Новейший авианосец «Джеральд Форд»: технические характеристики и фото.

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США. Представляют собой улучшенную версию авианосцев типа «Нимиц». Постройка начата в 2009 году.

Головной корабль — «Джеральд Р. Форд» — заложен 14 ноября 2009 года. Ввод в строй планируется в 2016 году. Запланировано строительство, по меньшей мере, еще двух кораблей этого типа.

ПРОЕКТ

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» создаются по программе замены авианосцев типов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Финансирование программы началось в 2001 году. После принятия на вооружение головного корабля следующие будут вводиться в строй с интервалом 5 лет, заменяя старые авианосцы, приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы. Если расширенная программа будет реализована в полном объеме, принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (ок. 100000 т) авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут иметь меньший на 500 человек экипаж за счет высокой степени автоматизации, при этом осуществлять больше вылетов (160-220) в день. Энерговооруженность корабля будет больше в 1,5 раза. В корабельиые системы внедрена система контроля за весом и устойчивостью. Улучшены средства взаимодействия с другими кораблями.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция корпуса схожа с авианосцами типа «Нимиц». Надстройка более компактна, вынесена за линию бортов и сдвинута к корме. Мачта на надстройке сделана из композитных материалов. На ней размещены неподвижные радары с фазированными антенными решетками и система автоматического подлета и посадки — JPALS. На расширенной полетной палубе оборудованы 18 стоянок для заправки и вооружения самолетов. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полетной палубы. Количество секций ангара сокращено с трех до двух, количество самолетоподъемников — с четырех до трех. На корабле применена новая система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца включает ракеты, артиллерийские выстрелы, бомбы, торпеды и глубинные бомбы. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки под полетной палубой, откуда подаются наверх скоростными подъемниками. Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F «Супер Хорнет», самолеты ДРЛО Грумман E-2D «Эдванст Хокай» и электронного противодействия Боинг EA-18G «Гроулер», многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также беспилотные летательные аппараты. Интересным технологическим новшеством стала новая электромагнитная катапульты (EMALS) фирмы «Дженерал Атомикс» на основе линейных электродвигателей, которая заменила паровую катапульту С-13. Электромагнитные катапульты обеспечивают лучшую управляемость процесса запуска самолетов, меньшие нагрузки на самолет и пилотов, имеют специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Новые турбоэлектрические аэрофинишеры фирмы «Дженерал Атомикс» с синтетическими тросами регулируют натяжение электромоторами, что дает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолета. Основой радиоэлектронного оборудования авианосца стала двухдиапазонная радио-локационная система (DBR), которая включает в себя многофункциональный радар Х-диапазона AN/SPY-3 и радар S-диапазона, объемного обзора (V5R) AN/SPY-1 E.VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия. AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты.

ПЕРСПЕКТИВЫ

22 августа 2014 года был заложен второй авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». На его создание предполагают потратить 9,2 млрд долларов, из которых 944 млн были выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается начать строительство третьего авианосца этого типа — «Энтерпрайз». В течение ближайших 10 лет ВМС США получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли. Срок службы этих кораблей составит 50 лет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «ДЖЕРАЛЬД Р. ФОРД»

В феврале 2016 года флот армии США получит на вооружение самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов. Корабль также является самым большим в мире. Его длина - 333 метра, вес - 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35. Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам — на 25%) ...

USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года. Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy, третий — Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.

Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).


Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS). EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz. У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.

9 ноября 2013 года на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford. В отличие от недавнего спуска на воду эсминца Zumwalt, на этот раз судостроительная промышленность и военные устроили торжественную церемонию. В соответствии с традициями о форштевень корабля разбили бутылку шампанского. Крестной матерью нового авианосца стала Сьюзан Форд Блейз - дочь бывшего президента США Джеральда Форда, в честь которого назван корабль. Во время церемонии прозвучало несколько речей. Особо стоит отметить слова командующего военно-морскими операциями адмирала Дж. Гринэрта. По его мнению, новейший авианосец Gerald R. Ford представляет собой «настоящее чудо технологий».


