Корреспонденция: жанрообразующие черты. Виды корреспонденции

Виды корреспонденции:

1.Информационная - положительный (нейтральный) опыт.

2.Критическая - активная проблема.

Метод: анализ, индукция.

Методика работы над корреспонденцией, способы сбора информации при работе над жанром, корреспонденция как синтетический жанр. Основные ошибки, встречающиеся при работе над корреспонденцией.

Корреспонденция совмещает элементы:

1.наглядности - описательно-повествовательная функция.

2.аналитичности - рассуждение.

В центре внимания какой-то факт или событие. Предмет изображения локален. Нет ограничения времени и пространства. Характерны рассуждения

Предмет исследования: происходящие изменения.

Метод: анализ, индукция.

Функция: выявление причинно-следственных связей.

Присутствует аналитика - оценка других людей. Факты, наблюдения, ирония, уловки.

Существует три типа источников информации - документ, человек и предметно-вещественная среда.

Цели аналитической корреспонденции. Она также со­держит в себе сообщение о событии, явлении. Это сообщение может включать в себя и "живое” наблюдение, и фрагменты каких-то выступлений, и "свернутый” пересказ происходившего. Однако само сообщение не является самоцелью. Оно лишь дает представле­ние о событии, предваряющее его истолкование- Именно это истол­кование отличает в первую очередь аналитическую корреспонденцию от репортажа, отчета, информационной корреспонденции. Ис­толкование представляет собой выяснение причин события, явле­ния, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т- д. В силу этого автор аналитической корреспонденции неизбежно использует теоретические методы познания - анализ, синтез, индукцию, дедукцию и другие.

Аналитическая корреспонденция. В корреспонденции анализ углубляется, становится масштабнее. Его предметом становится локальная, ограниченная временем или пространством ситуация. Она может быть связана с любой сферой нашей жизни. Поэтому корреспонденция стала одним из любимых жанров публицистики в газетах. Ее автор стремится дать читателю достаточно полное представление о ситуации возникшей - важнейших ее сторонам - и высказать свое мнение о дальнейшем ее развитии и возможные его результаты. Это определяет особенности структуры корреспонденции. Обычно она объединяет несколько фактов и их деталей, связанных с рассматриваемой ситуацией и раскрывают ее развитие. Если главным для автора становится сообщения о новой ситуации, он создает информационную корреспонденцию, похожую на большую заметку. Но если он не ограничивается сообщением о ситуации, а ставит перед собой задачу подвергнуть ее анализу и дать ей оценку, в газете появляется аналитическая корреспонденция. Роль автора в ней растет, он выражает свое мнение о ситуации, которая описывает и анализирует. Ему приходится не ограничиваться ответами на известные нам вопрос: что произошло, где произошло, когда произошло, характерные для процесса подготовки газетных текстов в жанрах оперативной невинной информации, но и ответить на обязательные для него вопрос: почему произошло и почему возникла ситуация о которой он сообщает?

В связи с этим возрастает значение и убедительность корреспонденции. Журналист стремится убедить читателя в своей правоте, аргументировать свое отношение к тому, что сообщает. Лучшими аргументами для него факты, он приводит в своем тексте, логично соединяя их между собой.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Специалисты по переписке делят корреспонденцию на шесть видов:

O торговые соглашения, сделки и иная подобная корреспонденция;

O ответные письма с благодарностью;

O поздравления;

O извинения.

O требования и запросы,

O соболезнования.

Эти шесть видов писем в свою очередь делят на две категории: формальные и неформальные.

Служебные записки тоже делятся на виды:

O распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;

O благодарности и поздравления;

O напоминания, просьбы, проведение мероприятия. В неформальной деловой переписке нередко употребляются сокращения, односложные слова и прилагательные: они создают впечатление близкого знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как добросердечный, умелый, отзывчивый, изумительный, прекрасный и т. П., сближают создателя письма и его адресата. Они передают эмоциональное состояние. Демонстрируют, насколько объективен либо субъективен создатель письма, быть может, он готовил его, руководствуясь только чувствами.

