Кто такие ангелы ангул и орахунт. Падшие ангелы – кто они, их имена и судьбы

Одними из первых существ, которых создал бог были - Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница - Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Люцифер - падший ангел, свергнутый с небес

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел - . В переводе с греческого значение его имени - несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие , видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) - это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама - искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала - Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину - Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы - полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми.

Лилит - это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.

В некоторых источниках Лилит - это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит - бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба - демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит - первая жена Адама

Гадриель

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Гадриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Гадриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших - Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Гадриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Гадриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Гадриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату - рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Почему нельзя произносить имена падших ангелов

Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех - алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

А. Кто такие ангелы?

Ангелов мы можем определить следующим образом: ангелы-это сотво-репные, духовные существа, обладающие моральным суждением и высоким ин-теллектом, но не обладающие телами.

1. Сотворенные духовные существа. Ангелы существовали не всегда; они - часть мира, сотворенного Богом. В тексте, где ангелы названы небесным «воинством», Ездра говорит: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса не-бес и все воинство их... и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем. 9:6; ср.: Пс. 147:2,5). Павел говорит, что Бог сотворил все «видимое и невидимое» через Христа и для Него, и отдельно обозначает ангельский мир словами «пре-столы... господства... начальства... власти...» (Кол. 1:16).

Тот факт, что ангелы способны к моральным суждениям, очевиден из того, что часть ангелов согрешила и пала (2 Пет. 2:4; Иуд. 6; см.: гл. 20). Они обла-дают разумом, это видно в Писании, когда они говорят с людьми (Мф. 28:5; Деян. 12:6-11 и др.) и воспевают славу Богу (Отк. 4:11; 5:11).

Поскольку ангелы - это «духи» (Евр. 1:14), или духовные существа, обыч-но они не обладают физическими телами (Лк. 24:19). Поэтому обычно мы не мо-жем их видеть, если только Бог не дарует нам особую способность видеть ангелов (Чис. 22:31; 2 Цар. 6:17; Лк. 2:13). В обычных занятиях - защищая и оберегая нас (Пс. 33:7; 90:11; Евр. 1:14) и присоединяясь к нам в поклонении Богу (Евр. 12:22), - они остаются невидимыми. Однако время от времени они обретают телесную форму, для того чтобы явиться различным людям (Мф. 28:5; Евр. 13:2).

2. Иные названия ангелов. В Писании иногда используются и другие найме-нования ангелов, например, «сыны Божий» (Иов. 1:6; 2:1), «святые» (Пс. 88:6,8), «духи» (Евр. 1:14), «Бодрствующие» (Дан. 4:10,14,19), «престолы», «началь-ства», «власти», «силы» (Кол. 1:16) и «господства» (Еф. 1:21).

3. Иные небесные существа. В Писании названы еще три других конк-ретных типа небесных существ. Кем бы мы ни считали их - особым видом

2. «ангелов» (в широком смысле слова) или иными небесными существами, - они все равно являются сотворенными духовными существами, которые слу-жат и поклоняются Богу.

1) «Херувимы» 1 . Херувимам было поручено охранять вход в Эдемский сад (Быт. 3:24), и о Боге часто говорится, что Его престол находится на херувимах или что Он путешествует на херувимах, как на колеснице (Пс. 18:10; Иез. 10:1-22). Над ковчегом Завета два херувима простирали свои крылья, и именно там Бог обещал пребывать со Своим народом: «Там Я буду открываться тебе и гово-рить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25:22; ср.: ст. 18-21).


2) «Серафимы» 2 . Другая группа небесных существ, серафимы, упомина-ется только в Ис. 6:2-7, где они непрерывно поклоняются Богу и восклица-ют: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3).

3) Животные. Как в Книге Пророка Иезекииля, так и в Книге Открове-ние говорится о еще одном типе небесных существ, известных как «живот-ные», находящиеся у престола Божьего (Иез. 1:5-14; Отк. 4:6-8) 3 . Обладая внешностью льва, тельца, человека и орла, они являются самыми мощными представителями всего творения Божьего (дикие животные, домашние жи-вотные, человеческие существа и птицы) и постоянно поклоняются Богу: «И ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Все-держитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4:8).

1 По-древнееврейски единственное число будет «керуб»; «керубим» - это форма множественного числа (или «херувим», в соответствии с транслитерацией, взятой из Сеп-туагинты. - Примеч. пер.).

2 По-древнееврейски единственное число будет «сераф»; «серафим» - это форма множественного числа.

3 Описания в книге Иезекииля и в Откровении несколько отличаются друг от друга, но в них есть и много обшего. Трудно сказать, идет ли речь о двух разных группах су-ществ, или существа из Откровения изменили свою форму по сравнению с той, которая описана в видении Иезекииля.

4. Иерархия и порядок среди ангелов. Писание указывает на то, что среди ангелов существует порядок и иерархия. Один из ангелов, Михаил, назван архангелом (Иуд. 9), и это наименование подразумевает его власть над други-ми ангелами. В Дан. 10:13 он назван «одним из первых князей». Михаил по-является также в качестве начальника ангельской армии: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Отк. 12:7,8). Павел же говорит нам, что Господь возвратится с небес «при гласе Архангела» (1 Фес. 4:16). Говорится ли здесь о Михаиле как о един-ственном архангеле, или же есть и другие архангелы, Писание не уточняет.

