Порты европы по грузообороту. Где находятся крупнейшие морские и речные порты мира



Ниже представлен список десяти крупнейших портов мира, составленный исходя из их ежегодного контейнерного грузооборота.

10 Порт Роттердама

Порт Роттердама - крупнейший порт Европы расположенный в устьях рек Рейн и Маас в городе Роттердаме, Нидерланды. С 1962 по 2004 гг. являлся самым загруженным портом в мире. В 2008 году его общий грузопоток составил более 421 000 000 тонн. Порт Роттердама, имеющий долгую историю, уходящую корнями в 14 век, в длину вытянут почти на 40 км и занимает общую площадь в 105 квадратных километра.

9 Циндао

Девятую строчку рейтинга крупнейших портов мира занимает порт Циндао, расположенный в акватории Жёлтого моря близ города Циндао, провинция Шаньдун, Народная Республика Китай. Был основан в 1892 году. По состоянию на 2012 г. грузопоток этого порта составил около 400 миллионов тонн.

8 Джэбэль Али

Порт Джэбэль Али общей площадью 134 квадратных километров расположен на северо-западном побережье Объединённых Арабских Эмиратов в 35 километрах от города Дубай. Был построен между 1976–1979 гг. Является самым оживлённым портом на Ближнем Востоке. В 2007 году Джэбэль Али обслужил 8 696 судов общей грузоподъёмностью 227 894 526 тонн. Способен принимать корабли длиной до 414 метров. В 2011 году контейнерный грузооборот порта составил 13,010,000 TEU.

7 Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу - главный морской порт города Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР. Расположен на пересечении трёх рек - Сицзян, Бэйцзян и Дунцзян. В настоящее время является крупнейшим портом в Южном Китае. По данным на 2013 год его грузопоток составил 460 миллионов тонн.

6 Пусан

Порт Пусан - крупнейший порт в Южной Корее, расположенный в устье реки Нактонган близь города Пусан. Был основан в 1876 году. В 2013 году порт обслужил 14 306 судов, из которых 24,3% грузоподъёмностью более 50 000 тонн. Занимает шестую строчку рейтинга с показателем 13,2 миллиона TEU.

5 Порт Шэньчжэнь

Шэньчжэнь - один из самых быстрорастущих портов мира. Расположен в дельте реки Чжуцзян, близь города Шэньчжэнь в провинции Гуандун, Китайская Народная Республика. Включает в себя 140 причалов общей протяжённостью 22 км. По состоянию на 2010 год контейнерный грузооборот данного порта составил 22,51 млн TEU.

4 Порт Гонконга

Порт Гонконга - один из крупнейших грузовых портов мира специализирующийся на обработке ISO-контейнеров, сырья (сырой нефти) и стройматериалов. Расположен в акватории Южно-Китайского моря. На 2014 порт Гонконга обработал 298 млн тонн грузов и 22,2 млн TEU. Это свыше 90% всего грузооборота Гонконга. Еженедельно его посещает около 350 контейнеровозов.

3 Нинбо-Чжоушань

Третье место в списке крупнейших портов мира занимает Нинбо-Чжоушань созданный в результате слияния портов Нинбо и Чжоушань 1 января 2006 года. Расположен на побережье Восточно-Китайского моря в провинции Чжэцзян, Китай. В 2012 г. грузооборот порта составил 744,000,000 тонн.

2 Порт Шанхая

На втором месте в списке крупнейших портов мира находится порт Шанхая. Это крупный глубоководный порт расположенный близь Шанхая, КНР. Был открыт в 1842 году. В 2012 г. общий грузооборот порта составил около 744 000 000 тонн, а контейнерный 32,5 млн. TEU, в 2014 году - 35 миллионов TEU.

1 Порт Сингапура

Порт Сингапура общей площадью 436 га, по состоянию на 2009, является самым загруженным портом мира. Обрабатывает пятую часть мирового потока всех грузовых контейнеров, а также половину мирового годового запаса сырой нефти. Ежедневно принимает около 150 судов. В 2011 году обслужил 127 998 кораблей.

