§3. Механизм выработки и осуществления государственной политики

  • § 2. Типы и уровни методов изучения политики Ecть ли у политологии собственный инструментарий?
  • Качественные и количественные методы
  • Функциональные задачи методологического инструментария
  • § 3. Инструментальные подходы и аналитические методики в современных исследованиях политической жизни
  • Сравнительный (компаративный) метод
  • Моделирование политики
  • "Экспертные системы" и "искусственный интеллект" в прикладном политическом анализе
  • Глава III. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения
  • § 1. Категории политической власти и влияния Амбивалентность феномена власти
  • Классификация интерпретаций власти
  • § 2. Генезис и природа публичной власти Политогенез как становление властной асимметрии
  • Три основных пути политогенеза
  • §3. Структура и легитимность государственной власти. Многомерная модель властного общения Многомерная структура власти
  • Агенты власти
  • Глава IV. Политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы) Многозначность понятия "политика"
  • § 1. Эволюция представлений о политике: основные этапы и парадигмы
  • Политика как деятельность государства
  • Политика как вэаимодействие гражданского общества
  • §2. Современные интерпретации политической сферы Социальное видение политики
  • Эволюция идей политики и развитие политической реальности
  • §3. Мир политики как ансамбль реальных и рефлексивных измерений Многомерный характер политики
  • Дуальность объктивации и субъективации мира политики
  • Глава V. Политическая жизнь в объективированном измерении Возможно ли объективное видение политики?
  • § 1. Ценностные ориентиры и властные регулятивы в структуре политической жизни. Политические нормы и кодовые установления Ценности и нормы в политике
  • Системообразующая роль политических установлений
  • § 2. Пространственно-временной континуум политической сферы. Микро-, макро- и мегаполитика Политическое пространство
  • Локальная, региональная и глобальная политика
  • От мега- к микрополитике
  • Что такое "политическое время"?
  • § 3. Политический порядок и изменение. Структурно-функциональный и динамический подходы Метафора "статики-динамики" в политической теории
  • О понятиях "система", "процесс", "развитие" в политологии
  • Глава VI. Субъективированное измерение политической жизни Субъективированное видение политики
  • § 1. Политическое сознание как субъективная рефлексия и актуальная ориентировка в поле политики Рефлексивная ориентировка в политическом поле
  • "Материалистическое" и "идеалистическое" понимание политики
  • Дуализм против монизма в политической гносеологии
  • §2. Практически-преобразовательная активность социальных субъектов и политические отношения. Концепция "рационального выбора" политических действий Практическая активность в политической жизни
  • Деятельностный подход к политике
  • Концепция "рационального выбора"
  • Идеи "нового институционализма"
  • Глава VII. Агенты политических отношений Что такое агент политики?
  • § 1. Понятие агента политических отношений
  • Антиномия субъекта и объекта в политике
  • §2. Основные подходы к интерпретации субъектов и объектов политики
  • Группы как субъекты политики
  • § 3. Виды политических агентов Проблема классификации политических агентов
  • Агенты макро- и микрополитики
  • Глава VIII. Макрополитика. Политическая структура и институциональная организация общества
  • §1. Макрополитическая структура общества: теоретические модели и институциональные компоненты Теоретические модели политической органиэации: эволюция и типы
  • Системная модель д. Истона
  • Функциональная модель г. Алмонда
  • Информационно-кибернетическая модель к. Дойча
  • Типология политических систем
  • Современные постсистемные подходы к макрополитике
  • Подсистемы в макрополитической структуре
  • Функции государства
  • Классификация политических партий
  • Партийные системы
  • Группы давления
  • Глава IX. Политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования § 1. Базовые концепты и типы политических процессов
  • Понятие политического процесса
  • Концептуальные подходы к интерпритации политического процесса
  • Типы политических процессов
  • §2. Структура и акторы макрополитического процесса
  • Основные компоненты политического процесса. Гражданское давление и государственное управление
  • Взаимодействие акторов политического процесса
  • Расстановка и соотношение социальных сил на политической арене
  • §3. Механизм выработки и осуществления государственной политики. Процесс принятия государственных решений
  • Стратегия и иерархические уровни в механизме государственного управления
  • Процесс принятия государственных решений: модели, способы и основные этапы
  • §4. Способы функционирования политики и типы политических режимов. Методы государственного управления
  • Понятие и сущность политического режима
  • Методы государственного управления в структуре политического режима
  • Типология политических режимов
  • Глава X. Политические изменения и социальное развитие Что изменяется в политике?
  • § 1. Сущность и природа политического изменения Понятие политического изменения
  • Контекстуалистский подход
  • Институционалистский подход
  • Типы политических изменений
  • § 2. Стабильность и кризисность в социально-политическом развитии Стабильность в политическом развитии
  • Дихотомия "устойчивости/неустойчивости" в политической жизни
  • Кризис в политическом развитии
  • § 3. Особенности политических трансформаций в контексте стабильной динамики и устойчивого развития Соотношение устойчивости и изменчивости в развитых странах
  • "Новый институционализм" о механизме политических преобразований
  • Концепция "устойчивого развития"
  • Разрушение демократических режимов
  • § 4. Макрополитические изменения в условиях переходной динамики. Концепции политического развития и транзитологии Специфика переходной динамики
  • Концепция политической модернизации
  • Концепция "отсталости"
  • Концепция "зависимости"
  • Политическая транзитология
  • Идея консолидации демократии
  • Заключение политика в социокультурном измерении: социальный опыт и политические традиции Политическая культура и "снятие" политического опыта
  • Культура как условие и среда политической жизнедеятельности
  • Институциональные традиции как социокультурный продукт политической жизни
  • Глава I политика как объект и предмет научного исследования
  • Глава II методы изучения политики
  • Глава III политическая власть как регулятивный механизм социального общения
  • Глава IV политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы)
  • Глава V политическая жизнь в объективированном измерении
  • Глава VI субъективированное измерение политической жизни
  • Глава VII агенты политических отношений
  • Глава VIII макрополитика. Политическая структура и институциональная организация общества
  • Глава IX политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования
  • Глава X политические изменения и социальное развитие
  • §3. Механизм выработки и осуществления государственной политики. Процесс принятия государственных решений

