Скоростные поезда в Японии. Синкансен — быстрый и удобный вид транспорта

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) - скорость 300 км/ч
HSL 1 - бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.


10 место. - скорость 300 - 315 км/ч
THSR 700T – скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.

9 место. - скорость 320 км/ч
ICE – скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.

8 место. - скорость 300 - 334,7 км/ч
Eurostar или British Rail Class 373 – британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда – 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.

7 место. - скорость 305 - 352 км/ч
Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо и Сеул - Пусан.

6 место. - скорость 300 - 362 км/ч
Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

5 место. - скорость 330 - 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) - торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово "птица" (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).

4 место. - скорость 380 - 486,1 км/ч
Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда - 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.

3 место. - скорость 431 - 501 км/ч
Shanghai Maglev – китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT.

2 место. - скорость 320 - 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость - 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов - в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час .

1 место. Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч
Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.

«Синкансэн» (Shinkansen) в буквальном переводе с японского — «новая магистральная линия» — это общее название высокоскоростных железных дорог, соединяющих важнейшие города Японии. «Новой линией» эта дорога была названа потому, что японские строители впервые при прокладке “Синкансэн” отошли от практики узкоколеек — стандартная ширина колеи стала 1435 мм. До этого вся японская железнодорожная сеть была узкоколейной (ширина колеи — 1067 мм).

Поезд Синкансен

Первый участок “Синкансэн” Токио-Осака («Токайдо-синкансен») длиной 515 км был открыт в 1964 г., накануне открытия ХVIII летней Олимпиады в Токио. При том, что, казалось бы, исходные позиции, с которых начинала свой послевоенный разбег Япония, были весьма неблагоприятными. Экономика была подорвана и истощена агрессивной длительной войной, крупные города и многие промышленные предприятия лежали в развалинах (в начале 1946 г. уровень промышленного производства составлял 14% от среднего предвоенного уровня).

И тем не менее, первая в мире высокоскоростная железная дорога была построена в Японии. Первые поезда развивали скорость 220-230 км/ч. Сейчас этот показатель давно перекрыт высокоскоростными поездами из других стран, но для своего времени это был безусловный рекорд. Сейчас скоростные поезда — это такой же символ современной Японии, как и качественная электроника, надежные и долговечные автомобили.

Первый поезд “Синкансэн” серии 0

В 1972 г. участок Токио-Осака был продлён на 160 км до г. Окаяма, а в 1975 г. на 393 км до станции Хаката в г. Фукуока на о. Кюсю. Поезд «Хикари» («Свет»), местами разгоняющийся до 210 км/ч, преодолевает 1068 км между Токио и Хаката менее чем за 7 часов.

В 1982 г. вступили в строй ещё 2 линии, ведущие из Токио в г. Ниигата (линия «Дзёэцу», 270 км) и в г. Мориока (линия «Тохоку», 465 км). Скорости на них достигают 240 км/ч, а на одном из участков даже 274 км/ч. На линиях магистрали поезда проходят черед многочисленные туннели, в том числе и подводный туннель под проливом Симоносеки между островами Хонсю и Кюсю. Максимальная скорость поездов на старых участках магистрали — 210 км/ч, а на более новых — 260 км/ч. «Поезд-пуля» нередко «летает» со скоростью 300 км, что сопоставимо с показателями высокоскоростных магистралей TGV во Франции и ICE в Германии.

Схема высокоскоростных магистралей в Японии

Сеть высокоскоростных линий контролируется группой компаний Japan Railways Group. JR Group является основой сети железных дорог Японии (контролирует 20135 из 27268 км дорог, что составляет ~74% всех магистралей). На ее долю приходится большая доля междугороднего и пригородного железнодорожного сообщения. Первоначально линии “Синкансэн” выполняли грузовые и пассажирские перевозки днем и ночью. Сейчас они обслуживают только пассажиров, а в период с полуночи до 6 часов утра движение останавливается для проведения ремонтно-профилактических работ. В Японии осталось совсем немного ночных поездов, и все они по-прежнему ходят по старой железной дороге, пути которой проложены параллельно путям «поезда-пули» и соединяют крупные города страны.

