Что такое христианство. Православный взгляд на возраст вселенной

В Еврейских писаниях повествуется: «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта» (1Цар.15:2). И спустя, приблизительно 480 лет после этого поступка амаликитян (Деян.13:20.), Всевышний указал израильскому царю Саулу: «теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1Цар.15:3)… Подобных примеров в Ветхозаветных писаниях вполне достаточно, и некоторые из этих историй, могут приводить нас, христиан, в недоумение.

Но вот пример беседы апостолов и Христа, говорит об обратном:

«и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:52-56).

В этой краткой и казалось бы, не очень значительной истории, изложена вся суть христианства. Возможно, некоторым было бы достаточно этого, чтобы понять, зачем приходил наш Господь - Первосвященник. Однако суть христианства, просто обязана отражаться в нашем внутреннем мире, а так же в наших поступках; и для этого, нам важно ясно осознать суть Евангелия Царства Небесного.

Что поможет понять суть христианства

До прихода Христа на землю, мудрейшим человеком на земле считался Соломон. Именно он наиболее ярко выразил проблему человечества в целом, написав:

«сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные. Потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл.3:18-20).

Человек был создан «по образу и подобию Бога», чтобы владычествовать над землёй, и Писание повествует об этом так:

«благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они» (Быт.9:1,2. Так же: Псал.8:4-9.).

Однако, следует обратить внимание на то, что человек создан в один и тот же день, шестой, вместе с животными. Такие инстинкты как: инстинкт самосохранения, размножения, доминирования над другими особями - нередко, бесконтрольно превращаем в жадность и предательство, прелюбодеяние, зависть и войны… почему?

В том ведь и разгадка того, что первые люди так легко поддались греху: «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (И был вечер, и было утро: день шестой )» (Быт.1:31). Они были совершенны по плоти, без недостатка, но при этом, Адам не был благословен духовно – но был благословлён именно седьмой день (Быт.2:3.). Апостол Павел писал:

«входим в покой мы уверовавшие... Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел При Своих… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:3,4,9,10).

И если мы говорим о сути христианства, то нельзя не вспомнить о том, что как раз Христос и был Господином Субботы, в которую каждому из нас предстоит «войти». Этот Вождь говорил:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:45,47,48).

Если внимательным образом исследовать Писание, то становится ясно, что до прихода Христа, все те, кто был угоден Всевышнему Богу Яхве, все они были движимы Духом Святым.

Так например, в израильском царстве Самария не было ни одного праведного царя – однако в иудейском царстве временами восстанавливалось истинное поклонение… почему так? Ответ мы найдём в словах пророка Ахии: «дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего» (3Цар.11:36). В самарийском царстве, Всевышний так же, Духом соблюдал для Себя пророков, чтобы оставался духовный свет для людей (Рим.11:2-6.). Таким образом, внимательно изучив библейскую историю, мы можем понять, что без Духа Бога, человек не может быть угодным Ему; для этого, просто необходимо быть благословлённым (Рим.9:10-14.).

Нам всем, нужно честно признать то, что мы плоть, сотворённая в «шестой день» вместе с животными, то, что мы дети плотского Адама; если бы не согрешил он – то вместо него, там в раю, согрешили бы мы. И для нас, важно быть введёнными в тот «покой» вторым «Адамом», Отцом вечности, Христом (смотри: Исаия.9:6.).

Первые люди были созданы без греха – но именно они, в скором времени оставили его нам в наследие. Так мы подошли к тому, что в библейском смысле, число ШЕСТЬ - число плоти, богом чего является дьявол:

«Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:17-24).

Закон, оставленный через Моисея, являлся лишь «детоводителем» к Мессии (Галат.3:11,24.) - но воспринимали евреи его буквально, не понимая сути; тем самым, Закон был для них воспитателем ВНЕШНЕГО поведения. Не имея Духа от Бога, евреи небыли в состоянии понять Закон; в этом была их главная проблема и ошибка, того, как они мыслили сами - и как они судили других.

Книжники и фарисеи были слепыми поводырями, не понимающими, что Закон начинался не с внешнего воспитания – но с внутреннего мира (Матф.23:26.). История Израиля, через Моисеев Закон показывает нам всем: сколько бы Всевышний Бог не вразумлял и не наказывал – без Святого Духа в этом нет полного смысла. Писание гласит:

«Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет… Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:3,5,6).

Именно по этому нам всем важно осознать, что сами, без того «субботнего» благословения, мы не можем по настоящему приблизится к Богу . «Как написано: нет праведного ни одного ; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12).

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34).

Это подтверждает и пророк Иезекииль:

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).

Это произошло в Пятидесятницу, после того, как Христос отдал за нас Свою жизнь, тем проявив величайшую любовь. И только ЗАТЕМ, человечество имело возможность через дар Святого Духа понять суть христианства, суть Закона. Павел писал:

«Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы… нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии …мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1Кор.2:7,8,10,12-14).

Суть христианства сегодня

Итак: через любовь Господа Христа и благодать от Бога Отца (и только затем, через понимание) христиане первого века обрели истинное отношение с Всевышним. Апостол Пётр вразумлял:

«вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения… Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Пет.2:9,12,21).

И суть христианства сегодня в том, чтобы стать последователем Христа как ходатая за человечество.

Возьмём к примеру историю с Иосифом, который обручился с Марией: когда мать Христа оказалась беременной в отсутствии Иосифа, прежде их свадьбы – что при этом он должен был подумать?..