Существует почти все методов подготовки корреспонденции, но выделим более общие вопросы:

Что нужно потенциальному клиенту? Каковы его главные заботы? Какие колебания его тревожат? Каковы его финансовые соображения? Были ли у него какие-или трудности, которые беспокоят его до сих пор?

Какие у него цели?

И очередной немало значащий момент: письмо обязано строиться по таковой схеме внимание энтузиазм просьба действие.

Нужно лишь помнить, что формулируя просьбу, предоставьте адресату ограниченный выбор вариантов. Чем меньше вариантов, тем больше вероятность успеха.

Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время мимолетного разговора с подчиненным, коллегой, на производственном совещании и т. П. К огорчению, время от времени должностные лица злоупотребляют формой воззвания на "ты". Обращаются на "ты" к подчиненным, которые еще старше их но возрасту, но молвят "вы" молодому вышестоящему начальнику. В форме воззвания на "ты" проявляется пренебрежение к подчиненному. Когда-то Максим Горький ответил на просьбу молодого литератора быть с ним на "ты": "Я не барин...". Реально, воззвание на "ты", особо публично к подчиненному, - это демонстрация барского чванства, низкого уровня ума. Занимаемый пост не дает ему основания для подобного общения с подчиненным либо наемным работником. Такое воззвание унижает достоинство человека.

Этикет служебных, деловых отношений просит строго соблюдения речевых норм как в межличностном общении, так и во время деловых бесед, совещаний. Когда вы разговариваете с людьми (либо даже с одним человеком), ведите беседу так, чтоб вам никто не мешал. Все дела, за исключением экстренных, внезапных, могут подождать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Деловое письмо как форма официальной корреспонденции. Использование письма-благодарности для подтверждения факта, действия или произошедшей ситуации. Самые распространенные виды деловых писем. Использование рекламации для высказывания претензий к услуге.

    реферат , добавлен 11.03.2014

    Сущность, основные цели и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле. Коммерческая деятельность розничного предприятия как объекта управления. Методика анализа эффективности системы управления коммерческой деятельностью предприятия.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2012

    Сущность коммерческой деятельности предприятия по сбыту. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ коммерческой деятельности по сбыту КСУП "Тепличное". Мероприятия по активизации коммерческой деятельности по сбыту производимой продукции АПК.

    дипломная работа , добавлен 12.12.2007

    Сущность и значение коммерческой деятельности. Коммерческие службы. Современные тенденции в работе коммерческих служб предприятия. Анализ деятельности коммерческой службы ОАО "Игристые вина". Совершенствование организации коммерческой работы.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2004

    Рассмотрение понятия и разновидностей имиджа лидера коммерческой структуры; психологические механизмы его формирования: гало-эффект, доминирующая потребность, соответствие стереотипам восприятия. Образ идеального руководителя коммерческой структуры.

    курсовая работа , добавлен 31.08.2013

    Понятие и особенности прогнозирования коммерческой деятельности предприятия в современных условиях. Анализ организации коммерческой деятельности на предприятии игровой индустрии ООО "Вегас-Азарт", рекомендации по совершенствованию стратегии его развития.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2010

    Понятие коммерческой деятельности предприятия, ее специфика и особенности реализации в условиях современной рыночной экономики. Содержание и структура бизнес-плана, причины и назначение его составления, этапы разработки и главные составные части.

    контрольная работа , добавлен 15.04.2010

    Сущность и задачи коммерческой работы. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации. Электронная коммерция, ее свойства и перспективы дальнейшего развития. Основные пути совершенствования коммерческой работы на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2011

Инф-я К. Она отлич широтой охвата мат-ла, обстоят развитием темы.

Анал-я К. вскрывает причины описываемого явл-я. Она критич плана.

Постановочн К - такой вид отража злободневн, актуальн сит-ю на основе а-за и син-за фатов.

