Кто сказал «мяу»? Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева Сценарий спектакля кто сказал мяу

Разделы: Работа с дошкольниками

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Вот уже четыре года я занимаюсь драматизацией, одним из видов театра. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.

Чем мы занимаемся, и почему я выбрала именно литературно-драматический кружок?

Я глубоко убеждена, что в наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщенa отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы? Вот поэтому я и решила через кружок привить детям любовь к литературе и театру, к русскому слову и развить творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятия в литературно-драматическом кружке помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающyю нас действительность развитой и полноценной личностью.

Задачами литературно-драматического кружка я ставлю:

- Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.

Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру, и русскому фольклору.

Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.

- Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

- Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

- Развитие творческих способностей ребенка.

Занятия в кружке развивают у ребенка правильную речь, память и мышление. На занятиях я не раз видела, как бывает трудно даже способным детям выразить свои мысли. Когда я стала заниматься с детьми то, поняла, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить), чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз “зажатости”. А затем у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. (Пример: одна девочка пришла ко мне в группу скованная, заикалась, всего боялась, но когда я взяла ее в свой кружок, проработала с ней какое - то время, а затем дала ей главную роль - она раскрылась), великолепно, сыграла Машеньку в сказке “Маша и медведь”. В общении с детьми стала раскрепощенной, а на занятиях эмоциональной, выразительной.

В начале учебного года я составила план работы кружка по определенным темам: “Книги - наши друзья”, “Волшебница Осень”, “Весна красна”, “Дружба”, “В гостях у сказки” включила практический выход на сцену с премьерой сказки “Кошкин дом”, который затем мы показали на семинаре, посвященный игре.

Свои занятия я начала проводить с детьми старшей группы, продолжила работу в подготовительной группе, а потом и с маленькими детьми. С большими я занималась с 12-ю детьми по 30-40 мин, а с малышами по 20-25мин. Индивидуальную работу и репетиции проводила за неделю или за две до спектакля. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение и аудиотехника. Помогала мне в этом наш музыкальный руководитель. У старших детей репетиции занимали час, а у маленьких 30мин., но дети не уставали, и даже просили продолжить занятия. Занятия я всегда начинала с переклички. Дети по очереди выходили на сцену и с гордостью называли свое имя и фамилию. Учила кланяться, вселяла уверенность в себе, учила не бояться говорить.

Занятия строились на технике речи - чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. На первых занятиях я рассказала детям о театре, о том, как он возник, знакомила детей с Петрушкой. В ходе занятий дети придумали различные истории, учились выходить из-за занавеса и начинать говорить с выражением. Особую роль уделяла развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводила игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери, “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.)

В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрывали мини-этюды, пантомимы, проводили конкурсы литературной викторины, которые вызывали у детей большой восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, магнитофонные записи, а также привлекала родителей к изготовлению костюмов и декорации для спектаклей, в которых их дети принимали участие.

Постоянно знакомила детей с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. После их прочтения проводила обсуждение произведения, в ходе которого дети выявляли характер героев, положительный или отрицательный, и как можно его показать, проиграть.

Часто проводила развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию.

Применяла упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции “ГРУСТЬ”, “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “УДИВЛЕНИЕ”, “СТРАХ”… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Проводила игры на жестикуляцию “УХОДИ”, “СОГЛАСИЕ”, “ПРОСЬБА”, “ОТКАЗ”, “ПЛАЧ”, “ПРОЩАНИЕ”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. И на развитие фантазии “Продолжи сказку…”.

Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. Сначала выбирали с детьми сказки, которые мы хотели бы поставить. Распределяли роли по желанию детей. Готовые сценарии я старалась брать из книг только в стихах, или переделывала сказки на новый лад - на стихотворную форму. Так из простых русских народных сказок “Колобок”, “Теремок” происходило превращение в новую, более интересную сказку. Дети с удовольствием заучивали свои, иногда даже большие роли в стихах. Затем работа шла над отдельными эпизодами с текстом. Проигрывая каждую роль, показывала детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. Потом подбирали с музыкальным руководителем сопровождение. Соединяли различные эпизоды сказки с сопровождением музыкального инструмента. Заключительный этапом подготовки спектакля было повторный показ и генеральная репетиция. Вместе с родителями изготовляли костюмы и декорации к постановкам.