По Закону, Марию следовало побить камнями, и в первую очередь, это должен был сделать сам Иосиф (Втор.22:14,20-24.). Однако Писание говорит: «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Матф.1:19). В чём же тогда состояла его праведность, если буквально он не исполнил Закон? – В том, что: «…милость превозносится над судом» (Иак.2:13.). Так же, Соломон писал: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит.24:11).

Именно так поступал Христос по отношению к блудницам, мытарям и прочим, не разделяя на конфессии фарисеев, саддукеев, ессеев и т.д. Но вопрос состоял в том, на сколько чист внутренний «сосуд» человека для принятия мира от Всевышнего (Матф.23:25,26.).

А что мы, в христианском мире, имеем сегодня?

Не многие верующие в Христа по настоящему задумываются о том, почему сегодня между ними столько заблуждений и шарлатанства; почему в каком ни будь провинциальном городишке, каких-то пять или семь христианских церквей (как протестантских, так порой и традиционных) не могут найти общий язык?.. Зачастую, только делается вид единства, так же имения даров пророчеств, исцелений и говорения иными языками – но если честно, то по сути, это занятие самообманом, попытка доказать, что со времени первого века ничего не изменилось.

Апостол Павел говорил: «я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29,30).

Как во времена средневековья, так и во время начала 21-го века, мы видим, что не только все христианские конфессии находятся в состоянии разделения – но нередко разделения происходят и внутри церквей. По этому, можно сказать, что сегодняшнее христианство находится в состоянии Вавилона великого. Пророческим действием этого состояния, было событие, которое описано в книге Бытие:

«На всей земле был один язык и одно наречие… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1,4,6-9).

Неспособность понимать в единомыслии истину от Всевышнего, указывает на отсутствие Святого Духа в христианстве сегодня (1Кор.1:10. Ефес.4:5,6.). Пусть эти слова будут вам всем не в обиду друзья, ведь честность, это основа смирения и понимания сути христианства. Как было бы неприятно писать об этом - но на беспорядок в христианских течениях, указывают очевидные факты. И прежде чем доказывать, что какая-то конфессия очищена Духом Святым и огнём испытаний (см. Дан.11:35; 12:10. Марк.9:49,50.), следует задаться вопросом: а действительно ли на этом христианском течении, в строгом соответствии, исполнились события предсказанные на время конца нечестивого мира?.. Апостол Пётр предупреждал:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете… Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:12,13,17).

И такие места Писания, как например: Михей.7:6-9. Иер.30:7,12-16,23,24. показывают, что истинное христианство последних дней, просто обязано будет пройти очищение через страдания, как это было в дни Господа Христа и Его учеников (Зах.13:6-9. Мал.3:1-5.).

Кто же будут эти подлинные посланники Всевышнего, через которых человечество обретёт мир и Истину? (Дан.8:23; 11:31-33. Откр.11:2-8. Дан.12:3.)... Этого сразу подавляющее большинство из христианского мира не поймут. По этому, апостол Павел предупреждал: «Братолюбие [между вами] да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:1-3. См: Матф.25:31-40.). Так же, как и их Господин Христос, они придут без солидных телеконференций, многотысячных зрительных залов, дорогих костюмов, фраков и наручных часов с бриллиантами. Это будут те, кто без высокопарных фраз о учениях триединства, бессмертии души и прочих теологических толкований откроют суть истинного, чистого христианства.

Кто-то правильно заметил, что историю человечества можно сравнить с колесом; и Писание утверждает: «все, что писано было прежде, написано нам в наставление…» (Рим.15:4). В первом веке, не имела значения конфессия - в которой евреи по каким либо причинам состояли. Имело значение то, насколько каждый в отдельности стремился к честности для принятия не только закона: «не убей, не прелюбодействуй, не укради» - но это должна быть чистота, не имеющая внутренней злобы и нечестия.

В конце нечестивого мира, последователи Ходатая–Христа, так же будут собирать всех искренних сердцем к чистой, единой Истине – Господу Христу; и это будет всё так же, независимо от принадлежности к какой либо конфессии. Пророк Софония писал по этому поводу: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф.3:8,9). «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14).

Как мы уже упоминали, на начало 21-го века, следует признать то, что христианство в целом, ещё не очищено от лжи и заблуждений. Если кто-либо считает, что он принадлежит к «правильной» конфессии - а остальные находятся под гневом Божиим - тот сильно ошибается, не разбираясь в сути христианства. Никто сегодня не может знать каковы настоящие мотивы каждого из нас. Апостол Павел предупреждал:

«посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).

Во время признака конца нечестивого мира, начнётся то, настоящее разделение, о котором говорил Христос:

«Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лук.21:16,17).

То, что (кроме первого века) это пророчество касается именно последних дней, подтверждает пророчество Михея:

«…сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. … Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. И увидит это неприятельница моя и стыд покроет ее, говорившую мне: "где Господь Бог твой?" Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема подобно грязи на улицах» (Мих.7:6-10).

С 8-го – по 10-й стихи подразумевают выход их отступнического христианства, «блудницы», «Вавилона великого» (Откр.18:4,5.), о котором мы уже упоминали выше. Нечто похожее уже происходило в отступническом Иерусалиме первого века – сравнить: Деян.2:40. Лук.21:20-23. Откр.18:20,21,24.

Причины гонения истинных христиан, сосвященников Христа, в конце нечестивого мира будут две.

Первая, это то, что «по причине умножения беззакония, во многих (христианах) охладеет любовь» (Матф.24:12). Под беззаконием, подразумевается преследование христиан нечестивым правителем от дьявола. Пророк Даниил писал: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых» (Дан.8:23,24).