К настоящему времени, по информации американских средств массовой информации, строительство нового корабля завершено на 70%. Сейчас работники завода Newport News готовятся к завершающему этапу строительства: корабль, пришвартованный к достроечной стенке, оснастят оставшимся оборудованием различного назначения и вооружением. На эти работы предполагается потратить примерно полтора года. Уже в 2015 году авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) выйдет на испытания. Принятие корабля в состав ВМС США запланировано на 2015 год.

Буквально через пару лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат новый авианесущий корабль, превосходящий по своим характеристикам и возможностям существующие авианосцы. В новом проекте предусмотрено использование ряда новых систем и технических решений, значительно повышающих боевой потенциал корабля. Так, в качестве главной энергетической установки авианосец «Джеральд Р. Форд» будет использовать два ядерных реактора A1B. Эти реакторы создавались специально для перспективных авианосцев и поэтому имеют ряд характерных черт. В первую очередь, это большая мощность. Реакторы A1B имеют меньший размер в сравнении с A4W (реакторы, используемые на современных кораблях типа Nimitz), но при этом на 25% мощнее их. Кроме того, реакторы не требуют замены ядерного топлива в течение всего срока службы авианосца - 50 лет.

Мощная энергетическая установка позволила применить на новом авианосце электромагнитные катапульты EMALS. Эти системы, в отличие от паровых, применяемых на имеющихся авианосцах, позволят увеличить интенсивность полетов. В нормальных условиях USS Gerald R. Ford при помощи электромагнитных катапульт сможет обеспечивать 160 самолетовылетов в сутки против 120 у существующих кораблей. При необходимости возможно осуществление 220 запусков в сутки. В дополнение к новым катапультам авианосец предполагается оснастить усовершенствованным аэрофинишером, способным работать с существующими и перспективными палубными самолетами.


Новый авианосец сможет нести до 90 самолетов и вертолетов различных типов. В течение первых лет службы состав авиагруппы почти не будет отличаться от состава групп имеющихся авианосцев. Тем не менее, в дальнейшем предполагается заменить истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18E/F Super Hornet новейшими Lockheed Martin F-35C Lightning II. До конца десятилетия состав авиагруппы корабля USS Gerald R. Ford могут пополнить беспилотные летательные аппараты Northrop Grumman X-47. По имеющимся данным, уже сейчас в конструкции нового авианосца применены некоторые технические решения, которые в будущем позволят использовать перспективную технику с дистанционным управлением.

«Настоящее чудо технологий» имеет соответствующую цену. По разным данным, на разработку и строительство авианосца USS Gerald R. Ford было потрачено 13-14 миллиардов долларов. Ранее стоимость строительства первого корабля нового типа оценивалась не более чем в 8-10 миллиардов, но применение ряда новых систем и технологий привело к значительному изменению финансовых показателей проекта. При этом, как утверждают разработчики проекта, одно только сокращение экипажа корабля поможет добиться ощутимой экономии. За 50 лет службы на подобных расходах удастся сэкономить порядка 3,5-4 млрд. долларов. Увеличение интенсивности полетов тоже должно сказаться на общей стоимости жизненного цикла корабля. По различным оценкам, эксплуатация авианосцев проекта «Джеральд Р. Форд» будет стоить американскому бюджету ненамного больше, чем использование кораблей типа «Нимиц».

Согласно нынешним планам Пентагона, в течение нескольких следующих десятилетий американские заводы должны построить десять новых авианосцев. Поочередно входя в состав военно-морских сил, они заменят имеющиеся корабли. Однако по ряду причин первая подобная замена состоится лишь через несколько лет. Новый авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) считается заменой для корабля USS Enterprise (CVN-65). Однако последний был списан в декабре 2012 года, а «Джеральд Р. Форд» будет сдан заказчику не ранее 2015 года.