Сегодня в Японии используются три категории высокоскоростных поездов: «нозоми», «хикари» и «кодама». Экспресс «нозоми» — самый быстрый. Курсирующие на этих линиях поезда серии 500 своим внешним обликом, и особенно вытянутой носовой частью длиной 15 м, создающей необходимую аэродинамику, напоминают космические корабли. Их появление на железнодорожных магистралях Японии полностью изменило стандарты для высокоскоростных дорог. На некоторых участках «нозоми» развивает скорость до 300 км/ч и останавливается только в крупных населенных пунктах. «Хикари», второй по скорости, делает остановки и на промежуточных станциях, а «кодоми» — на всех станциях. Тем не менее, и скорость «кодоми» превышает 200 км/ч, хотя при прохождении через некоторые местности и населенные пункты скорость «Синкансэна» ограничена 110 км/ч.

Электропоезд “Синкансэн” 300 серии

Электропоезда “Синкансэн” 300 и 700 серии

Поезд Синкансен JR500

Несмотря на высокие скорости, «Синкансэн» в Японии зарекомендовал себя исключительно надежным видом транспорта: за 35 лет эксплуатации, начиная с 1964 г., не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом (исключая самоубийц). За это время перевезено более 6 млрд. пассажиров. Также исключительно высока и «пунктуальность» японских высокоскоростных поездов: среднее ежегодное опоздание составляет менее минуты, и даже при пиковых нагрузках оно составляет не более 3-4 мин. Став удобным и доступным видом транспорта, «Синкансэн» во многих случаях является сегодня самым оптимальным способом путешествия по Японии. При этом интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5-6минут! Не случайно третья часть всех издержек при эксплуатации «Синкансэна» приходится именно на техническое обеспечение.

Покинув Киото, мы сели в поезд с целью добраться до местечка под трудно произносимым названием Яманоути. Для этого нам нужно было доехать сначала до станции Каназава, а потом на другом поезде добраться до Нагано. Держа в руках подозрительные 3 билетика вместо положенных двух, я как чувствовала некий подвох, так оно и оказалось. Поэтому остановлюсь поподробнее на «засадах», которые могут вас ожидать при путешествии на синкансенах (скоростных японских поездах).

Итак, вы решили попутешествовать на этом чуде железнодорожной технике. Важно знать, что в Японии большинство железных дорог- узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение - система поездов "Синкансэн" (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой "анти схода с рельсов".


Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн". Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. "Синкансэны" линии Токайдо, например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми "синкансэновскими" остановками (так называемые "Kodama"), те, что идут с почти всеми остановками ("Hikari"), и те, что идут без остановок или почти без остановок ("Nozomi"). Билет на "Nozomi" стоит дороже, чем на "медленные" суперэкспрессы, и в реальной жизни все "Nozomi" все-таки делают одну остановку - в Нагоя.
Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро - в специальных автоматах по продаже билетов.


Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно с покупкой такого билета, то смело идите в кассы, где сидят живые люди, и они уж точно вам продадут билет в нужном направлении.

Но до этого необходимо сориентироваться в расписании. Мне очень помог сайт http://www.hyperdia.com/
В нём легко разобраться, единственное предостережение - обязательно учитывайте, что время для пересадок с одного поезда на другой там заложено крайне мало, потому что всё ориентировано на японцев, которые знают, куда им нужно идти на пересадку, и делают это с закрытыми глазами. Нам же, столкнувшимися впервые с подобными заморочками времени понадобится много больше, тем более, что поезда стоят не более 1,5 минут на станциях.


С купленным билетом нужно найти вывеску « Shinkansen Gate » - если вы путешествуете на синкансене или JR - если электричками. Билетик нужно опустить по стрелочке и обязательно убедиться в том, что он вышел дальше в турникете и не забыть его оттуда забрать.