5. Имена конкретных ангелов. В Писании по имени названы только два ангела 4 . Михаил упоминается в Иуд. 9, Отк. 12:7,8 и в Дан. 10:13,21, где он назван «Михаилом, одним из первых князей» (ст. 13). Ангел Гавриил упомя-нут в Дан. 8:16 и 9:21 как посланник, который приходит к Даниилу от Бога. Гавриил также упоминается в первой главе Евангелия от Луки как Божий по-сланник к Захарии и Марии. Ангел отвечает Захарии: «Я Гавриил, предстоя-щий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие» (Лк. 1:19). Далее читаем: «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город!алилейский, называемый Назарет, кДеве... имя же Деве: Мария» (Лк. 1:26,27).

6. Только в одном месте и в одно время. Писание часто показывает нам ангелов, перемещающихся из одного места в другое, как в упомянутом выше стихе, где Гавриил «послан был... от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» (Л к. 1:26). Тот факт, что ангелы перемещаются в пространстве, ста-новится очевиден, когда ангел приходит к Даниилу и говорит ему:

Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Пер-сидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Пер-сидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням (Дан. 10:12-14).

Мысль о том, что ангел в одно время может находиться только в одном ме-
сте, согласуется с тем фактом, что ангелы - сотворенные существа. В отличие
Бога, они - конечные творения, и потому ограничены пребыванием в од-
м месте в одно время, как и все, сотворенное Богом 5 .
------- .---------

4 Я не упоминаю здесь сатану, так как он падший ангел и его иногда называют также и другими именами (о сатане и бесах см. в гл. 19). (В англоязычной традиции «са-тана» [по-древнееврейски «противник», «супостат»[ считается именем собственным и пишется с прописной буквы, а «диавол» [по-древнегречески «клеветник»[ считается име-нем нарицательным и пишется со строчной буквы. - Примеч. пер.)

5 Тем не менее, судя по всему, очень большое количество ангелов может находиться вЬдНом месте в одно время, по крайней мере, на это указывает пример падших ангелов, или бесов. Когда Иисус спросил бесовские силы, пребывавшие в человеке, одержимом бесами: «Как тебе имя?», ответ был таков: «„Легион", потому что много бесов вошло в него» (Лк. 8:30). Если даже не истолковывать это слово буквально, как количество, рав-ное солдатам одного легиона римской армии (3-6 тыс. человек), так как сатана - отец ЛЖИ, и потому бесы могут сильно преувеличивать реальные события, достаточно того, что Лука говорит «Много бесов вошло в него».

6 Греческое слово μΰριας («мириада») - это выражение, обозначающее «очень боль-шое, но неопределенное количество» (BAGD, р. 529). (Или десять тысяч. - Примеч. пер.)

7 Другая вероятность заключается в том, что «ангел» (где ученики думают, что «ан-гел» Петра стучит в ворота - Мф. 18:10 и Деян. 12:15) - это не ангельское существо, а «дух» умершего человека; защиту этой точки зрения см.: В. В. Wufield, "The Angels of Chrises "Little Ones"", in Selected Shorter Writings, ed. John E. Meeter (Nutley, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1970), 1:253-266; D. A. Carson, "Matthew", EBC, 8:400-401.

Проблема этого истолкования заключается в том, что не было обнаружено ни одно-го ясного примера употребления слова «ангел» (греч. όγγελος) в значении «дух умершего человека». Уорфилд (pp. 265, 266), а вслед за ним и Карсон, цитирует два предполагае-мых примера из еврейской внебиблийской литературы: 1 Енох. 51:4 и 2 Вар. 51:5,12. Од-нако эти тексты неубедительны. В 1 Енох. 51:4 говорится просто: «И лица ангелов на небесах будут светиться радостью» (R. Н. Charles, The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament,2\0\s. , 2:219), однако там ничего не говорит-ся о том, что люди станут ангелами. Во 2 Вар. 51:5 говорится о том, что праведники обра-тятся «в сияние ангелов» (Charles, 2:508), однако это просто означает, что они будут так же праведны, как ангелы, а не то, что они станут ангелами.

8 двух других текстах говорится, что праведники обретут совершенство, «превосхо-дящее ангельское» (2 Вар. 51:12), и что «они будут подобны ангелам» (2 Вар. 51:10. См.:

7. Сколько всего ангелов? Хотя в Писании не названо число сотворенных Богом ангелов, судя по всему, это число очень велико. Мы читаем о том, что Бог на горе Синай «шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона» (Втор. 33:2; здесь «тьма» это старославянское числительное, означающее «десять ты-сяч». - Примеч. пер.). Мы также узнаем о том, что «колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч» (Пс. 67:18). Когда мы приступаем к поклонению, мыпристу-паем к «тьмам Ангелов» (Евр. 12:22) 6 . Их многочисленность особо подчерки-вается в Отк. 5:11, где Иоанн говорит: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч». Эти слова указывают на поразительно большое число (с чело-веческой точки зрения) - на бесчисленное собрание ангельских сил, прослав-ляющих Бога.