Чтобы понять вторую причину, следует снова вернуться к истории с Марией, матерью Иисуса, женой Иосифа. Если читать такие места Писания как: Откр.12:1-5,17. Дан.2:34,35. , то следует сделать вывод, что мать Господа, является прообразом Небесного Царства, горы Сион (Откр.14:1.). И главную суть, на которую хотелось бы обратить внимание, это положение, в котором оказалась Мария во время её так называемой «вины» за беременность. В таком же положении окажутся и сыны Небесного Царства; их будут судить и злословить, обвиняя в духовном блуде и отступлении от «настоящего», общепринятого всеми христианства. Но суд их будет неправеден, так как они не поймут скрытой сути происходящего – как и не понимали фарисеи первого века, осуждая Христа за нарушение закона о субботе, омовении рук, общение с блудницами и мытарями; так же, утверждая, что Он галилеянин-самозванец (Иоан.7:41,42,52.).

*** Имеющий уши слышать, пусть слышит: 1Кор.2:14-16. Матф.18:10,23-35.

Итак, Давид писал: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165).

Закон и суть христианства, состоит в чистоте, праведности и любви, которая исходит из внутреннего мира каждого из нас – всё остальное суета. Сколько бы не приносилось жертв (которых было убито многие миллионы до времени Искупителя) – всё суета… Храм, построенный во времена Соломона превратился в прах; всё видимое нами, когда-то исчезнет – но суть христианства: любовь к Богу, Его Сыну и нашим ближним, остаётся на веки (1Кор.13:8.). Спешить творить добро, познавая в чём его истина – только через это, мы можем стать настоящими христианами. И да дарует нам Отец Небесный в этом понимание. Аминь.

Места Писания для размышления: Тит.3:3-6. Галат.6:1,2. Иак.5:14-20. (Иоан.10:11; 15:12. Лук.11:23. 1Иоан.4:20,21.).
(С. Иаковлев).

Что такое христианство?


Существует несколько мировых религий: христианство, буддизм, ислам. Христианство — самая распространенная из них. Рассмотрим, что такое христианство, как возникло это вероучение и каковы его особенности.

Христианство — мировая религия, которая основана на жизни и учениии Иисуса Христа, описанных в Новом Завете Библии. Иисус выступает в роли Мессии, Божьего Сына и Спасителя людей. Христианство делят на три основные ветви: католичество, православие и протестантизм. Приверженцев этой веры называют христианами — в мире их примерно 2, 3 млрд.

Христианство: появление и распространение

Эта религия появилась в Палестине в I в. н. э. у иудеев во времена господства Ветхого Завета. Тогда эта религия предстала как вероучение, обращенное ко всем униженным людям, желающим справедливости.

История Иисуса Христа

Основу религии составило мессианство — надежда на спасителя мира от всего плохого в мире. Считалось, что он должен был быть выбран и ниспослан на Землю Богом. Именно таким спасителем стал Иисус Христос. Появление Иисуса Христа связывают с преданиями из Ветхого Завета о приходе в Израиль мессии, освобождающего людей от всего плохого и устанавливающего новый праведный порядок жизни.

Имеются разные данные насчет родословной Иисуса Христа, ведутся разные споры о его существовании. Верующие христиане придерживаются следующей позиции: Иисуса родила непорочная Дева Мария от Святого Духа в городе Вифлеем. В день его рождения Иисусу поклонились три волхва как будущему царю иудеев. Затем родители увезли Иисуса в Египет, а после смерти Ирода семья переехала обратно в Назарет. В 12 лет во время Пасхи он жил в храме три дня, беседуя с книжниками. В 30 лет его крестили в Иордане. Перед тем как начать служение обществу, Иисус соблюдал пост в течение 40 дней.

Само служение началось с выбора Апостолов. Далее Иисус стал творить чудеса, первым из которых считается превращение воды в вино на свадебном пиршестве. Далее он долго занимался проповеднической деятельностью в Израиле, во время чего сотворил множество чудес, среди которых — исцеление множества больных людей. Иисус Христос занимался проповедничеством три года, пока Иуда Искариот — один из учеников — не предал его за тридцать серебряников, сдав иудейскому начальству.

Синедрион осудил Иисуса, в качестве наказания выбрав распятие. Иисус умер и был похоронен в Иерусалиме. Однако после смерти на третий день он воскрес, а когда прошло 40 дней, он вознесся в небеса. На Земле после себя Иисус оставил своих учеников, которые распространяли христианство по всему миру.

Развитие христианства

Изначально христианство распространялось в Палестине и Средиземноморье, но уже с первых десятилетий благодаря деятельности апостола Павла оно стало популяризироваться в провинциях у разных народов.

Как государственную религию христианство впервые приняла Великая Армения в 301 году, в Римской Империи это произошло в 313 году.

До V века христианство распространялось в следующих государствах: Римская империя, Армения, Эфиопия, Сирия. Во второй половине первого тысячелетия христианство стало распространяться у славянских и германских народов, в XIII-XIV вв. — у финских и балтийских. Позднее популяризацией христианства занимались миссионеры и колониальная экспансия.

Особенности христианства

Чтобы лучше понимать, что такое христианство, следует подробнее рассмотреть некоторые моменты, связанные с ним.

Понимание Бога

Христиане чтут единого Бога, который создал людей и Вселенную. Христианство — это монотеистическая религия, однако Бог сочетает в себе трех (святая Троица): это Отец, Сын и Святой Дух. Троица едина.

Христианский Бог — это совершенный Дух, разум, любовь и благость.

