Английском языке пишется did. Такой разный глагол DO в английском языке: how to do miracles

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I do I do not know (do и т. п.) Do I know (do и т. п.)
you do you do not Do you
he does he does not Does he
she does she does not Does she
it does it does not Does it
we do we do not Do we
you do you do not Do you
they do they do not Do they

Отрицательно-вопросительная форма: Do I not? (Don’t I?) и т. д.

She danced well.- Yes, she did .
He didn’t come.- No, he didn’t .
Tom speaks a lot.- Yes, he does .

Она танцевала хорошо.- Да (, хорошо).
Он не пришёл.- Да (, не пришёл).
Том много говорит.- Да (, много).

б) в кратких предложениях, выражающих несогласие.

Не speaks too loudly.- No, he doesn’t .
You eat too much.- No, I don’t .

Он говорит очень громко.- Нет, не очень громко.
Ты ешь слишком много.- Нет, не много.

в) в предложениях, дополняющих полученную информацию.

She likes hot milk and so do I.
Она любит горячее молоко, и я тоже.

Не lives in a hostel but I don’t .
Он живёт в общежитии, а я нет (не живу в общежитии).

Не doesn’t like pork and neither do I.
Он не любит свинину, и я тоже.

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. В английском языке есть два вида глаголов: смысловые и вспомогательные . Смысловые несут определенный смысл, то есть обозначают действие или состояние. Например: ждать, любить, скучать, бежать.

А для чего нужны вспомогательные глаголы? Какие они бывают? Когда они используются и кому они помогают? Сейчас я вам расскажу.

Для чего нужны вспомогательные глаголы?

Вспомогательные глаголы не несут смысл и никак не переводятся. Они выполняют роль указателей, которые помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое),
  • Количество действующих лиц (много или один).

В английском существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have . Более подробно на каждом из них мы остановимся попозже, а пока давайте разберемся, что же такое «вспомогательный глагол».

Как в русском языке?

Русским людям очень сложно понять, что такое «вспомогательный глагол» и зачем его вообще придумали. На самом деле, все очень просто. В русском языке чтобы понять, в каком времени выполняется действие и кто его выполняет, мы меняем окончания.

… гуляла - говоритнам о том, что был один человек (женщина) и в прошлом (вчера или какое-то время назад) она вышла на улицу и подышала воздухом какое-то время.

… гуляет - говоритнам о том, что один человек в настоящем вышел на улицу и дышит воздухом какое-то время (сейчас).

… гуляем - говоритнам о том, что много людей в настоящем вышли на улицу и дышат воздухом какое-то время (сейчас).

Как вы видите, врусском мы меняем само слово (окончание) и благодаря этому понимаем, кто и когда делал действие.

Как в английском языке?

Англичане (на наше счастье) ленятся изменять слова, потому что тогда их язык был бы очень сложным. Поэтому они решили, что будут ставить дополнительные маленькие слова перед действиями. Эти маленькие слова и будут показывать время и количество людей, которые действие совершают.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

При этом мы меняем только маленькие слова (вспомогательные глаголы) перед действиями, а не сами глаголы. Давайте рассмотрим, как это происходит.

Возьмем смысловой глагол swim (точнее его форму swimming).

Swimming in the pool.
___ ______ плав(-ать/-аю/-ем/-ли/-ют) в бассейне

Мы понимаем, ЧТО делает человек/люди - он разгребает руками воду, чтобы держаться на ней и не утонуть. Но можем ли мы понять, КОГДА человек/люди это делают? Вчера? Сегодня, сейчас? Завтра? И можем ли понять, сколько человек делают это действие? Один? Или больше одного? Нет.

А теперь добавим вспомогательный глагол be:

am swimming
плаваю

are swimming
плавают

were swimming
плавали

will be swimming
буду плавать

Теперь мы видим, что:

  • в первом случае , человек говорит о себе, и действие происходит в настоящий момент, сейчас (am swimming)
  • во втором , речь идет о нескольких людях (больше одного) и в настоящем времени (are swimming)
  • в третьем случае, у нас прошедшее время, то есть действие вчера или уже было, и много людей (were swimming)
  • в четвертом, мы говорим про будущее время (will be swimming)

Вспомогательный глагол мы не переводим, но он помогает нам в правильном времени и числе перевести смысловой глагол, в паре с которым он идет.