8. Есть ли у людей личные ангелы-хранители? "Писание ясно говорит нам о том, что Бог посылает ангелов, чтобы они оберегали нас: «Ибо Ангелам Сво-им заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Пс. 90:11,12). Однако люди вышли за рамки этого представления о защите людей в целом и поставили вопрос так: «Может быть, Бог дает конкретного „ангела-хранителя" каждому человеку, по крайней мере христианину?» Подтверждение этой мысли видели в словах Иисуса о детях: «Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). Однако наш Господь мог просто подразумевать, что ангелы, которым предписано оберегать детей, всегда имеют быстрый доступ в присутствие Божье 7 . Когда ученики Иисуса говорят (Деян. 12:15), что «ангел» Петра, должно быть, стучит в дверь, это не обязательно подразумевает веру в индивидуальных ангелов-хранителей. Возможно, некий ангел просто оберегал Петра и заботился о нем именно в то время. Таким образом, пред-ставление о личных «ангелах-хранителях» не находит убедительного подтверж-дения в Писании.

9. Ангелы не вступают в брак. Иисус учил, что в воскресении люди «ни же-
нятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах»
(Мф. 22:30; ср.: Лк. 20:34-36). Это означает, что у ангелов нет таких семей-
ных отношений, которые характерны для людей. Писание нигде более не го-
ворит об этом, поэтому мудро было бы не рассматривать эту тему слишком
подробно 8 .

Charles, 2:509). Однако в этих текстах также не говорится о том, что люди станут ангела-ми. Кроме того, поскольку эти отрывки недоступны нам в греческом варианте (Первая книга Еноха взята из эфиопского текста, лишь с некоторыми греческими фрагментами, а Вторая книга Варуха - из сирийского), то они мало пригодны для того, чтобы опреде-лить значение греческого слова άγγελος.

Уорфилд цитирует также «Деяния Павла и Феклы» (Tischendorf, р. 42, para. 5, ad finem): «Благословенны боящиеся Бога, ибо они станут ангелами Божиими». Однако этот текст датируется концом II в. н. э. (ODCC, р. 1049) и не заслуживает достаточного дове-рия в качестве источника информации о том, во что верила ранняя церковь или чему учит Новый Завет.

8 Следует отметить, что это утверждение дано Иисусом в ответ на вопрос саддуке-ев о женщине, которая была замужем семь раз; Иисус сказал, что их вопрос демонст-рирует их незнание Писания и «силы Божией» (Мф. 22:29). Таким образом, нам следу-ет довольствоваться ответом Иисуса и не тревожиться. Нужно думать о небе не с пе-чальным предчувствием потери семейных отношений, а с радостным предвкушением обогащения наших взаимоотношений. (О «сынах Божиих» см. в Быт. 6:2,4, а также в гл. 19 этой книги.)

9 Писание не говорит нам о том, утратили ли часть своей силы согрешившие анге-лы, когда они отпали от Бога, или они обладают такой же силой, какой обладали еще будучи ангелами.

10. Сила ангелов. Судя по всему, ангелы обладают огромной силой. Они
названы «крепкими силою» (Пс. 102:20) и «силами» (ср.: Еф. 1:21), «началь-
ствами» и «властями» (Кол. 1:16). Ангелы, судя по всему, превосходят мя-
тежных людей «крепостью и силою» (2 Пет. 2:11; ср.: Мф. 28:2). По крайней
мере, во время своего земного существования люди «унижены» перед анге-
лами (Евр. 2:7). Хотя сила ангелов и велика, она, безусловно, не бесконечна
и используется в борьбе против злых бесовских сил, над которыми властву-
ет сатана (Дан. 10:13; Отк. 12:7,8; 20:1-З) 9 . Тем не менее, когда Господь воз-
вратится, мы будем воскрешены в состояние, более возвышенное, нежели
ангельское (1 Кор. 6:3; см. ниже, с. 453-455, В 1).

11. Кто такой Ангел Господень? Во многих текстах Писания, особенно ветхозаветных, об Ангеле Господнем говорится так, словно это Сам Бог, при-нявший человеческий облик, чтобы явиться перед людьми.

Так, «Ангел Господень», нашедший Агарь в пустыне, пообещал ей: «Ум-ножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества» (Быт. 16:10); отвечая, Агарь назвала «Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня» (Быт. 16:13). Также, когда Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака, «Ангел Господень» воззвал к нему с неба и сказал: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единствен-ного твоего, для Меня» (Быт. 22:12). Когда «Ангел Господень» явился во сне Иакову, он сказал ему: «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет» (Быт. 31:11,13). Когда «Ангел Господень» явился Моисею в неопалимой купине, он сказал: «ЯБоготца твоего, Бог Ав-раама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:2,6). Есть явные случаи, когда Ан-гел Господень, или Ангел Божий, выступает в качестве Самого Бога, возмож-но, это Бог-Сын, принимающий человеческую внешность на короткое время, чтобы предстать перед людьми.

Есть и такие случаи, когда Ангел Господень отличается от Бога (см.: 2 Цар. 24:16; Пс. 33:7; Зах. 1:11-13), и такие тексты, где говорится о некоем «Ангеле Господнем» 10 (напр.: Лк. 1:11), и в этих случаях речь идет просто об ангеле, посланном Богом.

По мнению большинства людей, существует только в Христианской религии и призваны защищать исключительно сторонников данной веры. Однако, это не совсем так. Христианство, единственная религия, в которой достоверно описывается Иерархия Ангелов − хранителей. Примером тому служат многочисленные картины, акцент которых ставится на детальном изображении защитников. Несмотря на это, образ Всевышних Небесных Покровителей, иной.