В ближайшем будущем начнется строительство следующего авианосца проекта Gerald R. Ford. Корабль USS John F. Kennedy (CVN-79) будет спущен на воду в 2018 году и принят в строй в 2020-м. Третий авианосец USS Enterprise (CVN-90) предполагается заказать в 2018 финансовом году и принять в строй в середине следующего десятилетия. Последний из десяти планируемых кораблей предполагается ввести в эксплуатацию в конце пятидесятых годов. Подобный график строительства позволит постепенно списывать и заменять используемые сейчас авианосцы проекта «Нимиц».

Необходимо отметить, что ряд аспектов нового проекта подвергается критике. Претензии вызывает чрезмерная стоимость проекта, недостаточный рост боевой эффективности и т.п. особенности авианосцев проекта Gerald R. Ford. Тем не менее, планы на строительство новых кораблей с авиагруппой в течение последнего времени претерпевают лишь незначительные изменения. Пентагон не намерен отказываться от своих планов, однако собирается в будущем перейти на использование 10 авианосцев вместо 11. Подобный подход, как ожидается, позволит сократить расходы без потерь в обороноспособности.

Источник -

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Принятый на вооружение ВМС США авианосец Gerald R. Ford стал самым дорогим в мире из-за обилия техники новейшей разработки, изготавливаемой впервые, считает российский военный эксперт Виктор Мураховский.

Эксперт об авианосце Gerald R. Ford: в Пентагоне уже начали "чесать репу" ВМС США приняли на вооружение самый дорогой авианосец в мире. Военный обозреватель Виктор Баранец в эфире радио Sputnik отметил, что после испытания в РФ гиперзвуковой ракеты "Циркон" дальнейшее строительство таких авианосцев остается под вопросом.

По заявлению американского флота, к полномасштабной эксплуатации Gerald R. Ford будет готов только в 2020 году, совершив до этого времени несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.

"Такого рода корабли, это не эсминцы и фрегаты, которые могут строиться серийно, десятками единиц. Поэтому, по сути, каждый авианосец — это уникальный корабль, соответственно и стоимость оборудования, которое на нем используется, увеличивается", — рассказал Мураховский РИА Новости.

По его словам, высокая цена обусловлена уникальностью тем, что оборудование авианосца разработано и ставится на производство впервые, поэтому вся стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ложится на единицу оборудования.

В качестве примера эксперт привел впервые используемые электромагнитные катапульты для разгона самолетов. Ранее авианосцы оснащались паровыми катапультами.

Эксперт также напомнил, что авианосец представляет собой чрезвычайно сложную систему с большим количеством элементов, основанную на взаимодействии морской техники и авиации. По его словам, такие системы могут давать сбои при интенсивном использовании даже без сопротивления потенциального противника.

"Достаточно посмотреть на использование авианосцев США в период войны во Вьетнаме, где они очень активно использовались. Было множество катастроф, происшествий, с гибелью людей, с пожарами большими на кораблях. Без воздействия противника, просто при интенсивном применении возникает серьезная опасность", — отметил Мураховский.

По словам эксперта, только у США есть на сегодняшний день возможность строить такого рода корабли. "Конгресс выделяет деньги, вообще, американское общество, в целом, весьма лояльно на это смотрит", — сказал он.

"Потому что это один из основных инструментов проекции силы далеко за пределы США. Кроме того, США - страна двух океанов, поэтому они считают необходимым, как они говорят, доминировать на морских пространствах. И авианосец является одним из ключевых средств такого доминирования", — пояснил Мураховский.

Строительство Gerald R. Ford, начавшееся в 2009 году, оценивается в 12,9 миллиарда долларов. Корабль водоизмещением около 100 тысяч тонн будет обслуживаться экипажем из около 2500 человек. На палубе смогут разместиться более 75 самолетов и вертолетов. Всего США планируют построить 10 подобных авианосцев на замену кораблям типа "Нимиц".

Американский флот усиленно готовится к торжественному мероприятию - крещению новейшего авианосца «USS Jerald Ford» (бортовой номер CVN-78), которое состоится 9 ноября 2013 года.

