоприятствует тому, чтобы вы попытались увеличить размер своего дохода. А пока вы гоняетесь за малым и не замечаете существенного. Разберитесь со своими целями и намерениями, уравновесьте свое душевное состояние, иначе будет беда. Даже в сложных жизненных ситуациях сохраняйте целеустремленность и твердое намерение. Предайтесь спокойному отдыху. Вам удалось избежать серьезной опасности. Теперь можно двигаться дальше.

Из книги О Детях автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Гексаграмма № 31 Взаимодействие (Соединение) Б. Х. Душевному состоянию, в котором вы пребываете, обычно сопутствуют везение и успех. Вы настроены на хорошую «волну». Близится несколько неожиданных и очень выгодных для вас событий, почти каждый ваш шаг принесет удачу.

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Гексаграмма № 35 Восход (Продвижение) Б. Х. Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

Гексаграмма № 37 Домашние (Семья) Б. Х. Ваше место там, куда тянет сердце, там же вас ждет и благополучие. Надежды исполнятся с посторонней помощью. Возможно, про себя вы думаете, что где-то трава зеленее, но поверьте: если покинете сейчас свой край, очень скоро убедитесь, что

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Гексаграмма № 39 Препятствие (Затруднение) Б. Х. Одна из самых неблагоприятных гексаграмм. Чем больше усилий вы прилагаете, тем дальше оказываетесь оттесненным назад. Трудно сказать, почему именно, но в данный момент фортуну ваша судьба не интересует. Лучше всего сейчас

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Гексаграмма № 40 Разрешение (Освобождение) Б. Х. Вы пережили долгий период беспокойства и неприятностей. Этому периоду настал конец. В работе снова будет успех. Немедленно начинайте действовать, иначе упустите возможность добиться великолепного результата. Некое

Из книги Учебник по практической магии. Часть 1 автора Болтенко Элина Петровна

Гексаграмма № 41 Убыль (Уменьшение) Б. Х. То, что вы сегодня отдаете другим, завтра судьба возвратит вам с процентами. Быть может, вам сейчас кажется, будто вы слишком расточительны, слишком одариваете других, но это впечатление скоро пройдет и вы будете щедро

Из книги автора

Гексаграмма № 42 Приумножение (Увеличение) Б. Х. Время благоприятствует выдающимся личностям, но и для прочих оно плодотворно. Осуществится задуманное, будет оплачено сделанное. Вы сможете оказать помощь другим. Некое дело, которое вам поручит начальство, обернется

Из книги автора

Гексаграмма № 57 Проникновение (Ветер) Б. Х. Положение ваше запутанно, и в данный момент не так просто в нем разобраться и оценить его. Вы склонны изображать события слишком мрачно. Следуйте по пути, который укажет вам человек из вашего окружения, и убедитесь, что это

Из книги автора

Гексаграмма № 58 Радость (Водоем) Б. Х. Счастье уже на пути к вам, оно развеет нынешнее подавленное настроение. Эта гексаграмма имеет отношение ко всему, что связано с органами речи. Не пренебрегайте добрым советом друга и остерегайтесь дурно отзываться об окружающих.

Из книги автора

Гексаграмма № 59 Раздробление (Разлив) Б. Х. После долгого периода неудач вновь всходит солнце успеха. Оно принесет вам все, к чему вы стремитесь. Возможно, вас ожидает длительное путешествие. Не тратьте много денег. Что касается ваших научных, производственных и любовных

Из книги автора

Кормление Не секрет, что у современных мам молока хватает на очень непродолжительный период. И дело здесь не в том, что молоко перестает вырабатываться, а в представлениях женщин: они должны работать и зарабатывать на жизнь. Многие мамы хотят быть свободными от

Из книги автора

Гексаграмма Правитель: Соломон. Тип: шестиконечная звезда. Магическая форма: металлический или бумажный талисман. Два пересекающихся треугольника, которые составляют эту звезду,

Из книги автора

Гексаграмма, или Щит Давида Гексаграмма, или шестиконечная звезда, – геометрическое изображение Шестерки. Это число совершенства, и соответствующая ей фигура также совершенна и пропорциональна. Заключая в себе два треугольника, гексаграмма символизирует абсолютную

Из книги автора

Гексаграмма Гексаграммой называют шестиконечную звезду; она часто встречается и в разных эзотерических системах. В иудаизме ее именуют Звездой Давида. Ее символика имеет множество интерпретаций: четыре стихии, четыре стороны света, верх и низ. Гексаграмма может

Из книги автора

Урок 1. Естественное питание – переход на естественное питание («Питаться, как дышать») Пройденное «Посвящение в Магию» поможет вам быстрее освоить наш курс и пойти дальше, следуя выбранному Пути. Посвящением мы заканчиваем курс «Предподготовка» и приступаем к первому

Заботиться или оставить в покое?