В подготовительной группе под моим руководством были поставлены сказки на новый (стихотворный) лад, - это и “Колобок” , “Маша и медведь ”, “Теремок” , “Гриб-боровик ”, “Снежная королева ”, “Кошкин дом ”. И все, кто видел наши спектакли, это и сотрудники детского сада и сотрудники Департамента образования, а особенно родители - давали им положительную оценку. По словам родителей, после занятий в кружке их дети стали более эмоциональны, более раскрепощенные и выразительные.

Показывали мы свои сказки и детям младших групп, а однажды в литературной викторине в роли “Сказочника” играла мама одного ребенка, и ей самой это тоже очень понравилось. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья! И я видела результат своей работы.

Сейчас я работаю с детьми средней группы, и в настоящее время в кружке занимаются 10 детей 4-5 летнего возраста. Занятия с ними я провожу по 20-30 минут. Разучиваем с малышами потешки, прибаутки, короткие стишки, сказки и игры, мини-сценки. На занятиях применяю кукольный, настольный театр. Сначала малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, или мини-сценки, а затем я даю ребенку игрушку и побуждаю его с ней пообщаться, хорошенько ее рассмотреть и попробовать поиграть. Применяю обучающие способы управления куклами “МИШКОЙ, КОШКОЙ, ЛОШАДКОЙ...” - используя стихи А.Л. Барто. Игрушки беру мягкие, или изготовленные из картона. Дети младшей, средней группы с удовольствием играют с ними и с нетерпением ждут встречи с новыми друзьями.

Особый интерес проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций. Вместе с детьми подготовили и показали театрализованные спектакли по сказкам “Волк и семеро козлят” “Репка”, “Рукавичка”, “Кто сказал МЯУ? ”, “Лесной пожар”, в которых играли сами малыши, что вызывало у них большой восторг от игры.

Представляю Вам один сценарий сказки для малышей.

Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

(Для детей средней группы).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).

Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!

Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.

Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?

Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку )

Подсказала моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.

А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)

Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму.

Дети кланяются. Занавес закрывается.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «КТО СКАЗАЛ МЯУ»

Атрибуты - Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Корова, ложки.

Домик с окном, дерево, солнце

Восход солнца, кукареку, Петушок ходит по ширме

Петух. Кукареку, ко, ко, ко, взошло солнце высоко!

Всем пора уже вставать и работу начинать!

Выход кошки

Кошка. Хватит, петушок, кричать, ты щенку мешаешь спать!

Петух. Пусть берёт пример с ребят! Они давно уже не спят!

Прыгают и бегают и зарядку делают!

Кошка. А как вы делали зарядку,

Покажите, милые ребятки?

Зарядка

Кошка. (Щенку) Мяу, мяу, просыпайся и зарядкой занимайся!

Петух. Наш щенок не просыпается, только мило улыбается!

Кошка. А давай попросим ребят разбудить щенка! А мы пойдём в огород!

Петух. Ребята, хлопайте весело в ладошки, щенок обязательно проснётся! (Ушли совсем)

Ладушки - ладошки

Щенок вертится с боку на бок и просыпается

Щенок. Ах, как ярко солнце светит, а на стульях сидят дети.

Здравствуйте, ребятки, всё у вас в порядке? (Да)

Я - Щенок – Щенок весёлый, и, конечно, озорной!

Кто, ребята, очень хочет поиграть сейчас со мной? (Ответ)

Я хвостиком люблю вилять, и кошек по двору гонять!

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, у меня веселый нрав!

И когда мне весело я лаю очень весело, а вы умеете весело лаять? (Да) Ну – ка, попробуйте! (Дети лают) А когда мне грустно я вою вот так – ууууу! Умеете грустно выть? (Дети воют) А ещё я умею сердиться и рычать рррррр! (Дети рычат) Здорово у вас получается!

Теперь я лягу отдыхать – прошу вас, дети, не ме-шать!

Я буду крепко – крепко спать! (Зевает и ложится на коврик)

Спит. (Выходит кошка)

Кошка. Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковёр.

Видно, очень сладко спит,

На меня и не глядит.

А мне так играть охота, надоела мне работа,

Целый день мышей ловить.

Эх, над ним - бы подшутить!

Посмеюсь я над щенком!

Пусть узнает он потом,

Как по двору меня гонять,

И как за хвост меня хватать!

Погоди-ка милый мой,

Подшучу я над тобой! Мяу! (Прячется, щенок вскакивает)

Щенок. «Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Выход лягушки

Щенок. Кто же мне мяукал в ушко?

Уж, не эта ли лягушка?

(Лягушка прыгает, щенок загораживает ей дорогу)

Ты куда, опять в кусты?