Авианосец «Джеральд Форд» станет первым и головным кораблем новейшего класса, открывающего новые перспективы ВМС США. будет назван в честь 38-го президента США, который внес свою лепту в оборону страны во время военно-морской службы. Традиционную бутылку шампанского о борт корабля разобьет дочь президента Сьюзен Форд.

«Джеральд Форд» является первым авианосцем нового класса. Новый класс авианесущих кораблей пришел на смену легендарным авианосцам класса Нимиц, первый из которых был спущен на воду в 1972 году. Претерпевшие изменения от киля до мачты, авианосец «USS Jerald Ford» способен запускать самолеты намного быстрее своих предшественников, при этом стоимость прогнозируемого технического обслуживания за 50-летний срок службы составит экономию в размере 4 миллиардов долларов США каждые 50 лет. Стоимость нового авианосца оценивается в рекордную сумму 13,5 миллиардов долларов США.

авианосц ы класса «Джеральд Форд»: CVN-78 «USS Jerald Ford» и CVN-79 «John F. Kennedy»

Первый лист металла авианосца «Джеральд Форд» в торжественной обстановке был разрезан 11 августа 2005 года рабочими на верфи Newport News Shipbulding, а введение в эксплуатацию корабля и передача ВМС США запланировано на 2016 год. Однако после торжественных мероприятий 9 ноября 2013 года, фаза создания авианосца перейдет в достройку на плаву.

авианосец «Джеральд Форд» перед спуском на воду

Что касается архитектурно-конструкторского строительства, то на сегодняшний день готов на 100 процентов. В октябре на военный корабль были установлены бронзовые винты, однако комплексный монтаж валопроводов будет продолжаться еще 10 месяцев. Помимо этого все еще ведутся работы по монтажу трубопроводов, электрических систем, а также обитаемых зон, таких как камбуз, кают и так далее.

11 октября 2013 года авианосец «Джеральд Форд» был впервые затоплен в сухом доке для проверки основных систем корабля, работающих в морской среде.

Как было сказано выше авианосцы новейшего класса «Джеральд Форд» будут иметь улучшенные условия эксплуатации, с точки зрения расходов на содержание. В их числе - подготовка к вылету самолетов сокращена на 25 процентов, благодаря новейшей электромагнитной системе запуска самолетов; мощность электрических генераторов в сравнении с увеличена в 2,5 раза; экипаж сокращен на 500 человек. Кроме того к усовершенствованию можно отнести - новейшие реакторы, движительные установки, расширенную полетную палубу и многофункциональный радар с глубоким радиолокационным поиском. Несмотря на наличие только трех самолетоподъемников и двух ангаров, модернизированная конструкция авианосца позволяет эффективно проводить операции с минимальным количеством технического персонала. Применение светодиодного освещения, позволит значительно снизить расход на энергозатраты, а также увеличить срок службы светодиодных источников, в сравнении с текущими лампами на кораблях класса Нимиц с термином эксплуатации всего 100 часов. Помимо этого исключение парового отопления для нагрева воды позволяет снизить нагрузку на обслуживание и вес авианосца за счет устранения сети трубопроводов, проложенных по всему кораблю.

Авианосец USS «Gerald R. Ford» (CVN 78) головной корабль серии авианосцев нового поколения USS Ford. Новый авианосец будет назван в честь 38-го президента США Джеральда Форда, о чем было объявлено в ВМС США 16 января 2007 года.

Резка металла для нового авианосца была начата 11 августа 2005 года. Закладка киля состоялась 13 ноября 2009 года на Newport News Shipbuilding, город Ньюпорт-Ньюс. 09 ноября 2013 года состоялась церемония крещения и спуска на воду. Крестной матерью нового авианосца стала Susan Ford Bales (Сьюзан Форд), дочь президента Форда. По традиции она разбила бутылку шампанского о борт нового корабля.