Привет, дорогой читатель!

Мне очень нравится рассматривать ворота (гексаграммы Книги Перемен) именно в оппозиции. Это полярности. Всё в нашей жизни дуально, всё имеет полярности. Черное и белое, добро и зло, сознание и материя, инь и янь. Одно познаётся через другое и неотделимо от него.

Давай взглянем на заботу 27 ворот с объективной позиции.

27 ворота Дизайна человека в сакральном центре.

27 ворота заботливые. Ворота вскармливания. Поддержки. Взращивания. Питают и защищают.

Это область Тельца в Зодиаке.

Забота — это очень хорошо и полезно.

Но во всех ли случаях?

Давай разберёмся в этом вопросе!

Выслушаем обе стороны: 28 ворота Дизайна Человека в Селезёнке

На другой стороне их противоположность — 28 ворота цели. Это ворота индивидуала, чувствующего свою цель и идущего к ней. Здесь нет заботы. Полагаюсь сам на себя, я же индивидуал!

Область Скорпиона с Зодиаке.

Всегда две полярности — противоположности — дают нам широкое понимание процесса.

Излишняя Забота убивает Индивидуальность и целеустремлённость.

Излишняя Целеустремлённость и отсечение лишнего убивает Заботу. Заботу о себе и окружающих.

Везде есть свои плюсы и минусы, нет однозначно хороших и плохих качеств в человеке. Есть неумение их применить и сбалансировать.

Ложное я и Тень 27 ворот Дизайна Человека

27 воротах заботы диктуют в ложном Я желание попрошайничать, выпрашивать, жаловаться, вампирить энергию и внимание, обжираться, компенсируя чувство нехватки любви и заботы. Либо самому заботиться о других, душа их излишней заботой.

Везде, где нет любви к себе, пробуждается желание заткнуть это за счёт окружающих людей или предметов, покупок.

Клянчить, жаловаться, стонать, привлекать к себе внимание, чтобы с тобой поговорили — вот тени 27 ворот в жизни.

А ведь бывает и так, что мы излишне заботимся о другом человеке! Подавляем его Индивидуальность и Самостоятельность. Будет ли это благом для нас и того, о ком мы заботимся?

Балансировка 27 ворот Заботы 28-ми воротами Цели и Индивидуальности

Умение позаботиться о себе самостоятельно, укоренившись в своём теле — медитация, йога, прогулки пешком и другие физические осознанные практики — позволяют пройти эти темы жизни с удовольствием.

Это время, где мы можем быть приглашены или спрошены и откликнуться для заботы о другом человеке. Если вход в отношения был корректен — возникают отношения, приносящие нам успех и удовлетворение.

Если нет — страдания.

27 ворота бодиграфа Дизайна Человека в жизни и транзите

Солнце — наше внимание — находится в Гексаграмме 27 в период с 22 по 27 апреля +/- день в разные годы.

Тема 27 ворот по большей части затрагивает близкие отношения — семья и партнёрство. Всплывают темы кто о ком заботится. Но может и проявляться в социальных отношениях.

Например попрошайничество, милостыня, прибеднение: «Я такой бедненький, несчастненький, меня надо пожалеть. А ты такой богатеньгий, тебе что, жалко что ли? Поделись денюжкой! Ты же должен позаботиться обо мне, я же — необеспеченный класс населения!».

Ложное Я говорит на языке «должен, надо, обязан, положено, завещано, обещано, требуется». Истинное проявляется лишь через ощущения в теле: стратегию и авторитет, а так же состояние любви и принятия. Через жалость и снисхождение проявляется в виде тени.

28 ворота Дизайна Человека в транзите

Влияние 28 ворот в транзите сопровождается ощущением бесцельности, бесполезности усилий, страхом смерти или воодушевлением появлением того, за что стоит бороться и ради чего стоит жить. Одно запросто может созревать в другое.

Фактически этот транзит говорит: то, о чём ты заботишься сейчас стоит ли твоих усилий? Твоя ли это цель?