    Государственное управление, связанное с разработкой государственной стратегии и проведением повседневной публичной политики, занимает ключевое место в структуре политического процесса. Уже отмечалось, что в государственном управлении, с одной стороны, по каналам принятия официальных решений аккумулируется и выражается "коллективная воля" социума, а с другой - через определенные институциональные механизмы и при помощи инструментальных средств она реализуется в публичной политике, связанной с управлением общественными делами. По своей структуре управление включает в себя два процесса: во-первых, регулирования коллективных ресурсов общества и, во-вторых, целенаправленного руководства людьми, поддержания определенного институционального порядка общения между ними.

    Осуществление публичной политики, сопряженное с регулированием ресурсов общества, выступает своего рода продуктом того или иного цикла политического процесса, будучи его итоговой фазой, результирующей стадией.

    Стратегия и иерархические уровни в механизме государственного управления

    Со времени написания классических работ А. Бонтли "Процесс управления" (1908) и Д. Трумэна "Управленческий процесс" (1951) государственное управление и публичная политика ассоциируются в основном с сознательным регулированием общественных дел и коллективных ресурсов со стороны контролирующих основные рычаги власти "групп интересов" с помощью официальных государственных институтов. Политическое управление обществом, отмечал американский политолог Ч. Линдблом, может быть представлено как механизм с высшими бюрократами "наверху", простыми гражданами "внизу" и остальными его звеньями, субординированными сообразно их промежуточным рангам. Этот весьма объемный и сложный механизм представляет собой многоуровневую систему функциональных фаз и ранговых звеньев, находящихся в отношениях координации и субординации. Здесь каждый более высокий уровень и ранг, с одной стороны, более информирован, ресурсно и функционально обеспечен, чем нижестоящий, а с другой стороны - наделен и большой ответственностью за поддержание режима оптимального функционирования подчиненных ему иерархических уровней.