Глобальный потребительский спрос диктует международный поток контейнерных перевозок, поэтому если вы хотите знать, откуда берутся товары в местных магазинах, компьютеры, телефоны, запчасти, автомобили и многое другое — более 70% всех мировых товаров перевозят с помощью контейнеров по океанам. Шесть из 10 самых больших в мире портов находятся в Китае — измеряется груз, отправленный в стандартных контейнерах, или ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент).

Сингапур

Самый оживленный порт мира, невероятно порт может принимать более 25,8 млн контейнеров в год!. Хотя морской порт Сингапура подрос на 10% в марте по сравнению с предыдущим годом, 2,400,000 контейнеров поставляются в том же месяце по-прежнему цифра ниже ежемесячных отчетов порта — 2,7 млн. контейнеров, достигнутым в июле 2008 года. Основной оператор порта, PSA International, находится в государственной собственности и работает в пяти из шести терминалов порта.

Шанхай, Китай

Китай стал крупнейшим экспортером в мире после Германии в прошлом году, Шанхае являет одним из самых загруженных портов мира, с более чем 25 млн контейнеров в год, проходящей через него. Крупнейший порт в стране, оператор Shanghai International Port Group, прибыль 1 млрд юаней ($ 149 млн) в первом квартале после как значительно увиличил пропуск контейнеров на 15,5%.

Гонконг, Китай

Второй крупнейший порт Китая контролируется миллиардеров по имени Ли Ка Шин. Порт управляется компание Hutchison Port Holdings являющейся крупнейшим мировым контейнерным оператором с терминалами в шести из девяти самых крупных портах по всему миру. В Гонконге, работает 12 причалов через свою дочернюю компанию, а другой через два совместных предприятия с COSCO. В прошлом году порт в Гонконге принял 21 млн контейнеров.

Шэньчжэнь, Китай

Второй по загруженности порт на материке расширяет свою долю на рынке, на юге Китая за счет Гонконгеа благодаря своей близости к заводам и находящейся неподалеку дельты реки Чжуцзян. China Merchants Holdings является крупнейшим оператором порта в Шэньчжэнь, которая в 2009 году разгрузил более 18 миллионов контейнеров.

Пусан, Южная Корея

Оживленный порт в Южной Корее. В прошлом году сюда пришло почти 12 млн контейнеров. Hanjin Shipping, крупнейшей контейнерная компания в стране, рассчитывает вернуться к прибыльности в этом году. Генеральный директор компании, Ким Ен Мин, является нынешним председателем 12-члена Соглашения Транспасифик стабилизации, судоходный картель, который направлен на повышение ставки на основе сотрудничества, а не конкуренции.

Гуанчжоу, Китай

Третий порт в южной китайской город в дельте реки Чжуцзян, Гуанчжоу. За прошлый год порт принял чуть более 11,1 млн контейнеров. Крупнейший оператор порта Guangzhou Port Group.

Дубай, ОАЭ

DP World, четвертый по величине контейнерный терминал-оператор в мире, находится под контролем Dubai World, государственной холдинговой компании, недавно пришлось реструктуризовать бизнес на $ 23,5 млрд. по причине долга. DP World стремится к выпуску своих акций на Лондонской фондовой бирже. В прошлом году 11,1 млн. контейнеров прошло через порт Дубаи.

Нинбо, Китай

Еще один порт Китая, в 2009 году более 10,5 млн контейнеров обработано в порту Нинбо, который конкурирует с более крупной и близлежащих соперника Шанхайский международный порт. Порт Нинбо в декабре объявил о том, что планирует собрать около 10 миллиардов юаней ($ 1,500 млн) через Шанхай в первой половине 2010 года.