Кто такие Ангелы?

Ангелы − это не люди. Ангелы − это обережники, персональные защитники человека. Их часто называют чистыми людскими Душами, воплощавшимися в свое время на Земле. Также, Ангелы это светлые представители , данных человеческой душе Силами Небес, при появлении на свет, а нередко и в награду, за выбор праведного пути. Если говорить на современном языке, тогда:

Ангел − это программа защиты, оберегающая представителя рода (человека) от несанкционированного вмешательства Темных Сил. Ангелы появляются у человека с момента зачатия, а не с момента появления на свет. Их количество может быть от одного до нескольких десятков.

Иерархия Ангелов разделена на два основных вида, от которых зависит потенциал и влияние вашего обережника.

  1. Первый вид − Земная Иерархия Ангелов. Это и есть Светлые Души умерших людей. Ангелы, входящие в эту Иерархию обладают разной силой. В некоторых случаях, один Ангел может принести больше пользы, чем остальные четверо (к примеру).
  2. Второй вид − Небесная Иерархия Ангелов. Этот вид значительно мощнее первого. Если у вас есть такой Ангел, то считайте это как большую награду свыше.

Ангелы закрепляются за человеком, исходя из его настроя (позитивного) и сложности задач.

Миссии Ангелов − хранителей

  • Представляют собой проводников, связывающих человека и Небесные Силы, за счет энергетической и духовной связи. Передают небесам все обращения с просьбами, будь то мольба или мысль.
  • Кармические задачи, выполняемые человеческой Душой, не проходят без содействия Ангелов — хранителей. Они сопровождают Душу по судьбе. Именно невидимые Покровители, подсвечивают путь человеку, предостерегая от падений, промахов. Дают подсказки.
  • Тонкий мир не существует без Зла, поэтому миссия Ангелов, предоставлять максимальную защиту человеку от преднамеренных негативных влияний.
  • Обучение человеческой Души, посредством собственных фантомов, находящихся в Тонком Мире светлых энергетический потоков.

Актуальные вопросы

Вопрос 1. Все ли люди находятся под покровительством Ангелов — хранителей?

Не все. И проблема вовсе не в национальности и вероисповедании. Как говорилось выше, Ангелы — хранители, светлые Души ранее живущих на Земле людей, призванные оберегать и способствовать росту и развитию, таких же светлых людей. Проще говоря, лишь достойные человеческие Души, находятся под покровительством у Ангелов.

Подлые, коварные люди, не имеют Ангелов — хранителей. Зато, у них есть темные покровители, толкающие всякий раз на совершение злых поступков. Темные покровители указывают людям темный путь. Есть и те, кого принято называть Асуры.

Кто такие Асуры? Асуры − это темные от рождения души (демоны), они не нуждаются в покровительстве светлых. Асуры имеют темных покровителей, которые ведут их по темному пути.

Вопрос 2. Меняются ли Покровители за всю жизнь человека?

Однозначно. Жизнь человека просто немыслима без постановки целей. Их множество. Благие цели, требуют большей силы, и соответственно Ангелы, способные помочь в их достижении, должны быть выше по уровню.

Как люди могут лишиться своего Ангела? Основные причины

  1. Непринятие задач, идущих по карме. Пример: человеку свыше дан великий дар, способный сделать из него великого общественного деятеля, он вместо того, чтобы следовать по пути своего предназначения, предпочитает отшельничество. Этот отказ, является нарушением Духовных Законов. Далее человек теряет небесное покровительство. Ангелы высших уровней, ведущие человека к раскрытию предназначения, также покидают его.
  2. Несоблюдение Духовных Заповедей. Защита Высших Сил осуществляется до тех пор, пока человек следует по светлому пути. Переход на темную сторону, на греховный путь ведет к снятию покровительства светлых. То же самое происходит, если человек превысил лимит плохих дел. Тогда, на смену светлому покровителю, приходит серый или темный, все зависит от серьезности совершенного зла.

Несмотря на причины, Ангела — хранителя возможно вернуть. Это происходит если:

  • Человек искренне покаялся в совершенных грехах;
  • Вымолил извинения у Бога;
  • Начал меняться к лучшему.

В таких случаях Ангелы возвращаются, вытесняя темное покровительство.

Что обычно просят у Покровителей и как это делается правильно?

Просьба может касаться поистине хороших, достойных вещей. Например, развить свои способности. Негативные желания, направленные на причинение зла окружающим, Ангелы априори не намерены помогать выполнять. Покровитель всегда рядом с человеком, он слышит все обращения к нему.

Чтобы обратиться к Ангелу, достаточно сформулировать просьбу и проговорить ее. Однако, просить нужно правильно, никаких хочу быть не должно. Ангел призван оказывать помощь человеку, а не решать все за него. Поэтому, правильнее будет, вместо «хочу много денег» сказать «помоги мне найти работу с достойной оплатой». Ангел — хранитель не осуществляет прихоти, он направляет человека в правильном направлении, создает ситуации, наталкивающие на нужные мысли, посылает необходимых людей. Одним словом, общаются с человеком по средством знаков.