    В широком смысле категория "управление" нередко определяется, как функция органических систем, различной природы и сложности, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание внутреннего режима функционирования и реализацию программы 10 . Социальное управление выделяется из других управляющихся систем тем, что в его рамках действуют не только стихийные механизмы, а сразу две взаимосвязанные детерминанты: и сознательный, и спонтанный способы регуляции. Чем же, в свою очередь, отличается государственное управление как тип социального управления, например, от других его разновидностей, как, скажем, управление транснациональной корпорацией или финансово-промышленной группой, иногда даже превышающих по общей численности своего персонала население некоторых небольших государств?

    Отличие от руководства частной фирмой состоит прежде всего в универсальном характере государственного управления, обусловленном всеобъемлющим охватом властных полномочий и функций, потребностями в регулировании практически всех видов общественных ресурсов и сфер публичной жизни. "Корпорация должна найти тот род деятельности, для которого она более всего пригодна, и заняться им,- отмечают английские политологи А. Лоутон и Э. Роуз. - Что касается учреждений государственной сферы, то они выполняют все виды деятельности, которые предписаны им законодательством, распоряжениями и так далее" 11 .

    В анализе специфики государственного управления следует учитывать и всеобщую роль конституционного, государственного прав как систем базовых норм, от имени народа регламентирующих (в большей или меньшей степени, в зависимости от вида политического режима) все главные сферы активности людей и определяющих фундаментальные принципы взаимоотношений между гражданами и общественными институтами. Кроме этого, все отдельные звенья и элементы механизма государственного управления обладают легитимными полномочиями и властными функциями; универсальной формой с весьма жесткими регламентами и санкциями; административными средствами и инструментами; и наконец, комплексом коллективных ресурсов, используемых от имени и в интересах всего народа. Итак, если сформулировать рабочую дефиницию категории государственного управления, то последняя представляет собой особый тип социального управления, при котором государственная организация, как иерархизированный политический субъект, во-первых, обладает универсальным комплексом публично-властных полномочий; во-вторых, официально применяет административные методы руководства и принудительные санкции; в-третьих, использует легитимные формы социального общения и легальные способы взаимодействия с группами и индивидами и, наконец, в-четвертых, занимается целенаправленным регулированием коллективных ресурсов социума.

    В рамках англо-американской традиции категория "государственное управление" (public management) является наиболее широкой по объему, включающей в себя как "государственную или публичную политику" (public policy), связанную с разработкой общественной стратегии и тактики, так и собственно "государственное администрирование" (public administration), направленное на эффективную организацию, оптимизацию функционирования звеньев государственного аппарата и технологию работы управленческого персонала.

    Итак, государственная политика в этом смысле сопряжена с выработкой стратегического курса общества, основных направлений развития государства и способов осуществления его целей и задач. В структуре механизма современной государственной политики можно выделить следующие блоки: 1) формирование легитимного субъекта и институциональной иерархии государственной политики; 2) разработку стратегического курса и принятие государственных решений; 3) административные и прочие средства реализации управленческих решений и 4) блок государственного контроля и арбитража, обеспечения самокоррекции политического режима и "обратной связи" с объектами государственного руководства.

    Начнем со способов представительства и моделей формирования самих субъектов государственной политики. Их можно свести к четырем основным типам: элитистскому, карпоративистскому, плюралистическому ипартисипаторному, которые охватывают практически весь системообразующий спектр политического управления, начиная с гиперконцентрации государственной воли в руках одного или нескольких людей (восточные древние деспотии Египта фараонов или императорского Китая) и вплоть до плебисцитарных механизмов или партисипаторных способов формирования субъектов общественного волеизъявления.