Циндао, Китай

Огромные суда наполнены сухими смесями выстраиваются в порту, как Циндао и Ньюкасла в Австралии отражает растущий спрос на сырье. В прошлом году терминалы порта Циндао обработали 10,2 млн контейнеров.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейший порт в Европе сообщил, что пропускная способность выросла на 16% до 2,6 млн. контейнеров в течение первого квартала, такой спрос объясняется торговли с Азией. Почти 10 миллионов контейнеров были разгружены в порту Роттердам в 2009 году. Информационные источники порта сообщили, что судоходство резко возросла в прошлом квартале, в частности стало больше железной руды и металлолома, других сыпучих продуктов и нефтепродуктов.

Самые крупные порты мира

Степень активности, жизнедеятельности и оживлённости портов в мире измеряется в объёмах грузооборотов и контейнерных перевозках, в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). С 2000-х годов порт Шанхая превзошёл по этим показателям порты в Сингапуре и Гонконге, и стал самым загруженным и оживлённым портом в мире .

Порт в Шанхае, Китай SIPG

Самый активный контейнерный порт в мире, с 2010 года

Порт SIPG в отвечает за: обработку грузов, перевозку внутренних и международных грузов по суше и воде, лизинг контейнеров, управление информацией по складированию, распределение и логистику, и за многое-многое другое.

SIPG управляет 125 причалами в порту Шанхая, и имеет общую продолжительность в 20 километров. Из общего количества причалов, 82 порта Шанхая могут разместить у себя свыше 10 000 dwt грузов суден. SIPG управляет складами, занимающими территорию в 293 тысячи квадратных метров и более 4,7 миллиона квадратных метров складских помещений. Он также владеет 5143 единицами грузового оборудования.

Порт Шанхая занимает завидное географическое положение, обладая почти идеальными природными условиями.

Обслуживая обширные экономически развитые внутренние районы и располагая огромными, внутренними, распределительными сооружениями и инфраструктурой. Дельта реки Янцзы содержит коллекцию некоторых наиболее экономически активных городов Китая.

Стратегия порта направлена на развитие контейнерного рынка порта и укрепление его сети консолидации грузов, за счет увеличения объема внутренних грузов и увеличения экспорта. В свою очередь, стратегия Северо-Восточной Азии направлена на развитие SIPG в качестве международного центра судоходства. SIPG развивает сеть общественного фидера по сбору грузов в порту Шанхая для региона Северо-Восточной Азии, темой маркетинговых усилий является идея: «Порт Шанхай, ваш лучший выбор».

Порт в Сингапуре, республика Сингапур

Самый активный перевалочный порт в мире

Порт Сингапур – самый оживлённый порт по перевалке Расположенный в южной части Малайского полуострова, примерно в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, Порт Сингапур связывает более чем 600 портов в 123 странах. Это крупнейший в мире государственный порт.

Объекты и позволят порту обрабатывать и грузы, включая объемные, перегрузочные и проектные грузы. Порт предлагает ряд услуг для перевалки сыпучих и специализированных грузов. Склады и внутреннюю территорию порта используют для хранения, упаковки, консолидации и распределения грузов. Около 80% контейнеров, которые прибывают в Сингапур, перегружают в другие порты.

Самые крупный порт в мире

Порт Сингапура является не просто экономическим благом, а экономической необходимостью, поскольку Сингапур испытывает нехватку земельных и природных ресурсов. Он имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем последующего реэкспорта продуктов для получения дохода.

В порту имеются терминалы обычного назначения и специального назначения для обработки нефти и природного газа, а также цементной и стальной продукции. Он также имеет специальный терминал, который является одним из основных центров перевалки автомобилей в регионе.

Порт в Нинбо-Чжоушань, Китай

Самый активный в мире порт по грузообороту, с 2010 года

Самый крупный порт в Китае. Порт Нинбо

Порт Нинбо был основан в 738 году во времена древнего Китая, во время правления династии Тан (618-907). Он был известен как один из трех крупных морских портов для внешней торговли под названием Минчжоу, наряду с Янчжоу и Гуанчжоу.