Мяу-мяу, крикнул ты?

Лягушка. Перестань болтать, болтушка,

Я, болотная лягушка!

Нам мяукать неприлично,

Все мы квакаем отлично!

Щенок. Ты скажи – ка, мне лягушка,

Пучеглазая подружка,

Кто же «мяу» здесь сказал?

И поспать щенку не дал?

Лягушка. Некогда с тобой болтать,

Надо дождик мне позвать!

Как лягушка запоёт, сразу дождичек пойдёт!

Щенок. А какие же слова?

Лягушка. Ква-ква-ква, да ква-ква-ква!

Помогайте мне, ребятки, пойте вы, как лягушатки! Ква! Ква! Ква!

Песня лягушки, дождь идёт

(мыльные пузыри пускаем, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно, Лягушка уходит )

Щенок. Квак! – Лягушка – буду знать!

Только «Мяу» где искать? (Зевает)

Нужно, мне сейчас поспать,

А потом уж «Мяу» искать!

Щенок засыпает . (К нему, вновь подкрадывается Кошка)

Кошка. Нет! Не будешь спать, щенок!

Ну и глуп же ты, дружок!

До сих пор не догадался,

Кто же над тобой смеялся!

Пошучу над ним опять!

А потом - бежать, бежать!... Мяу!

(Кошка мяукает и убегает. Щенок просыпается, оглядывается)

Щенок. О-ё-ёй! Ты брось дразниться,

Я могу и рассердиться!

Подразнился, а теперь,

Покажись, какой ты зверь?

Идёт петух.

Щенок. О-ё-ёй, какой он важный,

Только я щенок отважный!

Подойду, спрошу:

Не вы ли «Мяу-мяу» говорили?

Петух. Ко-ко-ко, какое слово ты сказал, пустоголовый!

Сколько жил я на веку, я кричал «Ку-ка-ре-ку»

Мне мяукать не по чину! Ты же видишь? Я – мужчина!

Ку-ка-ре-ку!

Щенок. (Отскакивает) Ой, как страшно он кричит!

Даже хвостик мой дрожит!

Петух. Этим криком на заре всех бужу я во дворе!

В красных я хожу сапожках, всех учу играть на ложках!

Кто готов мне помогать и на ложках поиграть?

Ложки.

Петушок. Вам понравилась игра? (Да!)

Ну, а мне идти пора, до свидания, детвора!

Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко! (Петух ушёл)

Щенок. Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.

Сладко – сладко я посплю - это дело я люблю!

Гав - гав - гав - гав, и смотрите, вы меня не разбудите!!!

(Только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка)

Кошка. Правду люди говорят, что мы собак не любим.

Если спать они хотят, то мы их разбудим!

Ха-ха-ха - 2 раза, насмешил он Петуха.

Кто мяукает, не знает!

От меня пусть получает! Мяу! (Убежала)

Щенок. Кто мяукает мне снова?

Может так кричит Корова?

Выход коровы.

Щенок . Эй, коровушка, привет! Дай мне правильный ответ-

Ты мяукала здесь? (Нет!)

Корова. Нет! Ты спроси у Кати, Вовы, какая песня у коровы!

Щенок. Как корова говорит? Скорей всего она мычит! (Му!)

Корова . Некогда с тобой болтать, надо мне траву жевать.

Чтоб девочкам и мальчикам молоко давать!

Меня травкой угостите и со мною попляшите!

Дети хлопают, корова пляшет.

Щенок. Ничего я не пойму,

Говоришь не «мяу», а «му!»

Кто же знает все на свете?

И на мой вопрос ответит?

Корова . Я сказать тебе готова,

Я же умная Корова!

Ты, попробуй – ка, не спать,

А хитрюгу поджидать!

Только близко подойдёт,

И мяукать как начнёт,

Ты его, тогда хватай!

Да, смотри, не прозевай!

Ну, а я пойду гулять,

Травку свежую жевать!

Всем большой - большой привет от рябой коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Корова уходит.

Щенок. Идёт к дому и поет: Пейте дети молоко - гав, будете здоровы!

Щенок . Ладно, снова спать ложусь.

Но... сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

Щенок как - будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка.

Кошка . Снова спит щенок - глупышка, будто серенькая мышка.

Поиграю с ним опять, буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись,-кись! Ты скорей-скорей, проснись!

Щенок просыпается, хватает Кошку.

Щенок . Вот кто в лапах у меня!

Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком!