Кстати, в русском все-таки есть один вспомогательный глагол. Все вы его знаете - это слово «будет». Когда мы рассказываем про будущее, мы говорим «я буду, он будет, мы будем». Это и есть то, что указывает нам на будущее.

Я буду танцевать всю ночь.
Мы будем плавать.

Какие вспомогательные глаголы бывают в английском языке?

Как я уже говорила, в английском языке не так много вспомогательных глаголов: do, have, be.Эти же глаголытакже могут быть смысловыми и иметь значение:

  • do - делать,
  • have - иметь,
  • be - быть.

Важно : ещё раз скажу, что мы рассматриваем эти глаголы как вспомогательные. Поэтому они не переводятся. Сравним предложения в примерах.

Heis a doctor.
Он является доктором. (Здесь be - смысловой глагол. Он несет смысл «быть, являться».)

He is going to a doctor.
Он идет к врачу. (Здесь be - вспомогательный глагол - он помогает понять, что действие (смысловой глагол «идти») происходит в настоящее время)

They have a cat.
Они имеют кошку. (Здесь have - смысловой глагол. Он несет смысл «иметь, владеть».)

They have fed a cat already.
Они покормили кошку уже. (Здесь have - вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (кормить) уже было завершено недавно.)

I do my homework.
Я делаю мою домашнюю работу. (Здесь do - смысловой глагол. Он несет смысл «делать».)

Do you learn English?
Ты учишь английский? (Здесь do- вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (учиться) происходит в настоящее время.)

Вспомогательный глагол be

Сейчас мы рассмотрим все формы вспомогательных глаголах в разных временах: Present, Past и Future.

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I am was will
you, they, we are were will
he, she, it is was will

She is sleeping.
Она спит.

They are dancing now.
Они танцует сейчас.

We were watching TV, when he came.
Мы смотрели телевизор, когда он пришел.

My sister will go abroad.
Моя сестра поедет за границу.

Этот глагол в смысловой форме мы очень подробно рассматривали в этих статьях:

Вспомогательный глагол do

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I do did will
you, they, we do did will
he, she, it does did will

I don t know it.
Я не знаю это.

She doesn"t like to sing.
Она не любит петь.

He didn’t watch this film.
Он не смотрел этот фильм.

They will give up smoking.
Они бросят курить.

Вспомогательный глагол have

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I have had will have
you, they, we have had will have
he, she, it has had will have

I have lived here for five years.
Я жила здесь в течение пяти лет.

She has worked as a doctor since 2007.
Она работала врачом с 2007 года.

They had read this text.
Они дочитали этот текст.

We will have prepared it, before you come.
Мы приготовим это до того, как ты придешь.

Как вы видите, вспомогательные глаголы очень важны, так как по ним мы определяем, какое именно время используется и сколько людей участвуют в этом. Так что не стоит забывать о них, не смотря на то, что мы их не переводим.

Надеюсь, теперь вы поняли, что такое вспомогательные глаголы, а также, как и когда их надо использовать. А теперь переходим к практике!

Задание на закрепление

А теперь для закрепления, переведите следующие предложения на русский язык, обращайте внимание на наши указатели - вспомогательные глаголы:

1. He will go to the cinema.
2. My sister is playing tennis now.
3. They have broken the window.
4. I don’t speak Spanish.
5. We will dance all night.
6. She didn’t take this pen.
7. You will not buy this dress.

Свои ответы, как всегда пишите в комментариях.

В русском языке мы очень часто усиливаем эмоциональность высказывания, делая свою речь более выразительной. Давайте рассмотрим несколько таких примеров:

«Я н а самом деле звонила тебе. Он действительно хочет помочь ей. Она все же простила его».

Как вы видите, выражениями «на самом деле», «действительно», «все же» мы подчеркиваем действия, о которых говорится в предложениях.

В английском языке мы можем использовать глагол do, чтобы добавить выразительности в свою речь. В статье я расскажу, как это сделать.