Помощь Рода. Ангелы, закрепленные за вами, не единственные, кто может помочь. Нередко, справиться с трудными ситуациями, помогают умершие родственники. Не стоит бояться их о чем-то просить, помощь рода, порой сильнее многих . Светлые Души ушедших родственников всегда с радостью придут на подмогу, если их правильно попросить об этом. В большинстве случаев, достаточно просто пойти в храм, написать записку о упокоении ваших близких и поставить свечку. Они вам непременно помогут.

Стоит опасаться лишь темных Душ, такая помощь до добра не доведет.

Серьезность этого шага не оставляет сомнений. Стоит как следует подумать, прежде чем идти на контакт.

Нужно понимать, взаимодействие с Ангелом, это не безмятежный диалог с лучшим другом. Это разговор с представителем первого или второго вида покровителей.

Правда о себе, всегда горькая. Не каждый к этому готов.

Одно лишь любопытство, приводит порой к печальным последствиям. Тайны просто так не открываются. Начав общение, человека ждут два пути:

  1. Прислушаться к совету Покровителя и выполнить все указания.
  2. Сделать по-своему, тем самым обидев своего Ангела. Например, некий человек спросил совета у друга, услышав ответ, заявил: «Все равно сделаю как мне будет угодно». Вывод, зачем спрашивать, если не собираешься выполнять?!

открывается только тем, кто готов его менять. Нужно обладать огромной силой воли, характером, жертвенностью, чтобы выстроить свое светлое будущее.

Не нужно рассчитывать только на похвалу, как правило, обращаясь к Ангелам, люди именно этого и ждут. Почему? Чтобы потом похвастаться перед друзьями.

Помощь Высших Сил как раз состоит в откровенности, и там похвала отсутствует. Ангелы — хранители ведут себя с человеком как требовательные наставники, стараясь оградить от неправильных поступков, указывая светлый путь.

Не существует идеальных людей. Нацеливаясь на общение с Ангелами, речь, как правило, идет именно о недостатках человека и способах изменить нынешнее положение вещей.

Как же Ангелы могут проинформировать просящего?

Люди никогда не оценивают себя с позиции стороннего наблюдателя. Человеку свойственно выглядеть лучше, чем он есть. Непредвзятый взгляд со стороны, подвластен не каждому.

Ценный совет, получаемый от Покровителя, это предупреждение об опасности и мудрое наставление, как избежать неприятных последствий.

Никто не застрахован от бед, даже рассудительные и самые удачливые люди оказываются в плену у неприятных обстоятельств. Жизнь, подобие зебры, имеет светлые и темные полосы.

Практически все истории людей убитых горем, начинаются со слов: «Это произошло так неожиданно, ничего не предвещало беды. Подумать только, считал, подобное может произойти исключительно с героями фильма...»

Давайте рассмотрим примеры из реальной жизни.

Пример 1

Молодая девушка, вопреки советам Духов, выходит замуж за парня, категорически ей не подходящего. Совместное будущее под большим вопросом. Однако девушка уверена, любовь ломает барьеры, немного усилий и терпения помогут ей сделать из избранника, мужчину ее мечты. Впереди, их ждет благополучная жизнь. Доверять неприятным вестям, ей очень не хотелось.

Прошло 2 года, «мужчина мечты», в очередном скандале, едва не покалечил девушку. Это заставило ее поверить, что совет Ангела — хранителя, не пустой звук. Парадокс, лишь единицы, пообщавшись с Покровителем, способны безоговорочно ему поверить. Другие же, отсеивают неприятные моменты, концентрируясь на приятном для себя.

Пример 2

Работающая в государственных структурах женщина, была обеспокоена вопросом о своем повышении. Обратившись к Ангелу — хранителю, она получила вполне внятный ответ. Покровитель рассказал, что в скором времени, ее ожидают неприятности на работе, был назван человек, который их спровоцирует и дан совет, как можно этого избежать. Улыбнувшись, женщина ушла, пропустив мимо ушей все наставления своего Ангела.

Повторно обратилась она к своему Покровителю, когда пришла беда, в виде снятия ее кандидатуры с должности. Случившиеся, заставило ее внимать каждому слову Ангела — хранителя, но было уже поздно. Люди устроены таким образом, что начинают просить о помощи, лишь в момент необратимости. Пока в их жизнях все хорошо, редко кто задумывается о будущем. По сути, обращаясь к Высшим Силам, человек хочет утолить жажду любопытства. Поэтому, лишь единицы, наделенные мудростью и желанием все изменить, получают настоящую помощь от Покровителей.

Пример 3

На прием к ясновидящей пришла женщина, после продолжительного сеанса, она довольная встречей с прекрасным собеседником, покинула место встречи. Беспечная женщина имела трудности, касающиеся предстоящего расторжения брака и раздела имущества.

Вот что она рассказывала: «Я в восхищении от медиума. Мы так заболтались, что я напрочь забыла узнать у Ангелов, как пройдет развод и чего ожидать от него, как мне вообще быть?» Однако, все было в точности наоборот. Барышня, в принципе не была заинтересована в помощи Высших Сил, она вела свой монолог о непорядочном муже, доставшемся ей, и что она вся такая бедная, несчастная. Ангелы пробовали дать ей совет относительно ситуации с разводом и последующей жизни, но женщина всячески перебивала ясновидящею, по-новому рассказывая одну и ту же историю.