Порт Нинбо-Чжоушань – это самый крупный порт в мире по грузообороту, в 2015 году он переправил 888,96 млн. тонн грузов, тем самым заняв первое место в рейтинге грузовых портов мира. Порт расположен в Нинбо и Чжоушань, на побережье Восточно-Китайского моря, в провинции Чжэцзян к югу от залива Ханчжоу.

Он состоит из нескольких портов, таких как: Бейлун (морской порт), Чжэньхай (порт устья) и старый порт Нинбо (внутренний речной порт).

Американская Ассоциация Портовых Властей (American Association of Port Authorities - ААРА) с 2008 года публикует данные о грузообороте крупнейших портов мира . На основании этих данных в текущей статье отражено изменение грузооборота ТОП-100 портов за обозримый период: 2008-2015.

Сокращения, принятые в материале: МТ – метрические тонны, ФТ - фрахтовые, РТ - регистровые тонны.

Стоит иметь в виду, что рейтинги, основанные на тоннаже (МТ, ФТ, РТ), следует интерпретировать с осторожностью, поскольку эти меры (МТ, ФТ, РТ) напрямую не сопоставимы и не могут быть преобразованы в единую стандартизованную единицу.

Надо отметить, что цифры для России вызывают некоторое недоумение. Поскольку грузооборот торгового порта Новороссийска (по данным годового отчёта ОАО «Новороссийский МТП») составил в 2015 – 127,1 млн. т, Усть-Луги – 87,9 млн. т, Восточного – 65,2 млн.т. ААРА считает, что гораздо меньше – 73,3 млн. т в порту Новороссийска, 17,785 млн. т – Восточного. Данных по Усть-Луге нет вообще.

Данные ААРА по портам Приморска и Санкт-Петербурга за 2015 у ААРА и «Новороссийского МТП» совпадают.

В таблицу включены по трём российским портам данные ОАО «Новороссийский МТП», поскольку информация ААРА по Восточному, Усть-Луге и Новороссийску вызывает сомнение. Хотя в источниках ААРА заявлены интернет-сайты портов. Странно, что наблюдается такое расхождение от факта.

Таблица – ТОП-100 портов мира по грузообороту в 2008-2015 г.г., тыс. тонн.

Порт

Страна

Ед. изм.**

Изм. 2008-2015

Изм. %

Сингапур

Сингапур

Гуанчжоу

Роттердам

Нидерланды

Порт-Хедленд

Австралия

Тянцзинь

Юж. Корея

Юж. Корея

Циньхуандао

Порт Южной Луизианы

Порт-Келанг

Малайзия

Антверпен

Сямынь (Амой)

Шэньчжэнь

Юж. Корея

Австралия

Ньюкастл

Австралия

Юж. Корея

Итаки (Сан-Луис)

Бразилия

Ванкувер

Германия

Бразилия

Танджунг-Пелепас

Малайзия

Новороссийск (данные НМТП)

Бразилия

Хей-Пойнт

Австралия

Иокогама

Бразилия

Гладстон

Австралия

Ричардс-Бей

Китакюсю

Амстердам

Нидерланды

Сайгон (Хошимин)

Альхесирас

Усть-Луга (нет у ААРА)

Новый Орлеан

Корпус-Кристи

Лаем Чабанг

Германия

Новороссийск (данные ААРА)

Эль-Джубайль

Сауд. Аравия

Салданья-Бей

Валенсия

Юж. Корея

Бендер-Аббас

Восточный (нет в ТОП-100 ААРА)

Сауд. Аравия

Вишакхапатнам

Джавахарлал Неру Порт

Батон-Руж

Приморск

Филиппины

Констанца

Читтагонг

Бангладеш

Лос-Анджелес

Сауд. Аравия

Мобил (Алабама)

Вирджиния

Санкт-Петербург

Лейк-Чарльз

Ченнаи (Мадрас)

Юж. Корея

Калькутта

Пакистан

Александрия

Сан-Себастьян

Бразилия

Танджунг Приок (Джакарта)

Индонезия

Порт Плакеминз

Барселона

Малайзия

Бендер-Хомейни

Норвегия

Порт Паранагуа

Бразилия

*2009 г.