    Сторонники концепции элитизма считают, что государством управляют избранные или назначенные "немногие профессионалы", хорошо подготовленные, информированные и поэтому вполне компетентные, а чрезмерное расширение социального представительства и границ политического участия приводит к кризису и снижению эффективности действия всей системы государственного управления. Субъектом государственной политики выступает элита, которой делегируются основные полномочия принятия стратегических для страны решений и которая аккумулирует коллективную волю нации. Корпоративисты исходят из иных предпосылок, а именно из модели согласования в рамках государственной политики разнородных групповых, корпоративных интересов, как через парламентские механизмы, так и посредством специальных функциональных структур типа "трехсторонних комиссий", включающих в себя работодателей и профсоюзы, и где правительственные органы выполняют роль арбитра. В рамках плюралистической модели органы, руководящие государством и вырабатывающие государственную стратегию, формируются на основе свободного, равного и пропорционального представительства.

    Сторонники так называемой партисипаторной 12 системы управления ратуют за кардинальное расширение сферы влияния народных масс на процесс формирования государственной стратегии, а также выступают за существенную децентрализацию властных полномочий государственных субъектов, смещение центра тяжести в сторону регионального уровня принятия решений и порядка самоуправления локальных сообществ граждан.

    Способ формирования носителей общественной воли, порядок представительства и участия масс в государственном управлении связывает последнее с макрополитическим процессом через составляющий его избирательный процесс. В случае выборов и смены высших должностных лиц или правящих партий может измениться либо возникнуть совершенно новая государственная стратегия (смена либералов или консерваторов социалистами). В демократических странах выборы высших должностных лиц и представительных органов власти (от президента и парламента до муниципалитетов) и являются по сути дела тем самым легитимным способом формирования интегральной воли, выражения общественных интересов. На референдумах и плебисцитах все избиратели на короткий момент непосредственно становятся в известном смысле "коллективным субъектом" государственной политики. Даже в ряде современных монархий стран "третьего мира" все чаще используется механизм выборов главы государства. В Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах монарх избирается из числа султанов или эмиров, являющихся наследными правителями структурных единиц этих федераций. Замещение трона в Саудовской Аравии также характеризуется элементами выборности монарха из среды "благородной" королевской семьи, причем этот пост часто получают не сыновья, а братья короля. В Свазиленде племенной совет "Ликоко" избирает наследника престола из числа сыновей покойного короля.

    Следующим, вторым по счету, звеном в механизме государственной политики выступает разработка государственной стратегии и принятие государственных решений, связанные с законодательным процессом и оперативным управлением со стороны органов исполнительной администрации. В этом блоке активное участие в выработке государственной политики принимают и законодательные (парламент), и исполнительные (правительство) институты. В зависимости от соотношений властных полномочии между ними выделяются две основные модели разработки государственной стратегии и принятия решений: "активная" и "представительская".

    В первом случае законодательными институтами формулируются базовые принципы и конституционные нормы, вырабатывается стратегия общегосударственной политики, в то время как в ведение исполнительных органов закрепляется практическая реализация стратегических решений и сама технология оперативного управления. Согласно же второй, представительской, модели управления, существующей, к примеру, в ряде стран Европы, законодательные, парламентские органы ограничиваются лишь формулированием самых общих ориентиров и правил игры, а принятие многих важных оперативно-стратегических решении передается в структуры исполнительной власти.

    Третий узел механизма осуществления государственной политики включает в себя процесс применения технологических приемов и методов оперативного управления, обусловленных необходимостью реализации стратегических целей и решений и ориентированных в первую очередь на практическое управленческое воздействие. Этот этап управленческого цикла самым непосредственным образом связан с политическими режимами, отражающими особенности институционального взаимодействия государственных органов с рядовыми гражданами, так же как и сами методы политико-правового управления с той или иной страной (соотношение принуждения и убеждения, насилия и закона и прочего).