Опустив свой билетик, я увидела, что он не вылетел в турникете, к счастью ко мне тут же подошел сотрудник, увидевший, что возникла проблема. Он спросил меня о моём втором билете. Как оказалось из-за того, что я ехала с пересадкой, как вы помните - мне дали три билетика : два билета были на два участка пути, а вот третий был общим, в котором была указана оплаченная мной сумма за всю дорогу и вот этот третий билетик нужно было сложить вместе с одним из необходимых на данном участке пути и вместе засунуть в окошечко турникета. Вот кто же знает такие правила. Спасибо сотруднику, который объяснил мне всё это - засунув таким образом вместо меня эти билетики. Когда вы делаете пересадку, то необходимо снова оба билетика прокатать в турникете и в конце путешествия, когда вы достигли конечной точки пути снова их отправить в турникет уже насовсем. Такие вот тонкости. У мужа, к слову сказать были проблемы, потому что он каким-то образом игнорировал закрытые дверцы турникета и прошел с одним билетом, второй он где-то оставил и потом были небольшие разборки со служащим. Но видя, что мы люди солидные и пожилые и всё-таки имеющие на руках остатки билетов - всё же выпустил нас в конечном пункте. За что ему огромное «оригато» J
Итак, разобравшись с турникетами, ищем нужный путь, с которого уходит поезд. Не пугайтесь табло на японском, через несколько секунд оно всегда переключается на английский и жить станет веселее…


Приведу пример одного из моих билетиков с разъяснениями, чтобы всё было понятно досконально, итак :


1. направление Нагано-Токио
2. дата - 7 января
3. время отправления из Нагано 11 : 15, время прибытия в Токио 12 :44
4. название поезда - KAGAYAKI 508
5. номер вагона - 10
6. номер места в вагоне - 7Е
7. стоимость - 8400 йен
Номер вагона всегда указан каким-то образом на перроне, на фотке видно, что я как раз стою под вывеской, где должен остановиться 10 вагон.

Пассажиры садятся в поезд, выстроившись всегда в очередь, даже если эта очередь состоит всего лишь из 2-х человек. Японцы в этом плане очень организованны.


Что еще важно знать ? В синкансенах всегда есть два типа туалетов - европейский и японский, о чём будет написано («Japanese style» и «Western style»). С европейским (западными) всё понятно, ну а с японским для нас - россиян еще более понятно, потому что это всем знакомые еще с советского времени общественные туалеты с отверстием в полу.
Сфоткала на всякий случай для любопытствующих панель управления туалетом J


Самая левая кнопка - на которую не нужно нажимать, а нужно просто поднести ладонь и всё сработает - смыв. Далее слева-направо идут кнопки «стоп», два варианта биде (на картинке понятно для какой части тела) и последняя правая кнопка - поднятие сидения. Нижними маленькими лучше не пользоваться, если не понимаете, сама не до конца изучила, но там напор воды могут быть кнопки подогрева сидения и т.д.
В поездах всегда есть автоматы с напитками и так же ходят официанты с тележками и предлагают еду и напитки, но стоит всё в разы дороже, так что лучше купить еду в вокзальных магазинчиках.
Вот еще ремарка по поводу автоматов с напитками - если вы видите, что ценник на напиток красного цвета, это значит, что напиток будет горячий, если ценник синий - то напиток вылетит ледяным!

Теперь, уверена, что после моих инструкций никто не потеряется и не растеряется на железных японских дорогах.

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

[:RU]Скоростные поезда в Японии называют Синкансэн («новая магистраль») или ещё «Bullet train”, что с английского переводится как «поезд-пуля». Эти поезда отправляются с вокзала «Токио», в японской столице и широкой сетью покрывают почти всю Японию. Свой первый скоростной поезд Япония построила еще в далёком 1964 году со скорости в 210 км/ч, а сейчас протяжённость сети скоростных железнодорожных путей для Синкансэнов составляет около 2500 километров. Они охватывают своей сетью главный японский остров Хонсю, южный остров Кюсю, а также уже строятся подводные скоростные пути на северный японский остров Хоккайдо.