** МТ – метрические тонны, ФТ - фрахтовые, РТ - регистровые тонны

Порты из ТОП-100 расположены в:

США – 13 портов;

Китай – 10 портов;

Япония – 7 портов;

Южная Корея – 6 портов;

Бразилия – 6 портов;

Индия – 6 портов;

Россия – 5 портов;

Австралия – 5 портов;

Малайзия – 3 порта;

Франция – 3 порта;

Испания – 3 порта;

Саудовская Аравия – 3 порта;

Турция – 3 порта;

В остальных странах по 2 порта и менее из ТОП-100.

Из ТОП-10 6 портов – китайские. И по одному находится в Сингапуре, Нидерландах, Австралии и Южной Корее.

Новороссийск (по данным НМТП) занимает 32 место в ТОП-100, обгоняя такие известные порты, как порт Нью-Йорка или Амстердама. Усть-Луга (займёт 46 место по данным НМТП) соответствует объёмам грузооборота Токио или Марселя.

Самый значительный прирост (+1200%) в 2008-2015 г.г. отмечен в грузообороте порта Усть-Луги. Самый большой провал: порты Пхохан (Корея) и Гаосюн (Тайвань) – (минус) 24% каждый.

(картинка кликабельна)

На протяжении многих сотен лет Европа считалась лидером по количеству больших и маленьких морских портов. И это неудивительно, ведь ее омывают воды Атлантического и Северно-Ледовитого океанов, а также 9 морей. В настоящее время насчитывается около 900 морских портов Зарубежной Европы.

Классификация морских портов

Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.

Все морские порты можно условно разделить на два типа:

  • Универсальные - те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
  • Специализированные - те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.

Рис. 1. Самый крупный порт в Европе - Роттердам.

Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.

Крупные порты Зарубежной Европы

Безусловным лидером в числе европейских морских портов является нидерландская рыбная бухта Роттердам. Это главный морской порт Европы, который входит в десятку крупнейших мировых портов.

Роттердам построен на побережье Северного моря в Нидерландах, и свою славу одного из самых загруженных портов в мире заслужил еще в 1962 году. С тех пор он только наращивал мощь, и в настоящее время его грузооборот составляет около 421 млн. тонн в год.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

История этого порта уходит корнями в 14 век, когда он был только основан. Размеры его впечатляют: общая площадь порта составляет 105 кв. км, а в длину он занимает почти 40 км.

Рис. 2. Порт Роттердам.

Благодаря тому, что порт находится в устьях рек Маас и Рейн, его еще часто называют «воротами Европы», поскольку на его территории перерабатывают чуть меньше половины всех грузов, поступающих в эту часть региона. Роттердам обустроен специальными терминалами для приема самых различных грузов: горючих материалов, полезных ископаемых, зерна, контейнеров.

В списке крупных европейских портов есть еще два лидера:

  • Гамбург – обслуживает транзитные суда Чехии и Австрии.
  • Антверпен - обслуживает Бельгию, а также Германию, Люксембург и северные районы Франции.

Круизные порты Европы

Европейские круизные порты расположены на побережье Черного, Средиземного и Балтийского морей. По сути, такие порты являются ведущими мегаполисами, которые представляют большой интерес для туристов: Гамбург, Рим, Осло, Барселона, Лиссабон, Копенгаген, Амстердам.

Рис. 3. Круизный порт Амстердам.

Однако далеко не все европейские порты способны принять у себя габаритные мегалайнеры. Их список не так уж велик, и остается неизменным в течение многих лет. Другое дело - парусники и небольшие круизные суда: для них открыты практически все круизные порты Средиземноморья и Балтики.