    И наконец, последний блок в механизме государственной политики отвечает за обеспечение контроля управленческого процесса и самокоррекцию его режима. Разрешение конфликтов, работа системы надзора и арбитража, обеспечивающей действие "обратной связи", связано прежде всего с судебно-конституционным процессом и функционированием контрольно-надзорных институтов (прокуратура, омбудсман).

    В связи с анализом иерархии функциональных блоков формирования и осуществления государственной политики встает вопрос о субординации между самими носителями государственных полномочий, координации между субъектами и объектами государственного управления. Уже упоминалось, что государство представляет собой систему субинститутов, подразделяющихся по своим полномочиям и функциям на "горизонтальный" (отрасли власти) и "вертикальный" (уровни власти) ряды. В свое время А. Бентли отмечал, что процесс государственного управления делится на групповую активность людей, действующих в рамках трех ветвей власти, то есть, условно говоря, на три "горизонтальных" субпроцесса: законодательный, административный и судебный процессы. Эта "горизонтальная" иерархия субъектов государственного управления, их функций и полномочий, значительно усложняется в федеративных странах, где существует три или даже более "вертикальных" уровней власти и соответствующих им носителей (см. табл. 2).

    Таблица 2.

    Субъектные уровни властных полномочий и руководящих функций в государственном управлении

    Функциональная фаза

    Выработка правил игры и целей, принятие стратегических решений (законодательная)

    Принятие и осуществление оперативно-тактических решений (исполнительная)

    Проведение судебного надзора, арбитража и контроля (судебно-контрольная)

    Иерархический уровень

    Центральный

    Парламент страны

    Центральное правительство

    Верховный, конституционный, арбитражный суды, генпрокуратура, омбудсман

    Региональный

    Провинциальные законодательные собрания

    Региональное правительство

    Суды и прокуратура провинций

    Локальный

    Муниципальные советы

    Администрация муниципалитетов

    Местные суды

    Не менее иерархизированную структуру имеет сам объект государственной политики и управленческого воздействия, то есть общество. Структурирование гражданского общества как сферы государственного воздействия рассматривается в специальной литературе по разным основаниям. Во-первых, имеется подход, согласно которому в качестве объекта государственного регулирования выделяются сферы общественной жизни, отдельные виды, существующих в обществе, ресурсов и соответствующие им направления государственной политики: экономическая, социальная, культурная, экологическая, образовательная, информационная и другие. Во-вторых, основанием для классификации объектов государственного управления может служить деление на различные социально-демографические, профессионально-квалификационные или этнические группы людей. На изменение социального положения этих групп направляется то или иное управленческое воздействие, в соответствии с которым осуществляется специфическая женская, молодежная или этнонациональная политика, или же, например, политика доходов и занятости в дифференцированном выражении по отдельным социально-профессиональным слоям населения. В качестве иллюстрации здесь можно привести проведение государством социальной политики в условиях, когда постиндустриальная перестройка экономики требует политики государственных субсидий для переквалификации и поддержания "на плаву" работников "старых", то есть выходящих из оборота специальностей и профессий.

    Государственная политика, таким образом, представляет собой, во-первых, совокупность соподчиненных действий многих людей, во-вторых, взаимодействие управленческих звеньев и блоков институционального механизма, направленное на выработку и реализацию стратегических целей и решений и, в-третьих, определенный управленческий цикл, в котором отсутствует жесткая последовательность функциональных фаз, поскольку нередко они идут параллельно, и в этом круговороте нет четко выделяющегося начала и конца. "Всякая государственная политика выступает комплексным феноменом, состоящим из действий многих выборных, назначенных или нанятых чиновников,- отмечает в книге "Процесс разработки политики" Ч. Линдблом.- В то же время в публичную политику вовлечено и множество отдельных граждан с их поступками" 13 . Центральным звеном в общем механизме государственной политики является фаза принятия стратегических и оперативно-тактических решений.

    Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.