Понимание человека в христианстве

Душа человека бессмертна, сам он создан по образу и подобию Божьему. Цель человеческой жизни — духовное совершенствование, жизнь по Божьим заповедям.

Первые люди — Адам и Ева — были безгрешными, но Дьявол соблазнил Еву, и она съела яблоко с дерева познания Добра и Зла. Таким образом человек пал, и после этого мужчины трудились не покладая рук, а женщины рожали детей в мучениях. Люди стали умирать, и после смерти их души отправлялись в Ад. Потом Бог пожертвовал своим сыном — Иисусом Христом, чтобы спасти праведных людей. С тех пор их души после смерти отправляются не в Ад, а в Рай.

Для Бога все люди равны. В зависимости от того, как человек проживает свою жизнь, он попадает в Рай (для праведников), в Ад (для грешников) или в Чистилище, где грешные души очищаются.

Дух господствует над материей. Человек живет в материальном мире, достигая при этом идеального назначения. Важно стремиться к гармонии материального и духовного.

Библия и таинства

Главная книга для христиан — это Библия. Она состоит из Ветхого Завета, унаследованного от иудеев, и Нового Завета, созданного самими христианами. Верующие люди должны жить в соответствии с тем, чему учит Библия.

Также в христианстве используются таинства. К ним относится крещение — инициация, в результате которой человеческая душа соединяется с Богом. Еще одним таинством является причащение, когда человеку нужно вкусить хлеб и вино, которые олицетворяют тело и кровь Иисуса Христа. Это необходимо для того, чтобы Иисус «жил» в человеке. В православии и католицизме используются еще пять таинств: миропомазание, рукоположение, церковный брак и соборование.

Грехи в христианстве

Вся христианская вера основывается на 10 заповедях . Нарушая их, человек совершает смертные грехи, чем губит себя. Смертным грехом считается тот, который ожесточает человека, отдаляет от Бога, не вызывает желания покаяться. В православной традиции к первому типу смертных грехов относятся те, которые влекут за собой другие. Это известные 7 смертных грехов: блуд, корыстолюбие, чревоугодие, гордыня, гнев, уныние, зависть. Также к этой группе грехов можно отнести духовную леность.

Второй тип — грехи против Святого Духа. Это грехи, совершенные вопреки Богу. Например, надежда на доброту Бога при нежелании следовать праведной жизни, отсутствие покаяния, борьба с Богом, озлобленность, зависть к духовности других и т. д. Сюда же относится хула на Святого Духа.

Третья группа — грехи, «вопиющие к небу». Это «содомский грех», убийство, оскорбление родителей, притеснение нищих, вдов и сирот и т. д.

Считается, что спастись можно покаянием, поэтому верующие люди ходят в церкви, где признаются в своих грехах и обещают их не повторять. Способом очищения, например, является . Также используются молитвы. Что такое молитва в христианстве? Она представляет собой способ общения с Богом. Существует множество молитв на разные случаи жизни, каждая из которых подходит для той или иной конкретной ситуации. Можно произносить молитвы в произвольной форме, прося Бога о чем-либо сокровенном. Перед произнесением молитвы нужно покаяться в своих грехах.

Если вы заинтересовались христианством, а также другими религиями, вам могут быть интересны эти статьи.

Где зародилось христианство, одна из господствующих мировых религий, Вы узнаете из этой статьи.

История возникновения христианства кратко

Возникновению христианства способствовали некоторые причины. В период расцвета Римской Империи, она завоевала много разных народов, установив тотальный контроль и гнет над ними. Особенно тяжелое положение было у евреев. Они проживали в Сирии и Палестине, провинциях Рима. Евреи всячески пытались бороться с римским гнетом и установленными правилами, но безрезультатно. Оставалась только вера в Бога Яхве, что он не оставит бедный народ и спасет от угнетения.

Тогда широкой популярности стали набирать учения Иисуса Христа. Евреи верили, что его послал к ним Бог, а не другим народам. Поскольку только еврейская религия, в отличии от верований римлян, египтян, греков и других не предусматривала поклонения большому количеству божеств. Они признавали только одного Яхве и сына, посланного на землю. Вот почему первоначально только в Палестине начали появляться слухи о рождении Христа, которые позже распространились по всему Средиземноморью. Вера в Иисуса Христа и его учение стала называться христианство, а те, кто ее поддерживал – христианами.

С рождением сына Божьего отсчитывается новая эра – наша эра. О том, что Христос был реальной личностью, повествует Библия, священная книга евреев и христиан и некоторые источники, которые прошли проверку на достоверность современной наукой.

Христос учил людей, что духовное усовершенствование происходит только путем крещения. Этот шаг облегчает душу, сердце и дает понимание всей несправедливости жизни на земле. Избавиться от пороков и грехов можно только через любовь к единому Богу и веру в Иисуса Христа. Для того чтобы очиститься духовно и морально, человеку необходимо придерживаться христианских заповедей. Всего их 10. И каждый из нас в той или иной мере знаком с ними.

Христианство во время правления императора Константина было признано в 325 году государственной религией в Римской империи. Поскольку христианство очень быстро набрало обороты и стало едва ли не господствующей религией, то такой шаг Константина должен был способствовать укреплению его власти и власти империи на международной арене.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, когда зародилось христианство.

Религия есть вера в мертвого бессильного Бога


Миссия Христа заключалась в том, чтобы привнести персонально внутрь человека Бога живого и спасти человека от рабства Сатаны, дать новую жизнь с Богом и Его Новый Завет как практическое учение.