В итоге, медиуму пришлось молча внимать речам этой особы, ожидая пока наговорится его клиентка. Не секрет, лучший собеседник — молчащий. Выговорившись, женщина осталась довольна, только пользы от сеанса как таковой не было. Не удивительно, что повторно, Ангелы просто не вышли с ней на связь.

Они видят будущее

Решившись на подобный сеанс, дабы попросить совета у Ангела — хранителя, следует быть готовым ко всему. Их советы нередко бывают странными и необычными, но это только поначалу. Они видят будущее, в отличие от людей, поэтому не стоит пренебрегать всем сказанным, смысл слов станет понятен спустя время.

Небесных Покровителей не надо принуждать к помощи, требовать их снисходительности. Искренность просьбы, нередко слезные молитвы, помогут людям обратить на себя внимание Ангелов — хранителей. С этого и начнется помощь.

Ангелы любят абсолютно всех людей, но это не значит, что они обязаны им помогать, тратя силы на человеческое любопытство. Любовь своих Покровителей нужно заслужить.

Получив помощь от Всевышних Небесных Покровителей, непременно стоит их отблагодарить. Мысленно воздается им хвала и безоговорочно выполняются все их просьбы.

Случается так, что советы Ангелов — хранителей приносят просящему человеку неплохие деньги, в этом случае, правильным решением будет обратиться повторно к Покровителям, с главной целью, как именно распорядится полученной суммой денег.

Одним из главных требований, возложенных на просящего человека Ангелами — хранителями, является проявление гуманности, великодушия, сострадания.

Человек непременно должен помогать своим ближним, будь то родственники, друзья или обычные незнакомцы. Одним словом, тем, кто нуждается в помощи. Данный закон считается неукоснительным, оспаривать его, значит навлечь на себя неприятности, связанные с уходом Ангела — хранителя. А это значит, остаться без защиты. Не зря говорят, если тебе хотя бы малость повезло, поделись этим везением с другими. Фортуна на стороне щедрых людей, иначе, удача уйдет навсегда, а с ней и все мечты о прекрасном и беззаботном будущем.

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого - Ангелов. О православной ангелологии - ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В. Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт. 1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого».

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение. В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», - говорит апостол Павел. Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп. Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом - Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» - и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности». Блаж. Августин определяет Ангелов как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это - дух. Желаешь знать его должность? Это - ангел. По существу своему он - дух, а по деятельности - ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами - плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них - отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии - единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом - единство гармоническое», - пишет В. Лосский (2).

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая - нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они - неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, - не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение. В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис. 6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16-26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы - свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский - в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2-6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы , херувимы , престолы ; вторая триада: господства , силы , власти ; и третья триада: начала , Архангелы , Ангелы .

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.
В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел-наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», - пишет прп. Иоанн Дамаскин (6).

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам... А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 534; Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 54

У каждого православного христианина есть «свой Ангел» — это Ангел-Хранитель, который оберегает вас с момента Крещения, Небесное существо.
Вторым нашим собственным покровителем является тезоименитый святой. Святого покровителя обычно находят по дате рождения. Таких святых также называют «нашими Ангелами», однако это не совсем верно. Святой покровитель — это живший на земле святой жизнью и просиявший в Царствии Божием за свои подвиги аскетические или мученические человек.

Как отличить икону, изображение и лик от других небесных сил

Ангел на иконе сияет светом Божией славы. Перед образом может молиться каждый человек, ведь все Ангелы подобны друг другу. То есть приобретая икону Ангела-Хранителя, вы молитесь ему как своему защитнику.

Ангел изображается обычно в древних одеждах — плаще и хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий — так выделяли в древние времена придворных царя. Цвета одежды могут быть самыми разнообразными: золотой и синий, белый и голубой, белый и зеленый, только белый, красный.

Также Ангел бывает одет в диаконские облачение с перекинутым крест-накрест по плечам орарем (широкой лентой) и в стихаре — широкой длинной одежде из парчи. Это символ его служения.

За спиной Ангела — золотые крылья, символ быстроты его перемещения.

В руках Ангел может держать или посох (символ странничества, перемещений), или крест.

Подаренная или приобретенная икона ставится в вашем домашнем иконостасе.

Его устраивают обычно в «красном углу» — напротив двери, у окна или в любом чистом и светлом месте. Лучше сориентироваться на восток — именно туда по традиции обращены алтари всех православных церквей.

На особой полке для икон, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Святой Троицы, можно рядом разместить особую икону Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также Ангела-Хранители и почитаемого святого, например, святителя Николая Чудотворца.

Можно при необходимости устроить иконостас и на книжной полке, но только рядом с духовными книгами, а не развлекательными изданиями.

Также можно повесить икону над кроватью вашей или ваших детей, чтобы Божья благодать оберегала вас зримо и во время сна.

Существует небольшая книга «Размышления, посвященные Ангелу-Хранителя, на каждый день месяца». Из нее можно многое узнать о природе и помощи Ангелам-Хранителя.

Ангелы и Архангелы кто такие и в чем отличие

Несколькими святыми приведена иерархия Ангельских Сил. Наиболее известна и принята Церковью следующая классификация, разработанная на основе книг Ветхого и Нового Завета святыми Дионисием Ареопагитом и Григорием Богословом:

    • Серафимы, Херувимы и Престолы — они совсем рядом с Богом, являются Его сопровождающими, как бы охраной (хотя Ему охрана не нужна), придворными, славящими Его.
    • Господства, Силы, Власти (передающие Богу сведения, помогающие в управлении Вселенной).
      Начала, Архангелы и Ангелы.
    • Ангелы ближе всех к людям и пребывают на самом низу иерархии Небесных Сил. Они чаще всего являлись людям, обычно праведникам и святым, но бывало, что наказывали или вразумляли грешников.