    Актуальная информация для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация Федеральные государственные образовательные стандарты Новости в сфере образования Актуальная информация для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация Федеральные государственные образовательные стандарты Новости в сфере образования



    Объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы для всех уровней образования в России. Является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы для всех уровней образования в России. Является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом.



    Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.Сайт ФЦИОР На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более электронных учебных модулей, созданных для общего образования.каталог сайта ФЦИОР Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.Сайт ФЦИОР На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более электронных учебных модулей, созданных для общего образования.каталог сайта ФЦИОР



    В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.


    В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно- методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно- методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.



    Содержит следующие разделы: Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства Содержит следующие разделы: Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства


    Содержит следующие разделы: Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для абитуриентов Ресурсы по предметам образовательной программы Содержит следующие разделы: Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для абитуриентов Ресурсы по предметам образовательной программы



    Открытый пополняемый аннотированный каталог образовательных ресурсов, имеющихся в интернете или разработанных редакцией Портала. Открытый пополняемый аннотированный каталог образовательных ресурсов, имеющихся в интернете или разработанных редакцией Портала.



    На сайте Российского совета олимпиад размещены следующие данные: Совет олимпиад; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад. На сайте Российского совета олимпиад размещены следующие данные: Совет олимпиад; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад.



    На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ-2015, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами. На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ-2015, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами.



    На официальном информационном портале государственной итоговой аттестации вы можете ознакомиться с последними новостями о ГИА, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ и другими информационными материалами. На официальном информационном портале государственной итоговой аттестации вы можете ознакомиться с последними новостями о ГИА, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ и другими информационными материалами.



    «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей (festival.1september.ru) - тысячи статей об опыте преподавания всех школьных предметов «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей Metodisty.ru - профессиональное сообщество педагогов. Metodisty.ru Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Uchportal.ru - Все для учителя. Учительский портал Uchportal.ru «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей (festival.1september.ru) - тысячи статей об опыте преподавания всех школьных предметов «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей Metodisty.ru - профессиональное сообщество педагогов. Metodisty.ru Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Uchportal.ru - Все для учителя. Учительский портал Uchportal.ru


    Учитель-Учителю! - Портал для учителей (uchitel.moy.su) Сайт создан для помощи и обмена опытом. Учитель-Учителю! - Портал для учителей Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс Российского Интернета, ориентированный в первую очередь на учителей, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Портал Учеба Учитель-Учителю! - Портал для учителей (uchitel.moy.su) Сайт создан для помощи и обмена опытом. Учитель-Учителю! - Портал для учителей Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс Российского Интернета, ориентированный в первую очередь на учителей, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Портал Учеба


    School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей". School-collection.edu.ru Russia-School.com - Всероссийская газета «Cовременная школа России». Russia-School.com Учительская газета - онлайн-версия (ug.ru) Информационный сайт Учительской газеты. Учительская газета - онлайн-версия School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей". School-collection.edu.ru Russia-School.com - Всероссийская газета «Cовременная школа России». Russia-School.com Учительская газета - онлайн-версия (ug.ru) Информационный сайт Учительской газеты. Учительская газета - онлайн-версия


    Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть" Nsportal.ru Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов. Учебно-методические материалы для школьных учителей по разным предметам. Mediacitr.info Информационные технологии в образовании. RusEduRusEdu Учебные презентации Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть" Nsportal.ru Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов. Учебно-методические материалы для школьных учителей по разным предметам. Mediacitr.info Информационные технологии в образовании. RusEduRusEdu Учебные презентации


    Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Классному руководителю (Материалы к классным часам) Классному руководителю Педагогическая библиотека Педсовет.org. Новости Педсовет.org. Справочник классного руководителя Всё для учителя. UROKI.NETUROKI.NET МЕТОДКАБИНЕТ.РФ Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" Классному руководителю (Материалы к классным часам) Классному руководителю Педагогическая библиотека Педсовет.org. Новости Педсовет.org. Справочник классного руководителя Всё для учителя. UROKI.NETUROKI.NET МЕТОДКАБИНЕТ.РФ


    Вредоносные программы. Они могут скрываться в скачиваемых файлах, приходить к вам по почте и даже «гнездиться» непосредственно в коде электронного документа, открытого вами в браузере. Очень часто случается, что попадание на ПК одного- единственного «вредителя» незаметно для вас открывает доступ к системе множеству других программ – они могут не только частично или полностью уничтожать данные, но также воровать и пересылать своим хозяевам конфиденциальную информацию.