Корреспонденция - раздумье. Ж-ст совместно с чит-м анализ-т, сопост-т, сравнив-т, оцен-т цел ряд фактов. Если в статье стр-ра произвольная, то в корреспонденции - специфичн. Она имеет: рубрику, заголовок, головные строки, зачин, основную часть и концовку. По руб-ке м.опред-ть хар-р К. Зачины разн видов эт ж-ра быв разными: сюжетн, информац, проблемный. Концовки тоже отлич-ся характер чертами.

Ворошилов наз-т К. одним из осн. представителй из гр. аналит. ж-ров. К- ж-р, в кот. на конкр. мат-ле, взятом в сравнит. нешир масштабе, в аналит плане разраб-ся актуал тема, реш-ся опред проблема. М.б инф:собщ-я о новом явл-ии, науч. окрытии, она напомин. равёрн. зметку, но отлич от неё широтой охвата мат-ла, обстоят развит-м опред темы. Аналит К. вскрывает причины опис явл-я. На основе анализа фактов в мат-ле нередко ставятся новые проблемы. И такие корр-ции наз-т постановочными, Порой ж-т как бы вместе с чит-лем анализ-т, сопоставляет, оценивает.

32. Статья – это обобщ-е и анализ фактов и явл-й. Если в кор-ции соб-я рассмат-ся от частн к общему, то в статье все происх-т наоборот – от общ к частному. Статья берет факты в глобал масштабах, анализ-т их, поднимая до научно обоснован выводов. Общ отличит признаки С.: осмысл-е и анализ значит явл-я (или группы явл-й), аргументир-е обобщения и выводы, подтвержд выдвинутую концепцию, идею. В завис-ти от цел назнач-я СС м.б. проблем, полемич, науч-популяр и т.д.

Статья - это локальное отображение жизненно-важных явл-й, проблемы или актуал сит-ции. Масштаб выводы предваряются хар-кой фактич данных и сит-ций, рассмот-х в совок-ти. Факты в С. играют иллюст роль, в С. важны проблема и явл-е. В С. в полн мере исп-ся аргум-ция, мотивация действий, исп-ся все виды т-тов: повеств-е, описание и размышл-е. Виды статей:

1. Передовая - в ней основа директивность;

2. Пропагандистская - важн методом в ней явл-ся пропаганда;

3. Научн и научн-попул статья;

4. Проблемная, требующ от а-ра всестороннего, глуб изуч-я?, компетентности, инициативы, смелости.

По данным Ворошилова В. В., "К особому подвиду статьи м.отнести публ комментарий, позволяющ оперативно отклик-ся на разл соб-я, прокоммен-ть и оценить их".

Тертычный: С.- ж-р, предназнач. д/ анализа актуал. общ-знач. процессов, явл-й. Аналит обсужд-е предмета в С. д.б. проведено так, могли используя пуб-цию размышл-ть далее над интерес их?? – особ. ф-я С. Она сост-т в том, что С. объясняет чит-м как обществ, так и личн значим-ть актуал процессов, сит-ции, явл-й, их причин-следств связи. Т.о инициирует чит размышл-я, действия, связ с предметом отображ пуб-том. С. обращ вним-е людей на те задачи, проблемы, кот возн-т в связи с опис соб-ми, показ какие стратег/тактич интересы имеются у тех/иных участн-в сит-ции.

Сущ-т относит устойч формы проявл-я ж-ра С.:

Общеисследов-я (пуб-ции, в кот анализ-ся общезнач шир??.Пуб-ции отлич выс уровнем обобщения,глобальностью уровня автора. Цель С. – изучение закономерностей, тенденции, перспектив развит-я совр. об-ва)

Практич-аналит

Ж-ту необх-мо сформул-ть осн тезисы, он исп-т все имеющ знания об объект законах и закономер-х, действ в той сфере, о кот собирается писать, как эти законы проявл себя относит-но обсужд в С. феномена т. соотнести тезисы с актуал совр опытом. Общ структур треб-я к С. таковы: д. обладать ясной концептуальной линией. А-р д. развивать чётк ясную мысль, чтобы разъяснить чит-лю полит, экон, др сути явл-й. Это поможет правильно воспринимать значимость событий, выработать свою линию поведения и действий.