Лично мой принцип: экспериментировать, познавать стратегию и свой внутренний авторитет. Это позволяет находить этот баланс между многими гранями в своей жизни, например — между Заботой и Самостоятельностью. При помощи ощущений в теле, а не умственным заключениям.

Философ-на-крыше

Стойкость - к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают), и, смотря на мое (добро), раскроешь рот (от алчности). - Несчастье.
Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. - Поход - к несчастью.
Сбившееся питание. - Стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. - Ничего благоприятного.
Питание навыворот. - Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.
Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости - счастье. - Невозможен брод через великую реку.
Исходи из питания. - (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. - Благоприятен брод через великую реку.

Название

И (Питание): рот, челюсти, скулы, подбородок; источник питания; есть, впитывать, переваривать; кормить, снабжать, лелеять, поддерживать; доставлять необходимое; то, что попадает в рот или выходит изо рта. Иероглиф изображает открытый рот.

Образный ряд

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях. Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью. Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

Внешний и Внутренний миры

Гора и Гром

Прошлые свершения вбираются внутрь, чтобы питать и поддерживать зарождающуюся новую энергию.

Питание и усвоение содержат скрытую возможность для помощи при придании формы всем вещам.

Последовательность

Когда духовные силы накапливаются, вы можете взращивать их. Осознание этого дает возможность пользоваться питанием.

Определение

Питание означает взращивание добродетели.

Образ

дракон, спрятавшийся в кристально-чистом глубоком пруду.

Символ

придерживаться доброго, сторониться злого.

Под горой гремит гром. Питание.

Благородный человек обдумывает свои слова, когда говорит.

Благородный человек выбирает еду и питье.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Ты забросишь свою волшебную черепаху.
И, смотря на чужое добро, раскроешь рот от алчности.
Несчастье.

Панцирь черепахи в Древнем Китае использовался для гадания. Отбросив его, вы отказываетесь от ответственности за свои будущие поступки. Более того, сейчас вами руководит алчность, низменное стремление к имуществу других людей. Это не приведет ни к чему хорошему. Путь закрыт (несчастье).

Шестерка вторая

Питание наоборот.
Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме.
Поход - к несчастью.

Ваша связь с источником питания нарушена, поскольку вы отвергаете существующие нормы. Самостоятельное восхождение, которое вы предпринимаете, обречено на неудачу, что отражено в Символе песчаного холма (слабость, неустойчивость). Путь закрыт.

Шестерка третья

Сбившееся питание. Стойкость - к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

Вы окончательно сбились с пути. Если будете упорствовать, даже понимая, что движетесь не в том направлении, вам придется очень долго исправлять совершенные ошибки. В данной ситуации для вас нет ничего благоприятного. Ваши представления противоречат принципам дао.

Шестерка четвертая

Питание наоборот - к счастью.
Тигр смотрит, вперясь в упор.
Его желание - погнаться вслед.
Хулы не будет.

Сейчас для вас выгоднее отступление, чем движение вперед. Если осознаете это, путь будет открыт. Подстерегающая впереди опасность выражена в образе тигра, который только смотрит на вас, но не бросается в погоню. Найдите обходной путь, и вы не пожалеете об этом.

Шестерка пятая

Отклонишься от основы,
Но если пребудешь в стойкости - к счастью.
Невозможен брод через великую реку.

У вас не хватает сил даже для собственного развития, не говоря уже о совместных планах. Сейчас для вас самое лучшее - переждать время. Не предпринимайте значительных дел.

Наверху девятка

Выходи из питания. Хотя и опасно, но будет счастье.
Благоприятен брод через великую реку.

При выходе из ситуации в целом возникает опасность, но теперь вы должны встретиться с ней лицом к лицу и преодолеть ее. Путь открыт. Вы можете вступить в реку жизни с осмысленной целью.

Ассоциативное толкование

  1. Дождь - свежесть и очищение.
  2. Трое детей - нечто, выполненное благодаря молодым людям.
  3. Полдень. Достигнув зенита, солнце склоняется к закату.
  4. Столик для курений означает «молиться о чем-то».
  5. Чиновник в золотом одеянии означает, что надо упорно трудиться, чтобы сделать успешную государственную карьеру.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.
Начальная девятка. Ты потерял свою волшебную черепаху и смотришь на меня, опустив углы рта. Несчастье.