    Сайты, распространяющие трояны и вирусы. Такие сайты появляются в Сети часто. Чтобы заманить на них пользователей, киберпреступники идут на различные ухищрения. Например, при появлении броского новостного повода – резком высказывании публичной персоны, выходе нового фильма, клипа или другом событии, освещаемом в различных СМИ, в блогах и т.д., – киберпреступники публикуют на популярных и посещаемых сайтах явную или скрытую рекламу, которая приводит ничего не подозревающих пользователей на сайты с вредоносным контентом. Сайты, распространяющие трояны и вирусы. Такие сайты появляются в Сети часто. Чтобы заманить на них пользователей, киберпреступники идут на различные ухищрения. Например, при появлении броского новостного повода – резком высказывании публичной персоны, выходе нового фильма, клипа или другом событии, освещаемом в различных СМИ, в блогах и т.д., – киберпреступники публикуют на популярных и посещаемых сайтах явную или скрытую рекламу, которая приводит ничего не подозревающих пользователей на сайты с вредоносным контентом.


    Есть и другой коварный способ заражения компьютеров тысяч пользователей по всему миру: преступники создают копии известных интернет-сайтов, таких как YouTube или др., внешне почти не отличающихся от оригинала, и размещают на них вредоносные программы. Даже написание адреса сайта может быть очень схожим с оригинальным. На подобные «заменители» сайтов пользователей заманивают на обычных форумах или в чатах описанными выше способами. Есть и другой коварный способ заражения компьютеров тысяч пользователей по всему миру: преступники создают копии известных интернет-сайтов, таких как YouTube или др., внешне почти не отличающихся от оригинала, и размещают на них вредоносные программы. Даже написание адреса сайта может быть очень схожим с оригинальным. На подобные «заменители» сайтов пользователей заманивают на обычных форумах или в чатах описанными выше способами.


    Но чаще опасность подстерегает тех, кто посещает ресурсы, посвященные созданию вирусов, распространению пиратского контента Пиратский контент. Программное обеспечение, фильмы и музыка очень популярны во всех сегментах Интернета, в том числе и в русскоязычном. При этом операции с нелегальным контентом – даже загрузка, а тем более распространение – противозаконны. Но чаще опасность подстерегает тех, кто посещает ресурсы, посвященные созданию вирусов, распространению пиратского контента Пиратский контент. Программное обеспечение, фильмы и музыка очень популярны во всех сегментах Интернета, в том числе и в русскоязычном. При этом операции с нелегальным контентом – даже загрузка, а тем более распространение – противозаконны.


    Используйте лицензионное программное обеспечение Не скачивайте пиратский контент Не переходите по подозрительным ссылкам Используйте новые версии интернет- браузеров, т.к. они имеют различные встроенные средства защиты от вредоносных сайтов. Используйте лицензионное программное обеспечение Не скачивайте пиратский контент Не переходите по подозрительным ссылкам Используйте новые версии интернет- браузеров, т.к. они имеют различные встроенные средства защиты от вредоносных сайтов.


    Используйте крупные поисковые системы, они предупреждают о ненадежных ресурсах, встреча с которыми может грозить пользователю неприятностями. Рядом с названием сайта в результатах поиска могут появляться специальные обозначения, которые предупредят пользователя о ненадежном или опасном содержимом ресурса. Такие вредоносные и пиратские сайты могут даже исключаться из результатов поиска.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О СОВЕТЕ ПО ВЫРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Настоящее Положение определяет порядок работы Совета по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).