17 ноября 2013 года авианосец при помощи шести буксиров был перемещен по реке Джеймс к достроечному причалу 3 верфи, где в течение 28 месяцев будут проведены работы по дополнительному оснащению.

Планируется, что в марте 2016 года авианосец войдет в состав флота ВМС США и заменит авианосец USS «Enterprise» (CVN-65), служба которого закончилась в декабре 2012 года.

Предполагаемый срок службы 50 лет.

Благодаря повышению степени автоматизации новые авианосцы будут иметь меньший экипаж, будут дешевле в эксплуатации (экономия составит 4 млрд. долларов США в течение 50 лет) и, главное: будут обладать намного большими боевыми возможностями. Благодаря использованию БПЛА, таких как X-47B, авианосцы класса «Ford» смогут вести разведку и наносить удары в радиусе более 2000 км от корабля носителя, а с дозаправкой - минимум вдвое большем. Для сравнения: основное оружие авианосцев класса «Nimitz» истребители F/A-18E/F Super Hornet имеют боевой радиус около 800 км. Кроме того, благодаря оружию направленной энергии, авианосцы класса «Ford» будут намного лучше защищены от атак самолетов, вертолетов, ракет и маломерных судов.

Основные характеристики: Водоизмещение полное около 98425 тонн. Длина 333 метра. Ширина по ватерлинии 41 метр, наибольшая 77 метра. Максимальная скорость хода свыше 30 узлов. Дальность плавания не ограничена. Автономность плавания 20 лет. Экипаж составит 4660 человек.

Двигатели: 2 ядерных реактора Bechtel A1B. Движитель: 4.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: Многофункциональная РЛС AN/SPY-3.

Ракетное вооружение: ЗРК Evolved Sea Sparrow.

Авиационная группа: Свыше 75 самолётов, вертолётов и БПЛА.

Планируется: F-35C; F/A-18E/F; EA-18G; E-2D; C-2A; MH-60R/S; X-47B.

По сообщению от 06 декабря 2014 года Мустафа Ахмед Аввад, который намеревался передать секретные чертежи офицеру одной из египетских разведывательных служб.

По сообщению от 11 января 2016 года 10 млн футов (3,048 млн метров) электрического кабеля и 4 млн футов (1,2192 млн метров) волоконно-оптического кабеля. По сообщению от 08 апреля в июле приступит к ходовым испытания. Передача ВМС США в сентябре текущего года. По сообщению от 25 июля передача ВМС США на начало 2017 года из-за ряда существенных проблем. По состоянию на 28 июня авианосец имеет проблемы при посадке и взлете самолетов с палубы, в управлении воздушным движением, а также наблюдаются неполадки в системах самообороны корабля и доставки вооружений. По сообщению от 10 августа были успешно системы посадки Precision Aircraft Landing System (PALS). 13 октября Министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) судостроительное подразделение Newport News Shipbuilding, где посетил авианосец. На данный момент готовность авианосца составляет 99%, а также остается провести менее 10% от общей программы. тестирования. 02 марта 2017 году на борту авианосца с речью президент США Дональд Трамп. 08 апреля покинул верфь в Ньюпорт-Нью для прохождения заводских испытаний в море, по завершению которых 14 апреля на военно-морскую базу Норфолк. С 24 по 26 мая приемочные испытания в Атлантическом океане. 31 мая состоялась церемония ВМС США. 22 июля 2017 года в Норфолке состоялась ввода в эксплуатацию, на которой присутствовал президент США Дональд Трамп.

30 марта 2018 года компания Huntington Ingalls Industries получила контракт на проведение запланированного ремонта стоимостью 66,6 млн долларов США, который должен быть завершен к июню 2019 года. 19 мая покинул порт приписки Норфолк для проведения тренировок у побережья Вирджинии. 22 мая вернулся для проведения аварийного ремонта силовой установки. С 31 мая по 07 июня вновь проводил тренировки. 15 июля на верфь в Ньюпорт для прохождения запланированного ремонта, который продлится 12 месяцев.