Из статьи вы узнаете:

Глагол do для усиления выразительности устной речи


Думаю, вы уже знаете, что глагол do в английском языке может выступать в нескольких ролях:

  • глагол «делать/сделать».

Сейчас мы разберем еще одно использование глагола do - для усиления высказывания.

Мы можем использовать его в утвердительных предложениях, чтобы усилить значение смыслового глагола (действие, о котором говорим). Такое усиление do переводится на русский язык как «действительно», «на самом деле», «все-таки», «все же», «точно», «обязательно» .

Например: Она действительно любит его.

В зависимости от времени, в котором вы усиливаете предложение, глагол do имеет формы :

  • в настоящем времени - do/does
  • в прошедшем времени - did
  • повелительное наклонение (просьба, приказ) - do

Давайте подробно разберем все эти случаи.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на в Москве, как легко разобраться в грамматике английского языка.

Использование do/does для усиления в настоящем времени

Чтобы подчеркнуть действие, о котором идет речь в предложении нужно поставить do перед этим действием.

Во времени Present Simple (настоящем простом) мы используем do или does в зависимости от действующего лица:

  • do - когда говорим «я, ты, вы, они, мы, люди, дети и т.д.».
  • does - когда говорим о ком-то одном (он, она, оно, мой друг, его сестра и т.д.).

Само действие (глагол) мы никак не изменяем (окончание -s/-es добавлять не нужно), то есть оставляем в начальной форме.

Схема такого предложения будет следующей:

Действующее лицо + do/does + действие + остальные члены предложения

I
You
We do like
They want
She believe
He does
It

She does need your help.
Ей действительно нужна твоя помощь.

They do know it.
Они на самом деле знают это.

He does want to find a job.
Он действительно хочет найти работу.

Использование did для усиления в прошедшем времени


Когда мы усиливаем действие, которое было в прошлом, мы ставим do в прошедшее время (did). После did мы ставим само действие (глагол) в начальной форме (не нужно добавлять окончание -ed).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + did + действие + остальные члены предложения

I
You
We want
They did believe
She know
He
It

He did call you.
Он действительно звонил тебе.

They did live in the house.
Они на самом деле жили в этом доме.

She did sign that agreement.
Она точно подписала тот контракт.

Использование do для усиления в повелительном наклонении

Повелительное наклонение - это приказ, просьба, совет. При этом мы не называем того, к кому обращаемся.

Например: Сделай это. Принеси телефон. Позвони ему.

В таких предложениях мы также можем использовать усилитель do, который будет переводиться как «обязательно, непременно, да и т.д.

В этом случае мы ставим его в самом начале предложения. После него идет действие (глагол) в начальной форме.

Не путайте такие предложения с вопросительными предложениями в Present Simple.

Схема такого предложения будет:

Do + действие + остальные члены предложения

Do come to my party.
Непременно приходи на мою вечеринку.

Do write him.
Обязательно напиши ему.

Do ask him.
Да спроси его.

Итак, теперь вы знаете, как сделать свою речь более яркой, с помощью добавления do. А теперь давайте закрепим это на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Мы действительно хотим пойти на концерт.
2. Он на самом деле верит в приведения.
3. Обязательно прочитай это.
4. Они на самом деле поженились.
5. Непременно приходите к нам.
6. Она действительно любит его.

В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.

Основные характеристики to do

Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.

С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .

Вспомогательный и смысловой глагол

Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.

Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:

Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.

Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:

  • Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
  • We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю

Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:

Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас

2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:

They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера

Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:

I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы

Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.

Вопросительные предложения

Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:

  • What does it mean? – Что это означает ?
  • How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?

Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:

  • What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
  • What does he look like? – Как он выглядит ?

В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:

  • Do you know him? – Yes, I do Ты знаешь его ? – Да , знаю
  • Does anyone know him? – Yes, he does Его кто нибудь знает ? – Да, Джон знает

Отрицательные предложения

Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:

  • Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
  • What doesn t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее

Do как фразовый глагол

Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:

to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить

Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.

На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.

Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.

Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?
Do you like the soup? Тебе нравится суп?
Do you work? Ты работаешь ?
Do you have a dog? У тебя есть собака?

Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.

Are you a teacher? Ты учитель по профессии?
Are you busy? Ты занят?
Is she a nice person? Она хороший человек?
Is he a good guy? Он нормальный парень?

Для лучшего понимания, сравните эти предложения.
В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.
Во втором случае это существительное — описание объекта.

Do you drive? Ты водишь машину?
Are you a driver? Ты водитель?

Does she sing? Она поет?
Is she a singer? Она певица?

Do they live in America? Они живут в Америке?
Are they Americans? Они американцы?

Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.

1. Is he serious? Он это серьезно?
2. Do you smoke? Ты куришь?
3. Is she nice? Как она вообще, милая?
4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?
5. Is that true? Это правда?

6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?
7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?
8. Is she right? Она права?
9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?
10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?

Усложним немного задачу и добавим Does / Are

1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?
2. Does she like sport? Ей нравится спорт?
3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?
4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?
5. Are you ok? Ты в порядке?

6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?
7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?
8. Does it make you feel good? Тебе лучше?
9. Does it have four legs? У него четыре ноги?
10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?

Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения

Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:


Порядок построения вопросительных предложений с Are / Is следующий:

Упражнения на Do Is Does Are

Упражнение # 1

Найдите ошибки.

1. Do you happy?
2. Are you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Do you a doctor?

6. Are he a musician?
7. Are you married?
8. Does you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Правильные ответы к упражнению # 1

1. Are you happy?
2. Do you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Are you a doctor?

6. Is he a musician?
7. Are you married?
8. Do you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Упражнение # 2

1) Она пьет сок?
2) Катя любит сладости?
3) Ты усердно учишься?
4) Он хороший студент?
5) Он часто слушает музыку?

6) Сегодня солнечный день?
7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?
8) У нее красивое платье?
9) Это то, что мне нужно?
10) Это поезд идет до Лондона?

Правильные ответы к упражнению # 2

1) Does she drink juice?
2) Does Kate like sweets?
3) Do you study hard?
4) Is he a good student?
5) Does he often listen to music?

6) Is it a sunny day today?
7) Do Anna and Kate go to school by bus?
8) Is her dress nice?
9) Is it what I need?
10) Is this the train to London?

Упражнение # 3

Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
Пример: I’m ready —> Are you ready?

1. The water is icy.
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. She has a car.
5. It’s Russia.

6. He is smart.
7. I use the Internet.
8. He works for Apple.
9. They work in a bank.
10. She is my sister.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. Is the water icy?
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. Does she have a car?
5. Is it Russia?

6. Is he smart?
7. Do I use the Internet?
8. Does he work for Apple?
9. Do they work in a bank?
10. Is she your sister?

Упражнение # 4

Задайте вопросы на английском языке.

a) В чем разница?
b) Это кошка?
c) Это легко?
d) Она хорошо знает английский?
e) У тебя есть идеи?

f) Это настоящий пистолет?
g) Он женат?
h) Она любит собак?
k) У него есть машина?
l) Он богатый?

Правильные ответы к упражнению # 4

a) What is the difference?
b) Is it a cat?
c) Is it easy?
d) Does she know English well?
e) Do you have any idea?

f) Is that a real gun?
g) Is he married?
h) Does she like dogs?
k) Does he have a car?
l) Is he rich?

Упражнение # 5

Найдите правильные варианты.
Напишите все предложения правильно.

1. How often is he visit Moscow?
2. Do you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Is we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Does it an interesting book?
7. Is you feel okay?
8. What do you drive?

Правильные ответы к упражнению # 5

Правильные варианты: 3, 5, 8.

Все предложения правильно:
1. How often does he visit Moscow?
2. Are you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Do we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Is it an interesting book?
7. Do you feel okay?
8. What do you drive?

Упражнение # 6

Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.

I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂

У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂

Правильные ответы к упражнению # 7

— When is Easter in the UK?
— How many days do you celebrate Christmas?
— Are most of the shops on Easter Sunday closed?
— Do people go to church on Easter?
— How do families spend their time in the UK at Easter?