    I. Общие положения

    1. Совет по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений при Минприроды России (далее - Совет) является коллегиальным постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
    2. В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, общественных и иных организаций.
    3. Положение о Совете, его персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    4. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 и настоящим Положением, а также решениями самого Совета.
    5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

    II. Цели и задачи Совета

    6. Целью деятельности Совета является определение приоритетных направлений развития лесного хозяйства на территории Российской Федерации и коллективная выработка рекомендаций, обеспечивающих принятие решений по его развитию.
    7. Задачами Совета являются:
    - представление предложений по государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений;
    - предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, связанных с вопросами правового регулирования в области лесных отношений;
    - рассмотрение и подготовка предложений по привлечению инвестиций в лесное хозяйство, развитию научно-технического и инновационного потенциала лесного хозяйства,
    - подготовка предложений по вопросам устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
    - анализ состояния лесного сектора экономики Российской Федерации и перспективы его развития;
    - рассмотрение проектов стратегий развития лесного хозяйства и планов действий по привлечению в него инвестиций;
    - рассмотрение предложений по совершенствованию профессионального образования и подготовке научных кадров для лесного хозяйства;
    - привлечение институтов гражданского общества к разработке и осуществлению политики государства в области лесного хозяйства;
    - повышение информированности общественности по основным направлениям нормативно-правового регулирования Минприроды России в сфере изучения охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - совершенствование взаимодействия Минприроды России с федеральными органами исполнительной власти, Государственной Думой Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, представителями гражданского общества и науки по вопросам в области лесных отношений.

    III. Функции Совета

    8. В соответствии с возложенными на Совет задачами его основными функциями являются:
    - подготовка рекомендаций по вопросам развития лесного хозяйства, включая вопросы изучения, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и приоритетным направлениям в сфере охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных ресурсов;
    - обсуждение проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций в области лесного хозяйства;
    - анализ представленных предложений по вопросам развития лесного хозяйства в Российской Федерации;
    - изучение и обобщение опыта зарубежных стран в решении проблем в лесном хозяйстве;
    - организация информационной и методической поддержки инициатив общественных организаций и объединений в области лесного хозяйства.

    IV. Организация работы Совета

    9. Совет возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, являющийся Председателем Совета (далее-Председатель). Заместителем Председателя Совета является заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    10. Ответственный секретарь Совета назначается Председателем Совета и выполняет организационную работу Совета.

    V. Порядок проведения заседаний Совета

    11. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы Совета не реже одного раза в квартал.
    12. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Совета.
    13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
    14. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Совета формируются Ответственным секретарем по согласованию с Председателем.
    15. Члены Совета информируются о сроке и повестке дня заседания Совета не позднее чем за 10 дней до его проведения.
    16. Не позднее чем за 5 дней до очередного заседания Совета Ответственный секретарь направляет всем членам Совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проект решений.
    17. Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания Совета.
    18. Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются в повестку дня текущего или следующего заседания.
    19. На каждом заседании Совета ведется протокол, который рассылается членам Совета в течение двух недель.

    VI. Порядок принятия решений

    20. Совет принимает решения открытым голосованием, и они считаются принятыми, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Совета) за них проголосовала большая часть членов Совета. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.
    21. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Совета с уведомлением о таком решении Председателя. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Совета на заседании.
    22. Одному члену Совета не может быть делегировано более одного голоса.
    23. Члены Совета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

    VII. Полномочия членов Совета

    24. Председатель:
    - утверждает план работы, повестку дня;
    - руководит заседаниями Совета.
    25. Члены Совета:
    - вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
    - могут возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
    - взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждающихся на заседаниях Совета;
    - содействуют реализации решений Совета.
    26. Ответственный секретарь:
    - готовит и согласовывает с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Советом;
    - организует заседания Совета;
    - ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;
    - информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Совета.