Статья дел-ся на 3 части: начало, главная часть, заключение. В начале С. в ее одной трети излагается экспозиция. Читателю дается актуальный повод узнать, почему данная ситуация анализируется, она важна для общества, почему ее надо решить. Чтобы читатель понял ситуацию, нужно показать проблемы и здачи перед общ-вом и их связь с ситуацией. Познакомив аудию с проблемой, задачами, условиями выполнения, автор може далее поставить вопрос о том, каким образом эти задачи могут быть решены в интересах каких сил.

Любая ситуация содержит внутреннее противоречие. Это м. вызвать сомнение в правильности.М. в прямой/косвенной форме сформулир. Соответствующий вопрос-сомнения и адресовать его аудии. Здесь автор хочет сосредоточить внимание на анализе тех фактов, которые помешали разрешить ситуацию, почему она не была бы решена.. Он м. показывать как достичь цели, приблизитья к ней, какие шаги стоит предпринять для этого. Последовательность действий часто бывает довольно сложной, поэтому стоит следить, чтоб не тярялась нить рассуждений, чтоб публикация была понятна для аудии. В сравнении с главной частью, в которой ситуация анализируется, заключительная часть имеет синтезирующий характер. В ней м. поясняться, что несет собой изменение ситуации, какие силы задействуются, какие задачи и проблемы будут решены далее.

С.относ к исслед. группе т-тов. Своеобраз разновид-ми С. м.назвать такие публ т-ты, как расслед-я и версии. Что отличает исслед т-ты? 1)опора не на опис-е фактов, а на логич-рац а-з. В центре повест-я оказ-ся с-ма рассужд-й пуб-та, подчас подчеркнуто абстрагирующ-ся от используем фактов. 2)в т-тах такого рода шир предстны не т-ко лич наблюд-е ж-том факты, но и свед-я, добытые иными путями. Д/созд-я убедит картины изучаем явл-я а-р шир привлек-т разнообразн источники инф-ции, сопост-т подчас противоположн т. зр, прибегает к обшир цитированию. 3) стил-ка исслед т-тов., сохр черты индивид языка пуб-та, тем не менее, тяготеет к науч излож-ю пробл-ы.

Если в корр-ции пуб-т анализ-т конкр соц сит-ю, опираясь на личн наблюдаем факты дейст-ти, то в С. обобщение носит более шир хар-р. Здесь дается всестор анализ явл-й, процессов и проблем. Опираясь на факты соц бытия, пуб-ст рассмат-т законом-ти эволюции дейс-ти в различ ее проявлениях - полит-их, эконом-их, нравст-ых, куьтуролог-х и т.д. при этом пуб-ст не просто иллюстр-т мысль примерами из жизни, а кладет факт в основание своего исслед-я. Как правило, а-р в С. оперирует группами фактов, создающ опред соц сит-ю, т.е. круг проблем, объединённых един процессом. Пример: статья «Ничье старичье» (С.-Пб. Ведомости») посвящ судьбам стариков, живущ на полн гос. обеспечении. Не трудно догадаться, что проблема эта нравств-я, т.к. родственники отправляют в дома престарелых с глаз долой. «Похоже, сильнее, чем девальвация рубля ударила по нам девальвация моральных ценностей», - пишет газета. Конкретн судьбы превращ-ся в отправные точки для рассужд-й на темы: 1) гос. берет на себе ф-ции родственников – детей, внуков, заботясь о престарелых. 2) матер интересы подчас оказ-ся важнее судеб конкрет стариков. 3) у об-ва явно недостаточно сил, чтобы обеспечить престарелым спокойную жизнь, хотя опред движ-е в нужн направл-и осущ-ся.