Кто же это, дети?

Дети . Кошка!

Кошка . Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду!

Щенок. Так, знакомство состоялось!

И хоть я и пострадал, но, зато умнее стал!

Знаю, кто кричит и как!

«Ку-ка-ре-ку!» и «Ква-квак!»

Кошка. И не спутает котёнка ни с пчелой, ни с лягушонком!

Щенок. Гав! Хоть и дрались мы вначале,

Но, потом друзьями стали!

Песня «Никого не обижай»

Щенок Дети, нас не забывайте, к нам в деревню приезжайте! До свидания!

Музыка для ухода.

Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Пчела.
В центре ширмы стоит домик с окном. Вдалеке стоит дерево.
Вед: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
Но кто умел мяукать, щенок про то не знал!Скачать конспект

Появляется Щенок.
Песня Щенка
Я веселый, озорной,
Я щеночек молодой.
Хвостиком люблю вилять,
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав,гав-гав-гав,
У меня веселый нрав.- 2 раза

Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
Игра со зрителями.

Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.

Щенок сворачивается клубочком возле домика. Выбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Песня Кошки

У меня, у кошки лапки как подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Мяу-мяу, мяу-мяу, острые игрушки.
Тихо я гуляю, лапки не стучат.
Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.

Мяу-мяу-мяу, хвостики дрожат.

Какой миленький щенок!

Как свернулся он в клубок!

Видно, очень сладко спит,

На меня и не глядит.

А мне так играть охота,

Надоела мне работа,

Целый день мышей ловить.

Эх, над кем – бы подшутить?

Подшучу я над щенком.

Пусть узнает он потом,

Как меня всегда гонять,

И за хвост меня хватать.

Спать улегся без обеда?

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Где – то это я сдыхал?

Не во сне ли кто кричал?

Посмотрю я во дворе.

Вижу, в ярком серебре,

В красных новеньких сапожках

Петух тренькает на ложках.

Выходит Петух.

Песня Петуха:

У меня Петуха хватает забот,

И тружусь я усердно весь день напролет.

Большое семейство мне нужно кормить.

И утром мне надобно всех разбудить.

Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку.-2 раза

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Не лежу я на боку!

И играть на громких ложках

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Музыка игры на ложках. Игра с детьми.

Вам понравилась игра?

И вы мне спойте, детвора.

Песня « Петушок»

Здравствуй, милый Петушок.

«Мяу» ты сказать бы смог?

«Мяу»ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу.

На заборе я сижу, и за курами слежу.

Мне мяукать не по чину,

Ты не видишь? Я – мужчина.

Я со шпорами петух, и кричу я во весь дух.

Поскорее уходи, нервы мне побереги!

А не то, как налечу, за обиду отплачу!

Петух кричит ку-ка-ре-ку, бросается на Щенка. Щенок убегает в одну сторону, Петух уходит в другую сторону.

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.

Я тихонечко посплю. это дело я люблю.

Гав-гав-гав — гав. и смотрите, вы меня не разбудите.

Только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка,

Правду люди говорят, что собак не любим.

Если спать они хотят, то мы их разбудим.

Ха-ха-ха – 2 раза, насмешил он Петуха.

Кто мяукает, не знает,

От меня пусть получает.

Кошка снова мяукает и убегает.

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Кто же мне мяукал в ушко? (видит Лягушку)

Уж, не эта ли лягушка?

На ширме появляется Лягушка.

Песня Лягушки:

Все зовут меня лягушкой.

Желтоглазою подружкой.

Комарами объедаюсь,

И в болоте кувыркаюсь.

Ква-ква-ква, вот и все мои слова – 2 раза

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Дорогая ты подружка,

Пучеглазая лягушка.

Кто же «мяу» здесь сказал?

И поспать мне не давал?

Некогда с тобой болтать,

Надо дождик мне позвать.

Как лягушка запоет, сразу дождик и идет.

А какие же слова?

Ква-ква-ква, да ква-ква-ква.

Звучит гром, шум дождя. Показ дождя (легкие взмахи блестящей мишурой или новогодним дождем).Лягушка скачет за ширму, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно.

Ничего не понимаю,

Кто же говорит мне « мяу»?

Может, мне сейчас поспать?

И во сне о том узнать?

Щенок засыпает. К нему вновь подкрадывается Кошка.

Нет! Не будешь спать, щенок.

Ну и глуп же ты, дружок.

До сих пор не догадался,

Кто же над тобой смеялся?

Пошучу над ним опять.