Я в Токио жил на станции Шинагава (Shinagava) — это большой транспортный узел, и на нем «поезд-пуля» делал короткую остановку всего в 1,5 минуты. Токио густонаселённый город и японские скоростные поезда двигаются с короткими остановками на самых важных транспортных узлах города и на крупных промежуточных станциях между городами. Япония развита в индустриальном плане довольно равномерно и в пригородах тут тоже есть жизнь, люди живут, работают и перемещаются. Понятно, что у нас в России, непонятно зачем и где останавливаться скоростному Сапсану по пути из Петербурга в Москву.

2.Павильон ж/д вокзала Шинагава.

Я ехал на поезде из Токио в Киото, это был ранний переезд и утром все японцы спешили на работу. На станции было очень тяжело протиснуться сквозь толпу «роботов», старающихся успеть к «первому звонку». Действительно плотность населения в Токио огромна, даже с их разветвленностью транспортной сети, утром на станциях возникают «пробки из биомассы».

3.

Билет до Киото стоил около 130 долларов США. Для того, чтобы попасть на платформу скоростных поездов нужно пройти сквозь турникеты, чем-то отдалённо напоминающие турникеты московского метро.

4.

Синкансены в Японии обычно не опаздывают, а приходят минута в минуту. Ведь если поезд на промежуточной станции Шинагава останавливается всего на полторы минуты, то опоздание недопустимо. В 2012 году среднее отклонение поездов от расписания было лишь 36 секунд. Синкансены, следующие в разные пункты назначения, прибывают на вокзал Шинагава примерно каждые пять минут, за отправлением этих скоростных поездов на станции следит специально обученный японец.

5.

Японка исламского вида на станции Шинагава. Синкансэн, в переводе с японского, буквально означает «новая магистраль». Название «поезд-пуля» тоже дословный перевод с японского «dangan ressha», такое название было изначально в 30-х годах 20 века, когда скоростные железные дороги Японии, были ещё в разработке.

6.

Японцы очень законопослушная станция и они садятся в поезд СТРОГО согласно общей очереди, причем на платформе даже размечено разметкой как они должны стоять и место, где останавливается тот или иной вагон, тоже написано на самой платформе. Протиснуться вперед, растолкав очередь, считается здесь очень не культурно, и вряд ли законопослушный японец так когда-либо сделает.

7.

Никто без очереди никуда не снует, все чинно и размеренно выходят или садятся в скоростные поезда. В 1965 году с запуском Синкансэнов японцы наконец-то смогли совершать «one day tripы» между двумя своими индустриальными центрами — Токио и Осакой.

8.

И вот наконец потихоньку наш Синкансен прибывает на станцию.

9.

Внешне спереди он даже выглядит несколько красивее, чем наш знаменитый «Сапсан».

Иногда Шинкансены могут даже «поцеловаться».

10.

В итоге я делаю последнюю фотку моего соседа «хиппи-японца», и прыгаю в поезд, следующий в Киото.

11.

Двери у Шинкансена открываются вбок, как в нашем российском метро, после чего происходит посадка пассажиров. Синкансэны очень и очень безопасный в Японии транспорт. За 49 лет своего существования с 1964 года, перевезя 7 миллиардов пассажиров, не было ни одного случая человеческой смерти из-за схода поезда с рельсов или столкновения. Травмы и один смертельный случай был зафиксирован, когда людей зажимало дверьми и поезд трогался. Для предотвращения этого теперь на каждой станции дежурит работник, который проверяет закрытие дверей у скоростного поезда.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой «анти схода с рельсов».

Ну и естественно поезд гораздо более экологичен, нежели автомобиль. Если сейчас Синкансэны могут развивать скорость до 320 км/ч, а на самом деле едут в среднем 280 км/ч, то к 2020 году верхнюю планку скорости планируют увеличить до 360 километров в час.

12.

Пример компоновки вагона в скоростном поезде Японии, с одной стороны три посадочных места, а с другой два.

13.