Поскольку С. – это всегда развернут поиск закономер-тей, структурно она предст собою цепь умозаключ-й (от частн к общ и наоборот). Это опред-т и композ-ю повеств-я, и место факта в т-те. Сегодня вряд ли м.говорить о том.,что факт в С. занимает подчиненное место. Лишь иллюстрируя опред теорет полож-я, выдвигаем а-ром. Современная С. активно вбирает в себя Эл-ты др ж-ров – реп-жа, очерка, корр-ции, интервью. Она становится более эмоц-на по тону, более личностной, хотя развитье мысли остается основой ее стр-ры.

Вы узнаете, что такое корреспонденция и каковы особенности этого жанра в журналистике. Также разберем схему написания и несколько примеров из газет.

Сразу скажу, что этот жанр не имеет ничего общего с письмами. Хотя название произошло именно от латинского слова correspondance (переписка ).

Но в данном случае под этим словом мы подразумеваем аналитический жанр журналистики. В нем много новой фактической информации и письменных источников.

Мы говорим про то, что скорее всего вы видели по тв. Это когда корреспондент освещает какое-то событие. То есть тут мы отталкиваемся не от писем, а именно от корреспондентов.

Корреспонденция — это жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация, ограниченная местом и временем.

Если говорить простыми словами, то это наш анализ события. Это аналитический жанр потому что все идет через призму нашего восприятия. Мы анализируем события и привлекая информацию извне. Поэтому данный жанр характеризуется большим количеством внешних источников.

Когда писали , мы опирались на собственное мнение, суждение и интеллект. Основным источником были мы сами.

Однако в этом жанре мы уже привлекаем внешние источники и стараемся дать картину с разных сторон . Поэтому это будет аналитический жанр, в котором присутствуют ваши выводы. Ведь любое событие можно подать как в негативном, так и в позитивном свете.

Вы можете любой факт истолковать так, как считаете нужным. Поэтому в этом жанре как раз и делаются журналистские расследования.

Вы показываете правду такой, какой сами видите. А как вы понимаете, правда у каждого своя. Поэтому важно чтобы тут были не только аргументы, но и факты. Нужно чтобы вы любое свое утверждение подтверждали фактами, которые нашли.

Возможно, у вас будет цель показать объективную картину события. Возможно, вы будете отстаивать чью-то точку зрения. Станете на какую-то одну из сторон. Далее мы это еще рассмотрим. Это будет исключительно ваш вопрос. Жанр корреспонденции это позволяет.

Единственное, о чем стоит предупредить, так это аргументы и факты.

Есть у нас такое одноименное издание. Отличительная его особенность в том, что фактов там становится очень мало. То есть, желтая пресса и некогда классическая, которая уже идет путем желтой на поводу у аудитории, часто забывает о том, что любое суждение должно подтверждаться фактами.

Нужно чтобы произведения в данном не сводились только к голословным утверждениям и суждениям. То есть если пишем комментарий, то там мы рассуждаем. Но тут мы все должны подтверждать фактами.

Виды корреспонденции

Но это то, что написано в учебниках.

На самом же деле, тут трудно четко различать что информационное, а что аналитическое. Ведь даже в информационной корреспонденции кроме фактов еще присутствуют элементы оценки и прогноза.

Так что чисто информационной корреспонденции просто не существует. Всегда будут присутствовать какие-то элементы аналитики. Поэтому все же это больше аналитический жанр, чем просто информационный.

Хороший пример корреспонденции

Давайте разберем хороший пример корреспонденции, чтобы сразу стало понятно. Это будет материал с издания «Аргументы и факты ». Вот ссылка . Если обратить внимание, то на их ресурсе есть раздел «Расследование ». Вот в нем как раз публикуются тексты в данном жанре.

Однако не все из них одинаково удачны! В статье мы разберем как удачный, так и неудачный пример. Давайте начнем с хорошего.