Ранние Христиане были теми, кто следовал за Иисусом, когда Он был в этом мире. Первые Х ристиане были апостолами и их учениками. Они были как братство, куда допускались не всякие, не с верой ради веры, а как избранные свыше от Духа. Учение было во главе и оно не было религией, а имело своей целью достижение гармонии материи и духа, духовного совершенства - состояния в котором пребывал Иисус Христос. На основе знаний о полном господстве духовного начала над материей, без отрицания сфер жизни, исповедовался идеализм и уделялось внимание материальному миру.

( Суть христианства )

В первые века существования новозаветных церквей Христиане собирались на вечерю любви с реально накрытым столом и пищей, которой они служили друг другу. В церкви - вызванном собрании никто не вставал между собравшимися и Богом! Равенство и священство всех верующих было не теорией, а практикой (1-е Петра 2:9). Они исполняли заповеди Нового Завета об отношении друг ко другу и они служили друг другу. Идеалы ранних Христиан были основаны на высоких стандартах учения заключающемся в всестороннем и постоянном духовном совершенствовании необходимое как средство побеждающее зло коренящееся в падшем человеке от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», - говорит Бог Адаму. Быт. 3,17). Это требовало больших усилий, труда и жертвенности. Христиане со своей верою и учением заметно отличались от иудей и других верующих, а также людей без веры. Практическое учение с верой в Триединого Бога - Отца, Сына и Святого Духа, также, знания и постоянное духовное совершенствование делали Христиан сильными в их земной жизни.

( Что такое церковь? )


Первые Христиане следовали истинному Евангелию вплоть до 313 г. н.э. Однако, после Миланского эдикта Константина Великого, христиане и язычники стали смешиваться друг с другом. Результатом этого пришли тёмные века и продолжающиеся уже более 1700 лет, исказившие сущность церкви - то чем она должна являтся для человека по Новому Завету, превратив церковь - живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога в организацию с иерархией и религиозной атрибутикой. Практическое учение трансформировалось в религиозный культ. Сформировалось религиозное христианство, и в нём духовенство - верховенствующий слой между Богом и членами религиозной организации, в котором придаётся особое значение роли духовенства. Духовенство предложило выхолощенную интерпретацию буквы Писания с верой в прощение, спасение и райскую загробную жизнь тем, кого и близко бы не подпустили к братству ранних христиан. Духовенство предложило для спасения довериться религиозной организации ими руководимой под названием церковь, - подменяя собой живого Бога, также, предложило халявный сыр, где достаточно просто верить в Бога. Оно обещает приобщение к миру высших ценностей, не требуя никаких усилий, при этом, создавая у адептов иллюзию собственной избранности и превосходства. Не удивительно, что такая удобная религия с халявой быстро получило широкое народное признание и набрала популярность. Учение первых Христиан дававшее им реальную силу было подменено на иллюзию силы, а вера в суеверие, и получило распространение как религия слабых. Где её адепты тешат свою гордыню, а духовенство - земные первосвященники возвышаются среди слабых, решают свои мирские дела. Если в ранней церкви не было Христиан , не понимающих учения и сущности Бога, то в последующем таких верующих становится большинство.

С IV века нашей эры начинается история новой религии, - христианство. Язычество было запрещено. Началась история массового и насильного обращения язычников в новую христианскую религию (Аналогичное происходило на Руси, см.
История христианства ). Некогда могущественная Римская империя к IV веку распалась на западную и восточную. Восточная часть сохранилась под властью элиты Рима, а завоеванная варварами западная часть была поделена на ряд языческих государств. Император Константин Великий основал новую столицу Византию с императорским престолом. Новая языческая империя стояла на приоритете императора, - той же платформе, что и Рим. В руках императора была сосредоточена вся полнота власти. Но она столкнулась с той же проблемой, что и политическая элита Рима гнавшая христиан не признававшие кроме Бога иной приоритет. В борьбе с Христианами Римская империя проиграла. И если не найти способа заставить христиан признать приоритет императора - его языческую власть властью от Бога, система власти как и в Риме обречена. Императору не было смысла лукавить относительно своей божественной сущности, так как он считал себя божеством. Его главное желание сводилось лишь к сохранению его власти и империи. Необходимо было найти выход, позволяющий встать над церковью и заставить христиан признать приоритет императора, - его "заместительную" функцию Бога на земле. Христиане являлись самым прочным цементирующим материалом для укрепления империи: они честны, не воруют, не боятся смерти и прочее. Император и приближённая к власти элита была согласна на любую комбинацию с христианами. И христианство объявляется государственной религией. Плюсом религиозного христианства была её четкая иерархия и дисциплина, позволяющая государству держать религиозный институт под контролем и его использовать. Государственную поддержку христианство получило не за то, что император и политическая элита нашли в нем созвучие своим "духовным" исканиям, а оно подходило как нельзя лучше для управления массами и решения социально-политических и экономических проблем. Император получает духовный приоритет, а власть высокий статус. Очень скоро без визы императора никакое действие религиозного содержания не будет считаться легитимной.

Языческая власть, империя, укрепляется. Византия начинает христианизацию населения, которая рождает толпы новообращенных. Охристианизация язычников привело к трансформированию церкви и учения Христа. Религиозные атрибуты, мирские и языческие ценности, традиции, обрядовость, стали составляющими в церкви. Введение церкви в систему государства порождило соблазны позволяющие получить блага царства земного, а не Царства Небесного. Крещение стало открывать доступ к материальным благам и карьере, появилась мотивация. Показателем твердости веры служит время правления Юлиана, когда он лишил христианство статуса государственной религии и вернул язычество. Часть новообращенных "христиан" и духовенство, чтобы сохранить свое материальное положение, тут же стали язычниками.