А потом,… бежать, бежать.

Кошка снова мяукает над Щенком, и убегает. Щенок просыпается, оглядывается.

Вот и дождь прошел опять,

Можно весело гулять.

Кто же мне сказал здесь «Мяу»,

Снова я пойду искать.

Видит он цветок в саду,

Подошел щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Вдруг цветочек зажужжал,

Кто в цветке сейчас сидит?

На меня сейчас жужжит?

Ну-ка, быстро вылетай,

На вопрос мой отвечай.

Из цветка вылетает пчелка, жужжит.

Песня Пчелы.

Я — пчелка вся в заботах,

Тружусь я целый день.

Чтоб много было меда,

Работать мне не лень.

Жу-жу-жу, я вам скажу

Что с цветами я дружу.

Жу-жу-жу, я вам скажу,

Радость в этом нахожу.

Ты на ухо не жужжи,

Лучше ты мне подскажи,

«Мяу» кто сейчас сказал?

Спать мне снова не давал?

Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Очень глуп ты, погляжу.

Ты не слышишь? Я – жужжу!

Мед я в улья собираю,

Кто мяукает, не знаю

И не суйся к пчелам впредь,

Ну, а мне пора лететь.

Пчела жалит щенка в нос и улетает Щенок закрывает свой нос и убегает и прячется под деревом. Из-за дерева снова слышится «Мяу».

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Кто мяукает мне снова?

Это ты кричишь, Корова?

Перед ширмой выходит Корова.

Кто мяукает мне снова?

Можешь мне сказать, Корова?

Некогда с тобой болтать,

Надо мне траву жевать.

И девчонкам и мальчишкам

Чтобы молоко давать. Му-му-му — 2 р

Песня Коровы.

Ходит, бродит по лужку тетушка – корова.

Даст она вам к вечерку молочка парного.

Только, если вы меня травкой угостите,

И еще коровушку все повеселите.

Дети хлопают, корова пляшет.

Ничего я не пойму,

Говоришь мне «му», да «му»

Кто же знает все на свете?

И на мой вопрос ответит?

Я сказать тебе готова,

Очень умная Корова.

Если хочешь ты узнать,
Должен ты его поймать.

Ты ж – собака! Ты ж – охотник!

Ты ж — защитник дома!

Ты, смотри, не засыпай,

А хитрюгу поджидай.

Только близко подойдет,

И мяукать как начнет,

Ты, смотри, не прозевай,

И тогда, скорей хватай.

Ну, а мне пора гулять,

Свежей травушки жевать.

Чтоб для роста ребятишкам

Много молочка давать.

Корова уходит со словами:

Всем большой – большой привет от рябой коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Корова уходит. Щенок идет к дому и поет слова:Пейте дети молоко. гав, будете здоровы!

Ладно, снова спать ложусь.

Но…сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

Щенок как – будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка.

Снова спит щенок — глупышка,

Будто серенькая мышка.

Поиграю с ним опять,

Буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись,-кись

Ты скорей-скорей. проснись.

Щенок просыпается, хватает Кошку.

Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком?

Кто же это, дети?

Дети: Кошка!

Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду.

Если б знал ты хоть немножко,

Татьяна Гаврилова

Постановка для детей старшего дошкольного возраста.

Кто сказал мяу

Звучит музыка (человек собаке друг)

Рассказчик.

Жил в домике Щенок,

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Выходит Щенок под музыку.

Щенок.

Я веселый, озорной,

Я щеночек молодой.

Хвостиком люблю вилять,

Очень весело играть.

Рассказчик.

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор.

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Появляется Кошка.

Кошка.

Какой миленький щенок!

Как свернулся он в клубок!

Спать улегся непоседа…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой.

Мяу-мяу! (убегает)

Щенок. (просыпается)

«Мяу» кто сейчас сказал?

Кто поспать щенку не дал?

Рассказчик.

Смотрит во дворе, в ярком серебре,

В красных новеньких сапожках

Петушок стоит на ножках

Выходит Петух.

Петух.

У меня Петуха хватает забот,

И тружусь я усердно весь день напролет.

Большое семейство мне нужно кормить,

И утром мне нужно всех разбудить.

Щенок.

Это вы сказали «мяу»?

Петух.

Что ты, я так не могу.

Я кричу – «Ку-ка-ре-ку!»

По-другому не могу.

(уходит)

Рассказчик.

Стал щенок тут размышлять,

Вдруг послышалось опять,

Мяу! (кошка)

Он мышонка увидал.