Вот у нас взята ситуация. Она должна быть ограничена временем, местом, пространством. В нашем примере, это отсутствие wi-fi связи в московском метро. Вот вам и событие! Даже не столько событие, сколько явление.

Итак, вначале идет введение (1). То есть расшифровка проблемы, обозначенной в заголовке.


Пример корреспонденции в Аргументах и фактах

Вот мы расшифровали проблему. Теперь давайте посмотрим почему это у нас именно корреспонденция, а не комментарий.

Если бы это был комментарий, то сейчас бы автор просто рассуждал о том, почему же они такие нехорошие. Но на такую тему рассуждать исключительно из своей головы без привлечения внешних источников достаточно сложно.

Что обычный корреспондент может знать о мыслях сотовых операторов? Поэтому логично обратиться к самим операторам и узнать почему они не хотят идти в метро.

В примере есть подзаголовки. Первый, это «Социальный Wi-Fi ».

После подзаголовка первый и второй абзац дает нам конкретные сведения. Их источником стал проект договора о строительстве сетевой инфраструктуры в метро. На его основании и проводится этот тендер. То есть имеется нормативный акт (проект договора ). В нем есть то, что хотят получить московские власти в данном случае.

Вот это у нас был источник. Он не эксклюзивный и не живой. Человек мог это найти в интернете.

Здесь информацию нам сообщил живой источник. Наверняка, какой-то служащий из Департамента. В общем, это уже пошел второй источник.

Следующий подзаголовок, это «Дорого и неинтересно ».

Первый абзац — это предыстория вопроса. Тут тоже наверняка был использован какой-то источник. Опять же, это фактический материал.

Второй абзац — это еще один дополнительный живой источник. В данном случае, это Артем Ермолаев, который дал заявление журналистам.

Встречалась ли наша девушка с ним? Возможно, что нет. Она эту информацию могла найти в интернете. Например, был какой-то пресс-релиз. Но тем не менее, это еще один живой источник.

Переходим к следующему подзаголовку. Это «Вакансия снова открыта ».

Тут тоже два источника информации. В первом абзаце, это сайт в интернете. Во втором, это Департамент. Обратите внимание, что во втором абзаце также присутствует прямая речь.

Теперь по данной теме логичнее спросить у самих операторов. Они будут следующим источником информации. Поэтому переходим к подзаголовку «Операторы молчат ».

Здесь спросили представителей МТС, Мегафон и Вымпелком. Естественно, поинтересовались не у глав компаний, а у пресс-секретарей, которые для этого и предназначены. В последнем абзаце источником выступает Евгений Михайлов.

Как вы видите, здесь имеем достаточно много источников информации. Работа корреспондентом проделана достаточно большая.

Возможно, что она не бегала и не встречалась со всеми людьми в материале. Большую часть информации она наверняка нашла в интернете. Но опять же, это найти не так просто.

Еще были звонки в компании операторов. По последнему абзацу видно, что была пресс-конференция для Аргументов и фактов.

В общем, чтобы написать такой небольшой материал, на самом деле потребовалось поработать со многими источниками. Как видно, такой жанр является достаточно трудозатратным .

Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью. Ведь он дает возможность осветить ситуацию с разных точек зрения. Показать ее во всей красе или только с одной точки зрения, которая выгодна журналисту. Но при этом, привести разные доказательства своей позиции.

В общем, это был хороший пример корреспонденции.

Единственное, тут немного размыт вывод. Но вместо него материал завершает высказывание руководителя Департамента транспорта. В принципе, смотрится логично и вполне завершено.

Плохой пример

Давайте теперь разберем плохой пример аналитической корреспонденции с этого же сайта. Вот ссылка . Сначала в первом абзаце идет лид или введение (расшифровка заголовка ).


Пример аналитической корреспонденции в Аргументах и фактах

Тут просто написано несколько историй. Одна история про москвича, другая про организатора притона и так далее.