  1. Вы очень счастливы, живя хорошо и просто, и вдруг однажды ваша требовательная подруга бросает вас ради богатого человека. Вы думаете о том, как плохо быть бедным, вместо того чтобы радоваться, что ваша простота отталкивает от вас плохих людей.
  2. Факты не поддерживают репутацию.
  3. Вы столкнетесь с чем-то одновременно затруднительным и смешным.

Второе яо.
Шестерка вторая. Питание вверх ногами: оставил свой путь, чтобы получать питание с горы. Если будешь продолжать так - неудача.

  1. Вы бросаете маленький частный бизнес, который создали сами, и идете работать в большую корпорацию. Вы видите, что вам не нужно думать или проявлять инициативу, и через год чувствуете скуку, отчаяние и истощение.
  2. Никого не интересует убыточный бизнес, кроме вас!
  3. У вас глубокий интерес ко всему художественному.

Третье яо.
Шестерка третья. Отход от правильного питания приносит неудачу, если упорствуешь в этом. Не действуй так десять лет. В этом направлении нет ничего стоящего.

  1. Вы не нашли друзей, которые вам подходят, и не хотите поискать лучше. Вместо этого плывете по течению и связываетесь с компанией, которая переходит от одного излишества к другому и называет это «хорошо проводить время». Однажды вечером вы видите, что один из них чуть не умер от одного из таких излишеств, и осознаете, что это - смерть, а не жизнь.
  2. Суть этого яо такова: вы очень любите свою собаку и обращаетесь с ней как с лучшим другом, а она всегда кусается и лает на вас.
  3. Не возводите ложных обвинений на других.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Питание вверх ногами - удача. Шныряешь вокруг, как голодный тигр. Все в порядке.

  1. Вы задумали славное и трудное предприятие, сулящее большую выгоду вам и другим. Как голодный тигр, ищете союзников.
  2. Бережливый никогда не разорится.
  3. Надо делать свое дело честно и самозабвенно.

Пятое яо.
Шестерка пятая. Оставил свой путь. Оставаться настойчивым в этот период - к удаче. Но не следует пересекать великую реку.

  1. Вы осознаете, что у вас просто нет нужных способностей для осуществления ваших целей, поэтому вы обращаетесь к тому, кто обладает специфическими чертами характера, за помощью и наукой. В результате вы быстро приобретаете мастерство, но помните, что это еще не ваша заслуга, а следствие помощи продвинутого человека.
  2. Счастье - в оказании помощи другим.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Источник питания - здесь. Знать об опасности - к удаче. Благоприятное время для пересечения великой реки.

  1. Через постоянную работу по саморазвитию вы становитесь духовным лидером. Ответственность, лежащая на прозорливом и мудром, тяжела. Ваше знание людских нужд рождает великие проекты, и время способствует успеху.
  2. Надо делать новые и новые попытки, несмотря на повторяющиеся неудачи.
  3. Вы пройдете через опасность так, как будто ее и не было.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1
Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2
Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

3
Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4
Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

5
На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

6
И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Пребывание и незыблемость, во внутреннем - Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей - результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире огромная гора уходит вершиной за облака. Идет безопасная, осознанная, обеспеченная всем необходимым жизнь.

Глубоко под землей, в самом сердце горы, проросли маленькие семена. На внутреннем плане зародилось сомнение в правильности обеспеченной и безопасной жизни.

Ростки взрывообразно (как гром) растут, питаясь горой. Сомнения быстро растут, находя питательную почву в незыблемости и безопасности ситуации. Это сопровождается большими эмоциями и страстями.

Деревья выходят на поверхность, оплетая гору. С внутреннего плана сомнения начинают проявляться в мире событий.

И вскоре гора скроется под мощными кронами зеленых деревьев. От спокойной и безопасной жизни не останется и следа. Внутреннее беспокойство выйдет наружу и станет доминировать в жизни человека.

На ПОДСОЗНАНИИ растет ребенок в животе мамы. Внутренний духовный рост абсолютно безопасен и обеспечен всем необходимым.

Ребенок должен развиваться, готовиться к рождению, возможно, ему кажется что ситуация непредсказуема и опасна, поскольку он слаб и полностью зависим от мамы. Все опасности призрачны, хотя поверить в это трудно, а порой и невозможно.

Ребенок может опасаться, ведь он не контролирует ситуацию. Страхи и опасения естественны в данной ситуации.