По словам Священного предания, Ангелы — личности, но природа их отличается от человеческой и животной. Они выше, совершеннее людей, хотя и у них есть ограничения. Их природа такова:
Они невидимы для человеческого глаза, но могут открываться людям, только по воле Божией.
Являясь в человеческом мире, они могут влиять на него (в Ветхом Завете сохранены истории, как Ангелы разрушали города язычников).
Они передвигаются и по земле, и в воде, и в воздухе.
Ангелы могут читать мысли людей и умеют говорить с людьми всех национальностей на всех языках.
Ангелы похожи друг на друга и не имеют пола, изображаясь обычно в виде прекрасных юношей.
Еще до начала сотворения Земли Богом Ангелы имели свободную волю. Часть их вместе с Люцифером хотела встать выше Бога, возгордившись, другие Ангелы выбрали сторону добра. С тех пор ни светлые Ангелы, ни павшие ангелы (аггелы, бесы, дьяволы во главе с Люцифером, то есть сатаной) не меняют своей воли и делают, соответственно, только добрые и только злые дела.

Возглавляет Ангельские воинства Архистратиг Михаил. Само его имя «Михаил» переводится с еврейского «Кто как Бог». Его звание Небесного Архистратига означает, что Михаил — предводитель воинства ангелов. Божией благодатью именно он низверг восставшего Люцифера (сатану) и легионы бесов во ад, воскликнув: «Кто как Бог?!» — так Архистратиг выразил свое негодование тем, что диавол поставил себя как Бога, равным Самому Творцу.

Значение

К сожалению, кроме наших близких, которые всегда желают нам только добра, среди наших знакомых могут быть и завистники среди соседей или коллег, и друзья, которые вдруг рассердились на нас, и даже самые родные люди, чье злое слово может обернуться проклятием для человека, не живущего церковной жизнью, не прибегающего к силе молитвы. Обычная встреча с недоброжелателем, закончившаяся ссорой или обманом, может оставить в душе глубокий след обиды или уныния.

Бывает и того хуже: человек обращается к колдунам и экстрасенсам, чтобы навредить другому. А другой идет к тому же экстрасенсу, чтобы отомстить или изгнать тоску из души.

Но выход из этого порочного круга есть! В любых неприятностях нужно обратиться ко Господу, Его святым и Небесным Силам, чтобы зло претворилось с помощью Божией в добро, чтобы избегнуть душевного смущения.

Не забывайте об обращении к своему Ангелу-Хранителю, ведь он самый близкий и первый Ваш заступник и покровитель. Издревле Святая Церковь свидетельствует, что к каждому человеку при рождении Господом приставлен особый Ангел, старающийся направлять на жизненном пути и готовый прийти на помощь по первому зову. Множество чудес при молитве Ангелу-Хранителю засвидетельствовано и в наши дни.

Как узнать, кто ваш Ангел-Хранитель

Многие интересуются, кто будет Ангелом по дате рождения православного человека. Святым покровителем или «Ангелом» будет святой или святая (для девочек и женщин), чья память празднуется в ближайшие дни после дня рождения. Например, если вы родились 6 октября и носите имя Сергей, то вашим покровителем будет преподобный Сергий Радонежский (память его — 8 октября), а если 10 октября — мученик Сергий (память 20 октября).

Каждый православный христианин знает и почитает многих святых. Молитва ко Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери — это обычное прошение, которое сопровождает жизнь верующего человека. Но зачастую нам кажется, что для Бога наши просьбы мелки, да и сомнения одолевают: услышит ли Он нас, смилостивится ли… В таких случаях молятся духовным покровителям — святым. Традиционно принято молиться в разных сферах жизни разным святым, например, об исцелении тяжелых болезней — Пантелеймону Целителю, о животных — святым Флору и Лавру.
Кроме того, у каждого христианина есть свой покровитель. Святой покровитель и заступник — это тезоименитый вам святой, которому вы можете молиться как своему заступнику.

Днем ваших именин будет день памяти святого, в чью честь вы названы в Крещении. Кроме того, вы можете самостоятельно избрать своего святого заступника, если пока не крещены или не знаете, в честь кого названы.

Родителям можно дать совет при рождении ребенка свериться со святцами — православным календарем. Постарайтесь назвать ребенка в честь того святого, чья память празднуется в этот день или на следующий.

Если же вы сами носите следующие распространенные имена великих святых, обратите внимание на дни своих именин:

    • Святителя Николая Чудотворца, память 19 декабря и 22 мая;
    • Преподобный Сергий Радонежский, 18 июля и 8 октября;
    • Мученица Татьяна, 25 января,
    • Великомученик Димитрий Солунский, 8 ноября;
    • Святые апостолы Петр и Павел, 12 июля;
    • Святой пророк Илия, 2 августа;
    • Великомученик Георгий Победоносец, 6 мая, 16 ноября, 9 декабря;
    • Святой апостол Андрей Первозванный, 13 декабря;
    • Святая царица Елена и святой равноапостольный император Константин, 3 июня.