B первой половине 16 века, церковный служитель Мартин Лютер взбунтовался от гнёта коррумпции Римско-Католической Церкви и провозгласил Реформацию, говоря, что «праведный будет жив только верой». Позже, другие реформаторы, такие, как Джон Кальвин и Джон Нокс увели церковное реформаторское движение в сторону от Римско-Католической Церкви. Это было всё, чего достигла Реформация. Это движение было названо Протестантизмом, что означало «Протестующих». Реформация началась всего 500 лет назад, но она лишь породила различные христианские деноминации, такие как Пресвитерианцы, Методисты, Баптисты, Лютеране, и много других. Реформация была просто попыткой основать новые церкви - религиозные организации, отдельные от Католицизма. Реформаторы не попытались фундаментально отрицать власть коррумпированного религиозного духовенства. Их целью было не утверждение веры в рождённых свыше от Духа, а освобождение себя самих от гнёта коррумпции Римско-Католической Церкви.

Миссия Христа не предусматривала создание новой религии вообще, и христианской в частности. И уж тем более в противовес иудеям - или иным верованиям, равно и без верию. Напротив, мы видим в Новом Завете отрицательное отношение к деяниям иудеев - представителями мощной религии. Иудеи лишь ходили около Бога. Мы видим в Библии тщетность иудеев исполнить Закон, грех и мерзость множились.

Религия и сопричастность к религиозной корпорации не спасает от греха. Все организации, в том числе использующие Библию, рукотворны по определению. Религия и религиозные организации, это не Бог. Нет в Священном Писании Нового Завета даже и намёка на создание новой христинской религии. Мало кто знает, но слово " Христиан и н " встречается в Библии всего лишь 3 раза. И ни разу слово "христианство". В Библии Христиане не назывались Х ристианами, а свидетелями. При жизни Христа это слово не употреблялось. Лишь после смерти Христа в первый раз так назвали учеников церкви в Антиохии: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами." (Деян.11:26). Второй раз это слово произнес язычник Агриппа: "Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян.26:28). В третий раз оно в 1-е Петра 4:14-16: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь"..

Религии и в ней религиозные организации создаются не спонтанно, а со вполне конкретными практическими целями. Любая власть заинтересована, чтобы ее подданные одинаково смотрели на мир. Эта тенденция, когда подданные исповедуют удобную для государственной власти религию - один взгляд на мир, имеет рациональное объяснение, ими проще управлять и от этого прямо зависит благополучие государственной политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты. Религиозные корпорации втянуты в политический расклад государств, независимо от того, отделены ли они формально от государства или являются государственной религией. Византия культивировало религиозное христианство, США - демократию, СССР - коммунизм, Третий Рейх - фашизм, Израиль - иудаизм, Иран - ислам, и т.д..

Совокупление коррумпированного духовенства религиозных корпораций с институтом государства продолжается.

( Почему я не могу )


Проблема не в церкви, а в самом верующем человеке. Верующие ищут Бога и идут в созданные для них и на разный "вкус" религиозные организации - как социальный институт, с её конституцией - идеологией, наличием иерархии с наёмными работниками, где Библия служит инструментом необходимый для деятельности организации. Институт говорит о Боге, занимается теологией и религиозным просвещением, где использует произведения околобиблейских писателей, поэтов, музыкантов, архитекторов и художников, в произведениях которых персонажи заменяют Бога или отвлекают от Него. Верующие часто не видят разницы между верой и знанием которые им преподносят, чужие слова и в них смысл принимают за непреложную истину, ими увлекаются и утрачивают волю думать самостоятельно, утрачивают способность получать свой собственный опыт и как следствие теряют почву под ногами, оказываются адептами религии и от неё зависимыми. Когда верующие разочаровываются в организации, часть их разочаровывается и в Боге. Но Бог не в церковных организациях живёт .

В большинстве религиозных организаций основную массу верующих составляют инфальтильные люди мечтательно влюблённые в религизный "небосвод и звёзды" и нуждающиеся в социуме для реализации своего Я, ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать прежде себе. Они любят бесплатный "сыр", религиозные игрушки, говорить о своей праведности, поучать как должно быть правильно и судить ближнего, более созерцать и потреблять приготовленную для них пищу, а не созидать, готовые лишь приобщиться к духовности, более заботящие о собственной праведности и понимающие букву буквально. Они более озабочены о бесплатном сыре и о нём проповедуют, славят его вкус и обещают его всем тем, кто пополнит ряды верующих именно их религиозной организации. И именно поэтому отвращают от себя.

Теология, религиозные корпорации и иерархия, их материальное составляющее - сооружения на песке из камня, стекла и бетона, экстерьер и интерьер, и прочие религиозные обекты и предметы, это не Бог. Материальная составляющая религиозных корпораций и теология могут лишь иллюстрировать или говорить о Боге, но не имеют с Ним непосредственной связи. Церковь есть Тело Христа, а не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные "артисты" - земные первосвященники лицедействуют по сценарию, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.

Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Это значит, что Бог физически не материален. Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11). "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16). У Бога нет иерархии, наёмных работников, национальности, возраста, половых различий, и проблем. В Новом Завете Павел говорит, "Нет (уже) Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Галатам 3:28). С новозаветного времени церковь - это Тело Христа (Еф.1:22-23, Кол.1:24, Римл.12:5, 1Кор.12:12-27). Во времена Ветхого Завета это было тайной (Еф.3:9). Церковь - не земная организация, а организм, созданный Богом (Мф.16:18). Церковь это собрание Божьих людей, призванных из мира (Римл. 12:1-2), чтобы жить с Богом, участвовать в христианском общении (Евр. 10:24-25; Деян. 2:42-45). Членов церкви называют ученикамиХриста (Мтф. 28:19), братьями и сестрами в семье Божьей (Римл. 8:29; 1Ин. 4:20-21), и нет между ними и Богом никого. Новый Завет не разделяет семью Божию на прихожан и духовенство.

Человек, со времени грехопадения первого человека, испорчен настолько, что не понимает сущности Бога, миссии Христа, реальную жизнь с Богом и предназначение церкви. Человек продолжает вкушать от дерева познания добра и зла, и соотносить "букву" Писания для её эксплуатации на потребности похоти плоти и души с желанием быть как бог. С новозаветного времени дерево жизни это Бог во Христе - как Дух жизни. Только Христиане от Святого Духа в своём духе получают силу для возможности жить божественной жизнью. Знание Библии и Закона не спасают человека от мерзости греха. Тщетны усилия к спасению и разного рода исследователей Библии. Теология это не Бог. Не рождённые свыше от Духа, не принявшие Божественность Христа и Триединства Бога, отчуждены от Бога, силы Его не имеют, продолжают жить Сатанинской жизнью.

Совесть - окно принятия Бога, и путь к Богу проходит через веру с рождением от Духа, а не через двери культового сооружения, теологию и религиоведение. Церковь не культовое сооружение с религиозными предметами, а субстанция духовная для непосредственной связи и единения верующих с Богом, возрастания в Боге и прославления Его. Церковь имеет природу Бога. Рыбы по жизни всеобъемлюще, истинно и непосредственно связаны с водой, - и это их естественная и неотъемлемая для жизни среда обитания. Аналогично для верующих неотемлемая среда обитания в церкви, - совокупность Христа и Духа в верующих.

( Церковь имеет природу Бога )


Религия есть вера в мертвого бессильного Бога, она сродни суеверию. Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера – понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании,в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Но каким образом человек может быть вне религии? Очень просто. Лишь жизнь с реальным - живым Богом и опираясь на Его учение - мудрость данная в Его Слове. А сама жизнь человека вне зависимости от разных религиозных и околобиблейских предписаний. «Жаждет душа моя к Богу, крепкому, живому…» (Пс. 41:3). Или для сравнения. Младенец радуется видя мать и её заботу. И огорчается, когда её заботы и любви нет. Любовь исходит от матери и она наполняет им младенца. Младенец видя любовь и заботу матери, просто живёт и радуется. Младенец не знает учений и предписаний о любви. Младенца интересует лишь материнская близость и любовь, а не кем-то организованное и религулируемое сообщество с правилами, обрядами и традициями. Когда с ним рядом его братики и сёстры, видя любовь и заботу матери, он со всеми сорадуется - с ними играя. Христианин, - равно как и младенец, с Духом Божим внутри своего человеческого духа, живёт и радуется видя любовь и заботу Бога. А там где двое или трое христиан собираются во славу Господа и созидается церковь - Тело Христа. Духовный рост - возрастание в Боге требовали во все времена больших усилий, мужества, жертвенности, и делали христиан сильными, а церковь действенной. "Бог есть любовь, ..." (1Ин.4:16). Кто знает это чувство и состояние, тот хорошо знает, когда всё в любви что от Бога, остальное; - как истинно любить и по каким правилам, предписания смотрящих за любовью, разногласия, и т.п., просто лишнее.

Миссия Христа. Учение Иисуса в нагорной проповеди

Как мы уже отметили, сегодня в некоторых христианских церквях принято считать, что с пришествием Иисуса, то есть установлением Нового Завета, Ветхий был полностью упразднен. То есть сегодня для ряда конфессий ветхозаветное Писание в большей степени стало историческим, иногда даже аллегорическим материалом, а не изложением воли Божьей для современных людей. Сразу отметим, что в православии и католицизме нет такого догмата. Однако, цель этой книги не только анализ учения исторически распространенных конфессий, но главное – раскрытие сути учения Библии. Поэтому далее мы проанализируем разные теологические теории.

Христос (в переводе с еврейского Мессия, Спаситель) был обещан людям Богом через библейских пророков (см.Быт. 49:10 ,Дан. 9:24-27 ,Ис. 7:14 ,Ис. 9:6,7 ,Ис. 53 (весь) ,Мих. 5:2 ). Бесспорным догматом христианства является истина, что Иисус из Назарета и был тем Христом. Более того, Он был Богом - Единородным Сыном Бога Отца (см.Ин. 1:14,18 ,1 Ин. 4:9 ). Иисус заявлял о себе:«Вы называете Меня … Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин.13:13 ),«Я и Отец – одно» (Ин.10:30 , см. такжеИн. 8:58 ).

Совершая служение, Иисус утверждал, что выполняет волю Бога Отца:

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца » (Ин. 6:38 , см. такжеИн. 7:16 ,Ин. 8:29 ).

Перечислим основные задачи, которые вошли в миссию Иисуса Христа на земле:

+Спасти мир :«Я пришел не судить мир, но спасти мир » (Ин. 12:47 , см. такжеМф. 18:11 ,Лук. 2:11 ,1 Ин. 3:8 ,1 Ин. 4:14 ).

+Примирить человечество с Богом :«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18 , см. такжеКол. 1:20 ,Рим. 5:1,10,11 ,Еф. 2:15,16 ).