Выход мышонка.

Мышонок .

Я маленькая мышка,

Серенькая малышка

И пусть у меня маленький ростик,

Длинный зато, симпатичненький хвостик.

Щенок.

Мяу ты сейчас сказал?

Мышонок.

«Мяу» слово страшное

Для мышей ужасное!

Говорить «пи-пи» могу.

Ой! Б-бо-юсь! Я п-по-бегу!

Рассказчик.

Вдруг за будкой, где Барбос,

Снова «мяу» донеслось.

Он туда, навстречу – пес…-

Выход пса.

Р-р-р! Какой ко мне вопрос?

Щенок.

В-вы сказали «мяу», д-да?

Да что за ерунда?

Ты смеешься, что ль, щенок?

Как удумать только смог? Р-р-р.

Рассказчик.

Побежал он со всех ног.

Щенок. Ох, намаялся немножко,

Полежу я у порожка.

Я тихонечко посплю,

Это дело я люблю.

Кошка. Мяу!

Рассказчик.

Не дают поспать щенку!

Видит на дорожке в луже,

Поросенок лежит, не тужит.

Поросенок.

Розовое брюшко,

Розовый бочок,

Хвостик – завитушка,

Носик – пятачок.

Хрюкая от счастья,

В лужу я бегу

И в грязи объятьях

Радостно лежу.

Щенок.

Это ты сказал «мяу»?

Рассказчик.

Отвечает поросенок.

Хрю-хрю-хрю-

я так песенки пою.

Видит он цветок в саду,

Подошел щенок к цветку.

Нос свой сунул, отбежал.

Вдруг цветочек зажужжал

Выход пчелы.

Пчела.

Тружусь я целый день.

Чтоб много было меда,

Работать мне не лень.

Целый день я жужжу,

И с цветами я дружу.

Щенок.

Ты на ухо не жужжи,

Лучше ты мне подскажи.

«Мяу» кто сейчас сказал?

Спать мне снова не давал?

Пчела.

Ж-ж-ж. Повежжлевее, пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Очень глуп ты, погляжу.

Ты не слышишь? Я – жужжу!

Щенок.

Ай, как носик мой болит,

Ай, -яй,- яй, как он горит.

Рассказчик.

И щенок от боли – сходу,

Подбежал к реке и в воду… буль.

Но лишь вынырнул едва,

Слышит эти же слова…

- Мяу!

Мимо рыбка проплывала….

Выход Рыбки.

Щенок.

«Мяу» - это ты сказала?

Рассказчик.

Не был дан ответ ему….

Непонятно почему?

Рыбка лишь хвостом махнула

И быстрехонько нырнула.

Это видела Лягущка,

Рассмеялася квакушка.

Выход лягушки.

Лягушка.

«Ква-а-а! Ха-ха!

Смешной щенок,

Весь до ниточки промок!»

Рыбы говорить не могут.

Тут расспросы не помогут.

Щенок.

Ну так может это ты?

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая лягушка.

Всем кто спросит без труда

Отвечаю: «Ква-ква-ква!»

Ой! Какой же ты смешной,

Отправляйся-ква домой… ква!

Рассказчик.

Кое-как побрел домой.

«Мяу» - снова слышит он.

Поднял вверх свои глаза =

Перед ним стоит коза.

Выход Козы.

Коза.

Я веселая Коза,

Рожки, зоркие глаза.

Ушки длинные, торчком,

Черный носик колпачком.

Я травинушку жую,

Молоко я всем даю.

Щенок.

Это ты сказала «Мяу»?

Коза.

Мяукать не по мне,

Говорю я ме-е да ме-е-е.

Щенок.

Ничего не понятно мне,

Говоришь ты «ме» да «ме».

Кто же знает все на свете?

И на мой вопрос ответит?

Коза.

Я сказать тебе готова.

Если хочешь ты узнать,

Должен ты его поймать.

Ты смотри, не засыпай,

А хитрюгу поджидай.

Только близко подойдет,

И мяукать как начнет,

Ты, смотри, не прозевай,

И его скорей хватай.

Щенок.

Ладно, снова спать ложусь.

Но… сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

Щенок как будто засыпает. Появляется кошка.

Кошка .

Снова спит щенок – глупышка,

Будто серенькая мышка,

Поиграю с ним опять,

Буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись-кись.

Ты скорей – скорей проснись.

Щенок просыпается, хватает Кошку.

Щенок.

Вот кто в лапах у меня!

Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком?

Кто же это, дети?

Дети: Кошка!

Кошка.

Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду.

Все выходят на ширму.

Рассказчик.

Чтоб на свете много знать,

И со всеми в дружбе жить

Крепкой дружбой дорожить.






Публикации по теме:

Наша самая маленькая и талантливая артистка в главной роли Снегурочки. "Собирайся народ, на веселое гулянье!"-Наши веселые скоморохи..

Инсценировка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Кто сказал МЯУ», группа раннего возраста Видео Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев Ребята, мы пришли в гости к сказке «Кто сказал Мяу?». Здесь живет щенок. Его зовут Бобик. Песенка «Бобик».

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Дата проведения – 27.04.2016 год Цель:.

Кукольный спектакль «Кто сказал мяу»

Действующие лица : Ведущая, Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Пчела.

(в центре ширмы стоит домик с окном, вдалеке стоит дерево)

Вед : Жил в домике Щенок веселый, озорной.

Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал.

Но кто умел мяукать, щенок про то не знал!

(появляется Щенок)

Песня Щенка: Я веселый, озорной,

Я щеночек молодой.

Хвостиком люблю вилять,

И котов везде гонять.

Гав-гав-гав,гав-гав-гав,

У меня веселый нрав. - 2 раза

Щенок : Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(игра со зрителями)

Вед : Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Щенок сворачивается клубочком возле домика. Выбегает Кошка, подкрадывается к Щенку)

Песня Кошки: У меня, у кошки лапки как подушки.

А внутри царапки, острые игрушки.

Мяу-мяу, мяу-мяу, острые игрушки.

Тихо я гуляю, лапки не стучат.

Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.

Мяу-мяу-мяу, хвостики дрожат.

Кошка : Какой миленький Щенок!

Как свернулся он в клубок!

Видно, очень сладко спит,

На меня и не глядит.

А мне так играть охота,

Надоела мне работа,

Целый день мышей ловить.

Эх, над кем – бы подшутить?

Подшучу я над щенком.

Пусть узнает он потом,

Как меня всегда гонять,

И за хвост меня хватать.

Спать улегся без обеда?

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает)

Щенок : (просыпается) «Мяу!» кто сейчас сказал ?

Кто поспать Щенку не дал?

Где-то это я сдыхал?

Не во сне ли кто кричал?

Посмотрю я во дворе.

Вижу, в ярком серебре,

В красных новеньких сапожках

Петух тренькает на ложках.

(выходит Петух)

Песня Петуха: У меня Петуха хватает забот,

И тружусь я усердно весь день напролет.

Большое семейство мне нужно кормить.

И утром мне надобно всех разбудить.

Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку. - 2 раза

Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Не лежу я на боку!

И играть на громких ложках

Научить я всех могу.

(Игра на ложках . Музыка игры на ложках. Игра с детьми)

Петушок: Вам понравилась игра?

И вы мне спойте, детвора.

Песня «Петушок»

Щенок: Здравствуй, милый Петушок.

«Мяу» ты сказать бы смог ?

«Мяу» ты сейчас сказал ?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу.

На заборе я сижу, и за курами слежу.

Мне мяукать не по чину,

Ты не видишь? Я – мужчина.

Я со шпорами петух, и кричу я во весь дух.

Поскорее уходи, нервы мне побереги!

А не то, как налечу, за обиду отплачу!

(Петух кричит «Ку-ка-ре-ку!» , бросается на Щенка. Щенок убегает в одну сторону, Петух уходит в другую сторону)

Вед : Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же «мяу!» говорит,

Щенок: Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.

Я тихонечко посплю. Это дело я люблю.

Гав-гав-гав-гав и смотрите, вы меня не разбудите.

(только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка)

Кошка: Правду люди говорят, что собак не любим.

Если спать они хотят, то мы их разбудим.

Ха-ха-ха – 2 раза, насмешил он Петуха.

Кто мяукает, не знает,

От меня пусть получает.

(Кошка снова мяукает и убегает)

Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал ?

Кто поспать Щенку не дал?

Кто же мне мяукал в ушко? (видит Лягушку)

Уж, не эта ли лягушка?

(на ширме появляется Лягушка)

Песня Лягушки : Все зовут меня лягушкой.

Желтоглазою подружкой.

Комарами объедаюсь,

И в болоте кувыркаюсь.

Ква-ква-ква, вот и все мои слова – 2 раза

Лягушка: Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Щенок: Дорогая ты подружка,

Пучеглазая лягушка.