Мы перечислили самые распространенные в России имена самых известных святых. Однако вы можете крестить ребенка в честь своего любимого святого и даже в честь своего родственника, сделав святым покровителем ребенка любого тезоименитого святого. Для этого не нужно никаких особых обычаев. Стоит лишь перед Крещением, например, Александра, предупредить священника, что небесным покровителем ребенка будет благоверный князь Александр Невский или преподобный Александр Свирский.

Нельзя крестить ребенка в честь господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Перед их именами издавна благоговеют. Имена Марии даются в честь мучениц, а Иисуса — это редкое монашеское имя — в честь ветхозаветного праведника Иисуса Навина.

Кроме того, можно крестить человека иным именем, отличным от имени в паспорте. Это необходимо, когда выбранного вами для ребенка имени в святцах нет — к примеру, Амелия или Светозар. Поэтому вашу девочку по имени, например, Арамина вы можете крестить с именем Ирина.

Если вы не знаете, как выбрать имя ребенку, которого вы назвали не по святцам (православному календарю), возьмите крещеное имя, которое близко по звучанию к вашему, например:

    • Жанна, Яна, Янина - Иоанна;
    • Анжелика - Ангелина;
    • Лилия – Лия;
    • Светозар — Святослав;
    • Алиса — всегда Александра, потому что имя Алисы до Крещения в православии носила святая царица Александра Федоровна, жена царя-страстотерпца Николая Второго;
    • Владлен (так называли наших родителей и дедушек — если они не крещены, можно крестить их с другим именем) — Владислав.

Также в церковной православной традиции есть имена, которые звучат иначе в переводе. Главный и самый распространенный пример: Светлана - Фотиния. Важно, чтобы именно крещеное имя вы сами и ваши родные писали в записках о здравии, подаваемых за ребенка в храме. Именно оно будет написано в свидетельстве о Крещении.

Ребенка можно назвать в честь Архангела, одного из семи начальников над Ангельским воинством, Архангелов, которые, по словам Библии, приносят Богу молитвы и стоят близко к Нему как военачальники Его Небесного Воинства Ангелов

Вышивка иконы своими руками

Сегодня популярными стали вышитые крестом и бисером иконы. Образ Ангела-Хранителя своими руками можно сделать в разных техниках, чтобы порадовать своего заступника. Можно его вырезать по дереву или написать красками, вышить лентами, алмазной вышивкой. Существует множество схем и готовых наборов для этого в любом магазине для рукоделия. Также можно легко подобрать любую багетную раму для образа.

Любые иконы необходимо освятить в храме. Это легко сделать, обратившись к сотруднику церковной лавки или священнику непосредственно после любого богослужения. Именно он совершит освящение образов, отнеся их в алтарь, где возложит на святая святых храма — престол — и прочитает особую молитву.

Молитва о помощи

В чем помогает Ангел-Хранитель

    • от влияний бесовских и служителей диавола — экстрасенсов, магов, «целителей» и порчи колдунов;
    • от обмана, влияния клеветников, злых людей и прочих недоброжелателей — но вы сами при этом — должны стараться не делать зла нападающим на вас;
    • об исцелении заболеваний;
    • в отгнании всех страхов, депрессий, душевных заболеваний;
    • при искушениях впасть в грехи, опасности колдовского воздействия;
    • по сути — в любой проблеме, при любой трудности.

Молитва Ангелам Божиим — невидимый щит православного христианина, сильная защита от зла, ведь эти небесные существа постоянно борются с бесами за души людей. Молиться нужно всегда со вниманием и искренней верой в помощь, в то, что даже слабая молитва обычного, не святого человека дойдет до вашего личного Небесного помощника — Ангела, и он заступится за вас пред Богом.

Можно и свои словами обращаться к Богу и Его святым и Ангелам — главное, это искренность. Отметим, что молиться о защите и помощи можно также Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и почитаемым вами святым, покровителям вашего рода, если такие имеются.

Молиться заступнику можно своими словами, искренне, просто и в любое время. Кроме того, Церковь благословляет читать по молитвослову молитвы утренние и вечерние. Начните с прочтения молитвы своему личному заступнику.

Молитва Ангелу-хранителю утренняя, из молитвослова, можно читать онлайн

Святой Ангел, сопровождающий грешную мою душу и страстную мою жизнь, не отходи от меня, грешного, не отступай от меня из-за невоздержания моего. Не давай лукавому демону обладать мной через насилие смертного тела моего; держи меня за мою слабую руку и наставляй меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель грешной моей души и нечистого тела, все мне прости, чем тебя оскорбил я во все дни жизни моей, и все, чем согрешил в прошедшую ночь эту, покрой меня в предстоящий день, и сохрани меня от любого искушения, чтобы я никаким грехом не прогневал Бога, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в страхе Своем, и достойным увидел меня рабом Своей благодати. Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю вечерняя, на сон грядущий, можно читать онлайн

Ангел Христов, хранитель мой святый и покровитель души и тела моего, все мне прости, чем согрешил сегодня, и от любого лукавства вражьего избавь меня, чтобы никаким грехом я не прогневал Бога моего; но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы достойным я был благости и милости Всесвятой Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Молитвами Ангела-Хранителя вашего и вашего святого покровителя да хранит вас Господь!