Но мама заранее на внутреннем плане предвидит все потребности ребенка, надежно его защищает и обеспечивает всем необходимым. Но все волнения напрасны, на внутреннем подсознательном плане обеспечена полная безопасность и поддержка всем необходимым.

Общее толкование гексаграммы №27

В проявленном мире дерево растет, питаясь горой. Гора является одновременно пищей и мощным препятствием, которое предстоит преодолеть дереву на пути к свету. Эта вибрация соответствует ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. Человек тянется к свету, но не пускает его животная природа, а именно необходимость есть. Немилосердная необходимость потребления других живых существ для питания. Это громадное противоречие между устремлением человека в небо к Богу и проявленной жестокой реальностью, обусловлено двойственной природой человека. Без достижения гармонии в питании не достичь света, неба, Бога. Гексаграмма напоминает открытый рот.

На подсознательном плане обеспечение всем необходимым (ребенок в животе матери) гарантирует успех любых самых смелых экспериментов по ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ при концентрации внимания на тонком плане. Это означает, что при устремлении человека к тонким энергиям, к Богу, количество необходимого питания может быть резко уменьшено и в пределе низведено даже до нуля.

Названия гексаграмм Книги Перемен «И Цзин» звучат конкретно, но должны трактоваться максимально широко, ведь они охватывают все возможные жизненные ситуации, вибрационно соответствующие этому плану. Поэтому ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ, конечно, включает завтрак, обед, ужин, но подразумевает гармонию в энергоинформационном обмене человека со всей Вселенной.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №27)

НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА

Если Вы чрезмерно толстеете или худеете, чрезмерно волнуетесь, страдаете или стареете – все это НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА в энергообмене с Вселенной, включая план питания. Осознание проблемы приводит к стремлению к ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ подразумевает аскетизм, то есть всегда во всем оставаться немножко голодным, строго контролировать себя во время любого акта энергообмена. Это очень жесткие требования, которые всегда хочется нарушить. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ естественно порождает НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА.

ЧЕРЕЗ РОТ ПОСТИГНЕШЬ МИРОЗДАНИЕ, ПРИВЕДЕШЬ В ГАРМОНИЮ САМОГО СЕБЯ, И ТОГДА ВЕСЬ МИР ПРЕОБРАЗИТСЯ!

ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ – подразумевает гармонию в жизнеобеспечении, включая и духовную пищу. Сексуальные отношения, как акт мощного энергетического обмена, относятся к этому плану. Во многих трактатах по тантре указывается на идентичность тонких вибраций при занятии сексом и принятии пищи. Вряд ли найдется другая область нашей жизни, так тесно связанная с нашими бытовыми ежедневными заботами и где существует так много противоположных мнений. Это сложнейший план для осознания.

Позиции для осознания:

1. Гармония в питании достигается подсчетом полученных через еду калорий и расходом их в процессе жизнедеятельности. Самодисциплина, учет и баланс обеспечивают гармонию в питании.

2. Калорийная теория питания не выдерживает никакой серьезной проверки. Это подтверждается многочисленными примерами полноценной жизнедеятельности с минимальным потреблением пищи. Человек включен в цепочку энергообмена со всей Вселенной. Поэтому гармония в питании – это гармоничные отношения с природой, с Космосом, с Высшими силами и Богом.

3. Не очень важно, что мы едим, потребляем. Это поток к нам. Важно то, что исходит от нас. Какими вибрациями мы наполняем Вселенную. Поэтому сам вопрос о гармонии в питании второстепенен и ему не следует ему придавать большого значения.

4. С возрастом пища, как источник энергии, отходит на второй план. Главным источником становится тонкая энергия. Мы наполняемся этой энергией, когда находимся в вибрации любви. Поэтому ЛЮБОВЬ – главный источник энергии и на ней следует концентрировать своё внимание.

5. Полная гармония в питании невозможна по этическим причинам! Мир очень жесток и проявляется это, в основном, через питание. Как бы мы не прятались от себя, в глубине души нас гнетет вопрос: «Зачем мир устроен так, что для того, чтобы мне жить, я должен обязательно кого-нибудь убить?» Единственно, что можно сделать – это идти по пути нанесения природе и себе наименьшего ущерба. Этот минимальный ущерб и есть достижение гармонии в питании.