+Дать возможность стать чадами Божьми не только иудеям, но и всем язычникам: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилосьна язычников » (Гал. 3:14 , см. такжеДеян. 28:28 ,1 Пет. 2:9,10 ,Еф. 2:15,16 ,Ин. 1:11-13 ).

+Дать возможность отныне всем людям приобрети жизнь вечную: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16 , см. такжеИн. 6:39,40 ,Рим. 5:21 ).

+Освободить людей от греха: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их » (Мф. 1:21 , см. такжеМф. 26:28 ,Ин. 8:34-36 ,1 Ин. 1:7,9 ,1 Ин. 3:8 ,Рим. 6:6,7,14 ,Евр. 9:14 ,1 Пет. 2:24 ,Тит. 2:14 ).

Дать возможность посредством крови (жертвенной крестной смерти) Христа через покаяние получить прощение всех ранее совершенных грехов , даже тех, за которые до этого была предусмотрена смертная казнь:«Так, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов ; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий » (Деян. 13:38,39 , см. также1 Пет. 2:24 ,1 Ин. 1:7,9 ,Евр. 2:9 ,Еф. 1:5,7 ,Откр. 1:5 ).

+Дать людям возможность получить в помощь Духа Святого в борьбе с грехом «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего » (Гал. 4:6 , см. такжеДеян. 2:38 ,Деян. 5:32 ,Рим. 5:5 ,Рим. 8:15 ,Еф. 1:13 ,1 Фес. 4:8 ,Тит. 3:3-6 ),в познании воли Божьей и проповеди Евангелия «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины , Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне » (Ин. 15:26 , см. такжеИн. 14:26 ,Ин. 16:13 ,Мар. 13:11 ,Лук. 12:11,12 ,Деян. 8:29 ,Деян. 10:19 ,Деян. 13:2 ,Деян. 16:7 ,Гал. 3:14 ,1 Кор. 2:10,12 ,2 Кор. 1:22 ,Еф. 1:17 ,2 Фес. 2:13 ,1 Пет. 4:14 ,Евр. 6:4 ).

+Просветить человечество : «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме , но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12 , см. такжеДеян. 17:30 ,Деян. 26:18 ,Ин. 18:37 ,1 Ин. 2:8 ,1 Ин. 5:20 ).

+Открыть людям истинный характер Бога : «Видевший Меня видел Отца » (Ин. 14:9 , см. также2 Кор. 4:4,6 ,Кол. 2:9 ,Гал. 4:9 ,Ин. 17:6,26 ).

Теперь, давайте, акцентируем внимание на аксиомеИисус Христос является Господом Единородным Сыном Божьим«Я и Отец – одно» (Ин. 10:30 ). Мы не зря вспомнили задачи, возложенные Отцом на Иисуса. Посмотрите, среди них -просвещение человечества. Также не напрасно мы говорили и о том, кем является Иисус. Теперь, отчетливо помня об этом, давайте посмотрим и тщательно проанализируем, чтоСам Христос говорил о Ветхом Завете .

Иисус подтвердил, что люди верно сохранили прежнее Слово Божие – ветхозаветное Писание, и от Него вновь принимают Слово Бога:

«Они сохранили слово Твое…Я передал им слово Твое » (Ин. 17:6,14 ).

Христос часто ссылался на Писание. И каждый раз, упоминая о Нем, Иисус указывал на Его важность и истинность:

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29 ).

«Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? » (Лук. 10:26 ).

А в нагорной проповеди Иисус четко объяснил людямвзаимосвязь между Собой и ветхозаветным Писанием:

«Не думайте , что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнит ь. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:17-19 ).

То есть Иисус здесь объяснил, что в Нем пророчества исполнились - явился Мессия. Но Он пришел не изменить ветхозаветныйзакон , аисполнить те заповеди, которые Его символизировали. Среди остальныхмалейших (простейших)заповедей закона ни одна не исчезнет ,пока не исполнится в свое время (см.Ис. 55:11 ). Этизаповеди являются не тяжелыми для человека, поэтому их нарушителей небожители назовут:«Малейшими» , и такие люди потеряют надежду наЦарствие Небесное . Далее (с 21 по 47 стихи 5 главы Евангелия от Матфея) Иисус перечисляет некоторые заповеди Писания, раскрывая их истинный глубокий смысл, поясняя как нужно их правильно исполнять:«не убивай» (Исх. 20:13 ) – значит, даже не гневайся, потому, что гнев уже является формой антипатии к человеку; (Мф. 5:21,27 , см. такжеМф. 5:31,33,38,43 ). То есть Иисус в нагорной проповеди указывал нараспространенное в народе неверное понимание Писания, объясняя как правильно нужно понимать Слова Господа. Дело в том, что еврейские старцы создали своеобразный комментарий к письменной Торе -устную Тору, так называемую Мишну (древнейшая часть Талмуда), принимаемую к исполнению большинством иудеев. Христос здесь пояснил, что мудрецы неверно истолковали Писание и неправильно учат народ. Поэтому Иисус в нагорной проповеди упоминал даже те заповеди, которых нет в Писании, но которые были популярны в израильском народе. Например, Бог никогда не учил в Своем законе:«Ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43 ), но в традиции иудеев, видимо, такая заповедь была.

Христос, неся Евангелие, не раз возвещал онезыблемости ветхозаветного Писания:

«Не может нарушиться Писание» (Ин.10:35 ).

«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18 ).

«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет » (Лук. 16:17 ).

Иота и черта – это самые маленькие буквы и знаки в тексте. Не правда ли, слова Господа звучатоднозначно ?!