Однако в материале нет никаких заявлений (официальных и неофициальных ). Нет комментариев и различных постановлений. Даже нет беседы с организаторами притонов и независимыми экспертами. Или хотя бы с москвичами поговорили о том, что они думают по этому поводу.

В общем тут нет никаких точек зрения. Присутствует только простой рассказ и нагромождение фактов. Какой напрашивается общий вывод этого материала?

Ой как страшно жить!

Вот это тот вывод, которого не должно быть в ваших текстах. По крайней мере такое заключение не должно быть единственным. Если все сводится к тому, что какой кошмар и как они могли, то это не вывод. Это удел исключительно желтой прессы.

В данном примере тут следующий вывод.

Это полный бред! Нереально полностью проверить все квартиры мегаполиса. Также сам итог, это одно большое «надеяться ». Мол, просто давайте будем надеяться на лучшее, и на этом все.

В общем, это не журналистское расследование вопроса. Вы сами видите разницу между предыдущим вариантом и этим.

Пример корреспонденции из газеты

Давайте проанализируем еще один пример корреспонденции из газеты. Это только начало (неполный материал ).

Здесь привлечены разные источники. Они подчеркнуты в примере. Была попытка показать разные стороны проблемы. С одной стороны, это городские власти. С другой, жители.

Если бы этот текст расширить и доработать, то что можно сделать?

Например, если говорить об источниках, то это должна быть администрация города. Понятно, что скорее всего, мы будем разговаривать не с главой города. Вероятнее, с пресс-секретарем или помощником, который занимается данным вопросом.

Но тем не менее, у нас должен быть какой-то представитель власти . Источником конечно же, у нас стало решение суда. Здесь можно даже где-то цитировать это решение.

Также источниками будут сами жители . Причем жители должны быть разными. Нужно , встретиться с жителями и увидеть разные истории.

Ведь кто-то, например, строит лодочный гараж и превращает его в гостиницу. Для него это бизнес. Он там не живет, а просто сдает отдыхающим.

Нужно понимать, что эллинги строятся на берегу моря. И конечно же, из них получаются отличные гостиницы.


Эллинги

Другие когда-то получили этот лодочный гараж и со временем построили там второй этаж. В нем они и живут. Для них, это единственное место жительства. Это попытка малообеспеченного слоя решить свою жилищную проблему.

И не за счет государства. Не путем топтания порогов администрации с требованием, что они многодетны и им все должны. Они идут самостоятельным путем для выхода из жилищной проблемы.

Еще может быть какая-то третья ситуация.

Также в данном случае важен ваш взгляд. Что вы хотите показать? Что эти жители обнаглели и в нарушении закона мешают городу. Они незаконно строят жилье на территории лодочных гаражей. Что они таким образом, делают бизнес.

С такой точки зрения вы хотите показать проблему?

Или же показать с точки зрения какой-то социальной справедливости и героизма людей, которые сами решают свои проблемы. А может показать разные ситуации?

В общем, все это будет зависеть от вас. Где будет находиться ваше желание и выбор.

Кого сюда еще можно привлечь? Например, консультацию юристов , независимых экспертов и так далее. В общем собираете все это вместе и дополняете своими выводами. То есть, что происходит.

Это нарушение закона? Эти эллинги действительно, мешают развитию города и позорят нас перед туристами? Или это мешает конкретным застройщикам, которые облюбовали землю и хотят заработать денег?

В общем, это тема для рассуждения, но с привлечением фактов.

Как пишется корреспонденция

Теперь поговорим о том, как пишется корреспонденция в журналистике. Вот вся схема работы над текстом:

  1. Ситуация (повод )
  2. Определение источников
  3. Работа с источниками
  4. Записываем информацию от источников
  5. Вывод

Сначала должна появиться ситуация или повод, по которому вы будете работать. Далее определяем источники. Это будут те, кто сможет пояснить что-то по данному вопросу.

Вот мы с вами рассуждали про эллинги. Тут источниками будут администрация города, юристы и участники событий.