6. В этой жизни нам даруется возможность глубинно преобразовать себя и, для этого нам послано замечательное испытание - план питания. Самые жестокие испытания, как известно, чаще всего приводят к прорыву, к взлету в небеса! Если бы Вы придумывали правила этой игры под названием «ЖИЗНЬ», смогли бы изобрести что-то лучшее или хотя бы сопоставимое с планом питания?

7. Еда вовсе не является элементарным актом энергетической подпитки, а служит, в первую очередь, для снятия стресса: для обеспечения чувства заботы, тепла и безопасности. То же самое относится и к сексуальным отношениям, и к накоплению материальных благ, и к обеспечению безопасности себя и своей семьи. Поэтому гармония в питании невозможна без преодоления всех видов страха, без преодоления на глубинном уровне всех стрессов.

8. «Мы есть то, что мы едим»,- Гиппократ.

9. Физическое питание (еда) во многом определяет будущее физического тела, тонкое питание определяет будущее Вашей души. Если Вы питаетесь Высшей энергией любви, то это путь к Богу, если питаетесь человеческой энергией в моменты обид, страхов или страданий связанных с вами людей, то это путь деградации души. Человек обычно сочетает в себе оба способа получения тонкой энергии, самое главное чтобы в процессе жизни баланс сдвигался в сторону Божественных вибраций.

10. «Скажи мне что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты будешь болеть», - Гиппократ.

11. «В некоторых странах вы могли найти в ресторанах карточки-меню, указывающие в добавление к цене содержание энергии (калорийность) в каждом блюде. Нечего и говорить, что если понимать это буквально, это такая же нелепость. Ибо во взрослом организме содержание энергии так же постоянно, как и содержание материи. И так как каждая калория, конечно, имеет ту же ценность, что и любая другая, то нельзя понять, чему может помочь простой обмен этих калорий. Что же тогда представляет то драгоценное нечто, содержащееся в нашей пище, что предохраняет нас от смерти? Отрицательная энтропия (пояснение: энтропия мера упорядоченности) - вот чем организм питается. Или, чтобы выразить это менее парадоксально, существенно в метаболизме то, что организму удаётся освобождать себя от всей той энтропии, которую он вынужден производить, пока жив», - Эрвин Шредингер (один из основоположников квантовой механики) в работе «Что такое жизнь с точки зрения физики».

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №27

И. Питание

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая Гэнь ("Гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма Чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное – наверху, и нечто движущееся, действующее – внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен, согласно технике мышления авторов "Книги перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни, или личной жизни, а верхняя – внешней деятельности, или совместной, общественной жизни, где возможна помощь одного другому, постольку здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:

Питание.
Стойкость – к счастью.
Созерцай челюсти.
[Они] сами добывают [то, что] наполняет рот.

1. Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, но и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции прежде всего рекомендуется человеку обратить самое большое внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги перемен", самое ценное – это предсказание оракула. Для некоторых целей оракула в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем введении, – самостоятельность действий каждого человека, – здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:

В начале сильная черта.
Ты забросишь свою волшебную черепаху и,
смотря на мое [добро], раскроешь рот [от алчности].
Несчастье.

2. Уже указано, что прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне совершенно излишне. Т.к. вторая черта стоит в соответствии с пятой, помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь в крайнем случае можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительного выхода для самой себя. Песчаным холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), а холмом – потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
Питание навыворот.
Отклонишься от основы, [чтобы] питаться на [песчаном] холме.
Поход – к несчастью.

3. Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции – позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне – собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен возможно дольше (как говорит "Книга перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:

Слабая черта на третьем [месте].
Сбившееся питание: стойкость – к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

4. Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это – движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз – движение ненормальное для "Книги перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:

Слабая черта на четвертом [месте].
Питание навыворот – к счастью.
Тигр смотрит, вперясь, в упор.
Его желание – погнаться вслед.
Хулы не будет.

5. На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции – это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга перемен" человеку, стоявшему в данной ситуации, это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на пятом [месте].
Отклонишься от основы.
[Но если] пребудешь в стойкости – счастье.
Невозможен брод через великую реку.

6. И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации – ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность, он необходим, ибо мир движется, проходя через ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому в конечном счете она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительного. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме – первая, где, собственно говоря,
сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:

Наверху сильная черта.
Исход из питания.
[Хотя и] опасно, [но будет] счастье.
Благоприятен брод через великую реку.