В поезде есть столь любимые японцами аппараты по продаже минеральной воды и чая.

14.

Писсуары в японских поездах оборудованы прозрачным стеклом.

15.

Кроме писсуаров есть и обычные туалеты с «нормальной» дверью, может быть просто потому что японцы считают, что женщины стесняются писать с прозрачным стеклом, а мужчины нет)).

16.

Есть также и отдельные небольшие комнаты, где можно вымыть руки.

17.

Кроме автоматов по продаже воды и чая в поездах периодически проходят продавцы напитков и закусок. Даже самую дешевую покупку можно оплатить кредиткой, с «пластиковыми деньгами» в Японии проблем не возникнет.

18.

Можно полакомиться холодным пивом или горячим кофе.

19.

В Японии, также как и в России продаются несколько видов сушеных кальмаров, я всегда думал, что сушёные солёные кальмары это чисто российская тема, но нет в Японии это тоже очень сильно распространено. Кальмары очень вкусные, как и японское пиво «Asahi».

20.

Каждое кресло также оборудовано розеткой, это также как и в поездах Новой Зеландии, то есть работать на ноутбуке можно без временных ограничений.

21.

Контролёры тоже постоянное явление в японских поездах, поскольку Синкансены практически не делают остановок в пути, выбежать на платформу промежуточной станции и «оббежать» контролёра, как делают у нас в России, в Японии не получится.

22.

23.

Проверки купленных билетов избежать никак не удастся.

24.

25.

Когда поезд едет из Токио в Киото, минут через 45 после отправления все бегут фотографировать знаменитый символ Японии — гору Фудзияму. Японцы показывают национальный символ своей страны маленьким детям.

26.

27.

28.

Если кто-то хочет позвонить и не имеет мобильного телефона, интересно есть ли ещё такие товарищи в 21 веке, то в поезде находится телефон автомат.

29.

С подробной инструкцией по использованию.

30.

Ещё одной особенностью скоростных «джапанских» поездов является то, что сидения не зафиксированы на месте, как например в нашем «Сапсане», а могут свободно вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поворотный механизм приводится в действие, нажатием специальной педали под сидением. А за сидениями есть специальные сеточки, в которые можно положить свои вещи, вот кто-то убрал свой фотоаппарат «Canon» — который, как гласит народная мудрость, является «Nikonом для бедных».

31.

Можно развернуть сиденье на 90 градусов и все время ехать смотря прямо в окно.

32.

Плотность населения в Японии огромна и когда едешь из Токио в Киото даже не успеваешь уловить ощущения смены городов, так как промышленная зона кажется и не думает заканчиваться, а сельскохозяйственных угодий не видно совсем. За окнами завод знаменитого японского пива «Kirin”.

33.

Если например, надоело смотреть в окно, то сидения можно развернуть ещё на 90 градусов и поиграть в карты с соседом.

34.

Японцы в своих скоростных поездах не забыли и о «торчках – курильщиках», для них в поезде сделаны специальные «камеры-аквариумы», куда вместится максимально наверное два человека и они, уединившись, смогут истинно насладиться блевотным запахом никотина.

35.

Вот не зря говорят что время в пути летит незаметно. Пока ходил гулял по поезду, сам не заметил как приехал в Киото. В Синкансенах нужно внимательно отслеживать город прибытия, так как остановки на вокзалах, даже в больших городах, обычно не более 5 минут, нужно заранее собрать вещи, подготовиться, и на нужной станции выйти из поезда. Первые фотографии на вокзале в японском городе Киото.

36.

Модель скоростного поезда N700 является сейчас одной из самых современных, она начала использоваться лишь в 2007 году.

37.

38.

Скоростные поезда это тоже по своей сути «электрички», и «контактный элемент сверху» у них вот такого вида. Синкансен использует для движения 25000 Вольт переменного тока.

39.

Когда Синкансен покидает станцию, из задней рубки управления выглядывает специально обученный чувак и смотрит, чтобы на платформе «никого не зашибло».

40.

Прибытие в Киото.