Кто же «мяу» здесь сказал ?

И поспать мне не давал?

Лягушка: Некогда с тобой болтать,

Надо дождик мне позвать.

Как лягушка запоет, сразу дождик и идет.

Щенок: А какие же слова?

Лягушка: Ква-ква-ква,да ква-ква-ква.

(звучит гром, шум дождя. Показ дождя (легкие взмахи блестящей мишурой или новогодним дождем). Лягушка скачет за ширму, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно)

Щенок: Ничего не понимаю,

Кто же говорит мне «мяу» ?

Может, мне сейчас поспать?

И во сне о том узнать?

(Щенок засыпает, к нему вновь подкрадывается Кошка)

Кошка: Нет! Не будешь спать, щенок.

Ну и глуп же ты, дружок.

До сих пор не догадался,

Кто же над тобой смеялся?

Пошучу над ним опять.

А потом… бежать, бежать.

(Кошка снова мяукает над Щенком, и убегает. Щенок просыпается, оглядывается)

Щенок: Вот и дождь прошел опять,

Можно весело гулять.

Кто же мне сказал здесь «Мяу» ,

Снова я пойду искать.

Вед: Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Вдруг цветочек зажужжал,

Щенок: Кто в цветке сейчас сидит?

На меня сейчас жужжит?

Ну-ка, быстро вылетай,

На вопрос мой отвечай.

Из цветка вылетает пчелка, жужжит.

Песня Пчелы: Я - пчелка вся в заботах,

Тружусь я целый день.

Чтоб много было меда,

Работать мне не лень.

Жу-жу-жу, я вам скажу

Что с цветами я дружу.

Жу-жу-жу, я вам скажу,

Радость в этом нахожу.

Щенок: Ты на ухо не жужжи,

Лучше ты мне подскажи,

«Мяу» кто сейчас сказал ?

Спать мне снова не давал?

Пчела: Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Очень глуп ты, погляжу.

Ты не слышишь? Я – жужжу!

Мёд я в улья собираю,

Кто мяукает, не знаю

И не суйся к пчелам впредь,

Ну, а мне пора лететь.

(Пчела жалит Щенка в нос и улетает. Щенок закрывает свой нос и убегает, прячется под деревом. Из-за дерева снова слышится «Мяу»)

Щенок: Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Кто мяучет, слышу снова?

Это ты кричишь, Корова?

(перед ширмой выходит Корова)

Щенок: Кто мяучет, слышу снова?

Можешь мне сказать, Корова?

Корова: Некогда с тобой болтать,

Надо мне траву жевать.

И девчонкам и мальчишкам

Чтобы молоко давать. Му-му-му- 2 раза.

Песня Коровы : Ходит, бродит по лужку тетушка-корова.

Даст она вам к вечерку молочка парного.

Только, если вы меня травкой угостите,

И еще коровушку все повеселите.

(дети хлопают, корова пляшет)

Щенок: Ничего я не пойму,

Говоришь мне «му» , да «му»

Кто же знает все на свете?

И на мой вопрос ответит?

Корова: Я сказать тебе готова ,

Очень умная Корова.

Если хочешь ты узнать,

Должен ты его поймать.

Ты ж – собака! Ты ж – охотник!

Ты ж - защитник дома!

Ты, смотри, не засыпай,

А хитрюгу поджидай.

Только близко подойдет,

И мяукать как начнет,

Ты, смотри, не прозевай,

И тогда, скорей хватай.

Ну, а мне пора гулять,

Свежей травушки жевать.

Чтоб для роста ребятишкам

Много молочка давать.

Корова (уходит со словами): Всем большой – большой привет от рябой Коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

(Корова уходит. Щенок идет к дому и поет )

Щенок: Пейте дети молоко. Гав, будете здоровы!

Ладно, снова спать ложусь.

Но…сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

(Щенок как – будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка)

Кошка: Снова спит Щенок-глупышка,

Будто серенькая мышка.

Поиграю с ним опять,

Буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись,-кись

Ты скорей-скорей проснись.

(Щенок просыпается, хватает Кошку)

Щенок: Вот кто в лапах у меня!

Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком?

Кто же это, дети?

Дети: Кошка!

Кошка: Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду.

Если б знал ты хоть немножко,

Что мяукать может кошка,

Ты б не бегал и рычал,

Взял и книжки б почитал.

Все выходят на ширму: Чтоб на свете много знать,

И со всеми в дружбе жить.

Крепкой дружбой дорожить.